Проблемы и перспективы совершенствования организации таможенного контроля правильности исчисления и уплаты таможенных платежей11

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 23:35, курсовая работа

Краткое описание

В связи с развитием мирового хозяйства, международных экономических связей, увеличением экспорта и импорта, в странах появляются государственные учреждения, осуществляющие контроль за провозом грузов, в том числе багажа и почтовых отправлений, через границу.

Файлы: 1 файл

Проблемы и перспективы совершенствования организации таможенного контроля правильности исчисления и уплаты таможенных платежей.docx

— 46.01 Кб (Скачать)

 
          Однако уплачивать платежи надо не только тогда, когда идет оформление товара на таможне. Существует много иных ситуаций.  
Например, иностранные товары, помещенные под таможенный режим переработки на таможенной территории, не были использованы в качестве сырья для производства готовой продукции, а были проданы декларантом этого таможенного режима иному лицу. Таможенный режим переработки не допускает возможность подобного распоряжения ввезенными товарами. В этом случае декларант обязан уплатить таможенные пошлины и налоги, исчисленные в отношении таких товаров. Срок уплаты этих платежей - день совершения данного нарушения.  
          Можно привести еще пример, когда срок уплаты таможенных платежей не связан с выдачей таможней свидетельства о помещении товаров под таможенный режим, а произведенная при этом уплата может предотвратить возможное правонарушение.  
Например, товар был освобожден от обложения налогом на добавленную стоимость при условии его дальнейшего использования в строго определенных целях (например в научно-исследовательских). После 3-летнего использования товара в научно-исследовательской лаборатории импортер заинтересовался в дальнейшем его применении для осуществления «выходного» контроля качества производимой им продукции. Как видим, цель использования прольготированного государством товара может измениться.

II Проблемы и перспективы совершенствования исчисления и уплаты таможенных платежей.

2.1 Проблемы и  перспективы совершенствования  исчисления таможенных платежей

Основной проблемой является возврат НДС при экспорте. С проблемой возврата НДС из бюджета сталкиваются многие организации - экспортеры. С одной стороны, законодательство дает им «поблажку» в виде нулевой ставки налога. С другой, право на ее применение фирма должна подтвердить. Малейшая неточность в документах либо подозрение в «недобросовестности» приводит к тому, что контролеры отказывают организации в возмещении налога. В итоге за законным НДС ей приходится обращаться в суд.

Причины отказа в возмещении НДС:

  1. Поставщик товара не уплатил НДС в бюджет.
  2. Отсутствие поставщика по юридическому адресу. 
  3. Отсутствие квитанции о приеме груза в случае наличия только железнодорожной накладной. 
  4. Отсутствие ответа таможенного органа на запрос налогового органа о подтверждении факта вывоза товара за пределы таможенной территории РФ. 
  5. Валютная выручка поступила от третьего лица. 
  6. Счета-фактуры, на основании которых предоставляются налоговые вычеты, оформлены с нарушениями. 
  7. Отсутствует отметка "Товар вывезен полностью" на добавочных листах ГТД. 
  8. Не подтверждена оплата поставщикам экспортного товара. 
  9. Не оплачены товары, использованные при производстве экспортированной продукции.
  10. Если по условиям контракта с иностранным покупателем право собственности на продаваемый товар переходит к нему еще на таможенной территории России.
  11. Контракт с зарубежным партнером заключен по факсу.
  12. Сумма контракта больше стоимости фактически отгруженного на экспорт товара.
  13. В выписке не указаны дата и номер контракта и нет наименования самого товара.
  14. В дополняющих выписку свифт-сообщениях и в контракте указаны разные реквизиты иностранного покупателя.
  15. Свифт-сообщения не переведены на русский язык.
  16. В ГТД не расшифрованы фамилии должностных лиц таможни.
  17. Копии документов неправильно заверены.
  18. По товаротранспортным документам груз получил не покупатель, а другая фирма.

    Не нужно забывать  и о проблеме правового статуса  таможенных пошлин.

С принятием Федерального закона от 29.07.2004г № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и налогах и сборах»2 (далее – Закон) количество налогов и сборов было сокращено в несколько раз: отменены «оборотные» налоги, а также другие налоги и сборы, введенные в начале 1990-х гг.

          Специалисты по налогообложению  в течение нескольких лет обсуждали  вопрос о целесообразном количестве налогов и сборов. Представителями бизнеса высказывались мнения о том, что оно не должно быть более 5. По мнению представителей государства, ни одной из крупных стран этого сделать не удалось, и в лучшем случае общее количество налогов и сборов можно сократить до 15.

Казалось бы, сторонники значительного сокращения перечней налогов и сборов могут праздновать победу, а субъекты хозяйственной деятельности, освободившись от лишних платежей, могут работать эффективнее, способствуя дальнейшему развитию экономики страны.

Однако более детальный анализ норм Закона свидетельствует о том, что сокращение количества налогов и сборов происходит не столько за счет отказа от взимания ряда обязательных платежей, сколько за счет придания им нового правового статуса.

 Так, из системы налогов и  сборов исключены таможенные пошлины и таможенные сборы, платежи за пользование лесным фондом, платежи за негативное воздействие на окружающую среду. Теперь все эти платежи являются  неналоговыми доходами бюджетов  и взимание их регулируется не законодательством о налогах и сборах, а другими (специальными) федеральными законами.

Наибольшие сомнения вызывает решение о придании нового статуса таможенным пошлинам и таможенным сборам.

Этим платежам присуще большинство элементов налогообложения, которые должны быть определены в соответствии со ст. 17 НК РФ:

• налогоплательщики;

• объект налогообложения;

• налоговая база;

• налоговая ставка;

• порядок исчисления налога;

• порядок и сроки уплаты налога;

• льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Единственным элементом, который отсутствует у таможенных пошлин и сборов, является налоговый период.

         Любые платежи, как бы они ни назывались, в том числе и таможенные платежи, если они должны уплачиваться государству либо как обязательные и индивидуально безвозмездные, либо обязательная уплата которых является одним из условий совершения государственными органами в отношении плательщиков юридически значимых действий, являются или налогами, или сборами. Уплата других обязательных платежей Конституцией РФ не предусмотрена. Все остальные платежи государству должны носить гражданско-правовой или какой-либо иной характер (например, средства, полученные в результате применения мер ответственности — административной, уголовной и т. д.).

           Следовательно, для того чтобы у участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) были правовые основания для уплаты таможенных пошлин и сборов как неналоговых платежей, необходимо изменить законодательство таким образом, чтобы данные платежи приобрели гражданско-правовой характер, т.е. уплачивались бы за определенные услуги, оказанные таможенными органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Проблемы и  перспективы совершенствования  уплаты таможенных платежей

Участник ВЭД ( декларант, таможенный брокер) может осуществлять уплату платежей в наличной и безналичной формах расчета, а также с 2001 года приказом от 03 августа 2001 г. № 757 "О совершенствовании системы уплаты таможенных платежей" в целях совершенствования системы уплаты таможенных платежей, усиления контроля за поступлением денежных средств на счета таможенных органов, упрощения расчетов по таможенным платежам, сокращения сроков прохождения денежных средств и сроков производства таможенного оформления товаров была утверждена технология расчетов по таможенным и иным платежам с применением микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт). 3

В течение 2001 года планировалось осуществить экспериментальное внедрение и эксплуатацию в таможенных органах утвержденной технологии с последующим переходом в 2002 году на ее промышленную эксплуатацию. Также планировалось, при необходимости, внести соответствующие изменения в действующие должностные инструкции сотрудников таможен, а также в положения об отделах, занятых в эксплуатации системы уплаты таможенных и иных платежей с применением микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт).

Таможенная карта – это электронный документ, построенный на основе пластиковой карты с микропроцессором. Она банковская, эмитируется кредитными организациями (банками – эмитентами) и является инструментом доступа к счету плательщика таможенных платежей в банке – эмитенте. Уплата таможенных платежей с таможенной карты производится в валюте Российской Федерации либо в долларах США, в отличии от механизма уплаты таможенных платежей без использования таможенной карты, где, как было сказано выше, расчет производится исключительно в валюте Российской Федерации.

 В данный момент  параллельно развиваются новые технологии платежной системы при помощи микропроцессорных карт, разработчиками являются ООО «Мультисервисная платежная система» (PAYHD) и ООО «Таможенная карта». Между системами, конечно, есть отличия: сервис «PAYHD» осуществляют платежи  через интернет (опция Личный кабинет) – из любой точки мира, «Таможенная карта» - через систему удаленного терминала (терминалы устанавливаются бесплатно в течении 4-х рабочих дней).

В данный момент такие технологии задействованы на 74 таможнях, и к середине 2014 года подобные виды платежей будут осуществляться по всей стране.

Большинство компаний – участников ВЭД используют авансовый таможенный платеж.

Авансовый таможенный платеж — это сумма денежных средств, внесенных на счет определенного таможенного органа в зачет будущих таможенных платежей. 

Привычный способ оплаты платежным поручением, а также удобный и давно выстроенный бизнес-процесс в компании, не всегда получается сразу поменять. Однако финансисты компании недовольны тем, что из оборота отвлекаются средства, часто кредитные, которые «зависают» на лицевых счетах в разных таможнях — это лишние расходы для предприятий.

Казначейство компании, пытаясь оптимизировать процесс уплаты таможенных платежей и не желая отвлекать деньги из оборота, перечисляет средства на таможни в ограниченном количестве, не «закладываясь» на разницу курса или корректировку стоимости платежа. Такие расчёты финансовых служб часто приводят к ситуации, когда на лицевом счете для уплаты таможенных платежей не хватает, условно, пяти рублей, из-за чего товар не может быть оформлен и простаивает на складе временного хранения.

Отдельно стоит поговорить о сверке с таможней. Проблема заключается в следующем:  для того, чтобы узнать остаток своих средств на лицевых счетах, компания посылает на таможню запрос. Таможенным службам на обработку этого запроса и подготовку ответа требуется время. В результате, компания получает информацию об остатках на дату своего запроса со значительным разрывом во времени, что делает ее неактуальной. И это действительно усложняет внутренний финансовый учёт в компании.

Из-за этого в последнее время все больше компаний использует для таможенных расчетов специальные пластиковые карты, с помощью которых можно проводить таможенные платежи через личный кабинет в режиме on-line в любое время дня и ночи, в независимости от праздников и выходных дней, а также режима работы банка. Причем, платеж проводится ровно в той сумме, которая указана в декларации — что реально решает проблему незапланированных остатков на лицевых счетах в разных таможнях и дополнительных сверок с таможенными органами. Использование платежных карт также позволяет совершать платежи в разбивке по КБК, благодаря чему процесс становится более прозрачным. Это удобно и для логистов, и для бухгалтерии, поскольку упрощается внутренний учёт; проводить таможенные платежи.

Из всего выше сказаного можно отметить, такие приемущества оплаты микропроцессорными картами (таможенными картами) :

  1. Сокращение сроков производства таможенного оформления товаров;
  2. Отсутствие необходимости в проведении авансовых платежей на счета таможенных органов;
  3. В случае необходимости (например, корректировка таможенной стоимости) оперативно, не прерывая процесса таможенного оформления, осуществить доплату недостающей суммы.
  4. Возможность производить платеж в режиме реального времени, где установлены терминалы или из своего кабинета. Информация о платеже сразу отражается на лицевом счете плательщика.
  5. Исключение возможности переплаты денежных средст, а следовательно и нагрузки на таможенные органы, связанных с их возвратом и учетом.
  6. Уплату можно производить не только в валюте Российской Федерации, но и в валюте США.

Но также не надо забывать и о проблемах.

Незначительной причиной является то, что терминалы для приемы таможенных карт, установлены еще не во всех российских таможных. Однако система динамично развивается и совершенствуется, поэтому можно надеятся, что скоро этот недостаток будет устранен.

Отметим также, что банки, занимающиеся выпуском и обслуживанием таможенных карт, берут за свои услуги комиссию, удерживая определенный процент со средств, причитающихся на уплату таможенных платежей. Комиссия определяется категорией карты и в среднем сравнима с комиссией, взимаемой по картам международных платежных систем. Тем не менее при больших объемах платежей эта комиссия может составлять значительные суммы.

Ну и на мой взгляд основная причина заключается в том, что карта является именной, то есть, если держатель карты потеряет ее или с ней что-то случится, ему придется ждать, как минимум 10 дней, пока ее восстановят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          В ходе выполнения курсовой работы рассмотрено понятие таможенных платежей, способы их исчисления и уплаты. Также были выявлены перспективы совершенствования исчисления и уплаты таможенных платежей и их проблемы.

Уплата таможенных платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Важным является урегулирование и обеспечение достоверности ценовых показателей, так как таможенная стоимость лежит в основе расчета основных таможенных платежей. Посредством таможенной стоимости реализуется фискальная функция таможенной пошлины.

В России фискальное значение таможенно-тарифного регулирования остается достаточно высоким, именно поэтому так важно исключить всевозможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Такая ситуация может произойти из-за несвоевременной уплаты таможенных платежей.

Исчисление и уплата таможенных платежей является одним из сложных вопросов таможенного дела, таможенная стоимость требует создания самой современной и согласованной с мировой практикой системой ее контроля, проведения постоянного ценового мониторинга, создания информационных баз данных для контроля таможенной стоимости, целевая и комплексная проверки участников внешнеэкономической деятельности, устранения утечки валютной выручки.

Следует признать, что сегодня предметы ведения таможенного законодательства  неоправдано расширены, особенно в части налогов и сборов, администрируемых таможенными органами (таможенных платежей).

 

Список используемой литературы

1 http://www.tks.ru/codex/1000000027

Информация о работе Проблемы и перспективы совершенствования организации таможенного контроля правильности исчисления и уплаты таможенных платежей11