Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:03, реферат
Производство – это набор операций, с помощью которых создаются товары, сырье обрабатывается и изменяется за счет использования ресурсов, материальных или нематериальных (например, человеческой энергии), с тем чтобы сделать их полезными или более полезными, что необходимо для удовлетворения потребностей потребителя.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ВНИМАНИЯ
Производственное внимание, что это? Существует ли у менеджеров внимание к своим работникам на производстве? Какое должно быть внимание, в чем оно должно выражаться? Что необходимо в решении данных вопросов на современном этапе развития управленческой мысли?
Ответы на эти вопросы я постараюсь дать в этой статье.
Для начала хотелось бы дать определение используемым понятиям:
Технология (от греч. téchne - искусство, мастерство, умение) - описание производственных процессов, инструкции по их выполнению, технологические правила, требования, карты, графики и др.[1]
Внимание - это избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Для нас объектом является член коллектива.
Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием всегда стоят интересы и потребности, установки и направленность человека, вся его личность. Это прежде всего вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием – его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым.
Производство – это набор операций, с помощью которых создаются товары, сырье обрабатывается и изменяется за счет использования ресурсов, материальных или нематериальных (например, человеческой энергии), с тем чтобы сделать их полезными или более полезными, что необходимо для удовлетворения потребностей потребителя.
Из этих понятий следует, что технология производственного внимания - это умение направлять восприятия на набор операций с помощью которых создаются товары в данном случае нас интересует человеческий ресурс. Необходимо помнить, что ключевым ресурсом любого предприятия являются работники.
Внимание к работникам предполагает убежденность в том, что они будут работать хорошо, если им создать для этого соответствующие условия. Деньги могут заинтересовать, но удержать можно интересной работой. В наше время на предприятиях стараются разработать и реализовать специальные программы улучшения качества трудовой жизни. Они ориентированы на улучшение условий труда на рабочих местах, обеспечение справедливости вознаграждения за труд, привлечение работников к участию в принятии решений, обеспечение гарантии занятости, предоставление бытового и медицинского обслуживания, выбор оптимальных форм контроля. Качество трудовой жизни можно повысить, изменив в лучшую сторону любые параметры влияющие на жизнь людей. В результате трудовой потенциал получает максимальное развитие, а организация - высокий уровень производительности труда.[2]
Но оказывают ли менеджеры должное внимание своим работникам?
Деятельность в сфере
Что является мотивом трудового поведения работников? Именно этот вопрос должен задать себе менеджер при выборе механизмов воздействия на персонал. Большинство отечественных менеджеров склонно считать, что основным движущим мотивом является желание заработать деньги. Прагматический подход популярен еще со времен Тейлора. Однако я считаю, что каждый менеджер должен видеть в своем работнике человека, заинтересованного в содержании выполняемой им работы, её результатах, в профессиональном развитии, общении и т.д. Заинтересованность работника в процессе труда повышает его ответственность, а более высокий уровень трудовых отношений обеспечивает рост эффективности бизнеса.
Зачастую, менеджеры оценивают своих подчиненных по их действиям, не замечая при этом своих ошибок. Их не интересует, что происходит в жизни отдельно взятого работника, что его волнует, они даже вряд ли вспомнят дату его рождения. Хотя интересоваться этим необходимо, если менеджер хочет, чтобы коллектив, которым он руководит, работал плодотворно и слаженно и для этого важен результат – взаимное согласие сторон с поставленными задачами.
Менеджер должен интересоваться проблемами людей, которые находятся у него в подчинении, но при этом нужно быть очень внимательным и аккуратным при разговоре с человеком, чтобы не травмировать его. Желательно знать, чем живет каждый член вашего коллектива, что его интересует, чем он увлекается, стараясь максимально достичь такой составляющей качества трудовой жизни, как психологическая и эмоциональная удовлетворенность работников.
Нужно предоставлять членам коллектива возможность общаться между собой, ведь работать в сплоченной команде гораздо проще, чем в коллективе, где каждый сам по себе.
Менеджер должен помочь человеку раскрыть свои способности, стать успешным и он в ответ будет работать еще лучше. Заслуженная похвала прибавляет уверенности подчиненным, ведь каждому хочется, чтобы его труд заметили и оценили, а возможно и каким-то образом поощрили. Менеджер, прислушивающийся к своим подчиненным, обращающий внимание на атмосферу в коллективе, всегда сможет отследить изменения, не дать развиться конфликтным ситуациям. Учитывая, что в процессе усугубления влияния отрицательных факторов, возникновения неудовлетворенности работоспособность и эффективность труда падает. Используя факторы, влияющие на формирование профессионально - личностного комфорта, повышения степени удовлетворения сотрудников он получит сплоченный коллектив, способный работать слаженно и плодотворно, решая самые сложные задачи.
Сам менеджер должен быть таким, чтобы с него хотелось брать пример, должен быть лидером, человеком способным вести людей к достижению цели.
Необходимо с каждой стороны желание идти на компромисс и терпение к окружающим.
Хотелось бы отметить, что на предприятии должна быть технологическая карта внимания.
Технологическая карта — это документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для работника, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
Технологическая карта производственного внимания должна отвечать на вопросы:
Технологическую карту нужно составлять для каждого объекта отдельно. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия (главным инженером).
Существует ряд элементов
Рабочее место - это первичное звено производства, зона трудовой деятельности рабочего или группы рабочих (если рабочее место коллективное), оснащенная необходимыми средствами для выполнения производственного задания. Эти решения, в свою очередь, зависят от характера и специализации рабочего места, от его вида и роли в производственном процессе.
Является элементом корпоративной культуры, призванным объединять коллектив. Прежде всего в гимне должна быть отражена любовь к своему делу. Необходимо найти какие-то точные слова, которые бы задели струнки души руководителей и сотрудников предприятия. Это может быть какая-то отдельная фраза, скажем, в середине или конце текста. Также желательно, чтобы в гимне присутствовали знаковые моменты истории либо то, что отличает работу данной компании от других с подобной спецификой. Конечно, самое главное – точно отразить тематику деятельности, чтобы посторонний слушатель имел ясное представление, чем занимается данная компания.
Нужно создавать: производственно-технические курсы, на которых обучаются рабочие, проработавшие на производстве не менее года; школы высококвалифицированных рабочих для обучения окончивших производственно-технические курсы. Так же на предприятии организовать обучение дополнительным профессиям и специальностям, курсы целевого назначения для изучения новой техники, школы передового опыта.
Я перечислила много элементов технологии внимания, но креативная мысль может изменить их до неузнаваемости. Главное не переусердствовать и прислушаться к советам коллег. При формировании технологии производственного внимания нужно использовать только приемлемые для организации инструменты. Чем лучше они будут адаптированы для решения поставленных перед менеджером задач, тем быстрее можно ощутить результат от работы.
Список источников и литературы.