Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:33, курсовая работа
Развитие сотрудничества России с зарубежными странами, открытость ее связей способствуют постоянному перемещению физических лиц, возрастанию пассажиропотока, что актуализирует проблемы эффективности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров перемещаемых в неторговом обороте……………………………..
1.1. Понятие неторгового оборота и его особенности………….. …...........
1.2. Анализ законодательного регулирования правил перемещения товаров физическими лицами………………………………………………..
1.3. Таможенные операции, совершаемые с товарами для личного пользования…………………………………………………………………....
Глава 2. Анализ неторгового оборота в регионе деятельности таможни……………………………… ……………………..
2.1. Анализ динамики и структуры перемещения в неторговом обороте...
2.2. Анализ динамики и структуры административных правонарушений в области таможенного дела, выявленных в регионе деятельности таможни……………………………….. ……………………
Глава 3.Проблемы развития таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами и пути их решения………………………………………………………………
3.1 Нормативно-правовое совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами…………………………………………………………
3.2 Пути совершенствования работы сотрудников таможенных органов, при осуществлении таможенного декларирования и таможенного контроля в неторговом обороте……………………………...
2.3. Влияние неторгового оборота на выполнение фискальной функции таможни……………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….
Содержание
|
| |
Введение………………………………………………………… |
| |
Глава 1. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров перемещаемых в неторговом обороте…………………………….. |
| |
1.1. Понятие неторгового оборота и его особенности………….. …........... |
| |
1.2. Анализ законодательного регулирования правил перемещения товаров физическими лицами……………………………………………….. |
| |
1.3. Таможенные операции, совершаемые с товарами для личного пользования………………………………………………… |
| |
Глава 2. Анализ неторгового оборота в регионе деятельности таможни……………………………… …………………….. |
| |
2.1. Анализ динамики и структуры перемещения в неторговом обороте... |
| |
2.2. Анализ динамики и структуры административных правонарушений в области таможенного дела, выявленных в регионе деятельности таможни……………………………….. …………………… |
|
Глава 3.Проблемы развития таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами и пути их решения…………………………………………………………… |
|
3.1 Нормативно-правовое совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами………………………………………………………… |
|
3.2 Пути совершенствования работы сотрудников таможенных органов, при осуществлении таможенного декларирования и таможенного контроля в неторговом обороте……………………………... |
|
2.3. Влияние неторгового оборота на выполнение фискальной функции таможни……………………………………………………... |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список использованных источников………………………………………. |
|
Развитие сотрудничества России с зарубежными странами, открытость ее связей способствуют постоянному перемещению физических лиц, возрастанию пассажиропотока, что актуализирует проблемы эффективности таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами.
В современных условиях перед таможенными органами ставятся масштабные и ответственные задачи по защите экономического суверенитета страны, обеспечению ее экономической безопасности, по формированию доходной части федерального бюджета, весомым источником которого являются в последние годы таможенные платежи. Одним из условий упрощения и ускорения выполнения таможенных формальностей являются единые правила, регулирующие перемещение товаров и транспортных средств через таможенные границы.
Стратегия развития правового регулирования таможенного контроля определяют исходя из принципа, который основан на использовании системы управления рисками. Вышеуказанное явилось новеллой современного таможенного законодательства.
Расширение объема перевозок, осуществляемых физическими лицами в последние годы и снижение количества нарушений таможенного законодательства можно назвать показателем эффективности таможенного контроля. В связи с тем, что больше всего данных нарушений совершают с целями сократить размеры уплачиваемых таможенных платежей, с помощью таможенного контроля государство обеспечивает выполнение собственных фискальных задач.
В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза и Соглашением «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" от 18.06.2010 перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд является специальной таможенной процедурой.
Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 150 ТК ТС, все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. При этом в соответствии со статьей 203 ТК ТС право выбора таможенной процедуры в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, предоставляется лицу их перемещающему.
Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, путем нетарифного регулирования (лицензирование, квотирование), обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.
В последние годы принципиально изменились объем и характер внешнеэкономической деятельности: значительное увеличение количества участников внешнеэкономической деятельности, стремление Российской Федерации вступить в ВТО, потребовало от таможенной службы создания необходимых условий, направленных на совершенствование таможенного законодательства. Данная необходимость касается не только торгового, но и неторгового оборота, поскольку в настоящее время работа с физическими лицами составляет более 20% общей деятельности таможенных органов.
Глава 1. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров перемещаемых в неторговом обороте
1.1 Понятие неторгового оборота и его особенности
Процесс адаптации ВЭД к условиям рыночной экономики и включение отечественной экономики в мировой рынок напрямую связаны с деятельностью таможенных органов. При этом таможенная служба принимает непосредственное участие в защите национальных интересов путем экономико-правового регулирования поведения субъектов ВЭД. Роль таможенных органов в этом направлении весьма ответственна: необходимо таким образом организовывать взаимодействие, чтобы работал механизм регулирования ввоза/вывоза товаров, положительно влияющий не только на сохранение уровня обеспеченности государственного бюджета, но и на его рост.
Известно, что основная нагрузка в части сбора таможенных платежей приходится на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, являющихся субъектами торгового оборота. Но на данном этапе возросла численность физических лиц, перемещающих товары в неторговом обороте, с которыми таможенным органам все больше приходится сотрудничать. При этом следует отметить, что подавляющее большинство физических лиц, пересекающих границу в зоне деятельности П таможни – лица государства-члена таможенного союза. Под термином «лицо государства-члена таможенного союза» следует понимать «физические лица, имеющие постоянное местожительство в государстве-члене таможенного союза».
Порядок перемещения товаров, предусмотренный главой 49 ТК ТС, применяется только в отношении физических лиц и только в отношении перемещаемых ими товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд (далее – для личного пользования).
Таким образом, одной из составляющих, имеющих существенное значение для применения порядка перемещения товаров, предусмотренного главой 49 ТК ТС, является процедура определения предназначения товаров. Согласно Соглашения «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" от 18.06.2010, отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из:
- заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных Соглашением;
- характера и количества товаров;
- частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых отправлениях в соответствии с главой 44 ТК ТС. Если под видом товаров для личного пользования заявлены и выпущены товары, ввезенные с целью их использования в предпринимательской деятельности, то такие товары считаются незаконно перемещенными через таможенную границу и к таким товарам после их выпуска применяются нормы Таможенного кодекса таможенного союза без учета особенностей, установленных главой 49 Кодекса.
Не секрет, что многие субъекты неторгового оборота пытаются воспользоваться данным направлением с целью ухода от налогов и нежелательных для них таможенных платежей, в результате чего государственный бюджет лишается большой доли потенциально возможного пополнения. В связи с этим данная сфера деятельности в последние годы все чаще является предметом обсуждений на уровне различных министерств и ведомств. В свою очередь это привело к корректировке правил перемещения товаров физическими лицами в Таможенном кодексе.
В настоящее время существует единое для всех правило, предусмотренное действующим таможенным законодательством, в соответствии с которым «…все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу»[1]. Под термином «товары» следует понимать «…любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимому имуществу»[2].
Порядок перемещения через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования включает в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного декларирования.
Для выявления особенностей неторгового оборота необходимо определить смысл понятия «упрощенный, льготный порядок». Итак, упрощенный порядок перемещения относится к операциям таможенного декларирования. При заявлении товаров для таможенного декларирования и таможенного контроля применяются упрощенные формы декларирования: для декларирования в письменной форме пассажирская таможенная декларация, устная форма декларирования.
Пассажирская таможенная декларация более упрощена, по сравнению с декларацией на товары, используемой в торговом обороте. Бланк декларации на товары содержит более 50 граф. Для заполнения, которой требуются навыки и знания, которые нельзя передать быстро на словах или при помощи инструкции, чтобы полностью было понятно при первичном, быстром ознакомлении физическим лицом без предварительной специальной подготовки. Кроме того, по каждому из существующих таможенных процедур предусмотрены многочисленные особенности по заполнению декларации на товары в целом или ее отдельных граф. Правила заполнения декларации на товары непрерывно изменяются, дополняются, разъясняются. Для правильного заполнения декларации на товары, декларанту требуется потратить более часа рабочего времени, значительное время занимает и проверка декларации должностными лицами таможенных органов. Столь строгие требования к заполнению этой декларации обусловлены тем, что это - источник подробной информации о товарах (конфиденциальная информация), перемещаемых через границу, - это информации об условиях внешнеторговой сделки и ее участниках.
Если бы товары, перемещаемые для личных целей, было необходимо декларировать по декларации на товары, это вызвало бы «паралич» международных аэропортов, железнодорожных, автомобильных и морских пунктов пропуска, а также серьезно замедлило бы оформление несопровождаемого багажа во внутренних таможнях. Поэтому вместо декларации на товары используется декларация упрощенной формы – пассажирская таможенная декларация. Эта форма предусматривает только минимально необходимый набор сведений о перемещаемых товарах, позволяющий установить их наименование, количество, стоимость и законность перемещения через таможенную границу. Поэтому практически любой человек может заполнить такую декларацию в течение нескольких минут[3].
Информация о работе Перемещение товаров в неторговом обороте