Перемещение товаров в неторговом обороте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

Развитие сотрудничества России с зарубежными странами, открытость ее связей способствуют постоянному перемещению физических лиц, возрастанию пассажиропотока, что актуализирует проблемы эффективности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров перемещаемых в неторговом обороте……………………………..

1.1. Понятие неторгового оборота и его особенности………….. …...........

1.2. Анализ законодательного регулирования правил перемещения товаров физическими лицами………………………………………………..

1.3. Таможенные операции, совершаемые с товарами для личного пользования…………………………………………………………………....

Глава 2. Анализ неторгового оборота в регионе деятельности таможни……………………………… ……………………..

2.1. Анализ динамики и структуры перемещения в неторговом обороте...

2.2. Анализ динамики и структуры административных правонарушений в области таможенного дела, выявленных в регионе деятельности таможни……………………………….. ……………………

Глава 3.Проблемы развития таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами и пути их решения………………………………………………………………

3.1 Нормативно-правовое совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами…………………………………………………………

3.2 Пути совершенствования работы сотрудников таможенных органов, при осуществлении таможенного декларирования и таможенного контроля в неторговом обороте……………………………...

2.3. Влияние неторгового оборота на выполнение фискальной функции таможни……………………………………………………...

Заключение……………………………………………………………………

Список использованных источников……………………………………….

Файлы: 1 файл

КР по Там делу.doc

— 311.00 Кб (Скачать)

Беспошлинные квоты в отношении подакцизных товаров сохранились в прежнем объеме, но есть один нюанс в отношении спиртных напитков. Если норма беспошлинного ввоза - до 2 литров - превышена не более чем в 5 раз, то физическое лицо вправе уплатить платежи за спиртные напитки, и ввезти их на таможенную территорию Российской Федерации.

На табачные изделия эта норма не распространялась. Беспошлинные квоты на табачные изделия в России были и так достаточно большие. Это не более 200 сигарет, 100 сигарилл, 50 сигар и 250 граммов табака. Причем у нас это идет через союз «и», тогда как во всем мире через союз «или». Союз «или» мы используем только в том случае, если ввозятся табачные изделия одного вида. Но и квоты тогда другие. Это или 400 сигарет, или 200 сигарилл, или 100 сигар, или 500 граммов табака. Увеличивать такие квоты не разумно. Тем более что сигары - товар специфический, чтобы разрешить их ввоз в размере 250 - 500 штук без маркировки. Совершенно очевидно, что это уже будет ввоз товара с коммерческой целью.

Правовая база, регулирующая порядок перемещения товаров физическими лицами, разработана на основе норм международного права, Таможенного кодекса Российской Федерации и иных актов законодательства Российской Федерации. Поэтому изменения правовой основы перемещения товаров физическими лицами призваны, с одной стороны, не ущемлять интересы граждан, а с другой – вынуждены контролировать и выявлять недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности пытающихся воспользоваться правом лиц, перемещающих товары с целью личного пользования.

С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. В его основу заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенный кодекс РФ (ТК РФ) до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС. Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таможенный союз – это форма торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Планировалось, что Таможенный союз пройдет в своем становлении следующие этапы:

1. Вступление в силу единого Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – «ТК ТС»). ТК ТС будет являться основным законодательным актом государств-участников союза в таможенной сфере.

2. Отмена таможенного оформления и таможенного контроля на границе России и Казахстана. Таможенное оформление и таможенный контроль будут отменены во взаимной торговле для товаров, происходящих из РФ и Казахстана. В отношении товаров, происходящих из третьих стран, таможенное оформление и контроль будут сохранены.

3. Перенос таможенного оформления и таможенного контроля на внешнюю границу таможенной территории РФ и Республики Беларусь. Таможенное оформление товаров, ввозимых из третьих стран, на единую таможенную территорию проводится один раз. Товары (в т.ч. и из третьих стран), выпущенные для свободного обращения в РФ или Республике Беларусь, могут свободно перемещаться по территориям данных стран без таможенного оформления и таможенного контроля.

4. Перенос таможенного оформления и таможенного контроля на внешнюю границу общей таможенной территории РФ, Республики Беларусь и Казахстана (планируется с июля 2011 г.).

Учитывая сжатые сроки подготовки и принятия ТК ТС и сложность интеграционного процесса, можно предположить, что после вступления кодекса в силу импортеры/экспортеры, а равно и таможенные органы стран-участниц союза столкнутся с практическими трудностями при таможенном оформлении товаров. Проблемы могут быть обусловлены неясностью нового таможенного законодательства, возможными противоречиями с иными отраслями национального законодательства (например, налоговым законодательством), отсутствием практических механизмов реализации отдельных положений законодательства и т.д. Определенные сложности могут возникнуть и в результате изменения системы управления таможенными процессами. Вместо национальных таможенных органов и правительств полномочия по регулированию в таможенной сфере перейдут к Комиссии Таможенного союза.

В связи со вступлением в силу кодекса Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, с 1 июля изменены правила перемещения товаров для личного пользования физическими лицами в рамках единой таможенной территории. Об этом сообщила пресс-служба ФТС России.

Основными документами, регулирующими перемещение товаров для личного пользования физическими лицами через границу таможенного союза, являются:

Таможенным кодексом таможенного союза для декларирования товаров для личного пользования предусмотрена только одна форма таможенной декларации – пассажирская таможенная декларация. 

Еще одним новшеством является возможность составления пассажирской таможенной декларации в одном экземпляре, который будет оставаться в таможенном органе.

Физическое лицо вправе также по своему желанию задекларировать товары для личного пользования, не подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.

Без уплаты таможенных пошлин, налогов физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже товары (за исключением транспортных средств), общая стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро и общий вес которых не превышает 50 кг.

Если вышеуказанные нормы превышены, то в части такого превышения применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг.

Алкогольные напитки и пиво не более 3 литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае превышения в (от 3 до 5 литров включительно) таможенные пошлины взимаются по единой ставке 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра.

Этиловый спирт (товарные позиции 2207 и 2208 90 ТН ВЭД ТС) в количестве до 5 литров применяются ставки таможенных пошлин по единой ставке 22 евро за 1 литр.

Табак и табачные изделия не более 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов, в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Также при ввозе на территорию таможенного союза от уплаты таможенных платежей освобождаются товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства-члена таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории таможенного союза, признанные наследуемым имуществом (при наличии документов, подтверждающих факт наследования).

 

 

1.3.               Таможенные операции, совершаемые с товарами для личного пользования

 

В соответствии с таможенным законодательством таможенное оформление проводится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа. Такие места являются зоной таможенного контроля - это специально выделенное и обозначенное место, предназначенное для хранения товаров и транспортных средств, а также проведения с ними грузовых  и иных операций под таможенным контролем.

Такой зоной являются: железнодорожный вокзал с прилегающей территорией, международный сектор аэропорта, морской вокзал, контрольно-пропускной пункт на таможенной границе и т.д.

Перемещение физических лиц и их товара через границу таможенной зоны и в ее пределах допускается только с разрешения должностных лиц таможенного органа и под их контролем.

Схема на рисунке демонстрирует порядок таможенного оформления физических лиц при их въезде в Россию. При отбытии за границу данная схема будет реализовываться в обратном порядке (слева направо). 

Такой порядок осуществления таможенного оформления является наиболее оптимальным с точки зрения полноты охвата всеми необходимыми видами контроля физических лиц и перемещаемых ими товаров с наименьшими затратами времени и наибольшей результативностью.

При этом у въезжающих в страну или выезжающих из страны граждан отсутствует возможность контакта с встречающими или провожающими лицами, находящимися в зале ожидания (это необходимо до осуществления таможенного оформления и таможенного контроля в момент прибытия и после – во время убытия). Данное правило позволяет сократить количество правонарушений, выражающихся в перемещении незадекларированных (запрещенных к ввозу/вывозу) товаров.

Физические лица, следующие через таможенную границу  в пунктах пропуска, обязаны останавливаться в местах таможенного оформления, а также по требованию должностных лиц таможенного органа и возобновлять движение только с их разрешения; предъявлять по требованию таможенного органа товары, а также документы и сведения, необходимые для таможенных целей.

Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом ТК ТС и (или) международным договором государств-членов таможенного союза. Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования совершаются в зависимости от способов перемещения в местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории либо в таможенном органе государства-члена таможенного союза, на территории которого постоянно (или временно) проживает физическое лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта таких товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 354 ТК ТС таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом ТК ТС и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.

В случае несовершения таможенных операций, указанных в п.4 статьи 354, товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 ТК ТС.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Согласно п.2 ст. 355 ТК ТС, таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

- товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

- товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

- товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств – членов Таможенного союза;

- транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств – членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории ТС союза и обратно ввозимых на такую территорию;

- валюта государств – членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и международным договором государств – членов ТС;

- культурные ценности;

- товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;

- иные товары, определенные таможенным законодательством ТС[7].

Таможенное декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, производится лицом, его сопровождающим (одним из родителей, усыновителем, опекуном, иным сопровождающим лицом либо представителем перевозчика, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, иных лиц – руководителем группы либо представителем перевозчика). При перемещении через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме сопровождающим лицом, с представлением документов, указанных в частях второй и третьей п.6 ст. 355. В иных случаях, товары декларируются в устной форме.

Таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложениях 3 и 4 Соглашения "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском". Например, в отношении бывших в употреблении товаров для личного пользования, временно ввозимых иностранными физическими лицами на таможенную территорию таможенного союза.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, указанных в приложении 5 соглашения, в размерах, предусмотренных данным приложением, за исключением случая, когда иным международным договором государств - членов ТС этим государствам предоставлено право устанавливать иные единые ставки таможенных пошлин и налогов. Например, за этиловый спирт товарных позиций 2207 и 2208 90 ТН ВЭД ТС, в количестве до 5 литров по единой ставке 22 евро за 1 литр

Информация о работе Перемещение товаров в неторговом обороте