Производительность труда в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

При анализе и планировании производительности труда важнейшей задачей является выявление и использование резервов ее роста, то есть конкретных возможностей повышения производительности труда. Резервы повышения производительности труда – это такие возможности экономии общественного труда, которые хотя и выявлены, но по разным причинам еще не использованы.

Оглавление

Введение
3
1 Теоретические основы производительности труда
5
1.1 Экономическая сущность и значение производительности труда.
5
1.2 Факторы и условия изменения производительности труда
6
2 Организация деятельности в таможенных органах
12
2.1 Функции и задачи таможенных органов
12
2.2 Особенности управления трудовой деятельности на таможне
19
2.3 Показатели производительности труда на Биробиджанской таможне
25
2.4 Коррупция как фактор снижения эффективности деятельности таможенных органов
30
Заключение
34
Библиографический список

Файлы: 1 файл

производительность труда в таможенном деле.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

3.Соблюдать Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов.

Начальникам структурных подразделений, таможенных постов:

4.Контролировать своевременное  представление подчиненными должностными лицами сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера,

5.Формировать в структурном  подразделении (таможенном посте)  нетерпимость к коррупционному поведению должностных лиц (в ходе повседневной деятельности, профессиональной подготовки), в этих целях:

вести индивидуальную работу с лицами, допускающими нарушения служебной дисциплины или склонными к их совершению (индивидуальные беседы, заслушивание на собрании коллектива, выдвижение на поощрение, снижение денежного поощрения);

в целях повышения уровня правовых знаний у должностных лиц в течение года в планы профессиональной учебы всех учебных групп включать и проводить занятия по профилактике коррупционных проявлений в таможенных органах (не реже одного раза в полугодие).

 

Таким образом, вышеизложенный перечень мер, проводимых на Биробиджанской  таможен с целью повышения эффективности деятельности, позволяет говорить о широком спектре охвата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, основная задача таможенных органов, при выполнении своих функций, является контроль за соблюдением законодательства РФ в области таможенного дела при минимально возможном вмешательстве в деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности.

Развитее таможенных органов РФ направлено на модернизацию таможенных информационных систем, повышения эффективности и рациональности таможенных процедур, качество таможенного администрирования, приведения осуществлять деятельности таможенных органов Российской Федерации в соответствии с мировыми стандартами

Повышение эффективности  проведения  таможенного  контроля  после  выпуска товаров и транспортных средств и, в первую очередь, таможенных ревизий   будет   осуществляться   путем  максимального  использования автоматизированных систем,  внедрения технологий анализа и  управления рисками,  включая  оценку рисков и выборочный контроль,  использования информации,  полученной как от подразделений таможенных органов, так и от  контролирующих  (в  первую очередь налоговых) и правоохранительных органов.

Основное направление совершенствования таможенного контроля всегда будет ориентировано на борьбу с недостоверным декларированием и контролем таможенной стоимости.

Применение различных мер  приведет к повышению эффективности трудовой деятельности в таможенных органах:

а) применение системы управления рисками и оперативного контроля;

б) внедрение информационных технологий. Электронное  декларирование и электронный документооборот;

в) перенос таможенного контроля на последующие, после выпуска, этапы обращения товаров, осуществление таможенного контроля путем проведения таможенных ревизий использование для таможенных целей в большем объеме предварительной информации, получаемой из различных источников до прибытия товаров;

г) минимизация применения фактического контроля.

Основное преимущество при использовании  упрощенных процедур, как уже отмечалось выше, это возможность свести к минимуму затраты на заполнение ГТД и сэкономить на сборах за таможенное оформление. Кроме этого и существенная экономия времени. 

Одним из важнейших факторов повышения  эффективности труда в таможенных органах является переход на электронную форму декларирования. Это требует определенных затрат на первом этапе: нужно подготовить специалистов, установить оборудование, купить программные продукты. Однако эти затраты окупаются возможностью предоставить в таможенные органы электронную декларацию, которая будет очень быстро обработана в режиме реального времени

Электронное декларирование наиболее эффективно в рамках единой информационной системы таможенной службы. Сегодня  в эту систему, охватывающую всю территорию Российской Федерации входит Главный научно-информационный вычислительный центр в Москве, 7 региональных вычислительных центров, расположенных в федеральных округах, информационные системы всех таможен и локальные сети с подключенными рабочими местами инспекторов на таможенных постах. 

В данной курсовой работе была сделана  попытка исследовать вопрос о  производительности труда в таможенных органах РФ на сегодняшний день.  В проведении этой работы были основные факторы и показатели характеризующие производительность труда в данных органах исполнительной власти РФ.

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ.  "Парламентская газета" от 3 июня 2003 г. N 99-100
  2. Приказ Федеральной таможенной службы от 23 декабря 2008 г. N 1656 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц"
  3. Приказ ФТС России № 964 от 5 октября 2006 года «Об утверждении аналитической программы ФТС России "Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007 - 2009 гг.»
  4. Приказ Федеральной таможенной службы от 18 сентября 2006 г. N 892 "Об утверждении типовых правил внутреннего распорядка таможенных органов Российской Федерации"

 

  1. Приказа  ФТС России от 12.01.2006 N 5 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России»
  2. Приказ Федеральной таможенной службы от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне"
  3. Приказ ГТК РФ от 13 мая 2004 г. N 564 
    "Об утверждении Положения об организации проверок информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, используемых участниками внешнеэкономической деятельности"
  4. Приказ ФТС от 20.12.04 № 403 «О Целевой программе развития таможенной службы Российской      Федерации на 2004 - 2008 годы»
  5. Приказ ФТС России от 31 января 2005 г. N 64 «О решении коллегии ФТС России от 17.12.2004 "О программе развития и внедрения в таможенных органах Российской Федерации»
  6. Методические рекомендации по профилактике коррупционных проявлений в таможенных органах Уральского таможенного управления.
  7. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд.- 1997. - №10.- С 12-15.
  8. Рофе А.И. Экономика и социология труда – М.: МИК, 1996.
  9. Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение, - М: 1989.
  10. Якунин В.И., Теоретические аспекты проблемы эффективности государственного управления.  Журнал "Власть", №8, 2007.

Информация о работе Производительность труда в таможенном деле