Производственные технологии обслуживания банком

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 09:31, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки законодательства,
регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему. Прошли времена, когда можно было легко зарабатывать на спекулятивных операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.

Оглавление

1.Производственные технологии обслуживания банком.
2. Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

ПРОИЗВ,ТЕХНОЛОГИИ отв.печ..doc

— 94.50 Кб (Скачать)

Содержание: 

1.Производственные технологии обслуживания банком.

2. Список используемых источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Производственные  технологии обслуживания банком. 

            В последние годы банковская  система  нашей  страны  переживает  бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки  законодательства,

регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно  меняется  к  лучшему. Прошли  времена,  когда  можно  было  легко  зарабатывать  на  спекулятивных операциях с  валютой  и  мошенничестве.  Сегодня  все  больше  банков  делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.

      Трудно представить себе более  благодатную почву  для   внедрения  новых компьютерных  технологий, чем банковская деятельность. В принципе  почти  все задачи, которые возникают в ходе работы  банка  достаточно  легко  поддаются автоматизации.  Быстрая  и  бесперебойная  обработка  значительных   потоков информации  является  одной  из  главных  задач  любой  крупной   финансовой организации.  В  соответствии  с  этим  очевидна   необходимость   обладания вычислительной   сетью,   позволяющей    обрабатывать    все    возрастающие информационные  потоки.  Кроме  того,  именно  банки  обладают  достаточными финансовыми  возможностями для использования самой современной техники. Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы  на компьютеризацию.  Банк  является  прежде  всего   финансовой   организацией, предназначенной для  получения  прибыли,  поэтому  затраты  на  модернизацию должны быть  сопоставимы  с  предполагаемой  пользой  от  ее  проведения.  В соответствии  с  общемировой  практикой   в   среднем   банке   расходы   на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов.

      Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом,  стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции  в  такие  проекты  начинают приносить прибыль лишь через определенный период  времени,  необходимый  для обучения персонала и адаптации  системы  к  конкретным  условиям.  Вкладывая средства в  программное  обеспечение,  компьютерное  и  телекоммуникационное оборудование  и  создание  базы  для   перехода   к   новым   вычислительным

платформам, банки, в первую очередь, стремятся  к  удешевлению  и  ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.

      Новые технологии помогают банкам, инвестиционным  фирмам  и   страховым компаниям изменить взаимоотношения с клиентами и найти  новые  средства  для извлечения прибыли. Аналитики  сходятся  во  мнении,  что  новые  технологии наиболее активно внедряют  инвестиционные  фирмы,  затем  следуют  банки,  а самыми последними их принимают на вооружение страховые компании.

      Задача, стоящая  перед  всеми   финансовыми  организациями,  одинакова:

интеграция  унаследованных систем  в  распределенную  архитектуру  локальных сетей. Сегодня спрос на людей, понимающих  в  сетях,  выше, чем когда-либо прежде, в наше время при устройстве на работу в банк предпочтение отдается программисту, а не кассиру.

      Банковские компьютерные системы  на сегодняшний день являются  одной  из самых  быстро  развивающихся  областей  прикладного  сетевого   программного обеспечения.

      В качестве примеров передовых  технологий,  используемых  в   банковской деятельности, можно назвать базы данных  на  основе  модели  "клиент-сервер" средства  межсетевого взаимодействия  для  межбанковских  расчетов;   службы   расчетов,   целиком ориентированных  на  Internet,  или,  так  называемые,  виртуальные   банки; банковские   экспертно-аналитические    системы,    использующие    принципы искусственного интеллекта и многое другое.

      В  настоящее  время Банковские системы позволяют  автоматизировать  практически  все стороны банковской деятельности.  Среди  основных  возможностей  современной Банковской системы основанных на  использовании сегодняшних сетевых технологий,  следует упомянуть:  системы электронной почты, базы данных на основе модели "клиент- сервер",  программное обеспечение межсетевого взаимодействия  для   организации   межбанковских расчетов, средства удаленного  доступа  к  сетевым  ресурсам  для  работы  с сетями банкоматов и многое другое.

    На мировом рынке существует масса готовых Банковских систем.. В условиях стремительного возникновения новой для нашей страны банковской   сферы   вопросам   автоматизации   поначалу   уделялось недостаточно  внимания.  Большинство   банков   пошло   по   пути   создания

собственных систем. Такой подход имеет  свои  достоинства  и  недостатки.  К первым  следует  отнести:  отсутствие  необходимости  в  больших  финансовых вложениях в покупку Банковской системы, приспособленность Банковской системы  к условиям  эксплуатации  (в частности   к   существующим   линиям   связи),   возможность    непрерывной модернизации системы. Недостатки такого подхода  очевидны:  необходимость  в содержании целого компьютерного  штата,  несовместимость  различных  систем, неизбежное отставание от современных тенденций и многое другое. Однако  есть примеры   приобретения   и   успешной   эксплуатации   банками дорогостоящих  банковских  систем.  Наиболее  популярны  сегодня   смешанные решения, при которых часть модулей Банковской системы разрабатывается  компьютерным  отделом банка, а часть покупается у независимых производителей. 

    Широко  используются специализированные  мощные  или   универсальные   компьютеры,   объединяющие несколько ЛВС. В Банковской системе  применяется межсетевой  обмен  и  удаленный  доступ  к ресурсам центрального  офиса  банка  для  выполнения  операций  "электронных платежей". Банковские системы должны иметь средства адаптации  к  конкретным условиям эксплуатации. Для поддержки  оперативной  работы  банка  Банковская система  должна функционировать  в  режиме  реального  времени.

     Основные  функции  Банковской системы:

.  автоматизация  всех  ежедневных   внутрибанковских   операций,   ведение

  бухгалтерии  и составление сводных отчетов;

. системы коммуникаций с филиалами и иногородними отделениями;

. системы автоматизированного взаимодействия с  клиентами (системы “банк-клиент”);

. аналитические системы. Анализ всей деятельности банка  и  системы  выбора   оптимальных в данной ситуации решений;

. автоматизация розничных операций  -  применение  банкоматов  и  кредитных   карточек;

. системы межбанковских расчетов;

. системы автоматизации работы банка на рынке ценных бумаг;

. информационные системы.  Возможность  мгновенного  получения  необходимой информации, влияющей на финансовую ситуацию.

      Таким образом любая банковская система представляет  из себя сложный комплекс, объединяющий сотни отдельных компьютеров, ЛВС и ГВС.

      Самой главной задачей компьютерного департамента банка  зачастую является выбор наилучшего решения из предлагаемых на рынке вариантов Банковской системы  или выбор стратегии разработки  или  модернизации  существующей  Банковские системы. Требования к сложной банковской системе существенно зависят от  объема операций,  проводимых  банком.   Целью   является   создание   Банковской системы, которая обеспечивала бы персонал и клиентов банка  необходимыми  видами  услуг,  при условии, что расходы на создание и  эксплуатацию  не  превышают  доходов  от внедрения Банковской системы.

      В настоящее время не существует универсальной Банковской системы,  которую можно было бы автоматически  установить  в  произвольном  банке. 

      Корпоративная   сеть   банка   представляет   собой   частный   случай корпоративной сети крупной  компании.  Специфика  банковской деятельности предъявляет жесткие требования к системам защиты  информации  в компьютерных сетях банка. Не менее важную роль при построении  корпоративной сети играет необходимость обеспечения безотказной  и  бесперебойной  работы, поскольку даже кратковременный сбой в ее работе может привести к  гигантским убыткам. И требуется  обеспечить  быструю  и  надежную  передачу большого объема данных, поскольку  многие  прикладные  банковские  программы должны работать в режиме реального времени.

      Можно выделить следующие   основные  требования  к  корпоративной   сети банка:

. Сеть  объединяет в структурированную  и управляемую замкнутую  систему   все   принадлежащие компании информационные устройства: отдельные компьютеры  и   локальные вычислительные  сети  (LAN),  хост-серверы,  рабочие  станции,   телефоны, факсы, офисные АТС, сети банкоматов, онлайновые терминалы.

. В сети  обеспечивается надежность ее  функционирования  и  мощные  системы защиты информации. То есть, гарантируется безотказная работа системы  как при ошибках  персонала,  так  и  в  случае  попытки  несанкционированного доступа.

. Существует  отлаженная система связи между  банковскими отделениями разного уровня. В связи с современными тенденциями развития банковских  услуг  (например, обслуживание по  телефону,  круглосуточный  доступ  к  банкоматам  и  он-лайновым   терминалам,   развитие   сетей   быстродействующих   платежных терминалов в торговых точках, круглосуточные операции с акциями клиентов) появляется потребность  в специфичных для банков  телекоммуникационных решениях.  Существенную  роль   приобретает   организация   оперативного, надежного и безопасного доступа удаленного  клиента   к   современным банковским услугам.

     Банкоматы  были  первой  попыткой   банков   обойти   ограничения   на

осуществление расчетов из-за того, что отделения  открыты  только  в  рабочие часы, и  снизить  расходы  на  их  содержание.  Затем  появились  услуги  по телефону. Совсем недавно возник новый подход  к взаимодействию банка с клиентом - многие банки начали предоставлять  банковские  услуги  на дому  с  помощью  специализированных  систем  "банк-клиент".  Сначала  такие услуги предоставлялись только  по  закрытым  частным  каналам.  В  настоящее время ситуация меняется в сторону использования Internet.   Сейчас  наиболее популярны смешанные решения.

      Есть три модели оказания банковских  услуг на дому, каждая  из  которых

возлагает различную ответственность на финансовое  учреждение,  предлагающее данную услугу:

1.  Банк  предоставляет  пользовательский   интерфейс,  сеть  и   наполнение

  решения.   При   этом   может   использоваться   система   "банк-клиент",  разработанная самим банком или  специализированной фирмой производящей  ПО.

2. Посредник  или провайдер услуг,  берет  на себя ответственность за пользовательский интерфейс и за сеть, в то время, как банк отвечает за наполнение.

3. Предоставление  услуг  на  дому   с   помощью  Internet.  В  данном  случае

  интерфейс  представляет собой программу  просмотра  Web,  в  качестве  сети выступает Internet, а наполнение зависит от банка. Вообще  говоря,  через узел Web финансовые институты  могут  предложить  широкий  спектр  услуг. Таких, например, как представление оперативной  информации  о  финансовых новостях, возможность управления счетами, электронная почта  и  удаленный доступ к персональной финансовой информации.

      Схема использования системы  "банк-клиент" такова: банк  покупает  (или

разрабатывает) систему и затем продает или  бесплатно предоставляет доступ  к ней своим клиентам.

      С точки зрения реализации  финансовых услуг для банков  система  "банк-

клиент"  не  представляет  собой  ничего  принципиально   нового,   основные

изменения  касаются  организационной  сферы  деятельности.  Система   "банк-клиент" позволяет всего лишь исключить из технологической цепочки  обработки финансового документа процедуру передачи бумажного оригинала из рук  клиента в руки операционистки и перевода  его  в  электронную  форму.  Сопутствующие этому  процессу  операции  идентификации  и  аутентификации  документа  тоже выполняются  автоматически.  В  дальнейшем  документ  в   электронном   виде проходит абсолютно  те  же  этапы  обработки,  предусмотренные  существующей банковской технологией, что и бумажный документ.

Информация о работе Производственные технологии обслуживания банком