Лицензирование и квотирование в сфере внешней торговли товарами. Национальная система экспортного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 02:09, доклад

Краткое описание

Непрерывно возрастающее передвижение товаров, рабочей силы, финансовых средств через национальные границы ускоряет развитие и совершенствование всемирной инфраструктуры. Открытость экономики обеспечивает странам такие положительные эффекты, как углубление специализации, рост производительности и эффективности труда, распространение мирового опыта через систему международных отношений, рост конкуренции между отечественными производителями, стимулируемый на мировом рынке, и в конечном счете - рост благосостояния населения страны.

Файлы: 1 файл

КВОТИРОВАНИЕ В СФЕРЕ.doc

— 188.50 Кб (Скачать)
  1. Опасные отходы (постановление Правительства РФ от 17.07.2003 г. № 442 «О трансграничном перемещении отходов», приказ от 31.12.1998 г. № 787/396/256/910 «Об утверждении порядка контроля и надзора за трансграничными перевозками опасных отходов»).
  2. Импорт ковров и текстильных напольных покрытий, происходящих из Европейского союза (постановление Правительства РФ от 08.05.1998 г. № 431 «Об изменении порядка ввоза на таможенную территорию Российской Федерации ковров и текстильных напольных покрытий, происходящих из Европейского союза», приказ ГТК России от 17.04.2000 г. № 311 «О лицензировании импорта ковров и текстильных напольных покрытий, происходящих из Европейского союза»).
  3. Сахар-сырец и патока/крахмальная (постановление Правительства РФ от 17.07.1998 г. № 782 «О введении лицензирования импорта патоки крахмальной в Российской Федерации», приказ ГТК России от 11.08.1998 г. № 563 «О лицензировании импорта сахара в Российской Федерации»).
  4. Средства защиты информации (постановление Правительства РФ от 10.03.2000 г. № 214 «Об утверждении Положения о ввозе
  5.  

      в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации спе5 циальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежит лицензиро-, ванию», приказ ГТК от 30.01.2001 г. № 103 «О ввозе в Российскую' Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных тех-: нических средств, предназначенных для негласного получения ин-1 формации»).

      7. Спирт этиловый и алкогольная  продукция (Федеральный закон  от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», приказ ГТК России от 21.08.2001 г. № 831 «Об утверждении положения об особенностях таможенного контроля за ввозом и вывозом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции»).

      8. Экспорт необработанных шкур (постановление Правительства 1 
РФ от 31.10.1998 г. № 1267 «О введении лицензирования экспорта из 3 
Российской Федерации шкур крупного рогатого скота, овец и прочих ;] 
необработанных шкур»). 1

      9. Лесоматериалы ценных пород (постановление Правительства 
от 05.01.1999 г. № 18 «О дополнительных мерах государственного 
регулирования при заготовке, реализации и экспорте древесины цен 
ных лесных пород», приказ ГТК России от 09.02.1999 г. № 84 «О ли 
цензировании экспорта лесоматериалов»).

      Владелец  лицензии (лицензиат) должен предоставить оригинал лицензии и заверенную копию до фактического перемещения товаров через таможенную границу

      Оригинал  лицензии и заверенная лицензиатом копия лицензии представляются:

      а) в таможенный орган РФ - если таможенное оформление товара будет производиться только в этом таможенном органе РФ;

      б) в таможенный орган РФ по месту нахождения лицензиата если таможенное оформление будет производиться в нескольких таможенных органах РФ.

      Оригинал  и копия лицензии и прилагаемые  документы представляются в функциональный отдел таможенного органа, ответственный за регистрацию лицензий и контроль за перемещением лицензируемых товаров по месту регистрации для проверки.

 

       Лицензия регистрируется инспектором  функционального отдела после проверки правильности заполнения всех ее реквизитов. Правила регистрации, требования, предъявляемые к лицензиям, а также порядок таможенного оформления и таможенного контроля лицензируемых товаров определены приказом ГТК России "от 15.12.2002 г. № 1342 «О контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров». 
 

      2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ,

      УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

      РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

      Количественные (а в некоторых случаях и стоимостные) ограничения производства, экспорта и импорта товаров (по физическому объему или по стоимости), вводимые межгосударственными и наци-онально,-государственными органами с целью регулирования международной торговли, а также сбалансирования внутренней торговли и платежей, называются квотированием.

      Квотирование  вводится на определенный срок применительно  к определенным товарам, транспортным средствам, работам, услугам и т.п., странам либо группам стран; выступает в качестве нетарифной меры внешнеэкономического регулирования, регулятора спроса и предложения на внутреннем рынке, ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров и т.д.

      Квотирование  относится к числу традиционных мер нетарифного регулирования и осуществляется согласно установленным импортным и экспортным квотам по лицензиям, копии которых прилагаются к таможенным декларациям наряду с другими документами, необходимыми для таможенных целей.

      В Российской Федерации импорт и экспорт  товаров осуществляются без количественных ограничений, за исключением случаев, установленных Правительством РФ, а также иными органами государственной власти.

      Правительство РФ в исключительных случаях может  устанавливать:

      1) временные ограничения или запреты  экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутрен-

 

      

      нем рынке страны продовольственных  или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством РФ;

      2) ограничения импорта сельскохозяйственных  товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в РФ в любом виде, если необходимо:

      а) сократить производство или продажу аналогичного товара российского происхождения;

      б) сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в РФ не имеется значительного производства аналогичного товара;

      в) снять с рынка временный излишек аналогичного товара российского происхождения путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

      г) снять с рынка временный излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным, если в РФ не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

      д) ограничить производство продуктов животного происхождения, которое зависит от импортируемого в РФ товара, если производство в РФ аналогичного товара является относительно незначительным.

      Продовольственное и сельскохозяйственные товары, подлежащие квотированию, определяются Правительством РФ.

      Недискриминационное применение квотирования используется вне зависимости от страны происхождения товара, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

      В случае если при установлении количественных ограничений импорта товара проводится распределение долей импорта товара между ^интересованными иностранными государствами, принимается во ншмание предыдущий импорт товара из таких государств, но эти по-южения могут не применяться в отношении товара, происходящего

 

       из иностранного государства (групп государств), с которым у России нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима, не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам или группам государств.

      Применение  квотирования не должно препятствовать соблюдению обязательств в соответствии с международными договорами РФ о приграничной торговле, таможенном союзе или зоне свободной торговли.

      При принятии решения о введении квоты  Правительство РФ определяет метод распределения квоты и в соответствующем случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке.

      3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЭКСПОРТОМ И  (ИЛИ) ИМПОРТОМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

      Наблюдение  за экспортом и (или) импортом отдельных  видов товаров (далее наблюдение) устанавливается как временная мера в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров.

      Согласно  Федеральному закону от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство РФ определяет порядок наблюдения в сфере внешней торговли товарами.

      Наблюдение осуществляется посредством выдачи разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Разрешения выдаются без ограничений любым участникам внешнеторговой деятельности на основании заявлений, представленных по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который Правительство РФ в пределах своей компетенции наделило правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Срок выдачи разрешения не может превышать 3 рабочих дня с даты подачи заявления. Не допускается требовать для получения разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров представления иных документов, кроме заявления. Отсутствие раз-

 

      

      решения является основанием для отказа в  выпуске товаров таможенными органами РФ.

      Постановлением Правительства РФ от 09.06.2005 г. № 363 утверждено Положение о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров (далее - Положение).

      Наблюдение  осуществляется в следующих случаях:

      а) введения специальных защитных, антидемпинговых и компен 
сационных мер;

      б) применения таможенно-тарифного регулирования в части ус 
тановления или изменения ввозных или вывозных таможенных по 
шлин;

      в) установления запретов и ограничений во внешней торговле то 
варами.

      Перечень  отдельных видов товаров, в отношении которых вводится наблюдение, а также сроки наблюдения устанавливаются Правительством РФ по представлению Минэкономразвития России.

      Наблюдение  является временной мерой и осуществляется для оценки применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

      Наблюдение  осуществляется посредством выдачи Минэкономразвития России через свои территориальные органы разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (далее - разрешение) без ограничений любому участнику внешнеторговой деятельности. Заявление на получение разрешения (далее - заявление) представляется по форме, утверждаемой Министерством.

      Представленное  участником внешнеторговой деятельности заявление подлежит регистрации в территориальном органе Минэкономразвития России.

      Разрешение  оформляемая на каждый вид товара в соответствии с Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности Российской Федерации на бланках по форме, утвержденной Минэкономразвития России, и должно быть выдано в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления.

      Срок  действия разрешения ограничивается текущим  годом.

      Участнику внешнеторговой деятельности выдается оригинал разрешения. Внесение изменений в разрешение не допускается. Разрешение не подлежит передаче другим лицам.

 

       Отсутствие разрешения является основанием для отказа в выпус ке товаров таможенным органом РФ.

      Оригинал  разрешения и заверенная владельцем копия разреше ния представляются владельцем разрешения:

  • непосредственно в таможенный орган РФ - если таможенно оформление товара будет производиться только в этом таможенно! органе РФ;
  • в таможенный орган РФ по месту нахождения владельца разре шения — если таможенное оформление будет производиться в нескол! ких таможенных органах РФ.

Информация о работе Лицензирование и квотирование в сфере внешней торговли товарами. Национальная система экспортного контроля