Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:47, курсовая работа
При анализе и планировании производительности труда важнейшей задачей является выявление и использование резервов ее роста, то есть конкретных возможностей повышения производительности труда. Резервы повышения производительности труда – это такие возможности экономии общественного труда, которые хотя и выявлены, но по разным причинам еще не использованы.
Введение
3
1 Теоретические основы производительности труда
5
1.1 Экономическая сущность и значение производительности труда.
5
1.2 Факторы и условия изменения производительности труда
6
2 Организация деятельности в таможенных органах
12
2.1 Функции и задачи таможенных органов
12
2.2 Особенности управления трудовой деятельности на таможне
19
2.3 Показатели производительности труда на Биробиджанской таможне
25
2.4 Коррупция как фактор снижения эффективности деятельности таможенных органов
30
Заключение
34
Библиографический список
Нормирование – это менее жесткий тип организационного воздействия и заключается в установлении норм и нормативов, которые служат ориентировкой в деятельности, устанавливают ее границы по верхним и нижним пределам. Организационное нормирование определяет пути и порядок выполнения функций и обязанностей, необходимые нормы, правила действий и взаимодействий в таможенной системе. В практике управления таможенными органами используются некоторые нормы времени и другие нормативы и идет постоянный процесс их совершенствования.
Второй группой организационно-
Приказы в таможенной системе издают только линейные руководители, распоряжения – их заместители и руководители функциональных служб в пределах делегированных им прав и полномочий.
В ГТК России правом подписи приказов пользуются и заместители председателя Комитета в пределах полномочий, предоставленных им председателем ГТК России.
Третьей группой организационно-
2.3 Производительность труда на Биробиджанской таможне
19 лет назад, 12 сентября 1991 года приказом Таможенного комитета СССР № 92 «О создании новых таможенных органов» Биробиджанский таможенный пост Хабаровской таможни был преобразован в Биробиджанскую таможню. Зоной ее деятельности определена Еврейская автономная область. В подчинении таможни в то время был только Нижнеленинский таможенный пост, штатная численность всей таможни, с учетом выделения дополнительной, – 37 единиц
Сегодня Биробиджанская таможня – это 114 квалифицированных специалистов, 2 таможенных поста, 3 автомобильно-речных пункта пропуска, свыше сотни участников внешнеэкономической деятельности. Таможней обслуживается таможенная граница с Китаем. Ее протяженность – около 550 километров.
Сегодня перед Биробиджанской таможней, исходя из требований ФТС России и ДВТУ, направленных на реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, стоят задачи по улучшению таможенного администрирования, совершенствованию процесса таможенного оформления, повышению эффективности таможенного контроля.
Эффективность деятельности таможенных органов осуществляется на основании Приказа ФТС России от 12.01.2006 № 5 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России»
Эффективность таможенного дела можно рассматривать и оценивать по разным критериям, качественно или количественно.
Показатели экономического эффекта: количество или стоимость товаров, перемещенных через таможенную границу в течение года; количество или стоимость товаров, задержанных на таможенной границе в течение года; количество или стоимость товаров, конфискованных таможенной службой в течение года; количество оформленных грузовых таможенных деклараций; общая сумма таможенных платежей, полученная таможенной службой в течение года, с учетом стоимости конфискованных товаров и штрафов; таможенные платежи, перечисленные таможенной службой в течение года в федеральный бюджет.
Задача успешного
В 2010 году деятельность Биробиджанской таможни была нацелена на реализацию задач: внедрение практики применения электронного декларирования; технического переоснащения; повышение эффективности таможенного контроля путем усиления деятельности правоохранительных подразделений таможни; комплексное применение системы управления рисками в процессе таможенного оформления и таможенного контроля; выполнение контрольного задания ФТС России по наполнению доходной части бюджета страны.
Рассмотрим статистические показатели данных видов деятельности Биробиджанской таможни.
Всего в регионе деятельности таможни в 2010 году внешнеэкономическую деятельность осуществлял 181 участник, из них 29 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с прошлым годом общее количество участников ВЭД снизилось на 36,5 %. Наблюдается снижение и количества грузовых таможенных деклараций, оформленных таможенными постами в уходящем году. Всего было оформлено 2 тысячи 500 ГТД, снижение на 20,3 %, из них на импорт – 1 тысяча 607 ГТД, снижение на 20,1 %, на экспорт – 894 ГТД, снижение на 20,7 %.
Внешнеторговый оборот в 2010 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизился в стоимостном и количественном выражении. Общая стоимость оформленных товаров составила 177 миллионов долларов США, что на 20,2 % меньше чем в 2009 году. Вес Нетто оформленных товаров составил 166,3 тыс. тонн, что на 47,8% меньше чем в прошлом году. В импортном направлении было оформлено товаров общей стоимостью 156,4 миллионов долларов США, весом Нетто – 29,2 тысяч тонн, в экспортном – товаров общей стоимостью 20,6 миллионов долларов США, весом Нетто – 137,1 тысяч тонн.
По-прежнему, основную позицию в товарной структуре экспорта, 96,5 %, занимает лес и лесоматериалы. В товарной структуре импорта преобладают продовольственные и промышленные товары, текстиль, одежда, обувь, оборудование.
На протяжении последних лет в зоне ответственности Биробиджанской таможни наблюдается стабильный рост пассажиропотока в трех пунктах пропуска. Количество физических лиц, проследовавших через границу в обоих направлениях, увеличилось на 10,9 % и составило свыше 193 тысяч человек.
Увеличилось количество перемещающих таможенную границу во всех пунктах пропуска: в «Амрузете» – в 1,2 раза, в «Нижнеленинском» – в 1,1 раза, в «Пашково» – почти в 2 раза.
Через пункты пропуска таможни проследовало 11 тысяч единиц транспортных средств, грузовых и легковых автомашин, автобусов и речных судов, что почти на 25 % меньше, чем в 2009 году. Было пропущено 79 тысяч тонн груза, в том числе на экспорт – 48 тысяч тонн, на импорт – 31 тысяча тонн. Грузооборот по сравнению с 2009 годом снизился 56,1 %. Несмотря на статистические данные, свидетельствующие о снижении объемов перемещаемых грузов, плановое задание по перечислению таможенных платежей установленное на 2010 год Биробиджанской таможне в размере 2 миллиарда 286 миллиона рублей, выполнено. В федеральный бюджет перечислено 2 миллиарда 346 миллионов рублей.
Правоохранительная
Уголовные дела возбуждались по фактам контрабандного ввоза товаров народного потребления, российской валюты, вывоза древесины хвойных пород с обманным использованием документов, по факту дачи взятки должностному лицу, по факту перемещения наркотического средства, табака, пропитанного гашишным маслом.
В качестве предметов правонарушений продолжают выступать одежда и товары народного потребления. Дела об административных правонарушениях в основном возбуждались по факту незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, недекларирования либо недостоверного декларирования товаров и транспортных средств, несоблюдения запретов и ограничений на ввоз или вывоз товаров и транспортных средств. Число таких правонарушений составило 50 % от общего числа зарегистрированных правонарушений. В настоящее время по 142 делам об АП таможней принято решение: по 136 делам – назначено наказание на общую сумму 1 миллион 573 тысячи рублей, по 6 делам об административных правонарушениях – прекращено производство. По результатам судебного рассмотрения назначено наказание по 95 делам на общую сумму 10 миллионов 919 тысяч рублей.
Предметами преступных деяний, совершенными участниками ВЭД, явились товары народного потребления, лес и лесоматериалы, российская и иностранная валюта, а также материалы химической промышленности, используемые для ремонта автомобилей. В настоящее время 11 уголовных дел, возбужденных по части 1 статьи 188 УК РФ находятся в производстве органа дознания таможни, по ним проводятся следственные мероприятия.
Наиболее характерными видами правонарушений недобросовестных участников ВЭД были: недекларирование, либо недостоверное декларирование товаров, непредставление в таможенный орган отчетности, несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представление документов и сведений, нарушение валютного законодательства.
2.4 Коррупция как фактор снижения эффективности деятельности таможенных органов.
Немаловажным фактором, снижающий эффективность деятельности таможенных учреждений является коррупция.
Сегодняшняя ситуация в сфере государственного и муниципального управления в России характеризуется высоким уровнем проблемности. Достижение стабильности и устойчивого развития российского общества во многом связано с созданием эффективной системы управления, но процессы формирования действенной власти в современной России проходят в сложных условиях, под воздействием различных факторов, как внутреннего, так и внешнего характера. Для оптимального уяснения данного вопроса обратимся в целом к тем факторам, которые оказывают негативное влияние на достижение эффективности в деятельности таможенных органов.
Итак, это: Несовершенство законодательной базы.
Многие нормативно – правовые акты, в частности ФЗ-79 до сих пор (!) не нашли полного применения норм, заложенных в законе, в отношении Таможенного Управления. Огромная доля находит двоякое толкование, что в свою очередь негативно сказывается при трансляции от Федеральной таможенной службы на уровень региональных управлений.
2. Неэффективность, непродуманность непосредственно самих показателей эффективности, задаваемых вышестоящим уровнем.
Примером тому служит «неоправданно – высокий» показатель по количеству заведенных административных правонарушений в сфере таможенного делопроизводства. В свою очередь, за неимением таковых, сотрудник вынужден «искусственно вводить» данные правонарушения с целью обеспечения заданных показателей.
Таможенные службы часто приводят в качестве примера в числе наиболее коррумпированных. Учитывая важную роль, которую таможенная служба играет в сборе доходов, содействии торговле, обеспечении национальной безопасности и защите общества, наличие коррупции в таможенных органах отрицательно влияет на темпы социального и экономического развития страны и перспективы национального развития.
Помимо таких традиционных проявлений коррупции, как получение взяток и злоупотребление служебным положением, можно выделить следующие формы коррупционного поведения в современных таможенных органах РФ:
Трудность выявления данного вида преступлений заключается в их латентности и незаинтересованности взяткополучателя и взяткодателя в ликвидации сложившихся между ними преступных связей. Масштабы существующей коррупции в таможенных органах оказывают негативное влияние на деятельность государства (недополучение сумм налогов и сборов в федеральный бюджет, ухудшение инвестиционного климата), на бизнес-сообщество (недобросовестная конкуренция, дополнительные издержки и затраты) и на функционирование таможенной системы (подрывают правовые основы таможенного администрирования, ограничивают возможности решения правительственных задач, создают негативный морально-психологический климат в коллективах и отрицательно влияют на имидж таможенников в обществе).
Лишним подтверждением тезиса о
том, что коррупция - есть основной фактор,
снижающий эффективность
Практика показала, что в таможенных органах существенное влияние на эффективность деятельности оказывает ряд негативных факторов. С этой целью на Биробиджанской таможне проводится комплекс мер, призванных повысить эффективность управления, снизить существующий уровень правонарушений, а значит минимизировать влияние негативных факторов.
В рамках профилактики коррупционных преступлений проводится следующее :
Должностным лицам:
1.Представлять сведения о
2.Уведомлять начальника
Информация о работе Производительность труда в таможенном деле