Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 02:09, доклад
Непрерывно возрастающее передвижение товаров, рабочей силы, финансовых средств через национальные границы ускоряет развитие и совершенствование всемирной инфраструктуры. Открытость экономики обеспечивает странам такие положительные эффекты, как углубление специализации, рост производительности и эффективности труда, распространение мирового опыта через систему международных отношений, рост конкуренции между отечественными производителями, стимулируемый на мировом рынке, и в конечном счете - рост благосостояния населения страны.
л:': Списки одобряются указами Президента. По каждому списку постановлениями Правительства принимается Положение о порядке осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении продукции, попавшей в список. Некоторые признаки возможного отнесения товаров к объектам
экспортного контроля, выявляемые при проведении таможенного /оформления и таможенного контроля.
списков;
- по большинству частных признаков попадающий под действие
контрольных списков;
- по
общим и частным признакам не попадающий
под действие
контрольных списков, но возможно попадание
под режим всеобъем
лющего контроля, т.е. возможно использование
товара иностранным
государством или иностранным лицом для
целей создания ОМП
и средств его доставки;
5.
Маршрут транспортировки
Основное правило идентификации товара - принадлеж юсть конкретного товара или технологии, являющихся предметом внешнеторговых операций, к товарам, подлежащим экспортному контролю, -определяется соответствием технических характеристик этого товара техническому описанию, приведенному в графе «Наименование» соответствующего контрольного списка.
С
целью приобретения практических навыков
создана методика
идентификации, которая состоит из ряда
элементов: I
1)
определение технических
должны быть в техническом паспорте изделия,
а также в приложении \
к контракту; при заполнении ГТД в 31 графе
необходимо указать тех- \
нические характеристики товара, определенные
контрольным спис- г
ком; технические характеристики во всех
трех документах должны \
быть представлены в одних единицах измерения); \
2)
поиск товаров по контрольным
спискам и выбор
Сложность понимания и применения в практической деятельное- | ти контрольных списков бесспорна. С целью идентификации в Рос- | сии создан межведомственный координационный орган по экспорт- | ному контролю - Комиссия по экспортному контролю РФ, который | является координатором всех вопросов, возникающих при ввозе/вы- [ возе контролируемых товаров. Все вопросы разрешаются Комиссией \ по экспортному контролю либо лицами, ею уполномоченными. Письмом ГТК России от 09.07.2001 г. № 01-06/26805 доведено до таможенных органов, что решением Комиссии по экспортному контролю РФ специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий для целей экспортного контроля и выдаче соответствующих заключений предоставлено восьми организациям, в том числе УГТУ-УПИ в г. Екатеринбурге. Данная экспертная организация имеет право давать заключения по отнесению/не отнесению товаров и услуг к объектам экспортного контроля в пределах своей компетенции. В случае если товар не является объектом экспортного контроля и имеется соответствующее заключение, данное заключение предъявляется в таможню оформления, в графе 33 ГТД ставится буква «С», графа 31 имеет описание, подтверждающее, что товар не является объектом экспортного контроля.
В случае если во время идентификации товар отнесен к объектам экспортного контроля уполномоченным органом, участник внешнеэкономической деятельности в соответствии с установленным порядком обращается в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю для получения лицензии.
В соответствии с Указом Президента РФ от 16.08.2004 г. № 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» выдача лицензий и иных предусмотренных российским законодательством разрешительных документов на ввоз и вывоз продукции, в отношении которой установлен экспортный контроль, российских импортных сертификатов и заключений о применении мер нетарифного регулирования (в пределах своей компетенции) осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
На основании и во исполнение Федерального закона от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле», других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области экспортного контроля.
Проверка заявленных сведений и принятие решений в отношении товаров, обладающих признаками товаров, попадающих под действие российского законодательства в области экспортного контроля, осуществляется согласно приказу ГТК России от 26.12.2003 г. № 1545
«О
повышении эффективности
Признаками контролируемых товаров являются; а) общие признаки:
— соответствие
классификационного кода Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности РФ
(далее - код ТН ВЭД) декларируемого товара
коду ТН ВЭД, указанному в графе «Код товарной
номенклатуры внешнеэкономической деятельности»
контрольных списков;
- наличие
на материальных носителях, классифицируемых
в товарных позициях 4901100000, 4901990000, 4906000000,
4911918000,
4911990000, 8471300000, 847141, 847149,847150, 847170, 852320, 8524
(кроме 8524100000), технической информации
в виде программного
обеспечения, научно-технических отчетов,
чертежей, схем, диаграмм,
моделей, формул, технических проектов
и спецификаций, справочных
материалов, инструкций и других технических
документов;
б) частные признаки:
-
соответствие наименования
- пригодность декларируемого
Соответствие только общих признаков не является основанием для принятия решения должностным лицом таможенного органа о направлении экспортера в ФСТЭК для получения лицензии.
При проведении документального контроля уполномоченное должностное лицо таможенного органа проводит анализ сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации (ГТД) и указанных в прилагаемых к ней документах, для выявления у декларируемых товаров признаков контролируемых товаров. При обнаружении у декларируемого товара признаков контролируемого товара уполномоченное должностное лицо таможенного органа проверяет наличие одного из следующих документов, подтверждающих заявленные сведения о товаре:
а) лицензии
специально уполномоченного федерального
органа
исполнительной власти в области экспортного
контроля;
б) разрешения
межведомственного координационного
органа по
экспортному контролю;
в) заключения
специально уполномоченного федерального
органа исполнительной власти в области
экспортного контроля, подтверждающего
правомерность осуществления безлицензионного
вывоза
контролируемых товаров;
г) заключения
организации, получившей в соответствии
с установленным Правительством РФ порядком
специальное разрешение на осуществление
деятельности по идентификации контролируемых
товаров, либо специально уполномоченного
федерального органа исполнительной власти
в области экспортного контроля о непринадлежности
декларируемого товара к объектам экспортного
контроля.
При наличии одного из вышеперечисленных документов (далее -разрешительный документ) уполномоченное должностное лицо проверяет правильность внесения соответствующих сведений о нем в графу 44 ГТД.
В случае отсутствия разрешительного документа уполномоченное должностное лицо таможенного органа, проводящее документальный контроль, для проведения дополнительной проверки сведений о товаре на предмет его возможной принадлежности к контролируе-"Я мым товарам согласно порядку, устанавливаемому соответствующими нормативным правовым актом ФТС России, формирует направление^ для принятия решения о выпуске в уполномоченный функциональ-^ ный отдел таможни (в Тюменской таможне - отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров).
Дополнительная проверка заявленных сведений о товаре проводится в целях принятия уполномоченным должностным лицом упол-! номоченного функционального отдела таможни решения о необходим мости проведения в порядке, установленном законодательством РФ в области экспортного контроля, независимой идентификационной экспертизы товара для экспортного контроля или решения о выпуске товаров без ее проведения.
Основанием для принятия решения о возможности выпуска является:
а) в
случае соотнесения декларируемого товара
с контрольными
списками по общему признаку - отсутствие
в контрольных списках
наименования декларируемого товара или
его технического аналога;
б) в
случае соотнесения декларируемого товара
с контрольными -
списками по общему и частному признакам
либо только по частному
признаку - несоответствие декларируемого
товара требованиям, ус
тановленным для его контролируемого
аналога, указанным в графе :
«Наименование» контрольных списков;
в) отсутствие
информации, указывающей на необходимость
про
ведения дополнительной проверки внешнеторговой
сделки на пред- щ
мет ее соответствия российскому законодательству
в области экспор- I
тного контроля. ь