Проектирование подготовительного и размольного отделений мельницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

В проекте предусматривается непрерывное увлажнение и отволаживание в потоке на всех этапах кондиционирования с обеспечением равномерной загрузки закромов и выпуска из них зерна.

Днища бункеров устроены таким образом, что поток зерна разбивается по множеству отверстий. Это обеспечивает равномерное движение зерна по всей площади поперечного сечения бункера. Бункер сечением 3×3 м оборудуется 16 выпускными отверстиями (на каждые 0,6 м2 одно отверстие), которые самотеками соединяются с воронкой по её наружной окружности.

Оглавление

Введение стр. 4

1 Технологическая часть стр. 6

1.1 Технологическая схема стр. 6

1.2 Расчет технологического оборудования подготовительного отделения мельницы стр. 7

1.3 Размещение технологического оборудования стр. 11

1.4 Внутрицеховая коммуникация стр. 13

2 Расчет технологического оборудования размольного отделения мельницы

Список литературы стр. 16

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка мельница.doc

— 498.50 Кб (Скачать)
 

       Фактическая нагрузка на секцию будем находить по формуле:

       

,

       где nфакт – фактическое количество секций, шт.

       Определим фактическую нагрузку помола:

       

 
 
 
 
 
 
 

       2.3.3 Расчет ситовеечных машин 

       Определим расчетную ширину приемного сита ситовеечной машины, см:

       

,

       где qi – частная удельная нагрузка, кг/(см∙сут).

    Наименование системы Поступило на систему, % Направление продукта Нормативная нагрузка, кг/см·сут Расчетная ширина приемного сита, см Фактическая ширина приемного сита, см Количество машин, шт. Фактическая нагрузка, кг/см∙сут
    В1 7 кр.кр.Iдр.с 600 21 40 1 315
    В2 8 ср.крIдр.с. 600 24 40 1 360
    В3 11 ср.кр.IIдрс 600 33 40 1 495
    В4 12 м.кр.IIдр.с. 400 54 80 2 270
    В5 1 м.кр.IVдрс 400 4,5 40 1 45
                240   6  
 

       Число ситовеечных машин n, шт., на системе обогащения найдем по формуле:

       

        ,

       где Вi – расчетная ширина приемного сита, см;

       Вm – ширина приемного сита ситовеечной машины, см, Вm = 40 см.

       Необходимо  определить фактическую нагрузку на машину, которая вычисляется по формуле:

       

,

       где Вm – ширина приемного сита, см.

       Фактическую нагрузку помола можно определить по формуле:

       

,

       где ΣВm – сумма фактической ширины приемного сита машины по системам, см.

       

         
 
 
 
 
 
 
 

       2.3.4 Расчет оборудования для вымола оболочек и доизмельчителей.

         

       Для вымола оболочек используют бичевые  машины.

       Число оборудования на системе n, шт., рассчитываем по формуле:

       

,

       где qm – производительность оборудования, т/ч.

       Вымольные машины:

         

                          

       

       

       Необходимо 4 шт – МБО – 2

       Энтолейторы:

                                  

       

       

       Необходимо энтолейторов 3 шт. – Р3-БЭР

       Деташеры: 

                           

       

                           

       

                                       

                                       

       Необходимо  5 шт. – А1-БДГ. 
 
 
 
 
 

    1. Внутрицеховая коммуникация
 

       Одним из существенных элементов проекта  мельницы является проект коммуникаций. Под коммуникацией следует принимать  связанные самотечными трубами системы машин, транспортных механизмов и бункеров, по которым перемещается зерно и промежуточные продукты в порядке, предусмотренном  схемой технологического процесса.

       Тщательная  проработка коммуникаций приобретает  особенно большое значение для мельниц  с пневматическим транспортом, где  необходимо сокращать количество так называемых перекидных вертикальных материалопроводов, уменьшать их высоту и сокращать длину горизонтальных участков.

       Коммуникацию  зерноочистительного отделения  разрабатывают одновременно с размещением оборудования. Эту работу начинают с составления поэтажной схемы технологического процесса. Коммуникацию размольного отделения мельницы разрабатывают после предварительного размещения технологического, аспирационного и пневмотранспортного оборудования.

       

       В процессе разработки коммуникаций уточняют положение машин, разгрузителей пневмотранспортной системы, а также определяют количество и расположение основных и передаточных транспортных механизмов. При тщательной проработке коммуникаций в результате выбора наиболее целесообразно расположение систем, а в необходимых случаях в результате перемещения машин и незначительных изменений схемы технологического процесса, максимально уменьшают количество передаточных механизмов и особенно материалопроводов пневматического транспорта. При этом особое внимание следует уделить продуктам, которых по балансу помола получается большое количество.

       Проект  коммуникаций состоит из графической  и описательной частей. В графическую  часть входят продольные и поперечные разрезы отделения мельницы, на которых показано технологическое и аспирационное оборудование. На чертежах наносят линии, обозначающие самотечные трубы и номера их в последовательном порядке получения продуктов в схеме технологического процесса.

       Описательная  часть состоит из ведомости движения продуктов в схеме технологического процесса, которая приведена на следующей странице. В неё записывают под теми же номерами продукты, поступающие и выходящие

       из  машины, с указанием вида транспортных механизмов и номеров разгрузителей, приемных устройств и норий.

       Размещение  оборудования до разработки проекта  коммуникаций не является окончательными может быть изменено, если перемещение той или иной машины позволит довести до необходимой величины угол наклона самотечной трубы или избежать установки передаточного транспортного механизма. 
 

       

         

       Внутрицеховой вид транспорта на зерноперерабатывающих  предприятиях проектируют в соответствии с нормами технологического проектирования. В зерноочистительном отделении мукомольного завода на комплектном оборудовании применяют гравитационный и нагнетающий транспорт зерна, а в размольных отделениях – гравитационный и всасывающий пневмотранспорт. Транспортирование муки и отрубей на контроль и в бункера бестарного хранения рекомендуется осуществлять нагнетающим пневмотранспортом.

       В процессе разработки чертежей коммуникаций для увеличения угла наклона самотечных труб иногда бывает необходимо изменить расположение

       отверстий для вывода продукта из машины. Самотечные трубы от машины к машине проводят согласно схеме технологического процесса под фактическим углом, который должен быть больше минимально допустимого угла. Каждую самотечную трубу проектируют в поперечном  и продольном разрезах и проставляют её номер, угол наклона, этаж проверки в ведомости движения продуктов.

       Для того, чтобы система самотечных труб не загромождала проход и не мешала обслуживанию оборудования, при разработке коммуникаций необходимо соблюдать следующие правила. Самотечные трубы по возможности располагают в одной плоскости; в поперечном разрезе трубы размещают одну за другой и проектируют в виде одной линии. При этом одинаковые продукты объединяют под машинами в месте выхода продукта.

       Минимальные углы наклона самотечных труб для  подготовительного отделения принимают  следующие: зерно сухое – 430; после моечных и увлажнительных аппаратов – 500.

       При проектировании рекомендуется принимать  величину углов на 3-50

       больше  указанных, так как при установке  самотечных труб возможны некоторые  отклонения в размерах здания и расположении оборудования. Слишком большие углы наклона самотечных труб также нежелательны, так как с увеличением угла наклона возрастает скорость движения продукта, а это вызывает пыление через лючки и неплотности в трубах.

       При установке самотечных труб нельзя уменьшать  установленные нормами проходы  между машинами. Нельзя также размещать трубы в непосредственной близости от оборудования, что может ухудшить условия обслуживания машин.

       При необходимости самотечные трубы  могут быть установлены около  машин и транспортных механизмов со стороны, не требующей обслуживания. Самотечные трубы, располагаемые у окон, должны находится

       на  расстоянии, позволяющем очищать стекла и открывать фрамуги. При размещении самотечных труб у групп норий или вертикальных материалопроводов трубы на высоте до 2 м от пола не должны перекрывать проходы между нориями, закрывать смотровые люки норий. 
 
 
 

       

         

       Техническая характеристика мукомольного завода схемы трехсортного 75% (45%+25%+5%) хлебопекарного помола пшеницы производительностью 180 т/сут

№ п/п Параметры схемы Единицы измерения Значения параметров
1 Количество  секций рассевов всего шт. 36
2 Общая просеивающая поверхность,

в том  числе:

в драном процессе

в размольном процессе

на контроле муки

 

м2 

м2

м2

м2

162 

69,8

69,7

22,5

3 Отношение просеивающей поверхности размольного и дранного процессов
1,0
4 Количество  вальцовых станков А1-БЗН шт. 13
5 Общая длина  вальцовой линии,                                                              

в том числе:

на драных системах

на размольных системах

м 

м

м

26 

12

14

6 Отношение вальцовой  линии размольных и драных систем
1,2
7 Общая ширина приемных сит ситовеечных машин см 240
8 Бичевые вымольные  машины МБО-2 шт. 4
9 Энтолейторы РЗ-БЭР шт. 3
10 Ситовеечные машины А1-БС2-О шт. 6
11 Деташеры А1-БДГ шт. 5
12 Средние удельные нагрузки:

на просеивающую поверхность

на вальцовую  линию

на ширину приемных сит ситовеечных машин

 
кг/м2·сут

кг/см∙сут

кг/см·сут

 
1111

69

750

Информация о работе Проектирование подготовительного и размольного отделений мельницы