Таможенное оформление

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - дать максимально понятные разъяснения для правильного применения таможенных процедур, а также представить разъяснения общего порядка ввоза товаров на таможенную территорию Латвийской Республики и вывоза с нее.

Оглавление

Введение
I. Основные принципы таможенного регулирования 9
1. Объект применения Таможенного закона - товары 9
2. Перемещение через таможенную границу 10
3. Таможенный статус товаров .10
4. Таможенные платежи .11
5. Меры торговой политики 13
6. Таможенные процедуры - условие применения или неприменения таможенных платежей и мер
торговой политики .15
7. Применение таможенных процедур к латвийским и иностранным товарам. .. Л8
8. Общий обзор таможенных процедур .20
8.1. Выпуск для свободного обращения (Импорт) 20
8.2. Временный ввоз или временный вывоз .22
8.3. Реимпорт (Обратный ввоз) ,24
8.4. Ввоз на таможенный склад .25
8.5. Ввоз в магазин беспошлинной торговли .29
8.6. Ввоз для переработки' ,30
8.7. Ввоз для переработки под таможенным контролем .32
8.8. Вывоз товаров (Экспорт) 33
8.9. Вывоз для переработки 33
8.10. Транзит ....35
8.11. Обеспечение коммерческих транспортных средств .38
9. Другие виды использования товаров 39
9.1. Свободные зоны 39
9.2. Реэкспорт (Обратный вывоз) 41
9.3. Уничтожение 42
9.4. Отказ в пользу государства .42
II. Порядок ввоза товаров на таможенную территорию и
вывоза с нее 47
1. Ввоз товаров на таможенную территорию 47
1.1. Товары, находящиеся вне таможенной территории 47
1.2. Предварительные операции 48
1.3. Таможенное оформление 52
1.4. Выпуск товаров 53
2. Вывоз товаров с таможенной территории 54
2.1. Товары, находящиеся в свободном обращении или
под таможенной процедурой 54
2.2. Таможенное оформление 54
2.3. Выпуск товаров 56
2.4. Свободные зоны 56
III. Порядок таможенного оформления товаров 59
3.1. Обычный порядок таможенного оформления 61
A. Письменная таможенная декларация 62
B. Электронная таможенная декларация 69
C. Особые виды таможенных деклараций 70
3.2. Упрощенный порядок таможенного оформления 71
A. Неполная таможенная декларация 71
B. Упрощенная там
C. Местная процедура таможенного оформления 74
IV. Таможенная стоимость товаров 77
4.1. Понятие таможенной стоимости товаров 77
4.2. Регулирующие определение таможенной стоимости
товаров нормативные акты 78
4.3. Общие принципы определения
таможенной стоимости товаров 79
4.4. Порядок определения таможенной стоимости
ввозимых товаров 82
4.5. Порядок определения таможенной стоимости
вывозимых товаров 85
4.6. Перерасчет валюты 85
4.7. Декларация таможенной стоимости 85
4.8. Необходимые для определения таможенной стоимости документы 86
Список литературы 87

Файлы: 1 файл

Taможенное оформление товаров_Word.docx

— 398.44 Кб (Скачать)

В заключение необходимо отметить некий  существенный принцип, относящийся к деятельности свободных зон. В свободной зоне могут одновременно находиться как латвийские, так и иностранные товары. Следовательно, таможенные учреждения, проводящие контрольные мероприятия в свободной зоне, а также при перемещении товаров через границы свободной зоны обязаны выяснить таможенный статус подобных товаров128. Для подтверждения таможенного статуса товаров может использоваться установленный сертификат, утверждаемый таможенными учреждениями. Если подобный удостоверяющий таможенный статус товаров документ отсутствует, то товары считаются;

    1. латвийскими товарами - в случае вывоза товаров за пределы таможенной территории;
    2. иностранными товарами - в случае ввоза товаров на таможенную территорию.

9,2. Реэкспорт (Обратный вывоз)т. Подобно таможенной процедуре "реимпорт" данная процедура является дополнительной и не имеющей самостоятельного статуса. Она применяется вместе с какой-то другой процедурой. Данная таможенная процедура применяется исключительно к иностранным товарам.

Реэкспорт является таможенной процедурой, разрешающей вывоз с таможенной территории иностранных товаров130. Далее разработчики закона допустили ошибку, определив, что иностранные товары при их вывозе с таможенной территории должны облагаться таможенными платежами и подвергаться воздействию мер торговой политики131. Рассмотрим нахождение данных товаров на таможенной территории. Иностранные товары на таможенную территорию могли быть ввезены с применением к ним соответствующей таможенной процедуры, направленной на ввоз (напр., временный ввоз, ввоз на таможенный склад, транзит и т.п.), за исключением выпуска для свободного обра- Пения, изменяющего таможенный статус товаров. Таким образом, ино-

Тз, статья 101. ''"ТЗ, статья 103, (1), ш Там же.

Таможенный кодекс ЕС, статья 180. '•"'Англ. "Re-export".

LID XTJ

h ТЗ, статья 107, (1).

1 Там же.

странные товары на таможенной территории находились под какой-то из экономических  таможенных процедур и следовательно  не облагались таможенными платежами и не подвергались воздействию мер торг^ овой политики. Таможенная процедура реэкспорта должна разрешать вывоз подобных товаров с таможенной территории без обложения таможенными платежами и применения мер торговой политики, поскольку они являются иностранными товарами. Включенная в пункт (1) статьи 107 Таможенного закона норма противоречит принципам таможенного регулирования.

Независимо от вышеупомянутого  таможенная процедура реэкспорта завершается  в момент фактического вывоза иностранных  товаров с таможенной территории или в момент ввоза в свободную  зону.

  1. Уничтожение42. Подобно реэкспорту, уничтожение товаров является особой таможенной процедурой, применяемой исключительно в особых случаях. Данная таможенная процедура применяется исключительно к иностранным товарам.

Уничтожение разрешает уничтожить иностранные товары под таможенным контролем без их обложения таможенными  платежами и применения к ним  мер торговой политики43.

Дня применения процедуры уничтожения  установлены известные ограничения. Она не может быть применена к  товарам, если уничтожение последних связано с любыми расходами из государственного бюджета или способно причинить вред окружающей cpeдe''',',.

В результате уничтожения всегда что-то остается (лом, отходы и т.п.). Таможенный закон определяет, что любые отходы и лом, возникшие в результате уничтожения товаров, в любом случае имеют таможенный статус иностранных товаров, поэтому к ним должна быть применена установленная для иностранных товаров таможенная процедура44. До применения подобной таможенной процедуры они находятся под таможенным надзором.

  1. Отказ в пользу государстваПоследней из таможенных процедур является отказ в пользу государства. Данная таможенная процедура, как и предыдущие две, применяется исключительно к иностранным товарам.

Отказ в пользу государства позволяет  лицу отказаться от иностранных товаров в пользу государства, то есть, передать их в собственность государства без их обложения таможенными платежами и применения к ним мер торговой политики137.

Следует отметить, что отказ в  пользу государства не должен приводить к убыткам для государства, в противном случае таможенное учреждение может отказать в применении таможенной процедуры.

Таможенная процедура завершается  в момент передачи товаров полномочным  государственным учреждениям с  оформлением данной передачи в документальной форме (напр., акт).

Таможенная процедура "отказ  в пользу государства" может быть применена к товарам сразу же после их ввоза на таможенную территорию или же после применения одной или нескольких экономических таможенных процедур к иностранным товарам на таможенной территории.

"ТТЗ, статья 107, (3).

ЧАСТЫ 1

ПОРЩОК ВВОЗА ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ И ВЫВОЗА С НЕЕ139

В этой части будет рассмотрен порядок  ввоза товаров на таможенную территорию и вывоза с нее. Новый Таможенный закон, в отличие от предыдущего  Таможенного кодекса, предусматривает  отдельный порядок ввоза товаров на таможенную территорию, подчеркивая тем самым соблюдение принципов Таможенного кодекса Европейского союза

В Европейском союзе ввозу товаров  уделяется основное значение, поскольку  механизм таможенного регулирования  ориентирован главным образом на защиту местных изделий, или товаров  ЕС140 от проникновения иностранных товаров, или товаров не-ЕС141 на таможенную территорию ЕС. Б то же время мало внимания уделяется вывозу товаров с данной таможенной территории142. Этот принцип и будет рассмотрен в данной части.

1. Ввоз товаров на таможенную территорию. Одним из важнейших основных принципов действия нового Таможенного закона является строго регламентированный порядок ввоза товаров на таможенную территорию с момента их перемещения через таможенную границу до выпуска для свободного обращения на таможенной территории, ввоза в свободную зону или же реэкспорта с данной таможенной территории, то есть, ввезенные на таможенную территорию иностранные товары должны либо стать латвийскими товарами, либо должны быть вывезены с данной таможенной территории. На рис.6 отражен общий порядок ввоза товаров на таможенную территорию в соответствии с новым Таможенным законом. Порядок ввоза товаров сознательно разделен на несколько этапов - в соответствии с этапами таможенного регулирования при перемещении товаров через таможенную границу. Рассмотрим каждый из этих этапов.

1.1. Товары, находящиеся вне таможенной территории. Данный этап таможенного регулирования определяет объекты ввоза товаров, т.е., товары, которые могут быть ввезены на таможенную территорию. В соответствии с Таможенным законом таковыми являются латвийские товары14-', находящиеся вне таможенной территории под какой-либо из "" В соответствии с Таможенным законом (далее - ТЗ), Latvijas Vestnesis, 1997, 155/166.

Таможенный кодекс ЕС, статья 4 (7).

Там же (8),

t ' Англ, "Goods leaving Customs territory of the Community". 11 См. часть Г, пункт 3.

47

экономических таможенных процедур (напр., вывоз на время или вывоз для  переработки), и иностранные товары, а также товары, находящиеся в свободной зоне"45.

Ввоз товаров на таможенную территорию производится в установленных международными договорами и нормативными актами Латвийской Республики местах и во время работы таможенных учреждений14''. Данным местам следует удовлетворять особым требованиям торговли, промышленности и транспорта146. Товары должны доставляться от мест пересечения таможенной границы до таможенных учреждений, которые отвечают за надзор за данным местом ввоза товаров. Маршрут от подобных мест до соответствующих таможенных учреждений называется "таможенным путем"147. Таможенный путь пролегает от места на таможенной границе до места расположения таможенного учреждения на таможенной границе (напр., таможенный пограничный пропускной пункт, таможенное учреждение на границе свободной зоны и т.п.)

Протяженность таможенных путей может  быть различной - от нескольких десятков метров до нескольких километров (напр., таможенный путь от морской границы до таможенного учреждения соответствующего порта).

Перемещение товаров через таможенную границу в других местах и вне  времени работы таможенных учреждений может производиться только с  разрешения таможенного учреждения и, при необходимости, в присутствии  представителя санитарной пограничной  инспекции118.

1.2. Предварительные операции. Предварительные операции предусмотрены для недопущения перемещения запрещенных товаров через таможенную границу, а также для осуществления идентификации товаров14».

Предварительные операции включают в  себя обязанность перевозчика товаров при ввозе товаров на таможенную территорию Латвийской Республики выполнить следующие действия:

  1. доставку товаров в таможенное учреждение или любое другое указанное или признанное таможней место в неизменном виде и количестве150;
  2. заявление товаров таможне151.

НАХОДЯЩИЕСЯ ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТОВАРЫ

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ



 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР

Для обеспечения I коммерческих тран-1 спортных средств I

№я таискенком процедуры с -экономическим ЮЗ№ЙС1В»9и

ДРУГИЕ виды ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ТОВАРОВ

Рис.8, Порядок ввоза товаров  на таможенную территорию

 

Заявление товаров таможне означает информирование таможенного учреждения о доставке товаров в таможенное учреждение или в иное указанное  или признанное таможней место, а  также представление сопроводительных документов на товары данному таможенному  учреждению. Под другими указанными или признанными таможенными учреждениями местами понимаются любые места на таможенной территории, в которые перевозчик имеет право доставить соответствующие товары непосредственно после ввоза на таможенную территорию. Обычно это либо принадлежащие импортеру товаров помещения, либо склады (напр., на территории аэропорта, порта или железнодорожной станции). Е подобном случае соответствующее лицо обязано получить предварительное разрешение таможенных учреждений на проведение действий по таможенному оформлению товаров в при надлежащих ему помещениях без доставки товаров в таможенное учреждение^2. При доставке товаров в упомянутые места импортер товаров обязан проинформировать соответствующие таможенные учреждения о подобной доставке.

Во время доставки товаров с  таможенной границы до таможенного  учреждения или другого места  Таможеный закон предусмотрел случаи, когда в результате аварии транспортного  средства или действия непреодолимой силы перевозчик не может выполнить предусмотренные предварительные операции, т.е., доставить товары в таможенное учреждение или другое место, а также заявить товары таможне. В данном случае перевозчик несет ответственность за принятие необходимых мер для обеспечения сохранности товаров и недопущение неразрешенных действий с ними, а также ддя немедленного извещения ближайшего таможенного учреждения и, если необходимо, санитарной пограничной инспекции о существе происшествия и местонахождении товаров153.

Особый вид ввоза на таможенную территорию предусмотрен для товаров, которые в момент ввоза находятся  под одной из международных таможенный процедур (например, процедура TIR154 или АТА155). В данном случае предъявление товаров таможне происходит после завершения процедуры (напр., в случае, когда государством- получателем товаров в рамках международной транзитной процедуры является Латвия). Если продолжается следующий этан транзитной процедуры, применяемые к товарам условия определяются соответст-

См. часть II] 'Таможенное оформление", упрощенные процедуры. 1,1 ТЗ, статья 121 (2).

14 Таможенная конвенция о международных перевозка товаров с

использованием книжек TIR, 14 Международная конвенция о временном ввозе.

БуЮщей конвенцией; если же транзитная процедура завершается, то перевозчик имеет право применить к товарам предварительные операции в момент, когда в таможенном учреждении получателя закрываете ся международный транзитный документ11115.

Важным нововведением Таможенного закона по отношению к порядку ввоза товаров на таможенную территорию является упрощение процедуры ввоза товаров. Оно включает в себя временное хранение товаров. Это не является обязательным условием ввоза товаров на таможенную территорию. Импортер товаров может выбирать - либо проводить таможенное оформление товаров сразу после уведомления таможни о товарах, либо использовать временное хранение.

Временное хранение товаров позволяет  импортеру товаров без таможенного  оформления поместить ввезенные  на таможенную территорию товары на временное хранение под таможенным контролем157. Разрешены следующие сроки временного хранения не прошедших таможенное оформление товаров:

  1. 45 дней - для товаров, ввезенных на таможенную территорию морским транспортом, и
  2. 20 дней - для товаров, ввезенных на таможенную территорию другими видами транспорта (напр., железнодорожным или воздушным видом транспорта)^18.

Информация о работе Таможенное оформление