Таможенное оформление

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - дать максимально понятные разъяснения для правильного применения таможенных процедур, а также представить разъяснения общего порядка ввоза товаров на таможенную территорию Латвийской Республики и вывоза с нее.

Оглавление

Введение
I. Основные принципы таможенного регулирования 9
1. Объект применения Таможенного закона - товары 9
2. Перемещение через таможенную границу 10
3. Таможенный статус товаров .10
4. Таможенные платежи .11
5. Меры торговой политики 13
6. Таможенные процедуры - условие применения или неприменения таможенных платежей и мер
торговой политики .15
7. Применение таможенных процедур к латвийским и иностранным товарам. .. Л8
8. Общий обзор таможенных процедур .20
8.1. Выпуск для свободного обращения (Импорт) 20
8.2. Временный ввоз или временный вывоз .22
8.3. Реимпорт (Обратный ввоз) ,24
8.4. Ввоз на таможенный склад .25
8.5. Ввоз в магазин беспошлинной торговли .29
8.6. Ввоз для переработки' ,30
8.7. Ввоз для переработки под таможенным контролем .32
8.8. Вывоз товаров (Экспорт) 33
8.9. Вывоз для переработки 33
8.10. Транзит ....35
8.11. Обеспечение коммерческих транспортных средств .38
9. Другие виды использования товаров 39
9.1. Свободные зоны 39
9.2. Реэкспорт (Обратный вывоз) 41
9.3. Уничтожение 42
9.4. Отказ в пользу государства .42
II. Порядок ввоза товаров на таможенную территорию и
вывоза с нее 47
1. Ввоз товаров на таможенную территорию 47
1.1. Товары, находящиеся вне таможенной территории 47
1.2. Предварительные операции 48
1.3. Таможенное оформление 52
1.4. Выпуск товаров 53
2. Вывоз товаров с таможенной территории 54
2.1. Товары, находящиеся в свободном обращении или
под таможенной процедурой 54
2.2. Таможенное оформление 54
2.3. Выпуск товаров 56
2.4. Свободные зоны 56
III. Порядок таможенного оформления товаров 59
3.1. Обычный порядок таможенного оформления 61
A. Письменная таможенная декларация 62
B. Электронная таможенная декларация 69
C. Особые виды таможенных деклараций 70
3.2. Упрощенный порядок таможенного оформления 71
A. Неполная таможенная декларация 71
B. Упрощенная там
C. Местная процедура таможенного оформления 74
IV. Таможенная стоимость товаров 77
4.1. Понятие таможенной стоимости товаров 77
4.2. Регулирующие определение таможенной стоимости
товаров нормативные акты 78
4.3. Общие принципы определения
таможенной стоимости товаров 79
4.4. Порядок определения таможенной стоимости
ввозимых товаров 82
4.5. Порядок определения таможенной стоимости
вывозимых товаров 85
4.6. Перерасчет валюты 85
4.7. Декларация таможенной стоимости 85
4.8. Необходимые для определения таможенной стоимости документы 86
Список литературы 87

Файлы: 1 файл

Taможенное оформление товаров_Word.docx

— 398.44 Кб (Скачать)

Упрощенный порядок, таможенного  оформления в странах ЕС состоит из трех различных видов таможенного оформления товаров:

  1. неполной таможенной декларации60;
  2. упрощенной таможенной декларации™ и
  3. местной таможенной процедуры71.

Рассмотрим вкратце каждый из видов  упрощенного порядка таможенного оформления товаров.

А Неполная таможенная декларация. Неполное таможенное декларирование позволяет таможенным учреждениям оформлять таможенные декларации, не содержащие отдельные представляемые для декларирования товаров сведения, или к которым не приложены отдельные прилагаемые к таможенной декларации документы72.

' ' Англ. "Nothing to declare", '■"См. пункт 3.1.

"' Англ, "Incomplete customs declaration".

Англ. "Simplified declaration procedure". 1 Англ. "Local clearance procedure". ,

~l См. пункт 3,1 (A). 

Неполное таможенное декларирование распространяется на случаи, когда  декларант не имеет возможности  при таможенном оформлении товаров  представить таможенному учреждению все сведения или документы, необходимые для применения соответствующей таможенной процедуры.

Любой случай неполного таможенного  декларирования может быть применен при получении разрешения таможенного  учреждения. Разрешение распространяется только на разовые случаи.

При ввозе товаров на таможенную территорию декларант может представить таможенным учреждениям не полностью заполненную письменную таможенную декларацию73, т.е., без указания в таможенной декларации всех необходимых для соответствующей ввозной таможенной процедуры сведений.

Декларант может представить таможенную декларацию, к которой не приложены  отдельные необходимые для применения таможенной процедуры документы. В  данном случае сведения о недостающих  документах необходимо представить в ЕАД.

При применении какого-либо из вышеупомянутых видов неполной таможенной декларации таможенные учреждения устанавливают  срок, в который декларант обязан представить ему недостающие  сведения или документы. Подобный срок в соответствии с таможенным законодательством ЕС не может превышать одного месяца со дня оформления неполной таможенной декларации7'*.

При вывозе товаров с таможенной территории декларант может представить не полностью заполненную письменную таможенную декларацию75, т.е., без указания в таможенной декларации всех необходимых для вывоза сведений.

Неполная таможенная декларация должна быть представлена в то же самое  таможенное учреждение, в котором  происходит применение вывозной процедуры. Порядок неполного таможенного  декларирован ия по отношению к документам применяется в соответствии с  поряд ком ввоза товаров на таможенную территорию.

В. Упрощенная таможенная декларация. Упрощенное таможе нно< декларирование позволяет применять к товарам таможенную процеду ру с представлением упрощенной декларации с последующим предста влением дополнительной декларации, которая, соответственно, может быть общей, периодической или обобщающей.

Упрощенное таможенное декларирование распространяется на регулярные случаи, когда декларант или его представитель не имеет возможности при таможенном оформлении товаров представить таможенному учреждению все сведения либо документы, необходимые для применения соответствующей таможенной процедуры.

Любой случай упрощенного таможенного  декларирования применяется с разрешения таможенных учреждений. Разрешение распространяется только на регулярные случаи таможенного оформления товаров и в кем указывается таможенное учреждение, контролирующее соответствующего декларанта. Упрощенное таможенное декларирование применяется преимущественно к случаям таможенного оформления однородных товаров, поставляемых или отправляемых одним и тем же лицом.

В случае упрощенного таможенного  декларирования декларант может  представить таможенным учреждениям  не полностью заполненную письменную таможенную декларацию в соответствии с предыдущим порядком таможенного оформления либо другой административный или торговый документ, содержащий необходимые для идентификации товаров сведения. В подобном случае к административному или торговому документу необходимо приложить заявление™ о применении соответствующей таможенной процедуры.

При применении упрощенного порядка  декларирования декларант несет  ответственность за представление  таможенным учреждениям в установленный  данными учреждениями срок79 дополнительной таможенной декларации, которая может иметь общий, периодический или обобщающий характер. Это означает, что подобная общая, периодическая или обобщающая таможенная декларация будет охватывать все имевшие место за определенный период времени случаи таможенного оформления товаров, к которым применялось упрощенное таможенное декларирование, и представит обобщение о количестве данных товаров, таможенных платежах и т.п.

Упрощенная таможенная декларация, административный или торговый документ вместе с соответствующей дополнительной таможенной декларацией образуют единую и неделимую таможенную декларацию, которая вступает в силу с принятием упрощенной таможенной декларации, административного или торгового документа в таможенном учреждении.

С. Местная процедура таможенного оформления. Данный порядок таможенного оформления предусматривает предоставление декларанту товаров наибольших льгот при таможенном оформлении товаров.

Местная процедура таможенного  оформления позволяет помещать товары под таможенную процедуру непосредственно  в помещениях соответствующего лица или в других признанных таможенными  учреждениями местах без присутствия таможенных учреждений при таможенном оформлении товаров. Для декларирования товаров используется письменный или электронный порядок таможенного декларирования.

Местная процедура таможенного  оформления предусматривает предоставление декларанту права проводить выпуск товаров для процедуры ввоза или вывоза без присутствия таможенного учреждения. В случае ввоза товаров декларант обретает статус "признанного импортера1"7S, а в случае вывоза товаров - статус "признанного экспортера"75. В обоих случаях декларант обязан получить особое разрешение таможенных учреждений. Разрешение выдается в случаях, если система учета декларанта позволяет таможенным учреждениям проводить ретроспективные проверки В разрешении указываются условия данного порядка проведения таможенного оформления, а также определяется контролирующее таможенное учреждение.

Признанный импортер или признанный экспортер имеет право от имени  таможенного учреждения оформлять  соответствующие таможенные декларации и выпускать товары под свою ответственность в своих помещениях. При оформлении таможенных деклараций признанный импортер и признанный экспортер используют особые утвержденные таможенными учреждениями печати.

Для обеспечения эффективного контроля за данным порядком таможенного оформления признанный импортер и признанный экспортер несут ответственность за информирование таможенных учреждений об оформленных таможенных декларациях в установленный срок после выпуска товаров путем пересылки экземпляров данных деклараций соответствующим учреждениям таможенного контроля.

При применении к товарам таможенной процедуры транзита признанный экспортер имеет право без присутствия таможенных учреждений оформить транзитную таможенную декларацию и начать процедуру, а признанный получатель - таким же образом завершит! процедуру транзита.

Часть 4

ЖЕННАЯ СТ0ИМ0С1Ъ ТОВАРОВ

TV часть

ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ

4.1. Понятие таможенной стоимости  товаров и ее место в таможенном  регулировании

Под таможенной стоимостью товаров  в международной торговле понимается такая цена ввезенных (импортированных) или вывезенных (экспортированных) товаров, которая образует основу для расчета таможенных налогов и других внутренних налогов, взимаемых на границе. Следует отметить, что понятие таможенной стоимости распространяется только и исключительно на такие налоги, величина которых рассчитывается в процентах от стоимости товаров (ad valorem> лат., по стоимости).

Налоги, рассчитываемые по единицам веса, меры, количества товара или иным подобным качествам, не связаны с определением таможенной стоимости (например, специфический таможенный налог для 22-й группы таможенных тарифов "Безалкогольные и алкогольные напитки и уксус" рассчитывается путем умножения соответствующей налоговой ставки на содержание алкоголя в процентах и деления на 100).

Для выяснения места таможенной стоимости в процессе таможенного регулирования рассмотрим общий принцип таможенного регулирования, описанный в Таможенном законе Латвийской Республики (далее сокращенно - ТЗ).

Все товары, подлежащие таможенному  регулированию на таможенной территории Латвийской Республики (далее - таможенная территория) , разделяются на две категории: латвийские товары и иностранные товары ( (2) и (7) статьи 1 ТЗ). Для чего необходимо такое деление? В соответствии с принципами таможенного регулирования в условиях свободной торговли, действующими в Европейском союзе, перемещение товаров через таможенную границу, а также на самой таможенной территории подчинены определенным условиям и ограничениям, которые определяются механизмом таможенных процедур. В зависимости от статуса товаров (латвийские или иностранные товары) существуют различия в применении таможенных процедур к товарам различного статуса и как следствие - в использовании данных товаров на таможенной территории или за ее границами. Однако, относительно связи таможенного статуса товаров с таможенной стоимостью товаров необходимо отметить, что товары меняют свой статус на противоположный, т.е., латвийские товары становятся иностранными товарами и наоборот, если к данным товарам применяются две определенные таможенные процедуры:

  1. к латвийским товарам - таможенная процедура "вывоз" (экспорт);
  1. к иностранным товарам - таможенная процедура "выпуск для свободного обращения" (импорт).

Применение указанных процедур связано с двумя основными  принципами таможенного регулирования:

    1. обложение товаров таможенными платежами и
    2. применение к товарам мер торговой политики.

Первый из двух упомянутых элементов  и определяет необходимость выяснения  таможенной стоимости товаров.

Следует также отметить, что все  остальные таможенные процедуры (таковых  в общей сложности тринадцать, например, таможенная процедура транзита, позволяющая перемещать товары по таможенной территории между двумя таможенными  учреждениями) не предусматривают обложения товаров таможенными платежами и применения мер торговой политики. Следовательно, в определении таможенной стоимости при данных процедурах нет необходимости.

Все вышесказанное позволяет нам  сделать вывод, что определение таможенной стоимости товаров при применении к товарам механизма таможенного регулирования связано с двумя таможенными процедурами - вывозом и выпуском для свободного обращения.

4.2. Регулирующие определение таможенной  стоимости товаров нормативные акты.

Единообразный расчет таможенной стоимости  является одним из условий существования  равной международной торговли. Для  предотвращения различий и противоречий в оценке товаров с таможенными целями в различных государствах, международные организации в сфере торгового и таможенного сотрудничества (Всемирная торговая организация и Всемирная таможенная организация) разработали и внедрили единообразную и общепризнанную систему определения таможенной стоимости товаров, основанную на статье VII Всеобщего соглашения о тарифах и торговле (GATT) и Договоре о применении статьи VII GATT. Данный договор стал основой для всей последующей гармонизации национального законодательства государств-участников ВТО в данной сфере, поскольку он определяет общие принципы определения таможенной стоимости товаров.

В настоящее время в Латвии действует  Таможенный закон, который, в соответствии с законодательством Европейского союза, а следовательно - с соблюдением норм ВТО, включает в себя понятие таможенной стоимости товаров и принципы ее определения (ТЗ, глава XVII 'Таможенная стоимость товаров"). f

7S 

Для обеспечения введения включенных в Таможенный закон норм по отношению  к оценке товаров приняты правила  Кабинета министров "Порядок расчета  таможенной стоимости товаров" (правила N"428 от 17 декабря 1997 года, Латвияс Вестнесис, 1997,336/340), разъясняющие применение методов определения таможенной стоимости товаров и утверждающие образец декларации таможенной стоимости.

4.3, Общие принципы определения  таможенной стоимости товаров.

Согласно установленному нормативными актами порядку, в основу определения  таможенной стоимости товаров положено условие продажи (англ. Sale) при выпуске товаров для свободного обращения или вывозе. Под условием продажи следует понимать, что выпуск товаров для свободного обращения или вывоз производится на основе соглашения двух сторон договора - продавца (англ. Seller) и покупателя (англ. Buyer) о покупке/продаже товаров за соответствующую оплату.

Следует отметить, что в условиях международной торговли продавец и  покупатель обычно находятся в разных государствах, вследствие чего товары продаются в стране вывоза (англ. Country of exportation), но предназначаются для вывоза в соответствующую страну ввоза (англ. Country of importation), например, на таможенную территорию Латвийской Республики.

Информация о работе Таможенное оформление