Технология машиностроения и производственных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:16, курсовая работа

Краткое описание

Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ хозяйство должно располагать хорошо оснащенной современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства.

Оглавление

1. Введение
1. Проектирование ремонтного предприятия
1.1 Выбор типа ремонтного завода
1.1.1 Годовая производственная программа предприятия.
1.2.1 Определяем технологическую норму времени ТМ на капитальный ремонт машин.
1.2.1.1 Определяем объем производства на капитальный ремонт по каждому наименованию машин.
1.2.1.2 Определяем техническая норма времени на капитальный ремонт по каждому наименованию машин.
1.3 Общая годовая трудоемкость ремонта машин.
1.3.1 Учитываем дополнительные программы ремонтного завода.
1.4 Схема технологического процесса
1.4.1 Расчет трудоемкости по цехам и отделениям
1.5 Режим работы предприятия
1.5.1 Расчет количества работающих.
1.5.2 Расчет численности рабочих завода.
1.6 Расчет площадей
1.7 Компоновка цехов
1.8 Составление схемы генерального плана предприятия
1.9. Расчет участка ремонта топливной аппаратуры и электрооборудования.
1.9.1 Организация рабочего места
2. Разработка технологического процесса сборки.
2.1 Изучение конструкции сборки узла.
2.2 Анализ соответствия технических требований и норм точности служебному назначению изделия
2.3 Анализ технологичности конструкции изделия
2.4 Разработка технологического процесса сборки

Файлы: 1 файл

Проект завода по ремонту машин.doc

— 807.00 Кб (Скачать)
 
 
 

     В соответствии с выбранным оборудованием (см. табл.11) определим его суммарную площадь, которая равна fОБ=38,07 м2. Значение коэффициента КП для участка ремонта приборов системы питания, согласно  
ОНТП-АТП-СТО-80, принимается от 3,5 до 4,5. Принимаем КП = 3,5, тогда площадь проектируемого агрегатного участка составит:
 

     

     

    2. Разработка технологического процесса сборки. 

    2.1 Изучение конструкции сборки узла. 

     Сборка  является одним из заключительных этапов изготовления машины, в котором проявляются  результаты всей предшествующей работы, проделанной конструкторами и технологами по созданию машины. Качество машины и трудоемкость сборки во многом зависит от того, как понято конструктором и воплощено в конструкции служебное назначение машины, как установлены нормы точности, насколько удачно выбраны методы достижения требуемой точности машины и как эти методы реализуются в технологии изготовления машины. Технологические процессы изготовления деталей часто оказываются подчиненными технологии сборки машины. Поэтому вначале разрабатывается технология сборки. Этому должны предшествовать изучение служебного назначения машины и анализ соответствия ему технических требований и норм точности. 

     2.2 Анализ соответствия технических требований и норм точности служебному назначению изделия 

     Технические требования и нормы точности вытекают из служебного назначения машины и являются результатом преобразования качественных и количественных показателей служебного назначения машины в показатели размерных связей ее исполнительных поверхностей. Рассмотрим установление связей между показателями служебного назначения и техническими требованиями коробки передач.

     Ступенчатая коробка передач состоит из набора зубчатых колес, которые входят в  зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач или  ступеней с различными передаточными числами. При монтаже напрессовку подшипников производить безударным способом.

     

     Фиксатор  должен четко фиксировать муфту  синхронизатора. Осевое перемещение  втулок не допускается. Трущиеся поверхности  смазать.

     Коробка передач должна работать бесшумно, с минимальным износом.

     Сорта масла для смазывания элементов  коробки передач участвующих  в работе можно обосновать тем, что  для нормальной безотказной работы коробки передач и обеспечения  хорошего смазывания подшипников и  трущихся поверхностей предпочтительно использовать индустриальное масло И – 12А ГОСТ 20799 – 75.

     Обеспечение требуемых допусков перекоса, параллельности и соостности валов в требуемых  пределах, очень важно для правильной и долгосрочной работы коробки передач. Так как валы коробки передач являются базовыми деталями отдельных его узлов, то при их изготовлении должно учитываться то, что на поверхностях вала не допускаются трещины, плены, забоины, вмятины, закаты, волосовины и расслоение металла иначе велика вероятность возникновения дисбаланса.

     Проведённый анализ говорит о том, что требования, предъявляемые к конструкции  и силовым параметрам коробки  передач полностью соответствуют  условиям работы для которых она  предназначена. 

     2.3 Анализ технологичности конструкции изделия 

     Конструкция сборочной единицы, в нашем случае вал-шестерня в сборе является технологичной, если она соответствует требованиям изготовления, эксплуатации и ремонта наиболее производительными и экономичными способами при заданных условиях производства. Степень этого соответствия выясняем путём анализа технологичности конструкции вал-шестерня в сборе, которую целесообразно проводить следующим образом, оценив следующие параметры. 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.1 Вал-шестерня в сборе. 

     - Оценка размеров, массы сборочной  единицы. Оценка принципиальной возможность собираемости.

     

     - Оценка необходимости одновременного  ориентирования, присоединения и  закрепления большого количества  деталей в процессе сборки.

     В процессе сборки вала-шестерни имеется необходимость одновременного ориентирования промежуточных элементов зацепления – роликов во впадинах зубчато-роликового колеса при помощи хомута для последующей установки. Последующая сборка осуществляется с последовательным присоединением отдельных деталей и узлов, что исключает необходимость применения для этого механизированных систем (конструкция технологична).

     - Оценка возможности уменьшения  количества деталей в сборочной  единице.

     - Оценка наличия труднодоступных,  неудобных мест для сборки, регулировки,  измерения.

     Конструкция вала-шестерни обеспечивает минимальное количество труднодоступных мест для сборки, а так же не требует использования специального инструмента (конструкция технологична).

     - Оценка наличия и обоснования специальных требований к сборочной единице (по массе, шуму, вибрации,).

     В целях обеспечения промышленной применимости данного вал-шестерня в сборе, его конструкция требует проведения испытаний и технологического контроля чтобы исключить превышение требований по шуму и вибрации.

     Исходя  из выше перечисленных пунктов соответствия данной сборочной единицы всем нормам технологичности, делаем вывод о том, что конструкция рассматриваемого вал-шестерня в сборе является технологичной.

     

     2.4 Разработка технологического процесса сборки 

     Таблица 12 - Технологический маршрут сборки

    № операции Содержание  перехода
    1. На вал 2 установить корпус 1
    2. Напрессовываем  на вал 1 подшипник 10 безударным способом так, чтобы подшипник встал в корпус 1
    3. Между подшипниками 10 устанавливается распорная втулка 4.
    4. На вал 2 одевается шайба стопорная12 и затягивается гайкой 8, лепестки шайбы 12 отогнуть.
    5. В крышку 3 установить уплотнение 9.
    7. В крышку 3 установить прокладку 5.
    8. Крышку 3 закрепить  на корпусе 1 с помощью Болтов 6, шайб 11 и гаек 7

 

      Рис.2 Схема сборки. 

       

     

В данном случае применяем стационарный вид сборки, так как сборка вал-шестерня и его составных частей осуществляется на одной позиции, к которым подаются детали.

     Метод сборки применяем ручной. 
 

     Выводы 

     Разработанный проект завода позволит наиболее эффективно выполнять капитальный ремонт с мксимальной эффективностью и на высоком техническом уровне.

     Предложена  оригинальная структура завода с  двумя главными корпусами и моторным и другими цехами между ними. 

 

      Использованная  литература 

  1. Воробьев  Л.Н. Технология машиностроения и ремонт машин. - М: Высшая школа, 1981. 344 с.
  2. Страмоус М.Ф., Ровках С.Е. Ремонтно-механические предприятия строительных организаций. - М.: Стройиздат, 1972. 240 с.
  3. Колясинский Б.С, Зеленков Г.И. Проектирование предприятий по ремонту дорожно-строительных машин. -М.: Высшая школа, 1971. 240 с.
  4. Дехтеринский Л.В. и др. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1992. 295 с
  5. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. ЦНИИОМТП Госстроя СССР. ВНИИстройдормаш Министройдормаша. - М.: Стройиздат, 1978. 92 с.
  6. Беспалов Н.А. и др. Агрегатный ремонт дорожных машин. - М.: Транспорт. 1984. 176 с.
  7. Ровках С.Е., Фейгин А.Л. Техническое обслуживание и ремонт транспортного строительства. - М.: Транспорт, 1985. 338 с.
 

Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Технология машиностроения и производственных машин