Организация городской почтовой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 15:55, курсовая работа

Краткое описание

Центральным объектом почтовой связи на территории города является почтамт, почтамту подчинены отделения почтовой связи, которые являются производственными подразделениями почтамта, территориально удалёнными от него с целью обеспечения максимальных удобств и предоставления услуг связи клиентуре. По условиям обслуживания отделения почтовой связи подразделяются на открытые ОПС, для обслуживания физических и юридических лиц, и закрытые, для обслуживания производственных объединений, учебных заведений, гостиниц и т.д.

Оглавление

Введение
1. Порядок размещения и принцип развития сети ОПС и ПЯ в городе………7
2 Организация обслуживания пользователей услугами почтовой связи
в городе…………………………………………………………………………12
3 Системы обработки и продвижения почтовых отправлений и
печати в городе…………………………………………………………………..22
4 Организация перевозки почты в городе……………………………………26
5 Организация доставки почты в городе……………………………………….35
6 Организация городской служебной почты (ГСП)…………………………46
Заключение………………………………………………………………………47
7 Список литературы………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

курсовой прект.doc

— 686.50 Кб (Скачать)

 

рис.6  Централизованная схема.

Схема продвижения: - письменная корреспонденция_____________

- страховой почты________________________

Обработки: - письменной корреспонденции______________

- страховой почты_________________________

- ППИ -

рис.7 Действующая структура филиальной сети.

 

 
В зависимости от объема обрабатываемой почты могут быть созданы следующие цеха (участки):

Цех (участок) по обработке страховой почты – объединяет рабочие места по приему и выдаче посылок; писем и бандеролей с объявленной ценностью; заказных почтовых отправлений; продаже знаков почтовой оплаты; выдаче корреспонденции «до востребования», а также по сортировке почты.

Цех (участок) по обработке почтовых переводов –осуществляет прием, выдачу, обработку и контроль почтовых переводов. В случае отсутствия этого участка, в виду малых объемов, его функции выполняет участок по обработке страховой почты.

Цех (участок) по обработке и сортировке почты –осуществляет выемку писем из почтовых ящиков; обработку входящей печати по отделениям почтовой связи города; обработку и обмен почты с пунктами ГСП.

Участок по доставке корреспонденции и печати — осуществляет сортировку корреспонденции по доставочным участкам почтальонов; производит доставку почты адресатам, а также выдачу корреспонденции через абонементные почтовые ящики и «до востребования».

Цех (участок) экспедирования периодической печати осуществляет экспедирование газет и журналов. При отсутствии этого участка его функции выполняет участок по обработке и сортировке почты.

Цех (участок) по обмену и перевозки почты – в его функции входят получение всей почты; сопровождение и обмен почты по внутригородским маршрутам.

Цех (участок) по обработке международной почты выполняет операции по обработке всех международных

почтовых отправлении до места международного почтового обмена.

Объекты почтовой связи, в которых размещены цеха (участки), и которые занимаются обработкой почты, выполняют функции почтовых узлов.

Экспедированием называется процесс – включающий все операции с момента получения периодических изданий от типографии до сдачи их на соответствующие средства транспорта. Экспедированием занимаются почтовая служба и издательства.

Экспедирующими объектами почтовой связи могут быть ПЖДП, ОПП (АОПП), Почтамты. В целях ускорения продвижения печати, сокращения расходов на перевозку, издательства предоставляют объектам почтовой связи помещения для экспедирования газет и журналов непосредственно в здании типографии, где размещаются цеха (участки) экспедирования печати (ГЖЭ). В тех случаях, когда типографии не имеют возможности выделить помещения для экспедирования печати, газеты транспортируются из типографий в объекты почтовой связи.

Экспедирование периодических печатных изданий осуществляется по карточной и адресной системам.

При карточной системе экспедирования периодические печатные издания направляются в газетные узлы согласно заказам общим количеством – без указания адресов подписчиков.

Газеты, экспедируемые по адресной системе, пересылаются подписчикам простыми, а журналы – заказными служебными бандеролями. На оболочке каждой бандероли наклеивается адресный ярлык, на котором печатается адрес, фамилия и инициалы подписчиков. По этой системе экспедируют периодические печатные издания, указанные в каталоге.

Адресная система применяется – для экспедирования экспортных и импортных изданий, а также областных и других местных изданий, которые следуют за пределы своей области (города, района).

Карточная система является основной системой экспедирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Организация перевозки почты в городе.

Основной задачей при организации перевозки почты – в городе является обеспечение установленных контрольных сроков перевозки почтовых отправлений при наиболее эффективном использовании транспорта.

Основным видом транспорта – который применяется для перевозки почты в городе и объединяет городские объекты почтовой связи в единую систему, является автомобильный. Преимущества этого вида транспорта: гибкость, маневренность, механизация погрузочно-разгрузочных работ, возможность применения его на городских и подъездных маршрутах. Автомобильный транспорт может быть использован на маршрутах: по обмену почты с отделениями почтовой связи; для выемки писем из почтовых ящиков; для доставки почты в пунктах ГСП, почтовые шкафы опорных пунктов; между издательствами и объектами почтовой связи; между городским почтовым узлом и вокзалом, аэропортом.

Преимущества автомобильного транспорта:

возможность выбора грузоподъемности и числа автомобилей с учетом количества перевозимой почты;

возможность составления расписания движения автомобиля в соответствии с необходимым временем отправления почты, особенно периодических печатных изданий;

- маневренность;

- гибкость.

Автомобильный транспорт в городе используется на кольцевых и радиальных маршрутах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика маршрутов

Вид маршрута

Характеристика маршрута

Форма построения

Частота в день

Обмен в неделю

1.МСЦ-Почтамп

2.МСЦ-ГОПС

3.МСЦ-ГЖЭ

4.МСЦ-АОПП

5.МСЦ-ГСП-п/я

Обмен почты

 

Обмен почты

Доставка ППИ

 

Обмен почты

 

Обмен почты, выемка писем

 

 

 

Радиальная

 

Кольц.специал.

Радиальный

 

Радиальный

 

Кольцев.совмещ.

 

 

 

1

 

1

1

 

1

 

1

 

 

 

7

 

6

6

 

6

 

6




 

Кольцевые маршруты, как наиболее экономичные, применяются по обмену с отделениями почтовой связи, обслуживанию пунктов ГСП, выемке писем из почтовых ящиков, подвозке пачек с печатью к почтовым шкафам опорного пункта. Кольцевые маршруты позволяют обеспечить выполнение установленных контрольных сроков и сократить пробег автотранспорта.

По кольцевым маршрутам, движение транспорта осуществляется между пунктами обмена по замкнутой ломаной линии.

Радиальная форма построения маршрутов применяется на подъездных маршрутах (Почтамт – ПЖДП, ОПП или ПЖДП – АОПП).

Радиальные маршруты, когда транспорт движется по прямой или ломаной, но не замкнутой линии.

Для перевозки почты в городе применяются различные типы автомобилей в зависимости от характера перевозок и объема нагрузки (ГАЗ 3309; 537; 3307; 330210; ВАЗ 32106; УАЗ 3303; Москвич 2715; 2141, 412).

Исходя из конкретных условий города, для перевозки почты организуются специализированные и совмещенные маршруты, комбинированный.

Специализированные маршруты – используются для обслуживания одного вида маршрута, например, по выемке писем из почтовых ящиков или по обмену почты с отделениями почтовой связи.

Совмещенные маршруты – это маршрут, на котором машина, совмещает выемку писем из почтовых ящиков с доставкой в пункты ГСП или доставку почты в почтовые шкафы опорных пунктов с перевозкой почты в пункты ГСП и др.

Выбор варианта совмещенных перевозок почты зависит от конкретных условий города; конфигурации площади, размещения отделений почтовой связи и пунктов связи, нормативов и конкретных сроков, времени начала и окончания работы отделений почтовой связи. Варианты совмещения должны выбираться путем их сравнения и при обязательном соблюдении, установленных нормативов качества.

 Расписание движения транспорта  отображено в таблице 1

Искитимский почтамп

Время получения 
почт в исходном пункте тракта (вод. пути, подъезд пути)

Туда

Расстояние между пунктами в км.

Наименование всех по порядку следования пунктов обмена почт от исходного до конечного пункта

время

в пути

прибытия

стоянки

отправле-ния

Ч.

М.

Ч.

М.

Ч.

М.

Ч.

М.

Ч.

М.

8

00

           

8

20

 

Медосмотр, оформление документов подготовка а/машины, вооружение

   

0

05

8

25

0

20

8

45

 

Почтамт

   

0

45

9

30

0

15

09

45

45

Бурмистрово

   

1

00

10

45

0

05

10

50

50

Морозово

   

0

15

11

05

0

05

11

10

17

Линево

   

0

25

11

35

0

05

11

40

22

Евсино

   

0

25

12

05

0

15

12

20

22

Легостаево

   

0

05

12

25

0

05

12

30

5

Каменка

   

0

30

13

00

0

10

13

10

28

Гилево

   

0

30

13

40

2

00

15

40

25

Михайловка

   

0

05

15

45

0

15

16

00

5

Степной

   

0

45

16

45

0

10

16

55

82

Шибково

   

0

45

17

40

0

10

17

50

45

Почтамт

   

0

05

17

55

0

15

18

10

2,5

Тальменка

   

0

05

18

15

       

2,5

Почтамт


 

Рассчитаем число маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи, которые необходимо организовать по формуле:

Мопс =Noпc /noпс,

Где - Nопс - существующая сеть отделений почтовой связи в городе;

n опс - среднее количество отделений  почтовой связи на одном маршруте;

М опс = 17 / 8= 2 маршрута, которые необходимо организовать в городе, следовательно: одна машина обслуживает 10 ОПС, вторая 7 ОПС.

рис. 8 Кольцевой –специализированный маршрут.

 

Необходимо рассчитать количество совмещенных маршрутов по двум вариантам совмещении и выбрать наиболее оптимальный вариант:

1 вариант совмещения - выемка писем из почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСП осуществляется в один рейс.

  1. Количество пунктов ГСП – 33 ед.
  2. Время на обмен с пунктом ГСП – 4,5 мин.
  3. Время на выемку из почтовых ящиков – 1,5 мин.
  4. Количество почтовых ящиков – 150 шт

Первый вариант совмещения маршрутов показан на рисунке 11.

 

 

рис.9 Кольцевой совмещенный маршрут

Для этого рассчитаем среднее время стоянки в минутах у одного из пунктов на совмещенном маршруте по формуле:

tc= tгсп * Nгсп + tn.я * Nп.я / (Nгсп + Nn.я), мин.,

где t- время на обмен (время на выемку писем из почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСП), мин. N- количество пунктов

 

Tc = 4,5 * 33 + l,5 * 150 / 33 + 150 = 2,05 мин.

Рассчитаем среднее расстояние в километрах между пунктами обслуживания:

L = iп.я / (1 + 0.6 *Nгсп / Nn.я) км.,

где - iп.я - среднее расстояние между почтовыми ящиками, км.

L = 1.2 / ( 1 * 0.6 * 33 / 150) = 1 км. (среднее расстояние между п.я)

Определяем среднее время движения автомобиля в минутах между почтовыми ящиками:

Tдв = L * 60 / Vt , мин.

где – 60 – перевод часов в минуты

Vt – 25км/ч

Тдв = 1 * 60 / 25 = 2,4 мин.

Определяем среднее количество пунктов, включенных в один совмещённый маршрут по формуле:

n = Тр / Tдв + Tс, пунктов ед.

где – Tp – продолжительность рейса, мин.

n = 90 / 2,4 + 2,05 = 43,9 ≈ 44 пункта

Определяем необходимое количество совмещенных маршрутов по обслуживанию:

М = Nгсп + Nпя / n, маршрутов ед.

М = (33 +150) / 44 =183/44= 4,1 ≈ 5 маршрутов ед.

2-й  вариант совмещения – выемка писем из почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСП осуществляется различными рейсами последовательно на одних и тех же машинах.

Второй вариант совмещения маршрутов рассмотрим на рисунке 12

рис.10 Последовательно – кольцевой маршрут.

 

Определим среднее время движения автомобиля в мин., между п.я,

используя формулу:

Tдв = Lп.я * 60 / Vt , мин.

Тдв = 1,2 * 60 / 25 =72/25 = 2,9 мин.

Определяем среднее количество п.я, включая в один маршрут

Используя формулу:

¯n.пя = Тр.пя / Tдв.пя + Tс.пя, ед.

 ¯n.пя = 90 / 1.5 + 2,05 =90/3,55 = 25,3 ≈ 26 пунктов

Определим необходимое количество совмещенных маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков

М.пя = N.пя / n.пя маршрут

М = 150 / 26 = 6 маршрутов

Определяем среднее время движения автомобиля в мин. между пунктами ГСП.

Tдв = Lгсп*60/Yт, где L =1,55 км.

Tдв = 1,55*60/25 =3,72 мин.

Определим среднее количество пунктов, включаемых в один маршрут, отдельно для пунктов ГСП.

¯n.гсп = Tp.гсп / tдв.гсп + tc.гсп, ед.

¯n.гсп = 120 / 2,9 + 4,5 = 16,2 ≈ 17 пунктов

Определим необходимое количество совмещенных маршрутов по обмену с пунктами ГСП.

М.гсп = N.гсп / n.гсп, маршрут

М.гсп = 33/ 17 = 2 маршрута

Вывод: Второй вариант экономично выгоден, т.к в работе задействованы 2 машины, а в первом варианте 5 машин.

Первый вариант ( выемка писем из п.ящ. и обмен с пунктами ГСП осуществляется в один рейс ) займет 5 маршрутов; второй вариант- 2 маршрута. Следовательно 2 вариант совмещения, а именно выемка писем из п.ящ. и обмен с пунктами ГСП осуществляется различными рейсами последовательно на одних и тех же машинах, выгоднее и экономичнее, и предпочтение нужно отдать ему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Организация доставки почты  в городе

Доставка – завершающий этап работы по предоставлению услуг почтовой связи.

Главная задача доставочной службы - своевременное вручение адресатам почтовых отправлений, периодических печатных изданий и обеспечение высокого качества обслуживания пользователей. Работа доставочной службы во многом определяет качество работы почтовой связи в целом.

Доставке на дом подлежат адресованные гражданам по месту жительства:

  • почтовые карточки, простые и заказные письма и бандероли, уведомления о вручении почтовых отправлений и почтовых переводов;
  • принятые с оплаченной доставкой почтовые переводы, письма и бандероли с объявленной ценностью;
  • извещения о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах;
  • почтовые отправления экспресс - почты;
  • отправления электронной почты.

Информация о работе Организация городской почтовой сети