Таможенное оформление

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - дать максимально понятные разъяснения для правильного применения таможенных процедур, а также представить разъяснения общего порядка ввоза товаров на таможенную территорию Латвийской Республики и вывоза с нее.

Оглавление

Введение
I. Основные принципы таможенного регулирования 9
1. Объект применения Таможенного закона - товары 9
2. Перемещение через таможенную границу 10
3. Таможенный статус товаров .10
4. Таможенные платежи .11
5. Меры торговой политики 13
6. Таможенные процедуры - условие применения или неприменения таможенных платежей и мер
торговой политики .15
7. Применение таможенных процедур к латвийским и иностранным товарам. .. Л8
8. Общий обзор таможенных процедур .20
8.1. Выпуск для свободного обращения (Импорт) 20
8.2. Временный ввоз или временный вывоз .22
8.3. Реимпорт (Обратный ввоз) ,24
8.4. Ввоз на таможенный склад .25
8.5. Ввоз в магазин беспошлинной торговли .29
8.6. Ввоз для переработки' ,30
8.7. Ввоз для переработки под таможенным контролем .32
8.8. Вывоз товаров (Экспорт) 33
8.9. Вывоз для переработки 33
8.10. Транзит ....35
8.11. Обеспечение коммерческих транспортных средств .38
9. Другие виды использования товаров 39
9.1. Свободные зоны 39
9.2. Реэкспорт (Обратный вывоз) 41
9.3. Уничтожение 42
9.4. Отказ в пользу государства .42
II. Порядок ввоза товаров на таможенную территорию и
вывоза с нее 47
1. Ввоз товаров на таможенную территорию 47
1.1. Товары, находящиеся вне таможенной территории 47
1.2. Предварительные операции 48
1.3. Таможенное оформление 52
1.4. Выпуск товаров 53
2. Вывоз товаров с таможенной территории 54
2.1. Товары, находящиеся в свободном обращении или
под таможенной процедурой 54
2.2. Таможенное оформление 54
2.3. Выпуск товаров 56
2.4. Свободные зоны 56
III. Порядок таможенного оформления товаров 59
3.1. Обычный порядок таможенного оформления 61
A. Письменная таможенная декларация 62
B. Электронная таможенная декларация 69
C. Особые виды таможенных деклараций 70
3.2. Упрощенный порядок таможенного оформления 71
A. Неполная таможенная декларация 71
B. Упрощенная там
C. Местная процедура таможенного оформления 74
IV. Таможенная стоимость товаров 77
4.1. Понятие таможенной стоимости товаров 77
4.2. Регулирующие определение таможенной стоимости
товаров нормативные акты 78
4.3. Общие принципы определения
таможенной стоимости товаров 79
4.4. Порядок определения таможенной стоимости
ввозимых товаров 82
4.5. Порядок определения таможенной стоимости
вывозимых товаров 85
4.6. Перерасчет валюты 85
4.7. Декларация таможенной стоимости 85
4.8. Необходимые для определения таможенной стоимости документы 86
Список литературы 87

Файлы: 1 файл

Taможенное оформление товаров_Word.docx

— 398.44 Кб (Скачать)
  • экономическую таможенную процедуру51.

С завершением таможенной процедуры, примененной к товарам при  их вывозе с таможенной территории, в т.ч. при вывозе в свободные  зоны, к ним должна быть применена  очередная таможенная процедура, предусмотренная  для товаров конкретного таможенного  статуса. При применении таможенной процедуры вывоза и реэкспорта лицо освобождается от обязанности применения к товарам последующей таможенной процедуры.

  1. Свободные зоны. При вывозе товаров с таможенной территории они равноценно могут быть помещены в свободную зонуш. Сам вывоз в свободную зону не связан с применением подобной таможенной процедуры.

При вывозе товаров с таможенной территории в свободную зону к  ним применяются те же самые таможенные процедуры, что и при вывозе товаров в иностранные государства1®. На рис.7 пунктирной линией отмечены соответствующие таможенные процедуры, применяемые при вывозе товаров с таможенной территории в свободную зону.

Часть 3

Порядок таможенного оформления товаров

ЧАСТЬ III.

ПОРЯДОК ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ52.

В этой части будет рассмотрен порядок  таможенного оформления товаров. Таможенный закон включает в себя поэтапное  описание таможенного оформления товаров, практически в неизмененном виде перенятое из Таможенного кодекса  ЕС. Однако данное описание составляет лишь часть общего порядка таможенного оформления товаров в странах ЕС. Чтобы охватить весь этот процесс в целом, необходимо рассмотреть не только первичное таможенное законодательство, т.е. Таможенный закон или Таможенный кодекс ЕС, но и вторичное. Здесь речь идет о порядке применения первичного таможенного законодательства53. Поскольку в Латвии пока не приняты правила, позволяющие реализовывать новый порядок таможенного оформления товаров, авторы будут опираться на соответствующие Правила применения Таможенного кодекса ЕС54. Таможенное оформление товаров55 является важнейшим нз принципов реализации таможенного регулирования, обеспечивающим единообразный и вместе с тем понятный порядок применения к товарам любой таможенной процедуры в соответствии с таможенным статусом соответствующих товаров.

Таможенный закон определяет, что  таможенное оформление товаров производится путем декларирования5 с оформлением таможенной декларации. Таможенная декларация есть представленное в установленном Кабинетом министров порядке сообщение, которым лицо выражает желание применить к товарам определенную таможенную процедуру^. Следовательно, составной частью таможенного оформления товаров является оформление таможенной декларации.

Субъектами таможенного оформления товаров являются, с одной стороны, декларант или его представитель (также таможенный брокер7) и, с другой стороны, таможенные учреждения. Однако следует отметить, что новый порядок таможенного оформления товаров в отдельных случаях предусматривает частичное исключение таможенных учреждений из данного процесса. Рассмотрим отдельно каждого субъекта таможенного оформления товаров.

Декларант является лицом, которое на правовой основе декларирует товары или от имени которого декларируются товары56. Таможенный закон определяет круг тех лиц, которые имеют право на оформление таможенной декларации, т. е. на осуществление таможенного оформления товаров. Таможенную декларацию может оформить любое лицо, которое может представить таможне соответствующие товары57 вместе с необходимыми документами, чтобы применить к декларируемым товарам таможенную процедуру58". Однако декларант товаров должен являться лицом Латвийской Республики59, за исключением случаев, когда к товарам применяется процедура транзита или временного ввоза, либо также в случае нерегулярных перевозок, если это предусмотрено нормативными актами Службы государственных доходовЧ Лицом Латвийской Республики является любое физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике13.

Любое лицо, соответствующее упомянутым выше условиям (декларант), правомочно назначить своего представителя, т.е., другое лицо, которое на основании соответствующей доверенности вправе проводить таможенное оформление товаров либо от имени декларанта и по его поручению (прямое представительство)60, либо от своего имени, но по поручению декларанта (непрямое представительство)61. Представитель декларанта все же должен являться лицом Латвийской Республики, за исключением случаев, когда к товарам применяется процедура транзита или ввоза на время, либо также в случае нерегулярных перевозок, если это предусмотрено нормативными актами Службы государственных доходов62".

В случае, если таможенное оформление товаров осуществляет представитель декларанта, его обязанностью является сообщить таможенному учреждению, что он действует от имени и по поручению декларанта, либо от своего имени, но по поручению декларанта17. Лицо, не известившее таможенные учреждения, что действует от имени и по поручению другого лица, либо от своего имени, но по поручению другого лица и которое не имеет соответствующей подтверждающей дове-

поручению63, то есть, считается декларантом.

Особым субъектом таможенного  оформления товаров является таможенный брокер64, В соответствии с Таможенным законом таможенный брокер является лицом Латвийской Республики, которое от своего имени по уполномочению владельца товаров выполняет функции посредника между владельцем товаров и таможенными учреждениями, обеспечивая все предусмотренные законом действия таможенного оформления товаров и уплачивая установленные нормативными актами таможенные и иные платежи65. Таможенный брокер может являться как декларантом товаров, если он является собственником товаров, так и представителем декларанта при прямом и непрямом представительстве,

-Вторым субъектом таможенного  оформления товаров являются  сами таможенные учреждения. Таможенный закон определяет, что непосредственное руководство таможенным делом66 осуществляют таможенные учреждения - структурные подразделения Службы государственных доходов, выполняющие задания Службы государственных доходов по реализации таможенной политики67. Хотя сегодня в Латвии нельзя говорить о таможенных учреждениях как о единой системе, объединенной структурой централизованной подчиненности и единой центральной таможенной администрацией68, все же можно считать, что отдельные структурные подразделения Службы государственных доходов (т.н. таможенные учреждения СГД) объединены общими целями и задачами - администрированием Таможенного закона и реализацией принципа таможенного оформления товаров.

На рис.10 изображен порядок таможенного  оформления товаров. Таможенное оформление товаров можно разделить на две  основные группы:

  1. обычный порядок таможенного оформления'69;
  2. упрощенный порядок таможенного оформления.

3.1. Обычный порядок таможенном оформления. Обычный порядок таможенного оформления70 регулируется на законодательном уровне




 

Pric.lO Порядок таможенного оформления товаров (Таможенный закон). Он определяет максимальную совокупность проводимых декларантом или его представителем мероприятий, необходимую для применения таможенной процедуры. В нее входят три различных вида таможенного оформления товаров: письменная таможенная декларация26, электронная таможенная декларация27 и особые виды таможенных деклараций. Рассмотрим вкратце каждый из этих видов обычного порядка таможенного оформления.

А Письменная таможенная декларация. При применении к товарам таможенной процедуры в соответствии с письменной таможенной декларацией оформляется письменный таможенный документ - письменная таможенная декларация. Форма письменной таможенной декларации соответствует Единому административному документу28, действующему во всех государствах Европейского союза и Европейской области свободной торговли23 в качестве главного документа таможенного оформления товаров.

Однако порядок письменного  таможенного декларирования опре- деляется не только использованием письменного таможенного доку-

Англ. "customs declaration in writting", п Англ. "computerized customs declararion". VM Англ. "Single administrative document", см. далее.

Англ. "EFTA", Швейцария, Норвегия, Исландия и Лихтенштейн.

мента для применения таможенной процедуры. Система письменного декларирования характеризуется главным образом  ее доступностью любому декларанту или  его представителю. Это означает, что в отличие от остальных рассмотренных ниже порядков таможенного оформления товаров, порядок письменного таможенного декларирования без получения какого бы то ни было предварительного разрешения таможенных учреждений может использовать любое лицо, правомочное действовать как декларант30.

Порядок письменного таможенного  декларирования определяет совокупность общих таможенных мероприятий, которые необходимо провести при применении таможенной процедуры. Остальные порядки таможенного оформления товаров будут либо полностью опираться на данный порядок письменного таможенного декларирования, либо будут позволять упростить одно или несколько проводимых при нем мероприятий. Рассмотрим, какие мероприятия предусмотрены при применении таможенной процедуры в соответствии с данным порядком таможенного оформления.

    1. Письменная таможенная декларация должна быть заполнена на предназначенном для данной цели бланке официального образца31, т.е., иа бланке единого административного документа с указанием в декларации необходимых для применения соответствующей таможенной процедуры сведений32. После заполнения декларации декларант обязан ее подписать33.
    2. К таможенной декларации необходимо приложить все документы, необходимые для применения соответствующей таможенной процедуры34.
    3. Таможенные учреждения обязаны незамедлительно принимать все представленные для оформления таможенные декларации, соответствующие упомянутым выше требованиям (пункты первый и второй)35. Принятие декларации означает ее регистрацию в системе учета таможенных деклараций и ее идентификацию (присвоение номера декларации и идентификация таможенного учреждения).

4> Англ. "customs declaration in writting". " Англ. "computerized customs declaration". Л Англ. "Single administrative document", см. далее. '' Англ. "EFTA", Швейцария, Норвегия, Исландия н Лихтенштейн.

См. выше. " ТЗ, статья 134 (2).

Там же. Перечень сведений для конкретной таможенной процедуры должен

установить Кабинет министров. 11 Там же. ■ ' Там же (3).

" ТЗ, статья 135, .,;>.,

';"'. /■ 63 

После принятия декларации таможенным учреждением возможны два пути начала применения таможенной процедуры к  товарам:

      1. принятая таможенным учреждением декларация оформляется на основании сведений, представленных в данной декларации, без проверки сопроводительных документов и товаров. В таком случае таможенные учреждения осуществляют немедленный выпуск товаров для применения условий соответствующей таможенной процедуры36 Однако этот вариант неприменим в едучае, если соответствующие товары не могут быть выпущены71;
      2. таможенные учреждения после принятия таможенной декларации проводят проверку таможенной декларации, чтобы убедиться в соответствии представленных в деклараций сведений и самих декларированных товаров фактическому состоянию. Упомянутые проверки проводятся, во-первых, путем проверки документов, на основании которых заполнена декларация и, во-вторых, путем проверки собственно товаров72.

Кроме того, после принятия таможенной декларации декларант с разрешения таможенного учреждения имеет право  внести одно или несколько исправлений  в принятую таможенную декларацию, если он констатировал ошибки или  несоответствие сведений33 в своей таможенной декларации. Обнаруженные подобным образом декларантом ошибки или несоответствие сведений в таможенной декларации не следует считать его нарушением, если только перед получением подобного заявления декларанта таможенное учреждение:

        1. сообщило декларанту о намерении произвести проверку товаров*10;
        2. обнаружила данные ошибки или несоответствие сведений, либо
        3. выпустило товары73.

По просьбе декларанта таможенное учреждение принятую таможенную декларацию может аннулировать, если он представит таможенному учреждению соответствующее обоснование тому, что соответствующая таможенная процедура применена к товарам по ошибке или возникли известные обстоятельства, не позволяющие применить к товарам конкретную таможенную процедуру74. В подобном случае аннулирование таможенной декларации не освобождает декларанта от ответственности за совершение таможенного нарушения75.

И наконец, рассмотрим, в каких случаях  не разрешается выпускать товары. Товары запрещается выпускать для  применения условий соответствующей  таможенной процедуры и, следовательно, завершать оформление таможенной декларации, если:

          1. на товары распространяются запреты или ограничения44;
          2. при выпуске товаров возникает таможенный долг45, который не по- гашен46 или не гарантирован"17;
          3. таможенному учреждению не представлены документы, необходимые для применения таможенной процедуры48;
          4. по вине декларанта таможенное учреждение не имело возможности провести проверку товаров.

Информация о работе Таможенное оформление