Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 15:55, курсовая работа
Центральным объектом почтовой связи на территории города является почтамт, почтамту подчинены отделения почтовой связи, которые являются производственными подразделениями почтамта, территориально удалёнными от него с целью обеспечения максимальных удобств и предоставления услуг связи клиентуре. По условиям обслуживания отделения почтовой связи подразделяются на открытые ОПС, для обслуживания физических и юридических лиц, и закрытые, для обслуживания производственных объединений, учебных заведений, гостиниц и т.д.
Введение
1. Порядок размещения и принцип развития сети ОПС и ПЯ в городе………7
2 Организация обслуживания пользователей услугами почтовой связи
в городе…………………………………………………………………………12
3 Системы обработки и продвижения почтовых отправлений и
печати в городе…………………………………………………………………..22
4 Организация перевозки почты в городе……………………………………26
5 Организация доставки почты в городе……………………………………….35
6 Организация городской служебной почты (ГСП)…………………………46
Заключение………………………………………………………………………47
7 Список литературы………………………………………………………50
рис.6 Централизованная схема.
Схема продвижения: - письменная корреспонденция_____________
- страховой почты_______________
Обработки: - письменной корреспонденции______________
- страховой почты_______________
- ППИ -
рис.7 Действующая структура филиальной сети.
В зависимости от объема обрабатываемой
почты могут быть созданы следующие цеха
(участки):
Цех (участок) по обработке страховой почты – объединяет рабочие места по приему и выдаче посылок; писем и бандеролей с объявленной ценностью; заказных почтовых отправлений; продаже знаков почтовой оплаты; выдаче корреспонденции «до востребования», а также по сортировке почты.
Цех (участок) по обработке почтовых переводов –осуществляет прием, выдачу, обработку и контроль почтовых переводов. В случае отсутствия этого участка, в виду малых объемов, его функции выполняет участок по обработке страховой почты.
Цех (участок) по обработке и сортировке почты –осуществляет выемку писем из почтовых ящиков; обработку входящей печати по отделениям почтовой связи города; обработку и обмен почты с пунктами ГСП.
Участок по доставке корреспонденции и печати — осуществляет сортировку корреспонденции по доставочным участкам почтальонов; производит доставку почты адресатам, а также выдачу корреспонденции через абонементные почтовые ящики и «до востребования».
Цех (участок) экспедирования периодической печати осуществляет экспедирование газет и журналов. При отсутствии этого участка его функции выполняет участок по обработке и сортировке почты.
Цех (участок) по обмену и перевозки почты – в его функции входят получение всей почты; сопровождение и обмен почты по внутригородским маршрутам.
Цех (участок) по обработке международной почты выполняет операции по обработке всех международных
почтовых отправлении до места международного почтового обмена.
Объекты почтовой связи, в которых размещены цеха (участки), и которые занимаются обработкой почты, выполняют функции почтовых узлов.
Экспедированием называется процесс – включающий все операции с момента получения периодических изданий от типографии до сдачи их на соответствующие средства транспорта. Экспедированием занимаются почтовая служба и издательства.
Экспедирующими объектами почтовой связи могут быть ПЖДП, ОПП (АОПП), Почтамты. В целях ускорения продвижения печати, сокращения расходов на перевозку, издательства предоставляют объектам почтовой связи помещения для экспедирования газет и журналов непосредственно в здании типографии, где размещаются цеха (участки) экспедирования печати (ГЖЭ). В тех случаях, когда типографии не имеют возможности выделить помещения для экспедирования печати, газеты транспортируются из типографий в объекты почтовой связи.
Экспедирование периодических печатных изданий осуществляется по карточной и адресной системам.
При карточной системе экспедирования периодические печатные издания направляются в газетные узлы согласно заказам общим количеством – без указания адресов подписчиков.
Газеты, экспедируемые по адресной системе, пересылаются подписчикам простыми, а журналы – заказными служебными бандеролями. На оболочке каждой бандероли наклеивается адресный ярлык, на котором печатается адрес, фамилия и инициалы подписчиков. По этой системе экспедируют периодические печатные издания, указанные в каталоге.
Адресная система применяется – для экспедирования экспортных и импортных изданий, а также областных и других местных изданий, которые следуют за пределы своей области (города, района).
Карточная система является основной системой экспедирования.
4.Организация перевозки почты в городе.
Основной задачей при организации перевозки почты – в городе является обеспечение установленных контрольных сроков перевозки почтовых отправлений при наиболее эффективном использовании транспорта.
Основным видом транспорта – который применяется для перевозки почты в городе и объединяет городские объекты почтовой связи в единую систему, является автомобильный. Преимущества этого вида транспорта: гибкость, маневренность, механизация погрузочно-разгрузочных работ, возможность применения его на городских и подъездных маршрутах. Автомобильный транспорт может быть использован на маршрутах: по обмену почты с отделениями почтовой связи; для выемки писем из почтовых ящиков; для доставки почты в пунктах ГСП, почтовые шкафы опорных пунктов; между издательствами и объектами почтовой связи; между городским почтовым узлом и вокзалом, аэропортом.
Преимущества автомобильного транспорта:
возможность выбора грузоподъемности и числа автомобилей с учетом количества перевозимой почты;
возможность составления расписания движения автомобиля в соответствии с необходимым временем отправления почты, особенно периодических печатных изданий;
- маневренность;
- гибкость.
Автомобильный транспорт в городе используется на кольцевых и радиальных маршрутах.
Характеристика маршрутов
Вид маршрута |
Характеристика маршрута |
Форма построения |
Частота в день |
Обмен в неделю |
1.МСЦ-Почтамп 2.МСЦ-ГОПС 3.МСЦ-ГЖЭ 4.МСЦ-АОПП 5.МСЦ-ГСП-п/я |
Обмен почты
Обмен почты Доставка ППИ
Обмен почты
Обмен почты, выемка писем
|
Радиальная
Кольц.специал. Радиальный
Радиальный
Кольцев.совмещ.
|
1
1 1
1
1
|
7
6 6
6
6 |
Кольцевые маршруты, как наиболее экономичные, применяются по обмену с отделениями почтовой связи, обслуживанию пунктов ГСП, выемке писем из почтовых ящиков, подвозке пачек с печатью к почтовым шкафам опорного пункта. Кольцевые маршруты позволяют обеспечить выполнение установленных контрольных сроков и сократить пробег автотранспорта.
По кольцевым маршрутам, движение транспорта осуществляется между пунктами обмена по замкнутой ломаной линии.
Радиальная форма построения маршрутов применяется на подъездных маршрутах (Почтамт – ПЖДП, ОПП или ПЖДП – АОПП).
Радиальные маршруты, когда транспорт движется по прямой или ломаной, но не замкнутой линии.
Для перевозки почты в городе применяются различные типы автомобилей в зависимости от характера перевозок и объема нагрузки (ГАЗ 3309; 537; 3307; 330210; ВАЗ 32106; УАЗ 3303; Москвич 2715; 2141, 412).
Исходя из конкретных условий города, для перевозки почты организуются специализированные и совмещенные маршруты, комбинированный.
Специализированные маршруты – используются для обслуживания одного вида маршрута, например, по выемке писем из почтовых ящиков или по обмену почты с отделениями почтовой связи.
Совмещенные маршруты – это маршрут, на котором машина, совмещает выемку писем из почтовых ящиков с доставкой в пункты ГСП или доставку почты в почтовые шкафы опорных пунктов с перевозкой почты в пункты ГСП и др.
Выбор варианта совмещенных перевозок почты зависит от конкретных условий города; конфигурации площади, размещения отделений почтовой связи и пунктов связи, нормативов и конкретных сроков, времени начала и окончания работы отделений почтовой связи. Варианты совмещения должны выбираться путем их сравнения и при обязательном соблюдении, установленных нормативов качества.
Расписание движения
Искитимский почтамп
Время получения |
Туда |
Расстояние между пунктами в км. |
Наименование всех по порядку следования пунктов обмена почт от исходного до конечного пункта | ||||||||
время | |||||||||||
в пути |
прибытия |
стоянки |
отправле-ния | ||||||||
Ч. |
М. |
Ч. |
М. |
Ч. |
М. |
Ч. |
М. |
Ч. |
М. | ||
8 |
00 |
8 |
20 |
Медосмотр, оформление документов подготовка а/машины, вооружение | |||||||
0 |
05 |
8 |
25 |
0 |
20 |
8 |
45 |
Почтамт | |||
0 |
45 |
9 |
30 |
0 |
15 |
09 |
45 |
45 |
Бурмистрово | ||
1 |
00 |
10 |
45 |
0 |
05 |
10 |
50 |
50 |
Морозово | ||
0 |
15 |
11 |
05 |
0 |
05 |
11 |
10 |
17 |
Линево | ||
0 |
25 |
11 |
35 |
0 |
05 |
11 |
40 |
22 |
Евсино | ||
0 |
25 |
12 |
05 |
0 |
15 |
12 |
20 |
22 |
Легостаево | ||
0 |
05 |
12 |
25 |
0 |
05 |
12 |
30 |
5 |
Каменка | ||
0 |
30 |
13 |
00 |
0 |
10 |
13 |
10 |
28 |
Гилево | ||
0 |
30 |
13 |
40 |
2 |
00 |
15 |
40 |
25 |
Михайловка | ||
0 |
05 |
15 |
45 |
0 |
15 |
16 |
00 |
5 |
Степной | ||
0 |
45 |
16 |
45 |
0 |
10 |
16 |
55 |
82 |
Шибково | ||
0 |
45 |
17 |
40 |
0 |
10 |
17 |
50 |
45 |
Почтамт | ||
0 |
05 |
17 |
55 |
0 |
15 |
18 |
10 |
2,5 |
Тальменка | ||
0 |
05 |
18 |
15 |
2,5 |
Почтамт |
Рассчитаем число маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи, которые необходимо организовать по формуле:
Мопс =Noпc /noпс,
Где - Nопс - существующая сеть отделений почтовой связи в городе;
n опс - среднее количество отделений почтовой связи на одном маршруте;
М опс = 17 / 8= 2 маршрута, которые необходимо организовать в городе, следовательно: одна машина обслуживает 10 ОПС, вторая 7 ОПС.
рис. 8 Кольцевой –специализированный маршрут.
Необходимо рассчитать количество совмещенных маршрутов по двум вариантам совмещении и выбрать наиболее оптимальный вариант:
1 вариант совмещения - выемка писем из почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСП осуществляется в один рейс.
Первый вариант совмещения маршрутов показан на рисунке 11.
рис.9 Кольцевой совмещенный маршрут
Для этого рассчитаем среднее время стоянки в минутах у одного из пунктов на совмещенном маршруте по формуле:
tc= tгсп * Nгсп + tn.я * Nп.я / (Nгсп + Nn.я), мин.,
где t- время на обмен (время на выемку писем из почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСП), мин. N- количество пунктов
Tc = 4,5 * 33 + l,5 * 150 / 33 + 150 = 2,05 мин.
Рассчитаем среднее расстояние в километрах между пунктами обслуживания:
L = iп.я / (1 + 0.6 *Nгсп / Nn.я) км.,
где - iп.я - среднее расстояние между почтовыми ящиками, км.
L = 1.2 / ( 1 * 0.6 * 33 / 150) = 1 км. (среднее расстояние между п.я)
Определяем среднее время движения автомобиля в минутах между почтовыми ящиками:
Tдв = L * 60 / Vt , мин.
где – 60 – перевод часов в минуты
Vt – 25км/ч
Тдв = 1 * 60 / 25 = 2,4 мин.
Определяем среднее количество пунктов, включенных в один совмещённый маршрут по формуле:
n = Тр / Tдв + Tс, пунктов ед.
где – Tp – продолжительность рейса, мин.
n = 90 / 2,4 + 2,05 = 43,9 ≈ 44 пункта
Определяем необходимое количество совмещенных маршрутов по обслуживанию:
М = Nгсп + Nпя / n, маршрутов ед.
М = (33 +150) / 44 =183/44= 4,1 ≈ 5 маршрутов ед.
2-й вариант совмещения – выемка писем из почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСП осуществляется различными рейсами последовательно на одних и тех же машинах.
Второй вариант совмещения маршрутов рассмотрим на рисунке 12
рис.10 Последовательно – кольцевой маршрут.
Определим среднее время движения автомобиля в мин., между п.я,
используя формулу:
Tдв = Lп.я * 60 / Vt , мин.
Тдв = 1,2 * 60 / 25 =72/25 = 2,9 мин.
Определяем среднее количество п.я, включая в один маршрут
Используя формулу:
¯n.пя = Тр.пя / Tдв.пя + Tс.пя, ед.
¯n.пя = 90 / 1.5 + 2,05 =90/3,55 = 25,3 ≈ 26 пунктов
Определим необходимое количество совмещенных маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков
М.пя = N.пя / n.пя маршрут
М = 150 / 26 = 6 маршрутов
Определяем среднее время движения автомобиля в мин. между пунктами ГСП.
Tдв = Lгсп*60/Yт, где L =1,55 км.
Tдв = 1,55*60/25 =3,72 мин.
Определим среднее количество пунктов, включаемых в один маршрут, отдельно для пунктов ГСП.
¯n.гсп = Tp.гсп / tдв.гсп + tc.гсп, ед.
¯n.гсп = 120 / 2,9 + 4,5 = 16,2 ≈ 17 пунктов
Определим необходимое количество совмещенных маршрутов по обмену с пунктами ГСП.
М.гсп = N.гсп / n.гсп, маршрут
М.гсп = 33/ 17 = 2 маршрута
Вывод: Второй вариант экономично выгоден, т.к в работе задействованы 2 машины, а в первом варианте 5 машин.
Первый вариант ( выемка писем из п.ящ. и обмен с пунктами ГСП осуществляется в один рейс ) займет 5 маршрутов; второй вариант- 2 маршрута. Следовательно 2 вариант совмещения, а именно выемка писем из п.ящ. и обмен с пунктами ГСП осуществляется различными рейсами последовательно на одних и тех же машинах, выгоднее и экономичнее, и предпочтение нужно отдать ему.
Доставка – завершающий этап работы по предоставлению услуг почтовой связи.
Главная задача доставочной службы - своевременное вручение адресатам почтовых отправлений, периодических печатных изданий и обеспечение высокого качества обслуживания пользователей. Работа доставочной службы во многом определяет качество работы почтовой связи в целом.
Доставке на дом подлежат адресованные гражданам по месту жительства: