Технология машиностроения и производственных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:16, курсовая работа

Краткое описание

Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ хозяйство должно располагать хорошо оснащенной современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства.

Оглавление

1. Введение
1. Проектирование ремонтного предприятия
1.1 Выбор типа ремонтного завода
1.1.1 Годовая производственная программа предприятия.
1.2.1 Определяем технологическую норму времени ТМ на капитальный ремонт машин.
1.2.1.1 Определяем объем производства на капитальный ремонт по каждому наименованию машин.
1.2.1.2 Определяем техническая норма времени на капитальный ремонт по каждому наименованию машин.
1.3 Общая годовая трудоемкость ремонта машин.
1.3.1 Учитываем дополнительные программы ремонтного завода.
1.4 Схема технологического процесса
1.4.1 Расчет трудоемкости по цехам и отделениям
1.5 Режим работы предприятия
1.5.1 Расчет количества работающих.
1.5.2 Расчет численности рабочих завода.
1.6 Расчет площадей
1.7 Компоновка цехов
1.8 Составление схемы генерального плана предприятия
1.9. Расчет участка ремонта топливной аппаратуры и электрооборудования.
1.9.1 Организация рабочего места
2. Разработка технологического процесса сборки.
2.1 Изучение конструкции сборки узла.
2.2 Анализ соответствия технических требований и норм точности служебному назначению изделия
2.3 Анализ технологичности конструкции изделия
2.4 Разработка технологического процесса сборки

Файлы: 1 файл

Проект завода по ремонту машин.doc

— 807.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРОЗАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Хабаровский государственный технический университет 

Кафедра «Технологическая  информатика и информационные системы» 
 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому  проекту по дисциплине

Технология  машиностроения и производственных машин 
 
 

Студент

Шифр

Руководитель  проекта 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2011 
 

     

     

     РЕФЕРАТ 

     Данный  курсовой проект включает в себя три листа графической части и пояснительную записку на 39 стр., 12 таблиц, 7 использованных источников.

     На  основании технологического расчета разработан вариант планировочного решения генерального плана и производственного корпуса.

     Обоснован общий технологический процесс  обслуживания и ремонта топливной  аппаратуры автомобилей, подобрано  необходимое оборудование и инструмент.

     Выполненные расчеты основных технико-экономических показателей проектируемого завода по ремонту машин свидетельствуют о прогрессивности принятых проектных решений.

     ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ, УЧАСТОК  ПО РЕМОНТУ, УЧАСТОК РЕМОНТА ТОПЛИВНОЙ  АППАРАТУРЫ, ДИАГНОСТИРОВАНИЕ, РЕСУРС, ПРЕЦИЗИОННЫЕ ПАРЫ, СТЕНДЫ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Содержание:

   1. Введение

1. Проектирование ремонтного предприятия

1.1 Выбор типа ремонтного завода

   1.1.1 Годовая производственная программа предприятия.

   1.2.1 Определяем  технологическую норму времени ТМ на капитальный ремонт машин.

   1.2.1.1 Определяем  объем производства на капитальный ремонт по каждому наименованию машин.

   1.2.1.2 Определяем техническая норма времени на капитальный ремонт по каждому наименованию машин.

1.3 Общая годовая трудоемкость ремонта машин.

   1.3.1 Учитываем  дополнительные программы ремонтного  завода.

1.4 Схема технологического процесса

     1.4.1 Расчет трудоемкости по цехам и отделениям

1.5 Режим работы предприятия

     1.5.1 Расчет количества работающих.

     1.5.2  Расчет численности рабочих завода.

1.6 Расчет площадей

1.7 Компоновка цехов

1.8 Составление схемы генерального плана предприятия

1.9.   Расчет  участка ремонта топливной аппаратуры  и электрооборудования.

     1.9.1 Организация рабочего места

2. Разработка  технологического процесса сборки.

2.1 Изучение конструкции  сборки узла.

2.2 Анализ соответствия технических требований и норм точности служебному назначению изделия

2.3 Анализ технологичности конструкции изделия

2.4  Разработка  технологического процесса сборки 

 

     

     

     Введение 

     При становлении рыночных отношений  должна произойти оптимизация эффективности производственной деятельности любых ремонтно-обслуживающих предприятий. Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта.

     В обеспечение успешной производственной деятельности хозяйств важная роль принадлежит  их ремонтной службе. Транспортное хозяйство располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунктов ТО.

     В настоящее время подход к ремонту техники меняется, на смену ремонту деталей приходит крупноузловой ремонт. Замена целых узлов на отремонтированные на специализированных заводах. Немаловажную роль в ремонте играет экономический аспект. Разрабатываемые сегодня узлы и агрегаты все менее ремонтнопригодно, намечается тенденция к созданию необслуживаемых узлов и агрегатов с одинаковым заложенным ресурсом.

     Но  это не значит что ремонтные заводы не имеют право на существование. Наоборот, на них возлагается новая  роль – роль обслуживающих центров с ярко выраженной инфраструктурой и предлагающих клиентам не только обслуживание и ремонт оборудования, но и продажи новой и б/у техники. Одним словом, сервис.

     Для своевременного и качественного  выполнения ремонтных работ хозяйство должно располагать хорошо оснащенной современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства. 

 

      ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 

     Разработать проект ремонтного завода, который  должен включать три листа чертежей формата А 1 и расчетно-пояснительную  записку объемом 35-45 страниц.

     Исходные  данные для выполнения курсового  проекта приведены в таблице 1.

     Таблица 1 Годовая ремонтная программа завода

    Экскаватор  Э-302, Э-255 400
    Бульдозер на базе трактора ДТ-75 860
    Двигатели  Д-75 700
 
     

     

1. Проектирование ремонтного предприятия. 

     1.1 Выбор типа ремонтного завода

     Для решения поставленной задачи выбираем специализированное ремонтное предприятие. Это обусловлено однотипностью машин и ограниченностью номенклатуры ремонтируемых агрегатов ДТ-75. 

     1.1.1 Годовая производственная программа предприятия. 

     Для определения годового объёма работ используется укрупненные нормативы времени и человеко-часах на один капитальный ремонт  каждой машины.

     Годовую программу по трудоемкости рассчитывают по показателям таб.2. Следует учитывать, что в этих показателях дано усредненное значение трудоемкости. Поэтому при определении трудоемкости годовой программы ремонта для каждой марки машин следует пользоваться формулой (1) [5].

     Таблица 2. Нормы времени на капитальный ремонт машин. 

Машины, агрегаты Межремонтный  период, ч Трудоумкость  чел.-ч.
Экскаватор Э-302, Э-255 7680 1100
Бульдозер на базе трактора ДТ-75 5760 730
Двигатели  Д-75 - 140
 
     

     

     1.2.1 Определяем технологическую норму времени ТМ на капитальный ремонт машин.

     

 

     где Тр, - норма времени, чел.-ч. Которая определяется на один капремонт по рекомендации Госстроя.

     Ке - коэффициент, учитывающий выроботки, связанный с повышением производительности труда равна 1,25-1,3.

     Км - коэффициент, зависящий от объема производства (в денежном выражении) рекомендовано принимать.  

     17,5 млн руб. – 1,00   100 млн руб. – 0,73

     20,0 млн руб. – 0,96   125 млн руб. – 0,69

     37,5 млн руб. – 0,91   150 млн руб. – 0,66

     50,0 млн руб. – 0,87   175 млн руб. – 0,65

     67,5 млн руб. – 0,82   200 млн руб. – 0,64

     75,0 млн руб. – 0,80   225 млн руб. – 0,63

     90,0 млн руб. – 0,75   250 млн руб. – 0,62 
 

     1.2.1.1 Определяем объем производства на капитальный ремонт по каждому наименованию машин.

     

     Для расчета стоимости капитального ремонта машин следует пользоваться прейскурантом оптовых цен (см. таб.3), а при вычислении дополнительной программы нужно исходить из того, что за 1 нормо-час производится объем. 

     Таблица 3. Оптовая цена капитального ремонта машин. 

Машины, агрегаты Цена в рублях на 1 ед. ремонта
Экскаватор  Э-302, Э-255 150 000
Бульдозер на базе трактора ДТ-75 99 000
Двигатели  Д-75 18 000
 

     Зная производственную программу проектируемого завода и определив техническую норму времени на капитальный ремонт  по каждой машине , определяем годовой объем работ по формуле:

      

     

 

а. Объем производства Экскаваторов Э-302, Э-255 

     Тр1  = 150 000 * 400 = 60 000 000 руб.

     Отсюда  Км1 = 0,78 

б. Объем производства  Бульдозеров на базе трактора ДТ-75

     Тр2  = 99 000 * 860  = 85 140 000 руб.

     Отсюда  Км1 = 0,73

в. Объем производства  Двигатели  Д-75

     Тр3  = 18 000 * 700  = 12 600 000 руб.

     Отсюда  Км1 = 1 

     1.2.1.2 Определяем техническая норма времени на капитальный ремонт по каждому наименованию машин. 

Экскаваторы Э-302, Э-255

     ТМ1 = 1100 * 0,78/1,25 = 686,4 чел.-ч. 

Бульдозеров на базе трактора ДТ-75

     ТМ2 = 730 * 0,73/1,25 = 426,3 чел.-ч. 

Двигатели  Д-75

     ТМ1 = 140 * 1/1,25 = 112 чел.-ч. 

1.3 Общая годовая трудоемкость ремонта машин. 

     686,4 * 400 + 426,3 * 860 + 112 * 700 =

     =  274560 + 366618 + 784 000 =  719 578 чел.-ч. 

1.3.1 Учитываем дополнительные программы ремонтного завода. 

     Изготовление  запчастей  15% от основной программы:

     719 578 * 0,15 = 108465 чел.-ч.

     Изготовление  нестандартного оборудования и заказов  других  организаций:

     719 578 * 0,05 = 36154 чел.-ч.

     Результаты  расчетов сведены в табл. 4.

       

 

     

     Таблица 4 Годовая программа

Марка машины и вида работ Кол-во машин Трудоемкость  ремонта, чел.-ч Стоимость ремонта, руб.
Одной машины (расчетная) Годовая программа Одной машины (по прейскуранту) Годовой программы
Ремонтные работы
Экскаваторы Э-302, Э-255 400 686,4 274560 150 000 60 000 000
Бульдозеров на базе трактора ДТ-75 860 426,3 366618 99 000 85 140 000
Двигатели  Д-75 700 112 78400 18 000 12 600 000
Итого:   1224,7 719578   157 740 000
Дополнительные  работы
Изготовление  запасных частей и узлов 15% - 108465 - 23 661 000
Изготовление  нестандартного оборудования и заказов  других  организаций 5% - 36154 - 7 887 000
Итого:     283500   189 288 000

Информация о работе Технология машиностроения и производственных машин