Перемещение товаров в неторговом обороте

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

Развитие сотрудничества России с зарубежными странами, открытость ее связей способствуют постоянному перемещению физических лиц, возрастанию пассажиропотока, что актуализирует проблемы эффективности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………

Глава 1. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров перемещаемых в неторговом обороте……………………………..

1.1. Понятие неторгового оборота и его особенности………….. …...........

1.2. Анализ законодательного регулирования правил перемещения товаров физическими лицами………………………………………………..

1.3. Таможенные операции, совершаемые с товарами для личного пользования…………………………………………………………………....

Глава 2. Анализ неторгового оборота в регионе деятельности таможни……………………………… ……………………..

2.1. Анализ динамики и структуры перемещения в неторговом обороте...

2.2. Анализ динамики и структуры административных правонарушений в области таможенного дела, выявленных в регионе деятельности таможни……………………………….. ……………………

Глава 3.Проблемы развития таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами и пути их решения………………………………………………………………

3.1 Нормативно-правовое совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами…………………………………………………………

3.2 Пути совершенствования работы сотрудников таможенных органов, при осуществлении таможенного декларирования и таможенного контроля в неторговом обороте……………………………...

2.3. Влияние неторгового оборота на выполнение фискальной функции таможни……………………………………………………...

Заключение……………………………………………………………………

Список использованных источников……………………………………….

Файлы: 1 файл

КР по Там делу.doc

— 311.00 Кб (Скачать)

Согласно приложения №6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов момент выпуска и объем двигателя авто-, мототранспортных средств определяются декларантом на основании:

- сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации;

- информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве - члене таможенного союза, в том числе содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто-, мототранспортного средства;

- иных вспомогательных источников информации.

Заключение представителя интересов производителя авто-, мототранспортного средства в государстве - члене таможенного союза может быть запрошено таможенным органом после завершения таможенных операций, связанных с выпуском авто-, мототранспортного средства, в целях контроля сведений о моменте выпуска и (или) рабочем объеме цилиндров двигателя авто-, мототранспортного средства.

В случае если точная дата изготовления не определена, но имеется информация о годе либо годе и месяце изготовления авто-, мототранспортного средства, датой изготовления считается 1 июля года изготовления либо 15-ое число месяца изготовления соответственно.

При отсутствии документов и информации о сведениях, год выпуска авто-, мототранспортного средства определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере авто-, мототранспортного средства, при этом полный год исчисляется с 1 июля года выпуска.

Обязанность уплаты таможенных платежей возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.

Обязанность по уплате таможенных платежей прекращается у декларанта в случаях:

- при отказе таможенного органа в выпуске товаров для личного пользования в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенным органом таможенной декларации;

- при уплате или взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным Соглашением для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение;

- при обращении товаров для личного пользования в собственность государства члена ТС, в соответствии с законодательством;

- при помещении товаров для личного пользования под таможенные процедуры уничтожения или отказа в пользу государства;

- при уничтожении (безвозвратной утрате) товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

- при обращении взыскания на товары для личного пользования, в том числе за счет стоимости товаров для личного пользования, в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза;

- при выпуске товаров в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с Соглашением;

- если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную двум евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующим на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- при признании сумм таможенных пошлин, налогов безнадежными к взысканию и списании их в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм;

- в связи со смертью декларанта или объявлением его умершим в соответствии с законодательством государства – члена ТС.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 ТК ТС.

Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств – членов Таможенного союза.

Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, совокупного таможенного платежа, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, а также сроки их уплаты определяются международным договором государств – членов Таможенного союза.

Таможенный контроль в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производится в соответствии с ТК ТС и международным договором государств-членов таможенного союза.

Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу физическими лицами. Формы контроля могут быть различными, из числа разрешенных к применению действующим законодательством, а сущность таможенного контроля в этом случае заключается в «проверке достоверности сведений, сообщенных при декларировании»[8].

В соответствии с таможенным законодательством таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов путем «…проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра, учета товаров и транспортных средств, устного опроса физических лиц и должностных лиц, проверки системы учета и отчетности, осмотра территорий и помещений, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю»[9].

В неторговом обороте таможенный контроль должен быть не менее жестким, чем в торговом, по той простой причине, что данным направлением пытаются воспользоваться недобросовестные участники ВЭД с целью ухода от таможенных платежей и избежания неприятностей со стороны правоохранительных органов. Это, в свою очередь, наносит непоправимый вред государству и обществу.

Применительно к работе с физическими лицами могут использоваться следующие формы таможенного контроля:

- проверка документов и сведений;

- устный опрос;

- получение объяснений;

- таможенное наблюдение;

- таможенный осмотр и досмотр;

- оперативный осмотр с применением технических средств таможенного контроля.

Все формы контроля должны применяться в определенной системе, которая определила бы место каждой из них и позволила осуществить более эффективный таможенный контроль в целом.

При этом следует заметить, что эффективность повышается с применением технических средств таможенного контроля (далее – ТСТК).

Однако они должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам и лицам. При работе с товаром физических лиц, использование ТСТК нельзя игнорировать, так как в настоящее время участились попытки незаконного провоза оружия и боеприпасов, радиоактивных веществ, культурных ценностей,  наркотических веществ и других товаров, требующих соблюдения специальных условий перемещения. Способы сокрытия с каждым годом становятся все более совершенными, что усугубляется еще и хорошей осведомленностью нарушителей о предстоящих формах таможенного контроля и достаточной подготовкой. Часто знания контрабандистов о возможностях специального оборудования и маскирующих свойствах различных веществ, превосходят знания сотрудников таможенных органов. Это происходит в результате того, что нарушитель прежде, чем попытается провезти через границу запрещенный или просто незадекларированный товар, тщательно изучает все возможные способы скрытого провоза, просчитает ситуацию в различных ее вариациях. А для должностных лиц таможенных органов незаконный провоз часто бывает неожиданностью, несмотря на то, что морально, психологически и теоретически они должны быть всегда к этому готовы.

Итак, начальным этапом таможенного контроля является проверка документов и сведений, предъявляемых сотрудникам таможенных органов. Для эффективной работы необходимо применение конкретных видов ТСТК, что позволит установить признаки подлога документов. Это возможно с помощью набора луп, микроскопа, ультрафиолетового осветителя или универсального настольного прибора типа «Версия-М», позволяющие определить подлинность документов и денежных банкнот, как отечественных, так и зарубежных.

Также проводится устный опрос физических лиц. Он затрагивает вопросы относительно пунктов пассажирской декларации, наличия в ручной клади и багаже предметов, указанных в декларации, а также предметов, запрещенных либо ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза.

Если признаки подделки документов не обнаружены, то проводится инспекция ручной клади и багажа конкретного физического лица. Перемещаемый пассажирами багаж и ручная кладь подвергаются 100% оперативному осмотру без вскрытия багажа и ручной клади, с помощью рентгенотелевизионных установок. Данные установки отвечают требованиям норм безопасности и не могут причинить вреда товару, находящемуся в багаже или ручной клади[10]. Применение данной формы контроля позволяет сотрудникам таможни оперативно принимать решение о пропуске товара либо о необходимости провести сплошной досмотр. Установка позволяет выявлять оружие, боеприпасы, наркотические вещества, тяжелые металлы, делящиеся радиоактивные материалы.

Если в результате применения комплекса технических средств не было выявлено наличия подозрительных предметов и веществ, то осуществляется оперативный досмотр. При этом осуществляется вскрытие упаковок ручной клади и багажа физических лиц с целью поиска посторонних вложений и сокрытий, а также их органолептический осмотр. Эта форма таможенного контроля направлена на выявление курьеров и каналов провоза предметов контрабанды через таможенную границу таможенного союза.

В отдельных случаях может быть применен сплошной досмотр ко всем пассажирам, проходящим через зону таможенного контроля.

При обнаружении у контролируемого лица потенциальных предметов таможенных правонарушений принимается решение о проведении исключительной формы таможенного контроля – личного таможенного досмотра, который может быть проведен только на основании разрешения начальника таможни (таможенного поста) или должностного лица, его замещающего, при наличии достаточных оснований[11].

Таким образом, из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что неторговый оборот занимает значительную часть в деятельности таможенных органов. Также необходима дальнейшая разработка нормативной базы в области неторгового оборота для защиты интересов не только физических лиц, но и государства.

Глава 3. Проблемы развития таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами и пути их решения.

3.1. Нормативно-правовое совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами

 

В первой главе дипломной работы достаточно подробно была рассмотрена нормативная правовая основа, которой регулируются те либо иные вопросы, связанные с организацией таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами.

Тем не менее, как уже говорилось, действующие нормативные правовые акты по указанным вопросам требуют определенного совершенствования.

Условно направления упомянутого совершенствования можно разделить на два аспекта: нормативно-правовой и технологический.

В работе указывалось, что товары, ввозимые физическими лицами для коммерческой или иной производственной деятельности, оформляются в общем порядке. В данном разделе предполагается рассмотреть те направления совершенствования таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами в, которые затрагивают определение различного рода норм и относятся к компетенции законодательных и исполнительных органов власти Российской Федерации.

Одним из таких направлений является определение предназначения товаров.

Следует отметить, что международная практика таможенного оформления перемещаемых физическими лицами через таможенную границу товаров предусматривает необходимость определения их предназначения.

Необходимость определения предназначения товаров содержится и в Специальном приложении «J» новой редакции Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.73 (г. Киото). Данное приложение регулирует вопросы перемещения пассажирами товаров через таможенную границу и в нем под «личными вещами» понимаются любые вещи (новые или бывшие в употреблении), в которых пассажир может иметь разумную потребность для личного пользования во время поездки с учетом всех обстоятельств этой поездки, за исключением любых товаров, ввозимых или вывозимых для коммерческих целей[12].

Отказ от определения предназначения товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами, может привести к следующему. Физическим лицам независимо от их статуса будет предоставлено право перемещать через таможенную границу коммерческие партии товаров без применения к ним мер экономической политики. Это, в свою очередь, будет идти вразрез со сложившейся к настоящему времени системой государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, с необходимостью защиты интересов отечественных производителей, сближения с общепринятой мировой таможенной практикой.

Информация о работе Перемещение товаров в неторговом обороте