Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:59, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение методов обучения учащихся основам производства.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Рассмотреть краткий обзор исторических подходов к содержанию учебной деятельности по техническому труду.
2. Рассмотреть структуру и типы уроков технического труда.
3. Рассмотреть структуру разработки и проведения урока технологии на примере нетрадиционных уроков.
4. Сделать соответствующие выводы.
ВВЕДЕНИЕ
стр.
Глава 1
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ТРУДУ
стр.
1.1.
Краткий обзор исторических подходов к содержанию учебной деятельности по техническому труду.
стр.
1.2.1.
Урок как целостная система
стр.
1.2.2.
Структура урока.
стр.
1.2.3.
Требования к современному уроку.
стр.
Глава 2
СТРУКТУРА РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
стр.
2.1.
Подготовка и проведение уроков технологии
на примере нетрадиционного урока.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
стр.
ПРИЛОЖЕНИЯ
9. Теоретические основы обучения технологии в школе. Книга для учителя. Под ред. П. Р. Атутова. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ. 2000г – 342с.
10. Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы. 5-11 классы «Программы общеобразовательных учреждений 2-е издание». М: Просвещение 2001 г.
11. Программно-методические материалы: Технология 5-11 классы/ Сост. А. В. Марченко. М.: Дрофа, 1998-192с.
12. Методика обучения технологий. Книга для учителя. Под ред. В. Д. Симоненко – Издательство Ишимского государственного педагогического университета. МНЦ «технология». Санкт-Петербург – Ишим 1998г. – 296 с.
13. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологий с практикумом: Учебное пособие для студентов высшего педагогического учебного заведения. М.: Изд. Центр «Академия», 2002 - 480с.
14. Кальней В. А и др. Основы методики трудового и профессионального обуения / В. А. Кольней, В.С. Капралова, В. А. Поляков; Под ред. В.А Полякова, - М.: Просвещение. 1987 – 191с.
15. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов пед. Вузов и системы повышения квалификации пед. Кадров. / Палат Е. С. , Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петрова А. Е.: Под ред. Е. С. Палат-М.: Издательский центр «Академия»,1999г – 224с.
16. Салевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование. 1998г-256 с.
17. Творческие проекты учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ. Книга для учителя. Под ред. В. Д. Симоненко. – Научно- методический центр «Технология» – Москва, 1998 – 238с.
18. Якиманвкая И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе М.: 2000г.
19. Малярова Г. А. Гуманистическая позиция учителя как основа развития личности в процессе технологической подготовке: (Процесс обучения «Технологии» в ст. кл. сред. Шк) МКО, М.: 2000г.
20. Методика обучения учащихся 5-9 классов современным технологиям в процессе трудовой подготовки. / (Е. А. Рыкова, А. К. Бешенков, А. Л. Рубан и др.; Ред. – сост. Г. Ю. Семёнова). – М.: Ассоц. «Проф. Образование» 1996г.
1 Трудовое обучение. 1-4 классы. Трегубенко Б.Н. Владос, 2001г. 176 стр.
2 Трудовая подготовка школьников: Прошлое. Настоящее. Будущее (часть1) / Под ред. П. Р. Атутова, М., изд-во МГОПУ, 1995-239с.
3 http://ru.wikipedia.org
4 . Новые педагогические информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов пед. Вузов и системы повышения квалификации пед. Кадров. / Палат Е. С. , Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петрова А. Е.: Под ред. Е. С. Палат-М.: Издательский центр «Академия»,1999г – 224с.
5 Дидактика технологического образования. Книга для учителя. Часть первая./ Под ред. П.Р. Атутова, Москва: ИОСО РАО, 1997 – 203 с.
6 Теоретические основы обучения технологии в школе. Книга для учителя. Под ред. П. Р. Атутова. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ. 2000г – 342с.
Информация о работе Методика ознакомления с основами производства