Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:02, курсовая работа
Современная научно-техническая революция не только создала новые товары, услуги и технологии, но и во многом преобразовала социально-экономическую жизнь общества.
Особенностями современного российского управления являются высокий интеллектуальный потенциал руководителей, наличие большого опыта государственного управления и освоения высоких технологий. Но отечественный менеджмент сегодня находится еще в состоянии количественного роста, а качественные результаты его пока мало интересуют.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности менеджмента в государственной службе...................................5
1.1. Менеджмент: сущность и функции………………………………….……...5
1.2. Менеджмент в государственной службе…………………………….…….12
1.3. Государственная служба – реципиент новых технологий современного менеджмента………………………………………………………………...…...14
2. Таможенная инфраструктура Российской Федерации..................................17
2.1. Система таможенной инфраструктуры……………………………………17
2.2. Сущность элементов таможенной инфраструктуры…………………..….19
3. Менеджмент в таможенной инфраструктуре.................................................27
3.1. Сущность менеджмента в таможенной инфраструктуре……….………..27
3.2. Организация менеджмента в таможенной инфраструктуре….…………..30
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………
В то же время ситуация может меняться столь стремительно и непредсказуемо, что на ее изучение попросту нет времени. Тогда приходится импровизировать, использовать нетрадиционные подходы, чутье, опыт. Таким образом, фактор неопределенности функционирования и развития социальной системы превращает управление в искусство.
Целенаправленность. Менеджеры действуют не просто так, а ради решения конкретных проблем, стоящих в данный момент перед хозяйствующим субъектом.
Специализация в сочетании с универсальностью. С одной стороны, для успеха управления необходим индивидуальный подход к каждому объекту, субъекту или процессу с учетом его особенностей. Семейным магазинчиком нельзя управлять так же, как гигантской корпорацией, а научными разработками — по аналогии с работой у конвейера.6
Но, с другой стороны, поскольку во всех этих случаях имеют место управленческие действия, они должны содержать в себе некие универсальные моменты.
Последовательность. Все управленческие шаги осуществляются в строго определенном порядке, как во времени, так и в пространстве. Нельзя, например, сначала принимать решение, а затем уже осмысливать ситуацию.
В ряде случаев управленческие операции могут осуществляться циклично, повторяться через определенные промежутки времени.
Непрерывность. Она обусловлена соответствующим характером производственных и хозяйственных процессов.
Оптимальное сочетание централизованного
регулирования и самоуправления
отдельных элементов
Учет индивидуальных особенностей
и психологии работников, закономерностей
межличностных отношений и
Обеспечение единства прав
и ответственности каждого
Состязательность участников управления на основе личной заинтересованности.
Она поддерживается с помощью материального поощрения, предоставления возможности продвижения по службе, самореализации, получения новых знаний и навыков.
Максимально раннее и широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений.
Те из них, в которые
вложены собственные труд и идеи,
будут реализовываться с
1.2. Менеджмент в государственной службе
Менеджмент в государственной службе представляет собой управление организацией, т. е. группой людей, координирующих свои действия для выработки и достижения общих целей.
Под менеджментом в государственной службе понимается и процесс управления в рамках учреждений государственной службы, и наука об этом управлении, и искусство управления, и соответствующий набор навыков, и персонал государственного управления. Менеджмент в государственной службе осуществляется через свои основные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия – в управленческих процедурах.
Менеджмент в министерстве,
в областной администрации, в
торговой фирме, в университете, в
транснациональной корпорации имеет
общие закономерности. В частности,
в процессе управления в этих организациях
происходит постановка целей, определяются
приоритеты, составляются планы, и программы
действий, закрепляются управленческие
процедуры, формируется и развивается
организационная структура. Во всех
организациях в рамках управления персоналом
строятся те или иные мотивационные
системы, отрабатываются процедуры
приема на работу и продвижения по
службе. В любой организации
Менеджмент в государственной службе представляет собой один из видов специального менеджмента, который изучает специальные черты, специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции, отличающие менеджмент в государственной службе от менеджмента в других сферах. Будучи одним из видов специального менеджмента, менеджмент в государственной службе распадается на ряд других, более специфических видов менеджмента.
Особенности менеджмента в государственной службе проявляются, прежде всего, в целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе обладает соответствующей спецификой:
Специфика менеджмента в государственной службе часто обозначается емкими терминами «администрирование» и «бюрократия». Эти термины обычно обозначают тяготение менеджмента в государственной службе к автократической модели управления, в которой ключевыми характеристиками менеджмента являются:
1.3. Государственная
служба – реципиент новых
Менеджмент в любой сфере подвержен изменениям. Основной тенденцией изменения менеджмента в государственной службе в настоящее время стало перенесение управленческих методов, технологий и приемов из коммерческой сферы в государственную. Подходы и технологии менеджмента, отработанные в коммерческих фирмах, достигших успеха, внедряются в практику управления других, в том числе государственных, организаций. С точки зрения менеджмента стираются границы между коммерческими и некоммерческими организациями, так как большинство приемов и подходов успешного менеджмента коммерческих организаций актуальны и для государственных организаций. Трансформацию менеджмента в государственной службе мы рассмотрим на примере таблицы 1 (см. приложение 1).
Особенно ярко новая модель
управления проявляется в тех
областях, где требуются новые
подходы, где изменение окружающей
среды заставляет постоянно искать
решения возникающих задач. В
России эта тенденция усиливается
в связи с тем, что в целом
система государственного управления
трансформируется от преимущественно
командно-административных методов
к преимущественно
Наиболее яркими примерами
успешного использования в
Маркетинг – одна из наиболее
действенных концепций
Стратегическое планирование
может успешно использоваться при
осуществлении антикризисных
2. Таможенная инфраструктура Российской Федерации
2.1.Система таможенной инфраструктуры
Среди организационных и управленческих проблем функционирования таможенных органов одной из ключевых является организация и развитие сложной таможенной инфраструктуры.
Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три большие группы.
Третью группу составляет
социальная инфраструктура, которая
предназначена для специальных
условий воспроизводства
Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию целого комплекса политических, экономических, социальных условий, осложняющих или облегчающих решение этих вопросов.
Одним из основных условий
является договорно-правовое определение
государственной границы. От признания
или непризнания
В соответствии с решением
вопроса о таможенной границе
устанавливается порядок
Осуществление разработанного комплекса мер по созданию полноценной таможенной границы обеспечило значительный размах работ по организации и развитию пограничной и внутренней сети таможенной инфраструктуры.
Создание и оснащение
новых таможенных объектов, обеспечивающих
функционирование таможен, таможенных
постов, пунктов пропуска позволило
в целом сформировать таможенную
инфраструктуру на границе с государствами
- бывшими республиками СССР. Создаются
двухсторонние с определенными
государствами пункты пропуска и перехода,
т.е. появились международные объекты
таможенной инфраструктуры.
2.2. Сущность элементов таможенной инфраструктуры.
Для рассмотрения и определения всей таможенной инфраструктуры необходимо рассмотреть следующие ее элементы.
Таможенный склад.
Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные склады являются зоной таможенного контроля и должны соответствовать требованиям установленным статьей 225 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные для использования в качестве таможенного склада, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Место расположения таможенных складов определяется с учетом интересов торговых организаций и иных заинтересованных лиц.12