Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 07:16, курсовая работа
Для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ хозяйство должно располагать хорошо оснащенной современным оборудованием ремонтной мастерской с достаточной производственной площадью и высококвалифицированными кадрами рабочих. Необоснованная здесь экономия оборачивается значительными убытками в последующей работе хозяйства.
1. Введение
1. Проектирование ремонтного предприятия
1.1 Выбор типа ремонтного завода
1.1.1 Годовая производственная программа предприятия.
1.2.1 Определяем технологическую норму времени ТМ на капитальный ремонт машин.
1.2.1.1 Определяем объем производства на капитальный ремонт по каждому наименованию машин.
1.2.1.2 Определяем техническая норма времени на капитальный ремонт по каждому наименованию машин.
1.3 Общая годовая трудоемкость ремонта машин.
1.3.1 Учитываем дополнительные программы ремонтного завода.
1.4 Схема технологического процесса
1.4.1 Расчет трудоемкости по цехам и отделениям
1.5 Режим работы предприятия
1.5.1 Расчет количества работающих.
1.5.2 Расчет численности рабочих завода.
1.6 Расчет площадей
1.7 Компоновка цехов
1.8 Составление схемы генерального плана предприятия
1.9. Расчет участка ремонта топливной аппаратуры и электрооборудования.
1.9.1 Организация рабочего места
2. Разработка технологического процесса сборки.
2.1 Изучение конструкции сборки узла.
2.2 Анализ соответствия технических требований и норм точности служебному назначению изделия
2.3 Анализ технологичности конструкции изделия
2.4 Разработка технологического процесса сборки
1.6 Расчет площадей
Следует различать производственные, вспомогательные, конторские и бытовые площади. К производственным площадям относятся площади, занятые оборудованием и рабочими местами. К вспомогательным - площади, занятые складами и кладовыми, а также коридорами и проездами. К конторским площадям-площади цеховых и заводских контор, а к бытовым - площади гардеробов, душевых, умывальных и т.д.
Производственные
площади могут быть определены одним из
следующих способов:
Площади бытовых и конторских помещений рассчитывают для всего завода по следующим нормативам: площадь раздевалок - 0,8 м2 на одного рабочего (принимается общее число рабочих); площадь остальных бытовых помещений - по числу всех работающих в первую смену; площадь умывальников -1 м2 на 10 человек; душевых - 4,5 м2 на 10 человек; уборных -3 м2 на 20 человек; буфетов и столовой - 0,25 м2 на одного человека; площадь конторских помещений - по нормам на одного работающего: для СКП - 3,25 м2; для ИТР - 5 м2; гараж- 0,75 м2 на 1000 чел.-ч.; для компрессорной - 20...25 м2 на один компрессор.
Таблица 8 Производственные площади по видам работ участков.
Участки ремонтного завода
Марки машин и двигателей Кол-во раб. всего Кол-во раб. наиб. смену Удельная S на 1 раб-го Площадь участка 1 Наружные мойки 3 2 30 60 2 Разборка 55 32 20 640 3 Выварка 11 7 25 175 4 Контроля и сортировки 11 7 15 105 5 Комплектовочный 20 14 15 210 6 Ремонта рам 50 30 20 600 7 Сборочный 157 85 25 2125 8 Шиномантажный 2 2 20 40 9 Жестяницко - медницкие 9 9 10 90 10 Меднецко -радиаторный 12 8 12 96 11 Деревообделочный 3 3 20 60 12 Обойный 2 2 10 20 13 Малярный 30 18 40 720 14 Ремонт двигателей 82 50 13 650 15 Топлевной ап-ры и 14 9 10 90 16 Испытательная станция 51 30 25 750 17 Слесарно-ремонтные 59 36 10 360 18 Кузнечные 25 15 24 360 19 Термические 12 8 30 240 20 Сварочные 46 28 15 420 21 Гальванический 1 2 30 60 Итого 655 398 7871 22 ИТР 86 66 5 330 Инструментальщики 100 10 1000 ОГМ 9 15 18 270 Раздевалки 655 0,8 524 Буфет 1088 0,13 142 Умывальники 655/10 0,5 33 Душевые 655/10 4 262 Уборные 655/10 1,5 99 Итого административно бытовых 2660 Итого производственно бытовых 10531
Вспомогательные
площади ремонтных заводов
Sскл = 7871*0,25 = 1968
Таблица 9 Дополнительные площади
Наименование | Коэффициент | 25 | Площадь |
Склады | |||
Металла | 8% | 1968 | 158 |
Запасных частей | 20% | 1968 | 394 |
Деталей ожидающих ремонта | 7% | 1968 | 138 |
Комплектовочный участок | 10% | 1968 | 197 |
Металлов | 8% | 1968 | 158 |
Утиля | 2% | 1968 | 40 |
Лесоматериалов | 8% | 1968 | 158 |
Материалов | 17 | 1968 | 335 |
Центральный интрунстом-ый | 4% | 1968 | 79 |
Хранение двигателей и агрегатов | 15% | 1968 | 296 |
Отремонтированных агрегатов | 6% | 1968 | 118 |
Итого | 2071 |
1.7 Компоновка
цехов
При компоновке цехов были учтены следующих соображения:
необходимо
применять унифицированные
Общую площадь главного корпуса определяют как сумму площадей производственных, вспомогательных и бытовых помещений, части складов (табл. 14). Ее увеличивают на 1045 % для учета проходов и проездов. По площади главного корпуса определяют его габариты. При этом необходимо учитывать строительные нормы и правила по распределению вдлонн и размерам пролетов. Длина корпуса должна быть кратна шагу колонн.
Обычно главный корпус выполняют двух- или многопролетным. Шаг колонн принимают равным 6 или 12 м; ширину пролета -9,12,15,18,21,24 и; проезды для автотранспорта - 3,5-4,0 м.
Высоту помещений (от отметки чистого пола до низа несущих конструкций покрытия) нужно назначать для пролетов до 12 м - 4,2; 5,4; 6,8; для пролетов 18 и 24 м - 5,4; 6,0; 7,2; 8,4; 9,6; 10,8, 12,6 м. При выборе высоты следует исходить из размеров изделий, высоты оборудования, размеров и конструкции грузоподъемных средств, санитарных требований.
ремонт экскаватор трудоемкость
1.8
Составление схемы генерального плана
предприятия
Генплан представляет собой взаимное расположение на земельном участке всех зданий, сооружений, площадок, рельсовых и безрельсовых дорог, зеленых насаждений и ограждений.
Основные положения по разработке генплана сводятся к следующему:
Цехи
и отделения, загрязняющие воздух, необходимо
размещать по отношению к другим
цехам и зданиям с подветренной
стороны, учитывая направление господствующих
ветров. Для этого на чертеже показывают
"розу ветров". Территория, не используемая
под застройку и дороги, должна быть озеленена.
1.9. Расчет
участка ремонта топливной аппаратуры
и электрооборудования.
В данном топливном и электроремонтном участке предусмотрен оперативно участковый метод организации работ. Он состоит в том, что ремонт агрегатов и узлов системы питания АТП распределяется между производственными участками полностью ответственными за качество и результат работ.
Следовательно, топливный участок является одним из основных звеньев производства, так как он выполняет работы по ремонту ТНВД и системы питания подвижного состава автомобильного парка.
Техническое
состояние механизмов и узлов
системы питания двигателя
Характерными неисправностями систем питания карбюраторного или дизельного двигателя являются: нарушение герметичности и течь топлива из топливных баков, и топливо проводов, загрязнение топливных и воздушных фильтров.
Наиболее
распространенными
В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и увеличивается токсичность отработавших газов.
Диагностическими признаками неисправностей системы питания являются:
Диагностика систем питания дизельных двигателей проводится
методами ходовых и стендовых испытаний и оценки состояния механизмов и узлов системы после их демонтажа.
При диагностике методом ходовых испытаний определяют расход топлива при движении автомобиля с постоянной скоростью на мерном горизонтальном участке, интенсивностью движения. Чтобы исключить влияние подъемов и спусков, выбирают маятниковый маршрут, т. е. такой, на котором автомобиль движется до конечного пункта и возвращается по той же дороге. Количество израсходованного топлива измеряют с помощью расходомеров объемного типа. Диагностирование систем питания можно проводить и одновременно с испытанием тяговых качеств автомобиля на стенде с беговыми барабанами.
Информация о работе Технология машиностроения и производственных машин