Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 13:30, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является расчет проекта горячего цеха кафе «Армейка» на 64 места с теле-баром на 20 мест. Данное предприятие является концептуальным, что отражено в интерьере зала кафе, меню, форме официантов. В зале теле-бара транслируются ролики о военной службе, что привлекает внимание гостей.
Кафе создано главным образом для встреч военнослужащих: солдат, которые уже отслужили, и старых офицеров, каждому из которых есть что вспомнить.
ВВЕДЕНИЕ 3
1РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 5
1.1 Определение количества потребителей 5
1.2 Определение общего количества реализуемых блюд и количество блюд в групповом ассортименте 6
1.3 Составление планово-расчетного меню 9
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА 22
2.1 Производственная программа горячего цеха 22
2.2 Режим работы цеха. Определение численности производственной бригады 23
2.3 График реализации блюд 25
2.4 Разработка технологического графика тепловой обработки кули-нарной продукции 27
2.5 Расчет технологического оборудования 29
2.5.1 Расчет и подбор теплового оборудования 30
2.5.2 Расчет механического оборудования 42
2.5.3 Расчет холодильного оборудования 43
2.5.4 Расчет и подбор вспомогательного оборудования 43
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ»
КАФЕДРА
ТЕХНОЛОГИИ ПИТАНИЯ
Проектирование
предприятий общественного
на тему: РАСЧЕТ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА КАФЕ “АРМЕЙКА”
НА 64 МЕСТА
С ТЕЛЕ-БАРОМ НА 20 МЕСТ
Выполнила Научный руководитель
студентка 5 курса к.т.н., доцент
специальность 260501.65 «Технология Никулина Е. О.
продукции общественного питания»
группы ИТ-07-2
Орлова П.В.
К защите Защита принята с оценкой _________
«______» __________ 2011
г. «______» ___________ 2011 г.
__________________________ __
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | |
1РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ | 5 | |
1.1
Определение количества |
5 | |
1.2 Определение общего количества реализуемых блюд и количество блюд в групповом ассортименте | 6 | |
1.3
Составление планово- |
9 | |
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА | 22 | |
2.1
Производственная программа |
22 | |
2.2
Режим работы цеха. Определение
численности производственной |
23 | |
2.3 График реализации блюд | 25 | |
2.4
Разработка технологического |
27 | |
2.5
Расчет технологического |
29 | |
2.5.1 Расчет и подбор теплового оборудования | 30 | |
2.5.2
Расчет механического |
42 | |
2.5.3
Расчет холодильного |
43 | |
2.5.4
Расчет и подбор |
43 | |
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ ГОРЯЧЕГО ЦЕХА | 45 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 46 | |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 47 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ А. | ||
|
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание играет огромную роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Одной из главных задач общественного питания является повышение уровня обслуживания населения, который в ресторанах и кафе во многом определяется не только качеством пищи, но и умением работников создать благоприятную обстановку для отдыха потребителей.
Целью данного курсового проекта является расчет проекта горячего цеха кафе «Армейка» на 64 места с теле-баром на 20 мест. Данное предприятие является концептуальным, что отражено в интерьере зала кафе, меню, форме официантов. В зале теле-бара транслируются ролики о военной службе, что привлекает внимание гостей.
Кафе создано главным образом для встреч военнослужащих: солдат, которые уже отслужили, и старых офицеров, каждому из которых есть что вспомнить.
В
курсовом проекте производится расчет
технологического оборудования цеха на
основе его производственной программы,
подбирается соответствующее
Горячий цех предприятия является одним из важных участков производства. В нем осуществляется технологический процесс приготовления пищи: тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульонов, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Продукция горячего цеха реализуется в залах предприятия.
Разработка курсового проекта основывается на использовании современного оборудования, применения передовых методов труда и организации производство. Разработанное предприятие должно являться конкурентоспособным на рынке.
Актуальность
данного предприятия в том, что оно создано
главным образом для проведения досуга
военнослужащих. Подобного рода заведений
в Красноярске нет.
1 РАЗРАБОТКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Производственной
программой для предприятия общественного
питания, работающего на сырье и полуфабрикатах,
является расчетное меню для реализации
блюд в зале кафе и теле–бара. В предприятия
общественного питания со свободным выбором
блюд, исходными данными являются количество
питающихся, коэффициенты потребления
блюд, примерные нормы потребления покупных
товаров, примерный ассортимент блюд,
процентное соотношение блюд.
Количество потребителей определяют на основе графика загрузки зала. Количество потребителей, обслуживаемых за 1 ч работы предприятия, определяется по формуле:
, (1.1)
где Nr – количество потребителей, обслуживаемых за 1 ч работы;
P – вместимость зала ;
f – оборачиваемость места в зале в течение данного часа[10];
X – процент загрузки зала в данный час, % [10].
Расчет приведен в таблицах 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1 – График загрузки зала кафе на 64 места
Часы работы | Оборачиваемость мест в зале за 1 час. | Процент загрузки зала, % | Количество посетителей за час работы, чел |
1 | 2 | 3 | 4 |
12.00 - 13.00 | 1,5 | 90 | 86 |
13.00 - 14.00 | 1,5 | 100 | 96 |
14.00 - 15.00 | 1,5 | 90 | 86 |
15.00 - 16.00 | 1,5 | 50 | 48 |
Окончание таблицы 1.1
1 | 2 | 3 | 4 | ||
16.00 - 17.00 | Перерыв | ||||
17.00 - 18.00 | 1,5 | 30 | 29 | ||
18.00 - 19.00 | 0,5 | 60 | 19 | ||
19.00 - 20.00 | 0,5 | 90 | 29 | ||
20.00 - 21.00 | 0,5 | 90 | 29 | ||
21.00 - 22.00 | 0,5 | 60 | 19 | ||
22.00 - 23.00 | 0,5 | 80 | 26 | ||
23.00 -24.00 | 0,5 | 70 | 22 | ||
Итого | 490 |
Таблица 1.2 – График загрузки зала теле – бара на 20 мест
Часы работы | Оборачиваемость мест в зале за 1 час. | Процент загрузки зала, % | Количество посетителей за час работы, чел |
12.00 - 13.00 | 2,0 | 80 | 32 |
13.00 - 14.00 | 2,0 | 90 | 36 |
14.00 - 15.00 | 2,0 | 80 | 32 |
15.00 - 16.00 | 2,0 | 80 | 32 |
16.00 - 17.00 | Перерыв | ||
17.00 - 18.00 | 1,5 | 70 | 21 |
18.00 - 19.00 | 1,5 | 90 | 27 |
19.00 - 20.00 | 1,5 | 90 | 27 |
20.00 - 21.00 | 1,5 | 70 | 21 |
21.00 - 22.00 | 1,5 | 60 | 18 |
22.00 - 23.00 | 1,5 | 80 | 24 |
23.00 -24.00 | 1,5 | 70 | 21 |
Итого | 291 |
По
данным таблицы 1.1 и 1.2 количество потребителей
в зале кафе составляет 490 человек, в зале
теле–бара 291 человек.
Определение общего количества реализуемых блюд рассчитывают, опираясь на количество потребителей и коэффициент потребления блюд.
Общее количество блюд определяется по формуле:
где - общее количество потребляемых блюд;
- коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных блюд, супов, вторых блюд, сладких блюд и горячих напитков) [10];
-количество человек за день, чел.
Для расчета количества блюд производят расчет коэффициентов потребления каждой группы блюд в соответствии с процентным соотношением между различными группами блюд[10]. Расчеты сведены в таблицы 1.3 и 1.4.
Таблица 1.3 - Расчет коэффициентов потребления блюд в проектируемом предприятии
Группы блюд | Процентное соотношение блюд, % | Коэффициент потребления блюд, m | ||
день | вечер | день | Вечер | |
Холодные блюда и закуски | 25 | 30 | 0,7 | 0,8 |
Супы | 5 | 0 | 0,1 | 0,0 |
Вторые блюда | 45 | 55 | 1,1 | 1,3 |
Сладкие блюда и горячие напитки | 25 | 15 | 0,6 | 0,4 |
Итого | 100 | 100 | 2,5 | 2,5 |
Информация о работе Расчет горячего цеха кафе "Армейка" на 64 места с теле-баром на 20 мест