Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 13:54, курсовая работа
Цель данной работы – определение дальнейших путей по совершенствованию существующих форм таможенного контроля, анализ перспективных направлений развития.
Предмет изучения – товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с внешнеэкономическими, торговыми контрактами и оформляемых в режиме выпуска для внутреннего потребления.
Введение………………………………………………………………………….. 4
1. Порядок таможенного оформления и таможенного контроля …………….. 7
1.1. Основные понятия и определения………………………………………….. 7
1.2. Принципы проведения таможенного контроля………………………….. 11
1.3. Формы таможенного контроля……………………………………………. 13
1.3.1. Проверка документов и сведений……………………………………….. 15
1.3.2. Устный опрос……………………………………………………………… 16
1.3.3. Получение пояснений…………………………………………………….. 16
1.3.4. Таможенное наблюдение…………………………………………………. 17
1.3.5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств………………… 17
1.3.6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств……………….. 18
1.3.7. Личный досмотр…………………………………………………………... 20
1.3.8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на
них идентификационных знаков…………………………………………. 20
1.3.9. Осмотр помещений и территорий……………………………………….. 21
1.3.10. Таможенная ревизия…………………………………………………….. 22
1.4. Основные положения, относящиеся к таможенному оформлению……... 23
1.4.1. Декларирование товаров…………………………………………………. 26
1.4.2. Упрощенные процедуры таможенного оформления…………………… 27
2.Совершенствование таможенного контроля………………………………… 30
2.1. Целевая программа развития таможенной службы
Российской Федерации на 2004 - 2008 годы……………………………… 30
2.2. Совершенствование таможенного контроля товаров, помещаемых
под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления……….. 36
2.2.1. Специальные упрощенные таможенные процедуры…………………… 38
2.2. Система управления рисками……………………………………………. 49
2.2.3. Электронное декларирование. Информационные технологии………… 66
Заключение………………………………………………………………………. 80
Список использованных источников…………………………………………... 83
Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления всех необходимых видов государственного контроля за ввозом/вывозом товаров.
Основным документом, определяющим порядок производства таможенного оформления, является инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, установленная приказом ГТК РФ № 1356 от 28.11.2003.
В соответствии с этим приказом должностные лица таможенных органов при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров в режиме выпуска для внутреннего потребления осуществляют:
а) фиксирование факта подачи таможенной декларации и документов;
б) контроль соблюдения условий принятия таможенной декларации;
в) пересылку (получение) таможенной декларации (при необходимости);
г) регистрацию (принятие) поданной таможенной декларации;
д) проверку соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.), со сведениями, содержащимися в документах, представленных в таможенный орган при декларировании товаров, а также в электронных копиях таможенных документов;
е) контроль правильности определения классификационного кода товара по ТН ВЭД России;
ж) контроль правильности определения страны происхождения товаров;
з) контроль соблюдения мер нетарифного регулирования;
и)
контроль в целях применения мер,
связанных с защитой
к) валютный контроль и контроль за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;
л) контроль таможенной стоимости;
м) контроль статистической стоимости;
н) контроль правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей;
о) контроль соблюдения условий помещения под данный таможенный режим;
п) контроль соблюдения дополнительных условий выпуска;
р) выявление рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде;
с)
подготовку и принятие решения о
приостановлении выпуска
т) принятие решения о продлении срока проверки товаров;
у) принятие решения о выпуске (условном выпуске), либо о невозможности выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Тут
важно отметить, что должностным
лицам таможенного органа на проведение
указанных операций с пункта д) до
пункта т), т.е. на документальный контроль,
приказом ГТК 1356 от 28.11.03 отведено всего
1,5 часа.
1.4.1. Декларирование товаров
При
перемещении товаров через
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, форма декларирования определены статьей 124 ТК РФ и приказом ГТК России от 21.08.03 № 9156.
Декларирование товаров производится декларантом, либо по его поручению таможенным брокером.
Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации, за исключением случаев, когда для декларирования отдельных видов товаров ФТС России установил определенные таможенные органы.
Срок
подачи таможенной декларации на товары,
ввозимые на таможенную территорию РФ
– 15 дней со дня завершения внутреннего
таможенного транзита, если декларирование
товаров производится не в месте их прибытия.
Этот срок может быть продлен таможенным
органом по письменному обращению декларанта
в пределах срока временного хранения
товаров.
1.4.2. Упрощенные процедуры таможенного оформления
Таможенным кодексом установлена возможность применения ряда упрощенных процедур. Такими процедурами могут являться:
- предварительное декларирование товаров (ст.130 ТК РФ);
-
декларирование с подачей
(ст.135 ТК РФ);
- периодическое декларирование (ст.136 ТК РФ);
- периодическое временное декларирование российских товаров
(ст.138 ТК РФ);
- выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст.150 ТК РФ);
- временное хранение товаров, находящихся под таможенным
контролем на складе Заявителя (ст.117 ТК РФ).
Предварительное декларирование товаров заключается в разрешении подачи таможенной декларации еще до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию Российской Федерации или до завершения внутреннего таможенного транзита. При этом допускается использование транспортных или коммерческих документов, в виде заверенных декларантом копий этих документов.
Если товары не предъявлены в таможенный орган, принявший предварительную таможенную декларацию, в течение 15 дней, то декларация считается неподанной.
Неполное декларирование допускает подачу декларантом таможенной декларации без указания в ней некоторых, несущественных сведений, при условии, что заявленные сведения, достаточны для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждают соблюдение ограничений, а также позволяют идентифицировать товары. В этом случае, вместе с подачей неполной таможенной декларации, декларантом подается письменное обязательство представить недостающие сведения в срок, не превышающий 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации.
Периодическое декларирование может применяться в случае регулярного перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени. При этом подается одна таможенная декларация на все товары, перемещаемые через таможенную границу.
Периодическое временное декларирование российских товаров допускается при вывозе российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли.
После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени в срок, не превышающий 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.
При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации товаров, таможенное оформление которых, производится в упрощенном виде и(или) в первоочередном порядке их выпуск может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены коммерческий или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары, а также представлены документы и сведения, подтверждающие соблюдение ограничений, уплачены таможенные платежи или обеспечена их уплата.
Данная процедура допускается при представлении декларантом письменного обязательства о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений в срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров.
Если для временного хранения товаров требуются особые условия хранения и при этом в разумной близости от места получения товаров отсутствует склад временного хранения, приспособленный для хранения таких товаров, то с разрешения таможенного органа временное хранение может осуществляться на складе получателя товаров. Также данная процедура может применяться для лиц, в отношении которых установлены специальные упрощенные процедуры или государственных органов и учреждений.
При выдаче разрешения на временное хранение на складе получателя товаров таможенный орган вправе потребовать обеспечения уплаты таможенных платежей.
При хранении товаров на своем складе, получатель обязан соблюдать все требования, которые предъявляются к складам временного хранения и их владельцам.
Кроме этого статья 68 ТК РФ устанавливает возможность применения специальных упрощенных процедур:
1. Временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем на складе заявителя.
2. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
3. Предварительное декларирование с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации.
4. Декларирование товаров, находящиеся под таможенным контролем на складе заявителя с подачей периодической декларации.
Применение специальных упрощенных процедур в отношении конкретных лиц возможно лишь при выполнении установленного порядка получения разрешения и при условии, что претендующее лицо не имеет на день обращения вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
Порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц утвержден приказом МЭРиТ РФ от 27.01.05 № 97 и доведен письмом ФТС от 11.03.05 № 01-06/72668.
Более
подробно, специальные упрощенные процедуры,
для ввозимых товаров, и порядок их применения
будут рассмотрены, во второй части работы.
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Целевая программа развития таможенной службы
Российской Федерации на 2004 - 2008 годы
Одним
из главных направлений
Нынешняя модель взаимодействия России с мировым рынком не соответствует ни ее потенциальным возможностям, ни ее долговременным экономическим интересам. В связи с этим приоритетное значение приобретает вопрос присоединения России к ВТО.
Всемирная таможенная организация считает показателями высокого развития таможенной службы наличие современного законодательства, новейших информационных технологий, развитой инфраструктуры и высококвалифицированных кадров. Поэтому так возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Приоритетом в деятельности таможенных и налоговых органов должна стать проверка исполнения таможенного и налогового законодательства, а не выполнение каких бы то ни было планов по сбору налогов и пошлин. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию9.
Таможня впервые упомянута в таком важном документе, как президентское послание. Примечательно, что определение приоритетов в работе таможенной и налоговой служб президент назвал «системообразующей задачей».
Владимир Путин считает, что изменение акцентов в работе этих двух служб поможет создать дополнительные гарантии для долгосрочного развития бизнеса и, в конечном счете, для обеспечения большей свободы предпринимательства и справедливого отношения к нему со стороны государства.