Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 15:55, курсовая работа
Центральным объектом почтовой связи на территории города является почтамт, почтамту подчинены отделения почтовой связи, которые являются производственными подразделениями почтамта, территориально удалёнными от него с целью обеспечения максимальных удобств и предоставления услуг связи клиентуре. По условиям обслуживания отделения почтовой связи подразделяются на открытые ОПС, для обслуживания физических и юридических лиц, и закрытые, для обслуживания производственных объединений, учебных заведений, гостиниц и т.д.
Введение
1. Порядок размещения и принцип развития сети ОПС и ПЯ в городе………7
2 Организация обслуживания пользователей услугами почтовой связи
в городе…………………………………………………………………………12
3 Системы обработки и продвижения почтовых отправлений и
печати в городе…………………………………………………………………..22
4 Организация перевозки почты в городе……………………………………26
5 Организация доставки почты в городе……………………………………….35
6 Организация городской служебной почты (ГСП)…………………………46
Заключение………………………………………………………………………47
7 Список литературы………………………………………………………50
Рассчитаем затраты времени (Т) почтальонов каждой группы на внутреннюю работу:
Твр.1 = 360 * 16% = 58 мин.;
Твр.2 = 360 * 34% = 122 мин.;
Твр.3 = 360 * 42% = 151 мин.
Рассчитаем затраты времени каждой группы почтальонов на участке:
Туч.1 = 360 - 58 = 302 мин.
Туч.2 = 360 - 122 = 238 мин.
Туч.3 = 360 - 151 = 209 мин.
График организации работы почтальонов при организации УДОПС
- работа на участке
- работа внутри УДОПС
рис.13 График организации работы почтальонов при организации УДОПС
Вывод: таким образом срок доставки у всех почтальонов один (360 ) минут и все группы почтальонов больше времени тратят на обслуживание доставочных участках, чем на внутреннюю почту.
6 Организация городской служебной почты (ГСП)
Для обслуживания юридических лиц организуется городская служебная почта (ГСП). В систему ГСП включаются предприятия, учреждения, организации, имеющие значительный суточный входящий обмен. По системе ГСП доставляются простая и заказная письменная корреспонденция, периодические печатные издания, уведомления о вручении, извещения на почтовые отправления и почтовые переводы. Городская служебная почта может также доставлять посылки при условии взыскания дополнительного, установленного тарифом сбора.
ГСП может производить одностороннее обслуживание (только доставка почтовых отправлений юридическим лицам) и двустороннее обслуживание, т.е. не только осуществлять доставку, но и принимать от юридических лиц почтовые отправления. Наиболее эффективной является организация ГСП с двусторонним обслуживанием. Это выравнивает нагрузку на объекты почтовой связи, создает удобства для юридических лиц, ускоряет продвижение почты.
Центральный объект почтовой связи города заключает со всеми учреждениями и организациями, желающими пользоваться услугами ГСП, договоры, в которых определяются взаимные обязательства сторон, а также порядок и сроки доставки почты. Юридические лица для обмена почты выделяют специального работника и помещение, имеющее свободный доступ (на первом этаже здания) или устанавливают специальный почтовый шкаф опорного пункта, с помощью которого осуществляется обмен почты.
Для обслуживания юридических лиц по системе ГСП должен быть использован автомобильный транспорт, курсирующий по специализированным маршрутам или совмещенным маршрутам. Частоту доставки почты по системе ГСП устанавливает руководитель по согласованию с юридическими лицами. Обработка почты по пунктам ГСП организуется по централизованной или децентрализованной системам, в зависимости от существующей системы обработки почты в городе. В городском почтовом узле для обработки почты по пунктам ГСП организуется выделенный участок.
Юридические лица, включенные в обслуживание по системе ГСП, заносятся в картотеку с указанием адреса, что дает возможность осуществлять обработку почты по пунктам ГСП.
Организация ГСП является эффективным мероприятием, т.к. дает возможность:
ускорить продвижение письменной корреспонденции
и печати в
адрес юридических лиц;
сократить затраты времени на обмен почты
с юридическими
лицами;
- облегчить и улучшить условия труда почтальонов;
- сократить количество
Рассчитаем вес почты, передаваемой на обслуживание по системе ГСП.
Робщ = Ргсп * Nгсп
Робщ = 33 * 3,4 = 112,2 кг.
Определим экономию доставочных участков при развитии сети ГСП по формуле:
Эду = Робщ гсп / 32 ед.,
где – Робщ гсп - вес почты, передаваемой на обслуживание ГСП за сутки, кг.;
32 - расчетный вес почты, высвобождающий один доставочный
участок, кг.;
Эду = 112,2/32 =3,5 ≈4 д.у
Экономия штата почтальонов при развитии ГСП зависит от экономии доставочных участков и определяется по формуле:
Рэ =Э д/у * К шт. ед.,
где - К - коэффициент на подмену почтальонов на время отпуска;
Рэ = 4 * 1,08 = 4,32 ≈ 5штат/ед.
Вывод: В
итоге, мы получаем что, при развитии сети
ГСП экономия доставочных участков составила
4 штат/ед., вследствие этого, происходит
экономия штата почтальонов, которая составила
5 штат/единицы.
Вывод:
В данной работе, центральным почтовым объектом является почтамт.
Общая характеристика:
Почтовая связь в РФ - является неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества и представляет собой единый производственно- технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивает прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов.
Городская почтовая связь - является важнейшей составной частью общей системы почтовой связи Российской Федерации и от правильной и рациональной организации зависит качество обслуживания пользователей услугами почтовой связи.
Для транспортировки применяются разные маршруты: радиальные и кольцевые, так же с радиальными маршрутами применяются кольцевые специализированные и кольцевые совмещенные маршруты, что позволяет экономить время на доставку почты.
В городе необходимо организовать два маршрута по обмену с ОПС.
Выбирая вариант совмещения по обмену ОПП, почтамт, п/я, - ГСП.
Исходя из расчетов видно, что нужно отдать предпочтение варианту, когда выемка писем из п/ящ. и обмен с пунктами ГСП осуществляется на одних и тех же машинах. Этот вариант выгоднее и экономичнее, на 2 маршрута.
Создать в городе 2 специализированных маршрута по доставке почты и печати
в отделения связи.
Автомобильный транспорт является основным видом транспорта для перевозки почты, так как этот вид более экономичен и требует минимальных затрат на обслуживание.
Для того чтобы удовлетворять потребности населения в услугах почтовой связи по расчётам данной курсовой нужно открыть еще 4 отделений связи открытого типа, так как на основании расчётов минимально количество отделений должно быть 20. Количество почтовых ящиков 84-168 на территории города соответствует нормативам (150).
Штат почтальонов составляет 40 ед. В зоне обслуживания 1 УДОПС – входят- 34 доставочных участка, состоящих из 5 бригад по 6 человек и 1 бригада 4 человека.
Способ доставки ПО – централизованный когда обработка, сортировка, доставка и прием почты осуществляется одним объектом почтовой связи.
При развитии системы ГСП экономия доставочных участков высвобождает 5 единиц штатных или почтальонов.
Главной задачей «Почты России» - является привлечение новых клиентов. Для ее решения, с уже традиционными услугами:
- отправление 1 класса,
- WinPost,
- ПКД,
- система «Город»,
- отправление 1-ого класса
- «Регион - курьер»,
- платежи (в пользу операторов сотовой связи) CyberPay,
- Электронные денежные переводы,
внедряются новые услуги, ориентированные на потребителя.
Для повышения качества почтовых услуг - перед Почтой России ставятся новые задачи по совершенствованию магистрально-сортировочной сети. Реформирование системы логистики, которое продолжилось в 2004 году, должно обеспечить сокращение сроков доставки, повышение сохранности и надежности доставки почтовых отправлений, увеличение экономической эффективности почтовой связи.
В данный момент большое внимание уделяется созданию автоматизированных сортировочных центров; развитию транспортной инфраструктуры магистральных перевозок почты; изменению существующих технологий перевозки почты на наземных магистральных, межрайонных и внутрирайонных маршрутах.
Создание сети автоматизированных и высокомеханизированных сортировочных центров подразумевает разделение всей территории Российской Федерации на 59 зон обслуживания.
Одновременно с этим продолжается создание единого автотранспортного предприятия федеральной транспортно-сортировочной сети для Центрального округа РФ, включающего 18 субъектов, проводится работа по модернизации парка почтовых вагонов и авиапарка Почты России. В период с 2006 до 2010 гг. планируется закупка 946 новых почтовых вагонов и 30 воздушных судов.
Особое значение на современном этапе приобретают вопросы использования информационных технологий в автоматизации процессов управления и контроля потоков почты на магистральных маршрутах и в сортировочных центрах, а также внедрения новых технологических решений, таких, например, как использование многооборотной почтовой тары в магистральной логистике. Это позволит понизить издержки по доставке и сортировке почтовых отправлений более чем в 3 раза за счет исключения многочисленных поименных сличений почтовых отправлений, сокращения количества точек сортировки, и, следовательно, времени прохождения почты и, что особенно важно, максимального увеличения сохранности почтовых отправлений, доставляемых Почтой России.
Так - же необходимо - повысить социальную защищенность и материальную заинтересованность работников Федеральной почты, поднять статус и престиж почтового работника.
Перспективы развития почтовой связи нацелены на развитие филиалов «Почты России», обеспечение их устойчивой и продуктивной работой, удовлетворение потребностей организаций и населения в области почтовых и других социально значимых (в том числе высокотехнологичных) услугах, оказываемых в отделениях почтовой связи.
Список литературы
1.Е.Н. Хомякова Эксплуатация
2. Почтовые правила. – Москва.: Радио и связь 1992
3. Организация почтовой связи. Учебное и практическое пособие 2003
4. Т. И. Савинская. Организация почтовой связи. Учебное и практическое пособие по дисциплине: «Организация почтовой связи» для студентов специальности 2015 «Почтовая связь», 2003