Менеджмент в таможенной инфраструктуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Современная научно-техническая революция не только создала новые товары, услуги и технологии, но и во многом преобразовала социально-экономическую жизнь общества.
Особенностями современного российского управления являются высокий интеллектуальный потенциал руководителей, наличие большого опыта государственного управления и освоения высоких технологий. Но отечественный менеджмент сегодня находится еще в состоянии количественного роста, а качественные результаты его пока мало интересуют.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности менеджмента в государственной службе...................................5
1.1. Менеджмент: сущность и функции………………………………….……...5
1.2. Менеджмент в государственной службе…………………………….…….12
1.3. Государственная служба – реципиент новых технологий современного менеджмента………………………………………………………………...…...14
2. Таможенная инфраструктура Российской Федерации..................................17
2.1. Система таможенной инфраструктуры……………………………………17
2.2. Сущность элементов таможенной инфраструктуры…………………..….19
3. Менеджмент в таможенной инфраструктуре.................................................27
3.1. Сущность менеджмента в таможенной инфраструктуре……….………..27
3.2. Организация менеджмента в таможенной инфраструктуре….…………..30
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 73.12 Кб (Скачать)

Таможенные склады могут  быть открытого и закрытого типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для хранения любых товаров и использования  любыми лицами. Закрытого типа - если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного  склада. Храниться на таможенном складе могут любые товары, за исключением  товаров, запрещенных законодательством  РФ к ввозу или вывозу из России.

Владельцем таможенного  склада может быть российское юридическое  лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов.

Товары могут храниться  на таможенном складе в течение трех лет.

 

Склад временного хранения.

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров. Склады временного хранения являются зоной таможенного  контроля и должны соответствовать  требованиям установленным статьей 107 ТК РФ: помещения и (или) площади, предназначенные  для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким  образом, чтобы обеспечить сохранность  товаров, исключить доступ к ним  посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении  этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны располагаться  в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей. К ним должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки  транспортных средств, перевозящих  товары, на время, необходимое для  завершения внутреннего таможенного транзита.

Склады временного хранения могут быть открытого и закрытого  типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для  хранения любых товаров и использования  любыми лицами. Закрытого типа - если они предназначены для хранения товаров владельца таможенного  склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения. На склады временного хранения могут быть помещены любые  иностранные товары, в том числе  ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением, установленных в  соответствии с законодательством  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности запретов на ввоз.

Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое  лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения. 13

Срок временного хранения товаров составляет два месяца.

Выдача товаров со склада осуществляется при наличии ГТД  с отметкой «выпуск разрешен»  и документа учета (ДУ) с такой  же отметкой; при оформленном таможенном приходном ордере (ТПО) с такой  же отметкой и ДУ; при наличии  ДКД; при наличии акта ответственного хранения.

Таможенный брокер (представитель).

Таможенный брокер (представитель) - посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению  декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать  таможенные операции. Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей).

Таможенный брокер вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в  отношении определенных видов товаров  в соответствии с ТНВЭД, либо в  отношении товаров, перемещаемых через  таможенную границу определенными  видами транспорта, а также совершением  отдельных таможенных операций или  регионом деятельности в рамках региона  деятельности одного или нескольких таможенных органов.

До 2004 года практически во всех таможнях страны осуществляли свою деятельность таможенные брокеры. Теперь же в большей части, а особенно в малонаселенных пунктах и на границе, ГТД оформляются бывшими  брокерами, но уже под «черным  флагом».

Таможенный перевозчик.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся  под таможенным контролем. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков.

Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного или нескольких таможенных органов. В зависимости  от ограниченности регионом таможенные перевозчики могут быть: 
1. зональные - в пределах деятельности одной таможни. 
 
2. региональные - в пределах деятельности регионального таможенного управления. 
3. общероссийские - в пределах деятельности ФТС РФ.14

Магазин беспошлинной торговли.

Магазин беспошлинной торговли - место, в котором иностранные  товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, или российские товары продаются  в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Товарами, запрещенными для  продажи в магазинах беспошлинной торговли, являются: товары, запрещенные  к ввозу и товары, реализация которых  на территории России запрещена.

Помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов. Указанные помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы  обеспечить продажу товаров исключительно  в торговых залах магазина беспошлинной торговли, а также сохранность  товаров и возможность проведения в отношении них таможенного  контроля. Помещения магазина беспошлинной торговли являются зонами таможенного  контроля.

 

Транспортные  средства.

Транспортные средства - любое морское (речное) судно, судно  на воздушной подушке, воздушное  судно, автотранспортное средство или  единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в  международных перевозках для платной  перевозки лиц, либо для платной  или бесплатной промышленной или  коммерческой перевозки товаров, а  также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные  материалы и топливо, если они  перевозятся вместе с транспортными  средствами.

Зона таможенного  контроля.

Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного  осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под  таможенным наблюдением. Зоны таможенного  контроля могут быть созданы вдоль  таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в  местах временного хранения, стоянки  транспортных средств, перевозящих  находящиеся под таможенным контролем товары.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными или временными. Постоянные зоны таможенного контроля создаются в местах таможенного  оформления, в пунктах пропуска, в местах пересечения границы, в  местах расположения таможенных органов, вдоль таможенной границы, а так  же склады временного хранения, магазины беспошлинной торговли, таможенные склады. Временные зоны таможенного контроля создаются на территориях, в помещениях, на транспортных зонах, где находятся  товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю.15

Технические средства таможенного контроля.

Категории таможенной техники:

1.ТСТК для фактического таможенного контроля (при таможенном досмотре).

2. Технические средства таможенной экспертизы.

3. Технические средства криминалистики.

4. ТС связи и передачи  данных.

5. ТС охраны и обеспечения собственной безопасности таможенных органов.

6. ТС информационного обеспечения.

7. ТС оперативно-розыскной деятельности.16

К техническим средствам  экспертизы относятся: аналитическая  лабораторная аппаратура, позволяющая  определить физико-химический состав объектов в целях классификации содержимого.

Технические средства криминалистики - это приборы, инструменты, материалы, используемые для решения задач  таможенного расследования административных правонарушений в сфере таможенного дела.

ТСТК - это комплекс специальной  техники, применяемый таможенными  органами в процессе оперативного таможенного  контроля всех видов объектов перемещаемых через таможенную границу РФ.

Задачи ТСТК: проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе валюты; таможенный досмотр и личный досмотр; все  остальные формы таможенного контроля.

Классификация ТСТК по источнику возникновения: 
1. создаваемые и испытываемые только в практике таможенного контроля. 
2. заимствованные из других областей науки и техники.

Единая автоматизированная информационная система.

Информационно-техническая  инфраструктура - совокупность информационно-вычислительных центров, банков данных, систем телекоммуникаций и защиты информации, обеспечивающих доступ пользователей к хранимой информации и использование информационных технологий, а также средства получения (добывания) и документирования информации. Информационно-техническая инфраструктура таможенной службы Российской Федерации  включает Единую автоматизированную информационную систему ФТС России, Ведомственную  интегрированную телекоммуникационную сеть, технические средства таможенного  контроля и охраны, систему обеспечения  информационной безопасности таможенных органов.

Важным направлением дальнейшего  развития системы таможенного администрирования, совершенствования механизмов таможенного  оформления и контроля, повышения  прозрачности таможенных процедур является автоматизация таможенных технологий и оперативного управления таможенной деятельностью, обеспечивающая решение следующих комплексных задач:

  • сбора, обработки, хранения и анализа (мониторинга) оперативной информации о состоянии процессов таможенного оформления и таможенного контроля, правоохранительной работы, других направлений деятельности таможенных органов;
  • планирования деятельности таможенных органов и оценки результатов (эффективности) их работы;
  • формирования и доведения в автоматизированном режиме до таможенных органов управляющей информации по всем направлениям их деятельности.

ЕАИС необходима для реализации основных информационных технологий таможенной службы и за время своего развития превратилась в уникальный инструмент основных таможенных технологий на всех уровнях. Развитие ЕАИС есть не что  иное, как процесс поэтапной разработки и внедрения в отрасли новых  информационных технологий, базирующихся на современном программно-техническом комплексе.

Ведомственная система связи  обеспечивает обмен любыми видами информации, как между таможенными органами, так и с внешним миром.

 

3. Менеджмент в  таможенной инфраструктуре

3.1.Сущность менеджмента  в таможенной инфраструктуре

Управление есть неотъемлемое свойство системы – процесс воздействия, стремящийся сохранить её структуру, упрочить внутренние и внешние отношения  для выполнения поставленных целей  путем принятия решений. 
 
Управление таможенной системой есть способность общаться с ней, понимать её внутренний семантический язык и уметь им пользоваться. Осмыслить сущность управления в таможенной системе можно только тогда, когда связи между элементами или частями, динамические взаимодействия всей системы становятся объектом углубленного изучения.

Главное управление тылового обеспечения - основной регулятор  социальной инфраструктуры.

Основные задачи Главного управления тылового обеспечения:

1. Разработка и обеспечение  проведения единой хозяйственной  политики ФТС России, определение  приоритетных направлений в вопросах  развития таможенной инфраструктуры, совершенствования материально-технической  и социальной базы таможенной  системы Российской Федерации,  создания необходимых условий  труда, социальной защиты, материально-бытового  обеспечения сотрудников таможенных  органов и членов их семей;  прогнозирование развития объектов  таможенной инфраструктуры, организация  реализации Программы в пределах  компетенции Главного управления, подготовка предложений о необходимости  программного решения проблемы  инвестирования строительства таможенных  объектов.

2. Разработка перспективных  и годовых планов капитального  строительства, капитального ремонта  и эксплуатации объектов таможенной  инфраструктуры, приобретения материально-технических  ресурсов для оснащения таможенных  органов, организации эксплуатации  автомобильной и специальной  техники, социального обеспечения  сотрудников таможенных органов;  подготовка предложений о корректировке  и участии в выполнении мероприятий,  предусмотренных Федеральной целевой  программой развития таможенной  системы Российской Федерации  на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (далее - Программа) и долгосрочную перспективу.17

3. Координация деятельности  таможенных органов и организаций,  подведомственных ФТС РФ, по материально-техническому  обеспечению, капитальному строительству,  капитальному ремонту, эксплуатации  таможенных объектов, а также  по вопросам социальной защиты, страхования сотрудников таможенных  органов; участие в совершенствовании  структуры таможенных органов  в части решения задач тылового  обеспечения таможенных органов  и организации взаимодействия тыловых служб.

Информация о работе Менеджмент в таможенной инфраструктуре