Перемещение товаров в неторговом обороте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

Развитие сотрудничества России с зарубежными странами, открытость ее связей способствуют постоянному перемещению физических лиц, возрастанию пассажиропотока, что актуализирует проблемы эффективности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров перемещаемых в неторговом обороте……………………………..

1.1. Понятие неторгового оборота и его особенности………….. …...........

1.2. Анализ законодательного регулирования правил перемещения товаров физическими лицами………………………………………………..

1.3. Таможенные операции, совершаемые с товарами для личного пользования…………………………………………………………………....

Глава 2. Анализ неторгового оборота в регионе деятельности таможни……………………………… ……………………..

2.1. Анализ динамики и структуры перемещения в неторговом обороте...

2.2. Анализ динамики и структуры административных правонарушений в области таможенного дела, выявленных в регионе деятельности таможни……………………………….. ……………………

Глава 3.Проблемы развития таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами и пути их решения………………………………………………………………

3.1 Нормативно-правовое совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами…………………………………………………………

3.2 Пути совершенствования работы сотрудников таможенных органов, при осуществлении таможенного декларирования и таможенного контроля в неторговом обороте……………………………...

2.3. Влияние неторгового оборота на выполнение фискальной функции таможни……………………………………………………...

Заключение……………………………………………………………………

Список использованных источников……………………………………….

Файлы: 1 файл

КР по Там делу.doc

— 311.00 Кб (Скачать)

Сложности с определением предназначения перемещаемых физическими лицами товаров являются одной из причин возникновения на российско-китайском и российско-монгольском участках государственной границы в условиях наличия в непосредственной близости на китайской стороне крупных оптовых рынков различных схем нелегального ввоза коммерческих партий товаров.

Отказ на законодательном уровне от необходимости определения предназначения товаров при их перемещении физическими лицами через таможенную границу таможенного союза приведет к уходу юридических лиц – участников ВЭД «в тень», поскольку им станет более выгодно осуществлять внешнеторговые операции через физических лиц, которым при перемещении товаров через таможенную границу будут предоставлены особые льготы.

Таким образом, отказ от определения предназначения перемещаемых физическими лицами товаров является неразумным.

Чтобы исключить или хотя бы максимально снизить уровень злоупотреблений, как со стороны физических лиц, так и со стороны сотрудников таможенных органов, полагаю, что нужна разработка порядка определения предназначения, принцип которого можно позаимствовать у других стран.

Следующим направлением совершенствования порядка таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами является совершенствование норм перемещения физическими лицами товаров.

Это было вызвано обращениями предприятий легкой промышленности в отношении ввоза через российско-китайский и российско-монгольский участки границы физическими лицами коммерческих партий товаров под видом товаров для личного пользования.

На российско-китайском участке государственной границы из-за непосредственной близости на китайской стороне крупных оптовых рынков активно используется схема провоза товаров «челноками».

Нельзя не учитывать и то, что, на возникновение подобных схем повлияла создавшаяся в ряде регионов России напряженная социально-экономическая обстановка, поскольку каждая такая «туристическая» поездка физическим лицам неплохо оплачивается в зависимости от количества и номенклатуры перемещенных товаров.

Одним из вариантов решения сложившейся ситуации были предложения установить для физических лиц, въезжающих в Россию, взимание за ввоз товаров таможенных пошлин и налогов в порядке, предусмотренном для участников внешнеэкономической деятельности, отменив при этом возможность применения единых ставок таможенных пошлин и налогов.

Однако производить такую отмену нецелесообразно.

Во-первых, возможность применения единых ставок таможенных пошлин и налогов при таможенном декларировании товаров, ввозимых физическими лицами, является составной частью упрощенного порядка таможенного оформления перемещаемых через границу физическими лицами товаров.

Во-вторых, отмена единых ставок существенно осложнит операцию таможенного декларирования товаров, значительно увеличит время его осуществления, приведет к возникновению очередей в таможенных органах, и как следствие, вызовет крайне негативную реакцию со стороны граждан, ввозящих в Российскую Федерацию товары, предназначенные для личного пользования.

Кроме того, отказ от единых ставок таможенных пошлин и налогов при таможенном оформлении товаров некоммерческого характера, ввозимых физическими лицами, не будет соответствовать принципам, заложенным в рекомендуемом правиле 14 главы 1 приложения «J»  Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.73 (г. Киото).

Тем не менее, проанализировав ситуацию, связанную с ввозом товаров физическими лицами можно сделать вывод о том, что ее изменение возможно только в том случае, если ввоз коммерческих партий товаров физическими лицами под видом товаров, предназначенных для личных целей, будет экономически невыгодным.

 

 

3.2 Пути совершенствования работы сотрудников  таможенных органов, при осуществлении таможенного декларирования и таможенного контроля в неторговом обороте

 

К технологическому пути совершенствования таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования можно отнести те вопросы, которые определяют порядок действий сотрудников таможенных органов при осуществлении таможенного декларирования и таможенного контроля, порядок взаимодействия контролирующих органов при таможенном контроле.

Формирование цивилизованного рынка таможенных услуг является необходимым условием внедрения в практику деятельности таможенных органов передовых форм осуществления таможенного декларирования и таможенного контроля, которые способны повысить гарантии поступления таможенных платежей в федеральный бюджет при максимальном ускорении и упрощении для физических лиц производства таможенного декларирования.

Однако данные задачи требуют своего решения при ограниченных ресурсах. При том развитие таможенной системы напрямую связано с политикой государства, а потому, таможенная политика особенно чувствительна к тем изменениям, которые возникают под влиянием изменений в других сферах государственной и предпринимательской деятельности.

Так как в современных условиях все больше повышается роль фискальной функции таможенных органов, то в связи  с этим огромное значение приобретает проблема, полного таможенного оформления с одновременным упрощением таможенных процедур, совершенствование технологии взимания таможенных платежей и контроля за их поступлением в федеральный бюджет.

Таможенная система России на протяжении всей своей нынешней истории является одним из наиболее мощных и стабильных источников формирования доходной части федерального бюджета страны. Таможенные органы ежегодно дают не менее трети всех налоговых поступлений. При этом важно учесть, что все доходы, поступающие в бюджет от деятельности таможенных органов, собираются только в денежной форме.

Так отдельные технологические схемы разрешают сотрудникам таможенных органов навязывать физическим лицам форму декларирования товаров, в то время как избрание формы декларирования товаров является исключительной прерогативой физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу.

Одной из причин этого является то, что в настоящее время на федеральном уровне отсутствуют типовые технологические схемы, определяющие действия должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля и производстве таможенного декларирования.

Учитывая вышеизложенное, можно выделить проблемные факторы, осложняющие работу должностных лиц таможенных органов, которые помогут определить пути развития неторгового оборота. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы исключить мнение о данном направлении, как о факторе, тормозящем процесс товарооборота и сбора таможенных платежей.

Итак, раннее одним из проблемных факторов, было продолжительность времени таможенного декларирования и контроля. Это происходило в результате того, что физическим лицам приходилось заполнять до 4-х экземпляров декларации «ТД-6», в настоящее время предусмотрено заполнение только одного экземпляра пассажирской таможенной декларации, которая остается в таможенном органе.

На современном этапе развития таможенной службы в России огромное значение имеют различные системы, облегчающие труд таможенного инспектора и обеспечивающие ему более комфортные условия работы с целью повышения качества таможенного декларирования, ускорения этого процесса и недопущения ошибок и неправомерных действий инспектора.

Указанные предложения, возможно, когда-то уже и обсуждались. Тем не менее, подобные проблемы реально существуют в таможнях. Хотя их реализация могла бы иметь место в условиях конкретной таможни в качестве эксперимента. Ведь для того, чтобы увеличить объемы сборов таможенных платежей в неторговом обороте, не обязательно рассчитывать исключительно на увеличение пассажиро- и товаропотока. Необходимо искать более реальные пути развития, не зависящие от внешнего воздействия политических и экономических факторов.     

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В связи с экономической и политической ситуацией, сложившейся к настоящему моменту в России, от таможенных органов Российской Федерации требуется выполнение в полной мере и с надлежащим качеством своих основных функций, из которых на первое место выдвигается фискальная.

На современном этапе развития таможенной службы  для исполнения поставленных задач возникает необходимость проведения мероприятий, направленных на совершенствование таможенной службы с целью повышения эффективности ее функционирования. Такое положение вещей делает необходимым поиск скрытых ресурсов увеличения результативности деятельности таможенных органов. Этот поиск можно осуществить только на основе анализа и оценки состояния таможенной службы по всему спектру параметров ее деятельности и, в особенности, деятельности, которая связана с выполнением таможенными органами фискальной функции. Следовательно, центр тяжести оптимизации деятельности таможенных органов необходимо перенести в область организации и управления процедурой производства таможенного декларирования и таможенного контроля.

В данной работе ставилась цель определить направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля неторгового оборота на основе изучения основ перемещения товаров физическими лицами. Также предполагалось выявление и анализ проблем, возникающих в процессе таможенного декларирования и таможенного контроля для достижения более высоких результатов.

Данные, полученные в результате анализа, позволили проследить напряженность деятельности структурных подразделений П таможни, занятых на направлении неторгового оборота, определить эффективность действующих технологических схем и увидеть прямую зависимость результатов работы таможенных органов с физическими лицами от финансово-экономического положения в стране, а также, от действующих нормативных актов.

Проделанная работа дает возможность выделить актуальные проблемы, возникающие в процессе таможенного декларирования и контроля товаров, перемещаемых физическими лицами.

Итак, подводя итог изложенному и проделанной работе в целом, можно сделать следующие выводы:

-полнота и своевременность поступления таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета зависит не только от сложившейся ситуации в области внешнеторгового обмена, экономической и политической ситуации в стране, но и от качественного взаимодействия таможенных органов с физическими лицами, поскольку объем и условия работы с этой категорией субъектов определяют долю финансовых поступлений неторгового оборота в общей сумме платежей таможни;

-увеличение пассажиро- и товаропотока на рассматриваемом направлении напрямую связано с положениями законодательной базы, которая требует своей дальнейшей корректировки и устранения пробелов, желательно с учетом специфики деятельности конкретного региона;

-наличие автоматизированных информационных технологий при работе с физическими лицами позволит существенно сократить время производства таможенного оформления без ущерба достоверности декларирования и эффективности осуществления таможенного контроля.

Данная тема, несмотря на ее актуальность, пока освещается слабо. Поэтому необходимы дальнейшие исследования в области неторгового оборота, что будет способствовать совершенствованию работы таможенных органов с товарами, перемещаемыми физическими лицами не для производственной или иной коммерческой деятельности.

 

Список использованных источников

1.        Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2.        Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском »

3.        Таможенный кодекс Таможенного союза. / Под. ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2011.

4.        Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации"

5.        Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 288 "О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера"

6.        Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 311 "Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем"

7.        Постановление Правительства от 31 мая 2010 г. № 375 «О внесении изменений в положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования»

8.        Федеральный Закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании РФ»

Информация о работе Перемещение товаров в неторговом обороте