Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 10:59, реферат

Краткое описание

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Оглавление

Введение 2

1. Анализ внешней среды предприятия 4

2. Анализ внутренней среды предприятия 11

3. Матрица анализа слабых и сильных сторон 20

Практическая часть 22

I. Общая информация: 22

II. SWOT-анализ 23

III. STEP-анализ 24

I. IT консалтинг 27

II. Повышение квалификации кадров 28

III. Продвижение услуг и имиджа фирмы 29

Заключение 30

Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

Анализ внешней и внутренней среды предприятия реферат, 36,7 K.rtf

— 392.60 Кб (Скачать)
 

      1) В данный бизнес-процесс входит подача рекламных объявлений в специализированные журналы и газеты рекламных объявлений, а так же сотрудничество с журналами по предоставлению материала для статей о нашей компании.

      2) Исходя из стратегической цели компании можно выделить следующие достоинства данного и недостатки бизнес-процесса:

      + реклама действует на целевую аудиторию (тех, кто нуждается в наших услугах)

      + повышение узнаваемости нашего бренда

      - единичные случаи опубликования статей о нашей компании.

      - высокие издержки, специальные журналы выходят редко.

      Требования к бизнес-процессу

      Заказчик - отдел продаж фирмы

      Продукт - различного рода реклама и PR акции

      Стратегическая цель - убедить клиента в том, что наша фирма качественно отличается от наших конкурентов

      Управляется событиями - зависит от других процессов

      Протяженность во времени

      Имеет измеримые характеристики - степень информированности клиента о наших возможностях и конкурентных преимуществах

      Пересекает организационные и функциональные границы

      Таким образом, грамотный анализ внешней и внутренней среды компании позволил представить общие принципы функционировании компании, и в дальнейшем это станет основной базой для выявления слабых мест в общем процессе функционирования компании и кроме того, позволит проводить изменения таким образом, чтобы было возможным прогнозировать эффективность таких изменений.

Заключение

 

      Анализ внутренней и внешней сред - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

      В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Список используемой литературы

 
      
  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М. 1999.
  2. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М. 1998.
  3. Константинов Г.Н. (2002). Современная конкуренция и новые задачи менеджмента (лекция семинара в рамках Высшей Школы Экономики). Иркутск.
  4. Junior Achievement (1999) Прикладная Экономика Москва: ПРИН-ДИ р.139
  5. Мильнер Б.З. (1999). Теория Организаций. Москва: Инфра - М. /lit/3. shtml
  6. Виханский О. (2 Из). (2002). Стратегическое Управление. Москва: Гордерике

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия