Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 02:09, доклад
Непрерывно возрастающее передвижение товаров, рабочей силы, финансовых средств через национальные границы ускоряет развитие и совершенствование всемирной инфраструктуры. Открытость экономики обеспечивает странам такие положительные эффекты, как углубление специализации, рост производительности и эффективности труда, распространение мирового опыта через систему международных отношений, рост конкуренции между отечественными производителями, стимулируемый на мировом рынке, и в конечном счете - рост благосостояния населения страны.
в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации спе5 циальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежит лицензиро-, ванию», приказ ГТК от 30.01.2001 г. № 103 «О ввозе в Российскую' Федерацию и вывозе из Российской Федерации специальных тех-: нических средств, предназначенных для негласного получения ин-1 формации»).
7. Спирт этиловый и алкогольная продукция (Федеральный закон от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», приказ ГТК России от 21.08.2001 г. № 831 «Об утверждении положения об особенностях таможенного контроля за ввозом и вывозом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции»).
8. Экспорт
необработанных шкур (постановление Правительства
1
РФ от 31.10.1998 г. № 1267 «О введении лицензирования
экспорта из 3
Российской Федерации шкур крупного рогатого
скота, овец и прочих ;]
необработанных шкур»). 1
9. Лесоматериалы
ценных пород (постановление Правительства
от 05.01.1999 г. № 18 «О дополнительных мерах
государственного
регулирования при заготовке, реализации
и экспорте древесины цен
ных лесных пород», приказ ГТК России от
09.02.1999 г. № 84 «О ли
цензировании экспорта лесоматериалов»).
Владелец лицензии (лицензиат) должен предоставить оригинал лицензии и заверенную копию до фактического перемещения товаров через таможенную границу
Оригинал лицензии и заверенная лицензиатом копия лицензии представляются:
а) в таможенный орган РФ - если таможенное оформление товара будет производиться только в этом таможенном органе РФ;
б) в таможенный орган РФ по месту нахождения лицензиата если таможенное оформление будет производиться в нескольких таможенных органах РФ.
Оригинал и копия лицензии и прилагаемые документы представляются в функциональный отдел таможенного органа, ответственный за регистрацию лицензий и контроль за перемещением лицензируемых товаров по месту регистрации для проверки.
Лицензия регистрируется инспектором
функционального отдела после проверки
правильности заполнения всех ее реквизитов.
Правила регистрации, требования, предъявляемые
к лицензиям, а также порядок таможенного
оформления и таможенного контроля лицензируемых
товаров определены приказом ГТК России
"от 15.12.2002 г. № 1342 «О контроле за ввозом
и вывозом лицензируемых товаров».
2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Количественные (а в некоторых случаях и стоимостные) ограничения производства, экспорта и импорта товаров (по физическому объему или по стоимости), вводимые межгосударственными и наци-онально,-государственными органами с целью регулирования международной торговли, а также сбалансирования внутренней торговли и платежей, называются квотированием.
Квотирование вводится на определенный срок применительно к определенным товарам, транспортным средствам, работам, услугам и т.п., странам либо группам стран; выступает в качестве нетарифной меры внешнеэкономического регулирования, регулятора спроса и предложения на внутреннем рынке, ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров и т.д.
Квотирование относится к числу традиционных мер нетарифного регулирования и осуществляется согласно установленным импортным и экспортным квотам по лицензиям, копии которых прилагаются к таможенным декларациям наряду с другими документами, необходимыми для таможенных целей.
В Российской Федерации импорт и экспорт товаров осуществляются без количественных ограничений, за исключением случаев, установленных Правительством РФ, а также иными органами государственной власти.
Правительство РФ в исключительных случаях может устанавливать:
1)
временные ограничения или
нем рынке страны продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством РФ;
2)
ограничения импорта
а) сократить производство или продажу аналогичного товара российского происхождения;
б) сократить производство или продажу товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным товаром, если в РФ не имеется значительного производства аналогичного товара;
в) снять с рынка временный излишек аналогичного товара российского происхождения путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
г) снять с рынка временный излишек товара российского происхождения, который может быть непосредственно заменен импортным, если в РФ не имеется значительного производства аналогичного товара, путем предоставления имеющегося излишка такого товара некоторым группам российских потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;
д) ограничить производство продуктов животного происхождения, которое зависит от импортируемого в РФ товара, если производство в РФ аналогичного товара является относительно незначительным.
Продовольственное и сельскохозяйственные товары, подлежащие квотированию, определяются Правительством РФ.
Недискриминационное применение квотирования используется вне зависимости от страны происхождения товара, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
В случае если при установлении количественных ограничений импорта товара проводится распределение долей импорта товара между ^интересованными иностранными государствами, принимается во ншмание предыдущий импорт товара из таких государств, но эти по-южения могут не применяться в отношении товара, происходящего
из иностранного государства (групп государств), с которым у России нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима, не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам или группам государств.
Применение квотирования не должно препятствовать соблюдению обязательств в соответствии с международными договорами РФ о приграничной торговле, таможенном союзе или зоне свободной торговли.
При принятии решения о введении квоты Правительство РФ определяет метод распределения квоты и в соответствующем случае устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона. Распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке.
3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЭКСПОРТОМ И (ИЛИ) ИМПОРТОМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров (далее наблюдение) устанавливается как временная мера в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров.
Согласно Федеральному закону от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство РФ определяет порядок наблюдения в сфере внешней торговли товарами.
Наблюдение осуществляется посредством выдачи разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Разрешения выдаются без ограничений любым участникам внешнеторговой деятельности на основании заявлений, представленных по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который Правительство РФ в пределах своей компетенции наделило правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Срок выдачи разрешения не может превышать 3 рабочих дня с даты подачи заявления. Не допускается требовать для получения разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров представления иных документов, кроме заявления. Отсутствие раз-
решения является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами РФ.
Постановлением Правительства РФ от 09.06.2005 г. № 363 утверждено Положение о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров (далее - Положение).
Наблюдение осуществляется в следующих случаях:
а) введения
специальных защитных, антидемпинговых
и компен
сационных мер;
б) применения
таможенно-тарифного регулирования в
части ус
тановления или изменения ввозных или
вывозных таможенных по
шлин;
в) установления
запретов и ограничений во внешней торговле
то
варами.
Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых вводится наблюдение, а также сроки наблюдения устанавливаются Правительством РФ по представлению Минэкономразвития России.
Наблюдение
является временной мерой и
Наблюдение осуществляется посредством выдачи Минэкономразвития России через свои территориальные органы разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (далее - разрешение) без ограничений любому участнику внешнеторговой деятельности. Заявление на получение разрешения (далее - заявление) представляется по форме, утверждаемой Министерством.
Представленное участником внешнеторговой деятельности заявление подлежит регистрации в территориальном органе Минэкономразвития России.
Разрешение
оформляемая на каждый вид товара
в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической
Срок действия разрешения ограничивается текущим годом.
Участнику внешнеторговой деятельности выдается оригинал разрешения. Внесение изменений в разрешение не допускается. Разрешение не подлежит передаче другим лицам.
Отсутствие разрешения является основанием для отказа в выпус ке товаров таможенным органом РФ.
Оригинал
разрешения и заверенная владельцем
копия разреше ния