Менеджмент в таможенной инфраструктуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

Современная научно-техническая революция не только создала новые товары, услуги и технологии, но и во многом преобразовала социально-экономическую жизнь общества.
Особенностями современного российского управления являются высокий интеллектуальный потенциал руководителей, наличие большого опыта государственного управления и освоения высоких технологий. Но отечественный менеджмент сегодня находится еще в состоянии количественного роста, а качественные результаты его пока мало интересуют.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности менеджмента в государственной службе...................................5
1.1. Менеджмент: сущность и функции………………………………….……...5
1.2. Менеджмент в государственной службе…………………………….…….12
1.3. Государственная служба – реципиент новых технологий современного менеджмента………………………………………………………………...…...14
2. Таможенная инфраструктура Российской Федерации..................................17
2.1. Система таможенной инфраструктуры……………………………………17
2.2. Сущность элементов таможенной инфраструктуры…………………..….19
3. Менеджмент в таможенной инфраструктуре.................................................27
3.1. Сущность менеджмента в таможенной инфраструктуре……….………..27
3.2. Организация менеджмента в таможенной инфраструктуре….…………..30
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 73.12 Кб (Скачать)

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в ФТС России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

ж) распределяет обязанности  между своими заместителями, а также  определяет должностные обязанности  должностных лиц главного управления (управления);

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы и службы в таможенных органах[1], в том числе представляет предложения  о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном  исполнении обязанностей, о повышении  квалификации, поощрении должностных  лиц структурного подразделения и наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости  в установленном порядке для  проработки вопросов, отнесенных к  сферам деятельности ФТС России, научные  и иные организации, ученых и специалистов;

к) на основании выданных руководителем ФТС России (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей  подписывает от имени ФТС России договоры и другие документы гражданско-правового характера;

л) проводит совещания с  представителями органов государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные положением о главном  управлении (управлении) и поручениями  руководителя ФТС России и его  заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).22

8. На период временного  отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя  ФТС России назначается временно исполняющий его обязанности.

Исполнение обязанностей заместителей руководителя в связи  с болезнью, отпуском, командировкой  осуществляется в соответствии со схемой временного исполнения обязанностей.

В случае временного отсутствия начальника главного управления (управления) ФТС России его полномочия и должностные  обязанности исполняются его первым заместителем.

В случае отсутствия первого  заместителя начальника главного управления (управления) полномочия начальника главного управления (управления) исполняются  одним из его заместителей на основании приказа ФТС России.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины  временного исполнения полномочий и  должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости). 

Региональное  таможенное управление.

Региональное таможенное управление (РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную  централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и  обеспечивающим реализацию задач и  функций ФТС России в регионе  деятельности РТУ в пределах компетенции, определенной настоящим положением.

РТУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного  дела, нормативными и иными правовыми  актами ФТС России, а также настоящим положением.23

РТУ осуществляет руководство  деятельностью таможен, за исключением  таможен, непосредственно подчиненных  ФТС России, и таможенных постов, подчиненных РТУ, находящихся в  регионе деятельности РТУ, и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

В полномочия РТУ входит:

1. Обеспечение соблюдения  режима зоны таможенного контроля, охрана объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за РТУ, а также  контроль этой деятельности в  подчиненных таможенных органах;

2. Выявление потребностей  таможенных органов и участников  внешнеэкономической деятельности  в обеспечении объектами таможенной  инфраструктуры и другие.

 

Таможня.

Таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную  централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и  обеспечивающим реализацию задач и  функций ФТС России в регионе  деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.

Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного  дела, нормативными и иными правовыми  актами ФТС России, а также настоящим положением.

Таможня осуществляет руководство  деятельностью подчиненных таможенных постов и является по отношению к  ним вышестоящим таможенным органом.

Таможня выполняет следующие полномочия:

1. участие в подготовке  и выполнении программ и планов  создания и совершенствования  объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения;

2. участие в организации  проектирования, строительства и  реконструкции объектов таможенной  инфраструктуры, в том числе объектов  социального назначения, выполнение  функций заказчика (застройщика);

3. обеспечение охраны  объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможней и  таможенными постами и другие.

 

Заключение

В данной работе я рассматривала  менеджмент как практику управления и как процесс принятия управленческих решений в таможенном инфраструктуре. Исходя из этого я делаю следующие выводы:

1. Новые условия развития  общества приводят к тому, что  многие методы и приемы менеджмента,  доказывающие свою результативность  в коммерческом секторе, постепенно  переносятся в практику государственной  службы. В то же время государственные  организации характеризуются особенностями  , отличающими их от частных.  Эти особенности заключаются  прежде всего в масштабах и  качестве целей, ответственности,  отчетности и оценке результатов  деятельности. Поэтому все методы  и приемы менеджмента, дающие  результаты в частном секторе,  могут в неизвестном виде найти  эффективное применение в государственной службе.

В последнее время во всем мире отмечается изменение модели менеджмента  в государственной службе, и эти  изменения в целом совпадают  с изменениями менеджмента в  коммерческих организациях (предоставление работ и услуг таможенными  органами и брокерами совпадает  в некоторых случаях).

2. Таможенная служба на  современном этапе функционирует  как многоотраслевая финансово-экономическая  система, в то же время, она  решает сложную задачу оптимального  сочетания мер по обеспечению  стратегических интересов государства,  а также интересов участников внешнеэкономических связей.

3.Важным фактором ускорения  процесса таможенного контроля  и таможенного оформления является  использование современных технических  средств таможенного контроля, например, таких как инспекционно-досмотровые  комплексы. 

4. Сегодня для реализации  многих проектов по модернизации  таможенной инфраструктуры используют  взаимодействие между государством  и бизнесом, причём активно не  только на национальном уровне, но и на межгосударственном. Развитие  внешней торговли не возможно  сегодня без современно оборудованной  границы и пунктов пропуска  на ней, особенно в рамках  таможенной системы. Только при  взаимном понимании проблем таможенной  системы России можно реализовать  планы и достичь цели, заложенные  в Концепции развития таможенных органов РФ.

Ведь усилиями с одной  стороны государство не может  сразу реализовать все инфраструктурные проекты, так как они требуют  больших затрат. И здесь у бизнеса  открывается широкий спектр возможностей для участия в решении этой задачи. Очевидно, что и бизнесу  выгодно, чтобы таможенные органы имели  в своем распоряжении приемлемые условия для нормальной работы и  возможности применения современных  технологий и технических средств, что ведет к сокращению сроков таможенного контроля и его максимальной эффективности.

5. Основные направления  деятельности ФТС РФ на 2009 –2010 год в части развития таможенной инфраструктуры:

·реализация мероприятий, предусмотренных  Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров  в местах, приближенных к государственной  границе;

·реализация решений Правительства  РФ, Государственной пограничной  комиссии, в том числе направленных на совершенствование системы пропуска в МАПП через госграницу РФ, включая  внедрение технологий предварительного информирования.

Таким образом, можно выделить следующие перспективы развития и использования технических средств таможенного контроля:

1) производство, установка  и использование стационарных  и мобильных инспекционно-досмотровых комплексов;

2) использование современных  средств визуального наблюдения (различные оптические приборы,  средства ночного видения и т.п.);

3) более активное использование  морских судов и их взаимодействие  с другими службами в зоне действия морских границ;

4) контроль за использованием  технических средств, позволяющих  обеспечить безопасность жизни  не только декларантам, но, прежде  всего, таможенным инспекторам;

5) обучение должностных  лиц таможенных органов правилам  использования технических средств  таможенного контроля.

 

Список использованной литературы

 

1. Таможенный Кодекс Российской  Федерации от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ // КонсультантПлюс: Версия Проф.

2. Концепция развития  таможенных органов Российской  Федерации: Распоряжение Правительства  РФ от 14 декабря 2005 г. №2225-Р  // КонсультантПлюс: Версия Проф.

3. Постановление Правительства  РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 10.03.2009) "О  Федеральной таможенной службе" // КонсультантПлюс: Версия Проф.

4. Приказ ФТС РФ от 12.01.2005 № 7 “Об утверждении Общего  положения о региональном таможенном  управлении и Общего положения  о таможни” // КонсультантПлюс: Версия Проф.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент  – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 501 с. 
6.Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. Ред. Н.И. Химичева. М., 2007.

7. Веснин В.Р. Менеджмент – М.: Проспект, 2006. – 504 с. 
8. Белоусов Р.А. Общий и специальный менеджмент – М.: РАГС, 2009. – 568 с. 
9. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле – СПб.: СПбИВЭСЭП, 2010. – 362 с.

10. [электронный ресурс] http://www.tamognia.ru

11. [электронный ресурс] http://www.customs.ru

12.[электронный ресурс] http://www.vch.ru

13.[электронный ресурс] http://www.tks.ru

 

Приложение 1.

 

Таблица 1 - Трансформация менеджмента в государственной службе

 
Традиционная модель

 
Новая модель

 
Авторитарное управление

 
Менеджмент управления

 
Монополия по предоставлению услуг

 
Соревнование, конкуренция по предоставлению услуг

 
Человек – помеха в деятельности

 
Человек – клиент, потребитель услуг

 
Механизм бюрократии

 
Механизм рынка

 
Соблюдение правил и процедур

 
Ориентация на цели и миссию

 
Борьба с проблемами

 
Предотвращение проблем

 
Измерение затрат

 
Измерение результатов

 
Бюрократический контроль

 
Общественный контроль


 

 

Приложение 2.

 

Схема таможенной системы ФТС Российской Федерации 
 

 

 

РТУ – региональное таможенное управление.

РТА – Российская таможенная академия.

ГНИВЦ – Главный научно-исследовательский и вычислительный центр.

ЦТЛ – Центральная таможенная лаборатория.

1 . Герчикова И.Н. Менеджмент – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. –325 с.

2 . Белоусов Р.А. Общий и специальный менеджмент – М.: РАГС, 2009. – 128 с. 

3 http://www.tamognia.ru

4 Белоусов Р.А. Общий и специальный менеджмент – М.: РАГС, 2009. – 328 с.

5 Концепция развития таможенных органов Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. №2225-Р // КонсультантПлюс: Версия Проф

Информация о работе Менеджмент в таможенной инфраструктуре