Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 11:31, курсовая работа
Подакцизные товары традиционно являются объектом особого внимания со стороны государства, что является следствием строгого контроля со стороны международных организаций к данным товарам и высокими требованиями к их безопасности, а также высоким уровнем их налогообложения и применением к ним широкого спектра мер государственного регулирования.
Особое внимание в настоящее время необходимо уделять алкогольной и табачной продукции, так как данные товары подлежат особому контролю – маркировке марками акцизного сбора.
Введение 3
1. Общие положения о подакцизных товарах 5
1.1. Общая характеристика подакцизных товаров 5
1.2. Виды акцизных марок, требования к маркировке 8
2. Особенности ввоза в Россию подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками 14
2.1. Порядок таможенного контроля в отношении ввозимых подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками 14
2.2. Специфика уплаты акцизов при ввозе подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками 21
3. Направления совершенствования таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками 25
3.1. Анализ статистических данных по ввозу подакцизных товаров в Российскую Федерацию 25
3.2. Проблемы таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, и пути их решения 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
ОГЛАВЛЕНИЕ
Подакцизные товары традиционно являются объектом особого внимания со стороны государства, что является следствием строгого контроля со стороны международных организаций к данным товарам и высокими требованиями к их безопасности, а также высоким уровнем их налогообложения и применением к ним широкого спектра мер государственного регулирования.
Особое внимание в настоящее время необходимо уделять алкогольной и табачной продукции, так как данные товары подлежат особому контролю – маркировке марками акцизного сбора. Данное обстоятельство обосновывает необходимость повышенного таможенного контроля в отношении таких товаров.
Кроме того, возникает необходимость сосредоточения таможенного декларирования подакцизных товаров в специализированных таможенных органах, которая объясняется спецификой таких товаров. Ограничение перечня таможенных органов, обеспечивающих работу с подакцизными товарами, позволяет значительно сократить число правонарушений, связанных с их внешнеторговым оборотом.
Таможенные органы играют основную роль в вопросах контроль ввоза и вывоза подакцизной продукции. Таким образом, на сегодняшний день таможенные органы, в условиях динамично развивающегося рынка подакцизных товаров, являются основной государственной структурой по контролю их перемещения.
В соответствии с названием работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности целью работы является выявление особенностей ввоза подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками, на таможенную территорию Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику
2. Рассмотреть особенности
3. Изучить порядок проведения таможенных операций и таможенного контроля в отношении ввозимых подакцизных товаров, маркируемых акцизными марками.
4. Определить специфику уплаты акцизов при перемещении подакцизных товаров.
5. Проанализировать статистические данные по импорту подакцизных товаров в Российскую Федерацию.
6. Раскрыть основные проблемы, связанные с перемещением и таможенным контролем подакцизных товаров, и предложить возможные пути их решения.
Объектом исследования в данной работе выступают правовые отношения, связанные с ввозом подакцизных товаров в Российскую Федерацию. Предметом исследования является порядок таможенного контроля таких товаров.
Подакцизный товар - термин, обозначающий товар, в цену которого включается косвенный налог – акциз.
Акциз является единственным федеральным налогом, перечисление которого в федеральный бюджет детализировано по категориям подакцизных товаров (по кодам бюджетной классификации). Доля акциза в общей структуре таможенных платежей, взимаемых при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, невелика и составляет чуть более 1 %. В то же время сумма таможенных платежей, уплаченных при ввозе подакцизных товаров, составляет уже около 15 % от общей суммы таможенных платежей при ввозе.
Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) определяет перечень подакцизных товаров, к которым относятся1:
1. Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый.
2. Алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино, винные напитки, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5%).
3. Спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде с объемной долей этилового спирта более 9% (за исключением продукции указанной в пункте 2).
4. Табачная продукция.
5. Автомобили легковые.
6. Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.).
7. Автомобильный бензин.
8. Дизельное топливо.
9. Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
10. Прямогонный бензин, под которым понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.
Товары, представленные в указанном выше перечне, можно разделить на две группы:
1. Подакцизные товары, подлежащие маркировке акцизными марками.
2. Товары, не маркируемые акцизными марками.
К первой группе относятся только две категории товаров:
1. Алкогольная продукция с содерж
2. Табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза (далее – ТС) с целью ее реализации3.
Маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию ТС табачной и алкогольной продукции осуществляется до ее фактического ввоза на таможенную территорию ТС. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими оборот подакцизных товаров.
Законодательство устанавливает главное требование в отношении маркируемых подакцизных товаров – обязательная маркировка акцизными марками. При их отсутствии ввоз такой продукции запрещен.
Остальные категории товаров относятся к той группе, для которой при ввозе на таможенную территорию ТС маркировка акцизными марками не требуется.
В соответствии с НК РФ подакцизными товарами не являются:
а) лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства, изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости;
б) препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
в) парфюмерно-косметическая продукция:
– разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 % включительно;
– с объемной долей этилового спирта до 90 % включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл,
– с объемной долей этилового спирта до 90 % включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно;
г) подлежащие дальнейшей переработке и использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий,;
д) виноматериалы, виноградное сусло, иное фруктовое сусло, пивное сусло.
Подакцизными товарами, подлежащими маркировке акцизными марками, являются алкогольная и табачная продукция. Данное обстоятельство можно рассматривать как один из признаков классификации акцизных марок.
Кроме того, в отношении алкогольной продукции возможно применение двух видов марок акцизного сбора:
а) федеральные специальные марки (для производства алкогольной продукции на территории Российской Федерации);
б) акцизные марки (для импорта алкогольной продукции на таможенную территорию Таможенного союза).
Маркировка алкогольной и табачной продукции акцизными марками осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию ТС. Причем покупка марок производится в таможенных органах организациями, осуществляющими ввоз (импорт) в Российскую Федерацию алкогольной продукции, по месту их государственной регистрации.
Получение акцизных марок свидетельствует о том, что организация-импортер берет на себя обязательство об их использовании по назначению, предусматривающему:
а) нанесение на алкогольную и табачную продукцию акцизных марок;
б) возврат поврежденных и/или неиспользованных акцизных марок выдавшему их таможенному органу;
в) представление отчета об использовании выданных акцизных марок;
г) ввоз в Российскую Федерацию алкогольной и табачной продукции, маркированной акцизными марками;
д) помещение маркированной акцизными марками алкогольной и табачной продукции под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и уплату причитающихся таможенных пошлин, налогов.
Нанесение акцизных марок на потребительскую тару должно осуществляться с учетом следующих требований4:
а) обеспечение возможности считывания сведений о маркируемой ими продукции с использованием технических средств;
б) исключение возможности их подделки и повторного использования.
Наиболее общие требования, предъявляемые к маркировке алкогольной и табачной продукции, представим в табл. 1.
Таблица 1
Особенности маркировки алкогольной и табачной продукции
Требование к маркировке |
Табачная продукция |
Алкогольная продукция |
1 |
2 |
3 |
Размер марки |
40*22 мм |
90*26 мм, 63*21 мм |
Надпись |
«Российская Федерация», «Акцизная марка» | |
Наименование продукции |
а) «сигареты с фильтром»; б) «сигареты без фильтра»; в) «папиросы»; г) «сигары»; д) «сигариллы (сигариты)»; е) «табак трубочный»; ж) «табак курительный»; з) «табак для кальяна»; и) «биди»; к) «кретек»; л) «некурительное табачное изделие». |
а) «спиртные напитки свыше 9 до 25%»; б) «крепкие спиртные напитки»; в) «водка»; г) «игристые (шампанские) вина»; д) «вина виноградные»; г) «вина ликерные»; е) «вина фруктовые»; ж) «винные напитки»; з) «спиртные напитки до 9%». |
Способы защиты |
а) 2 гильоширные нераппортные сетки с ирисными переходами; б) контурный и директный микротексты; в) горизонтально расположенная полоса, выполненная трафаретной краской с оптически переменными и специальными свойствами; г) квадраты, содержащие специальный признак; д) изображение Государственного герба РФ и стилизованное изображение табачного листа, текст, микротекст, черные плашки по краям акцизной марки; е) использование не менее 2 способов печати. |
а) гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках; б) голографическое изображение на медной основе способом горячего тиснения с элементами деметаллизации; в) использование 3-4 способов печати. |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
Бумага для изготовления |
Бумага с 2-тоновым водяным знаком, имеющая в своем составе защитные волокна 2 видов и химическую защиту для оперативного определения подлинности. |
Самоклеящаяся бумага с защитной нитью, обладающая специфическими свойствами, нанесенным под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющая не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности, не имеющая фонового свечения при ультрафиолетовом излучении. |
Краска для печати |
Различные виды высокозащищенных красок, обладающих специальными свойствами в различных спектральных диапазонах, и оптически переменная краска. |
1. Марки размером 90*26 мм: а) «Спиртные напитки свыше 9 до 25%» - в желтых тонах; б) «Крепкие спиртные напитки» - в зеленых тонах; в) «Водка» - в синих тонах; г) «Игристые (шампанские) вина» - в малиновых тонах; д) «Вина виноградные» - в фиолетовых тонах; е) «Вина ликерные» - в коричнево-голубых тонах; ж) «Вина фруктовые» - в красно-зеленых тонах; з) «Винные напитки» - в сине-желтых тонах. 2. Марки размером 63*21 мм: а) «Спиртные напитки до 9%» - в розовых тонах; б) «Крепкие спиртные напитки», «до 0,1 л» - в зеленых тонах; в) «Крепкие спиртные напитки» и «до 0,25 л» - в коричневых тонах; г) «Водка»,»до 0,1л» - в оранжевых тонах; д) «Водка»,»до 0,25л»-в голубых тонах. |
Дополнительная информация |
а) для маркировки сигарет, папирос, сигар, сигарилл, биди, кретека - количество курительных изделий в штуках, находящихся внутри единичной упаковки; б) для маркировки трубочного табака, курительного табака, табака для кальяна и некурительных табачных изделий - масса (в килограммах до сотых долей) единичной упаковки. |
а) объем алкогольной продукции в потребительской таре; б) страна происхождения алкогольной продукции; в) ОЭЗ (особая экономическая зона); г) наименование алкогольной продукции; д) процентное содержание этилового спирта в готовой алкогольной продукции, разлитой в потребительскую тару; е) другие сведения. |
Номер марок |
Наличие неповторяющегося сочетания номера и серии. |