Таможенное оформление

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 19:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - дать максимально понятные разъяснения для правильного применения таможенных процедур, а также представить разъяснения общего порядка ввоза товаров на таможенную территорию Латвийской Республики и вывоза с нее.

Оглавление

Введение
I. Основные принципы таможенного регулирования 9
1. Объект применения Таможенного закона - товары 9
2. Перемещение через таможенную границу 10
3. Таможенный статус товаров .10
4. Таможенные платежи .11
5. Меры торговой политики 13
6. Таможенные процедуры - условие применения или неприменения таможенных платежей и мер
торговой политики .15
7. Применение таможенных процедур к латвийским и иностранным товарам. .. Л8
8. Общий обзор таможенных процедур .20
8.1. Выпуск для свободного обращения (Импорт) 20
8.2. Временный ввоз или временный вывоз .22
8.3. Реимпорт (Обратный ввоз) ,24
8.4. Ввоз на таможенный склад .25
8.5. Ввоз в магазин беспошлинной торговли .29
8.6. Ввоз для переработки' ,30
8.7. Ввоз для переработки под таможенным контролем .32
8.8. Вывоз товаров (Экспорт) 33
8.9. Вывоз для переработки 33
8.10. Транзит ....35
8.11. Обеспечение коммерческих транспортных средств .38
9. Другие виды использования товаров 39
9.1. Свободные зоны 39
9.2. Реэкспорт (Обратный вывоз) 41
9.3. Уничтожение 42
9.4. Отказ в пользу государства .42
II. Порядок ввоза товаров на таможенную территорию и
вывоза с нее 47
1. Ввоз товаров на таможенную территорию 47
1.1. Товары, находящиеся вне таможенной территории 47
1.2. Предварительные операции 48
1.3. Таможенное оформление 52
1.4. Выпуск товаров 53
2. Вывоз товаров с таможенной территории 54
2.1. Товары, находящиеся в свободном обращении или
под таможенной процедурой 54
2.2. Таможенное оформление 54
2.3. Выпуск товаров 56
2.4. Свободные зоны 56
III. Порядок таможенного оформления товаров 59
3.1. Обычный порядок таможенного оформления 61
A. Письменная таможенная декларация 62
B. Электронная таможенная декларация 69
C. Особые виды таможенных деклараций 70
3.2. Упрощенный порядок таможенного оформления 71
A. Неполная таможенная декларация 71
B. Упрощенная там
C. Местная процедура таможенного оформления 74
IV. Таможенная стоимость товаров 77
4.1. Понятие таможенной стоимости товаров 77
4.2. Регулирующие определение таможенной стоимости
товаров нормативные акты 78
4.3. Общие принципы определения
таможенной стоимости товаров 79
4.4. Порядок определения таможенной стоимости
ввозимых товаров 82
4.5. Порядок определения таможенной стоимости
вывозимых товаров 85
4.6. Перерасчет валюты 85
4.7. Декларация таможенной стоимости 85
4.8. Необходимые для определения таможенной стоимости документы 86
Список литературы 87

Файлы: 1 файл

Taможенное оформление товаров_Word.docx

— 398.44 Кб (Скачать)

Нормативные акты Латвийской Республики, определяющие таможенные платежи и их составляющие:

  1. Таможенный закон, принят 11 июня 1997 года.
  2. Закон о таможенном налоге (тарифах), принят 29 сентября 1994 года.
  3. Закон о налоге на добавленную стоимость, принят 30 марта 1995 года,
  4. Закон об акцизном налоге, принят 12 декабря 1990 года.
  5. Закон о налоге на природные ресурсы, принят 14 сентября 1995 года.
  6. Закон об акцизном налоге на нефтяные продукты, принят 13 ноября 1997 года

Рис.2. Таможенные платежи и их составляющие

законом, который - лодобно Закону о налогах и пошлинах - стал "базовым" законом налогового регулирования, в данном случае - но отношению к перемещению товаров через таможенную границу Латвийской Республики. Следовательно, данные пять видов налогов по отношению к перемещению товаров через таможенную границу образуют одно из двух условий применения таможенных процедур и одновременно - изменения таможенного статуса товаров,

5. Меры торговой политики. В Таможенном законе дается разъяснение понятия "меры торговок политики". Под ними следует понимать ограничения и льготы по отношению к перемещению товаров через таможенную границу, установленные с учетом международных договоров или экономической политики государства7. Фактически к мерам торговой политики относятся также установленные государством меры по лицензированию товаров (напр., лицензии на ввоз сахара, горючего, зерна и т.п. для свободного обращения на таможенную территорию Латвийской Республики или же лицензии на вывоз зерна, алкогольных напитков и т.п. с таможенной территории Латвийской Республики). Кроме того, Латвийская Республика заключила ряд дву- 

Ограничения и льготы по лереме-1 щению определенных товаров через таможенную границу





Запрет на перемещение определенных товаров через таможенную границу (')

ларклтнч&смч, психотропные вещества;

сюьиодййстеующне рщактнйные wi^rt ва;

оружие, боеприпасы, взрывчатые еещгства; (

 ящт№ efo озегавчье чзсгн м сырье; >

-—' томри стратегического значения:

—— прецметы ижу&явз, истории  и купьтуры

С) Перемещение подобных товаров  и предметов через таможенную границу происходит только в особых случаях, определенны* международными договорами, законами и другими правовыми  актами Латвийской Республики.

Рис. 3 . Виды мер торговой политики

сторонних договоров в сфере  торговли товарами, например, догово] между  Латвийской Республикой и Европейским  союзом о свободно! торговле, в котором  определены квоты таможенных тарифов - ввоз ил! вывоз ограниченного количества товаров с пониженной или нулево! ставкой таможенной пошлины в  установленные сроки.

Следует отметить, что меры торговой политики действуют только i двух случаях: в случаях, когда иностранные товары ввозятся ш таможенную территорию Латвийской Республики для свободного обращения или когда латвийские товары вывозятся с таможенной территории Латвийской Республики в соответствии с таможенной процедурой вывоза (экспорт). К мерам торговой политики условно можно причислить также запрет на перемещение определенных товаров через таможенную границу8. Виды мер торговой политики отражены на рис.3. Упомянутый запрет на перемещение определенных товаров через таможенную границу определяется нормами различных международных конвенций, например, Конвенции ООН против нелегального обращения наркотиков и психотропных веществ9 или Конвенции ООН о психотропных веществах10
 

Кроме того, к мерам торговой политики следует отнести также т.н. вывозные субсидии1", или платежи, предоставляемые экспортеру за вывоз определенных товаров за пределы таможенной территории. Подобная система вывозных субсидий действует на таможенной территории Европейского союза. Она распространяется на вывоз сельскохозяйственной продукции ЕС в рамках общей сельскохозяйственной политики. Следует отметить, что механизм вывозных субсидий предусматривает выплату подобных платежей при таможенном оформлении товаров перед фактическим вывозом товаров с таможенной территории ЕС.

в. Таможенные процедуры - условие применения или неприменения таможенных платежей и мер торговой политики. В предыдущих двух пунктах были рассмотрены понятия "таможенные платежи" и "меры торговой политики" с конкретным рассмотрением их составных частей, но без упоминания условий их применения или неприменения при перемещении товаров через таможенную границу. Как уже упоминалось в разделе 3 о таможенном статусе товаров (латвийские и иностранные товары), на противоположный его изменяют две таможенные процедуры - выпуск для свободного обращения и вывоз. Данное изменение таможенного статуса товаров связано с упомянутым выше основным принципом двух таможенных процедур - применением таможенных платежей и мер торговой политики к соответствующим товарам. Применение к товарам всех остальных таможенных процедур не изменяет их таможенного статуса, следовательно, они не облагаются таможенными платежами и к ним не применяются меры торговой политики. Таможенные процедуры, при которых товары не облагаются таможенными платежами и не подвергаются воздействию мер торговой политики, условно называются экономическими таможенными процедурами19. Название происходит от принципа, что товары ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с нее без их обложения налогами, обычно применяемыми к ввозу всех видов товаров на таможенную территорию для свободного обращения, а также без применения к ним соответствующих мер торговой политики с целью использовать их различных экономических действиях, например, переработке, использованию товаров в целях рекламы, в качестве промышленных образцов, или же к реимпорту на таможенную территорию таких товаров, которые были вывезены с данной территории в соответствии с таможенной процедурой вывоза (за них были уплачены таможенные платежи и применены меры торговой полк....-.,,   

к реэкспорту с таможенной территории таких товаров, которые были на нее  ввезены с применением к ним  какой-либо из экономических таможенных процедур и как следствие - без  их обложения таможенными платежами и без применения к ним мер торговой политики.

Здесь следует упомянуть также  перечисленные в Таможенном законе т.н. другие виды использования товаров11 - помещение товаров в свободную зону, что само по себе не является таможенной процедурой, поскольку для ввоза или вывоза товаров в свободной зоне применяются таможенные процедуры: вывоз или реэкспорт - в случаях, когда товары помещаются в свободную зону с таможенной территории, и выпуск для свободного обращения и реимпорт - в случаях, когда товары ввозятся из свободной зоны на таможенную территорию. К другим видам использования товаров Таможенный закон относит также таможенные процедуры уничтожения и отказа в пользу государства12, не предусматривающие обложения товаров таможенными платежами и применения мер торговой политики.

Бее упомянутое выше по отношению  к экономическим таможенным процедурам свидетельствует о том, что условное освобождение от таможенных платежей и применение мер торговой политики при перемещении товаров через  таможенную границу в соответствии с какой-либо из экономических таможенных процедур связано с условием, что подобные товары будут использоваться на таможенной территории или за пределами ее границ только и исключительно в целях выполнения условий подобной таможенной процедуры - они не поступят в свободное обращение ни на таможенной территории, ни за пределами ее границ, пока к ним не будут применены таможенные процедуры (соответственно - выпуск для свободного обращения или вывоз). В условиях свободного рынка фактически можно говорить о том, что находящиеся под экономической таможенной процедурой товары не составляют конкуренции таким же находящимся в свободном обращении товарам и, следовательно, не могут влиять на цену продажи последних и в то же время - на их конкурентоспособность на таможенной территории или за ее границами. Описанная выше модель применения и неприменения таможенных платежей и мер торговой политики отражена на рис. 4.

Таможенные льготы: |

-отдельны* категорий иностранных лиц; I ■ для коммерческих транспортных средств. I

Рис,4. Модель действия таможенных платежей и мер торговой политики



 

В представленный выше рисунок авторы включили еще три особых, ранее  не указанных случая применения или  неприменения таможенных платежей и  мер торговой политики, а именно - к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами, применяется упрощенный порядок таможенного оформления товаров. Данный порядок предусматривает применение таможенных платежей и - в случае надобности - мер торговой политики, если только соответствующий налоговый закон не предусматривает особых льгот для подобного перемещения1'2.

Кроме того, на рисунке отражен  также случай, указанный в статье 21 Таможенного закона, относящийся  к перемещению через таможенную границу коммерческих транспортных средств13. Б сущности, международная норма, устанавливающая льготы для перемещения подобных транспортных средств через таможенную границу, включена в приложение А.З к Киотской конвенции - при перемещении транспортных средств через таможенную границу они не облагаются таможенными платежами и к ним не применяются меры торговой политики.

И наконец, последний случай, отраженный в рис.4, относится к отдельным категориям иностранных лиц14 (напр., к иностранным дипломатическим представительствам, их руководителям, членам персонала, работникам административно-технического персонала и пр.), перемещаемые которыми через таможенную границу Латвийской Республики товары не облагаются таможенными платежами. Таможенные льготы для подобных категорий лиц установлены в соответствии с Венской Конвенцией 1963 года о дипломатических сношениях и в соответствии с Венской Конвенцией 1975 года о представительстве государств в их отношениях с международными организациями общего характера и пр., а также в соответствии с заключенным между Латвийской Республикой и иностранным государством договором о распространении предоставленных членам дипломатического персонала иностранного дипломатического представительства льгот на работников административного, технического и обслуживающего персонала данных представительств и т.п. Оценивая описанное выше по отношению к применению таможенных платежей и мер торговой политики при перемещении товаров через таможенную границу, мы можем сделать вывод, что именно таможенные процедуры являются условием их применения или неприменения.

7. Применение таможенных процедур к латвийским и иностранным товарам. В зависимости от таможенного статуса товаров15 существуют различия в применении к товарам таможенных процедур. Как уже было выяснено ранее, все товары на таможенной территории Латвийской Республики и за ее границами разделяются на две категории - т.е., латвийские товары и иностранные товары. Также раньше отмечалось, что только две таможенные процедуры могут быть использованы для изменения таможенного статуса товаров с латвийских на иностранные и наоборот, причем данное изменение таможенного статуса было связано с применением таможенных платежей и мер торговой политики. Относительно остальных таможенных процедур и других видов использования товаров было выяснено, что при них товары не облагаются таможенными платежами и к ним не применяются меры торговой политики. Однако данные таможенные процедуры и другие виды использования товаров применяются в зависимости от таможенного статуса товаров на момент применения таможенной процедуры. На рис.5 отражена общая модель применения таможенной процедуры и других видов использования товаров в зависимости от таможенного статуса товаров. ; г 

ТОВАРОВ

Рис.5. Применение таможенных процедур и других видов использования  товаров



 

Как видно, таможенные процедуры и  другие виды использования товаров  условно можно разделить на три  группы: применяемые исключительно  к латвийским товарам (вывоз и  реэкспорт), применяемые исключительно к иностранным товарам (выпуск для свободного обращения, реимпорт, отказ в пользу государства и уничтожение) и, наконец, те, которые могут применяться к товарам обоих таможенных статусов (т.н. экономические таможенные процедуры).

Отдельно от таможенных процедур изображена свободная зона. В соответствии со статьей 97 Таможенного закона свободная  зона характеризуется не как таможенная процедура, а как условная часть территории Латвийской Республики, на которой иностранные товары считаются товарами, находящимися за пределами таможенной террит- °рии, из-за чего автоматически не облагаются таможенными платежами и не подвергаются применению мер торговой политики, но латвийские товары ввозятся в нее в соответствии с таможенной процедурой вывоза16. Однако необходимо признать, что этим характеристика свободной зоны не исчерпывается. Таможенный закон28 определяет, что к находящимся в свободной зоне иностранным товарам могут быть применены отдельные таможенные процедуры и виды использования товаров: выпуск для свободного обращения, (что приводит к изменению таможенного статуса иностранных товаров, и в даль нейшем, при вывозе подобных товаров с территории свободной зоны на таможенную территорию Латвийской Республики, к ним должны применяться соответствующие латвийским товарам таможенные процедуры напр., реимпорт); процедуры переработки; отказ в пользу государства; временный вывоз и уничтожение,

8. Общий обзор таможенных процедур, В данном разделе будут рассмотрены все включенные в Таможенный закон таможенные процедуры, сфера их действия, правила применения, порядок завершения процедуры, а также особые правила, которые еще не были включены в Таможенный закон. Таможенные процедуры будут рассмотрены в такой последовательности, в которой они описаны в Таможенном законе29. Следует отметить, что официальное название некоторых таможенных процедур не слишком точно отражает сферу их действия, поэтому авторы постараются в скобках за официальным названием таможенной процедуры дать ее практическое наименование. В отдельных таможенных процедурах встречаются искажения и недостатки, которые будут рассмотрены отдельно.

8.1. Выпуск для свободного обращения (Импорт)30. Это одна из важнейших таможенных процедур. Она связана с ввозом товаров на таможенную территорию и, следовательно, применяется исключительно к иностранным товарам.

Информация о работе Таможенное оформление