Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 23:35, курсовая работа
В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.
Введение
В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.
Такой орган получил название - таможня. Таможня осуществляет проверку грузов, взимает таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, штрафы за нарушение таможенных постановлений; задерживает товары, запрещенные к ввозу и вывозу законодательством данной страны; организует временное хранение товаров, проходящих через границу; выполняет другие функции.
Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день, потому что таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Но нельзя забывать и про таможенную оценку товара, потому что от нее зависит величина таможенной пошлины.
В мировой и отечественной практике основным видом ставок таможенных пошлин являются адвалорные, которые начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. За базу исчисления таможенных платежей берется таможенная стоимость. Она же используется в качестве расчетной основы для взимания налога на добавленную стоимость (НДС), и других пошлин и налогов.
Долгое время методы оценки таможенной
стоимости в разных государствах значительно
отличались друг от друга. Пошлины могли
исчисляться как с цены, указанной экспортером
в товаросопроводительных документах,
так и с цены аналогичного товара на мировом
рынке. Особое неудобство для экспортеров
составляло то, что они не знали точно,
какой метод определения таможенной стоимости
будет применен и, следовательно, какова
же будет конечная цена продаваемого товара,
от которой зависит эффективность внешнеторговой
операции.
Оставляя неизменной ставку ввозной пошлины,
государство-импортер только за счет манипуляций
со способами расчета таможенной стоимости
может в значительной мере повысить фактический
уровень таможенно-тарифной защиты.
Целью курсовой работы является выявить перспективы и проблемы совршенствования организации таможенного контроля правильности исчисления и уплаты таможенных платежей.
I Исчисления и уплата таможенных платежей
1.1Характеристика таможенных платежей
Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на налоговых и таможенных платежах.
Таможенные платежи — это пошлины, налоги и сборы, взимаемые таможенными органами с участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Правовой основой ведения статистики таможенных платежей является Таможенный кодекс РФ и закон РФ « О таможенном тарифе».
Объектами изучения статистики таможенных платежей являются все пошлины, налоги и сборы, взимание которых возложено на таможенные органы.
Статья 318 ТК РФ содержит перечень платежей, взимаемых таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу и в других установленных законодательством случаях.
В него включены:
1) ввозная таможенная
пошлина;
2) вывозная таможенная
пошлина;
3) налог на добавленную
стоимость, взимаемый при ввозе товаров
на таможенную территорию Российской
Федерации;
4) акциз, взимаемый
при ввозе товаров на таможенную территорию
Российской Федерации;
5) таможенные сборы.1
Все перечисленные платежи взимаются российскими таможенными органами и учреждениями. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди них есть налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (платы, таможенные сборы и др.). Такое деление таможенных платежей имеет существенное значение для практики таможенного регулирования. Например, только по таможенным платежам, имеющим налоговую природу, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в уплате.
Для реализации всего комплекса таможенных
мероприятий создаются таможенные органы,
составляющие единую систему, в которую
входят:
Государственный таможенный комитет РФ
(ГТК РФ), региональные таможенные управления,
таможни, таможенные посты. Основные функции
таможенных органов закреплены в ТК РФ.
Одной из них является взимание таможенных
пошлин, налогов и иных таможенных платежей.
Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный бюджет России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных факторов, которые различаются в зависимости от перечисленных выше конкретных видов таможенных платежей.
Цель статистики таможенных платежей - обеспечение руководства ФТС России, других органов законодательной и исполнительной власти информацией о поступлении таможенных платежей в федеральный бюджет.
Задачи статистики таможенных платежей включают:
1) Сбор и систематизацию данных
о начислении, взимании и поступлении
таможенных платежей в
2) Информационную поддержку
3) Анализ таможенных платежей
по видам, в разрезе товарной
номенклатуры географической
4) Анализ динамики поступления
таможенных платежей, оценки их
доли в доходной части
5) Выявление системных
и внешних по отношению к
системе факторов, влияющих на
поступление таможенных
Основой исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость товара или их количество.
Таможенный орган на основании документов и сведеий, предоставленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
Система определения таможенной стоимости товара (таможенной оценки) основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Оценка товаров – всегда являлась сложной процедурой в таможенной практике.
При исчислении таможенной пошлины, подлежащей уплате при таможенном оформлении товаров, применяются различные методы.
Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлены статьей 12 закона №5003-1:
Методы исчисления зависят от того, по каким видам ставок облагается товар таможенными пошлинами:
Если представленные декларантом документы и сведения не являются досаточными для принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что предоставленные декларантом документы и сведения не являются достоверными или достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определния таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, за исключением случаев, когда:
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, например, при применении единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам, перемещенным через таможенную границу физическими лицами для личного пользования. В случаях, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации для целей таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
Взимаются таможенные платежи с юридических, физических лиц, а также с предпринимателей без юридического образования. По российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица. Причем право уплаты таможенных платежей предоставляется любому заинтересованному лицу, за исключением случаев, специально оговоренных Таможенным кодексом РФ. Таможенные платежи в зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком Российской Федерации. Таможенным кодексом РФ определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него.
Сроки уплаты таможенных платежей установлены для каждого вида таможенных платежей. В соответствии с Таможенным кодексом РФ по отдельным видам таможенных платежей в исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, относящихся к товарам, на срок не более двух месяцев.
Важно знать, что таможенные
платежи имеют строго определенные сроки
уплаты, то есть сроки, до истечения которых
эти платежи должны быть уплачены. Любое,
даже однодневное, опоздание с платежом
грозит самой организации и конкретному
должностному лицу этой организации административной
ответственностью.
Вообще говоря, каждый
платеж имеет свой срок уплаты. Однако
для таможенных платежей этот вопрос унифицирован.
Срок уплаты всех платежей при «растаможке»
товаров один. Он ограничен днем, когда
таможня выдаст свидетельство о помещении
товаров под таможенный режим. Поэтому
подать декларацию можно и без уплаты
платежей, достаточно только правильно
их рассчитать. Но вы не заберете товары
с таможни, и их таможенное оформление
не завершится, пока каждый платеж не будет
внесен в бюджет.
В соответствии с нормами ТК ТС сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются в следующих случаях: