История развития таможенной системы в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:27, реферат

Краткое описание

Актуальность темы изучения: Каждая нация – государство имеет собственную экономику, а взаимоотношения между национальными экономиками образуют международную экономическую систему. Если определяющей чертой политических отношений между государствами выступает власть, то характерной чертой этих экономических отношений выступают рыночные опереции. Международные экономические отношения выступают как результат обмена товарами, услугами и финансовыми активами, которые имеют рыночную цену. Сумма экономических операций страны с миром на протяжении определенного времени заносится на ее платежный баланс. Операции дают толчок потокам товаров, услуг, денег, капиталу, технологий и предпринимательства, что помогает создавать черты независимости среди других национальных экономик.

Файлы: 1 файл

ВСЁ.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

Таким образом, можно сделать выводы, что основными направлениями формирования таможенной политики в 2009 году будут:

1)                    Совершенствование таможенного механизма с целью выполнения нормы поступлений в бюджет.

2)                    Содействование технологическому совершенствованию таможенной среды.

3)                    Усовершенствование мер, направленных на пресечение контрабанды.

4)                    Продолжение процесса контроля над управленческим персоналам таможенной системы Украины.

5)                    Принятие мер для продолжения сотрудничества с таможенными органами других стран.

6)                    Приведение таможенной инфраструктуры в соответствие с международными нормами.

В практической деятельности таможенных органов важным аспектом является взаимодействие с органами налоговой службы.

Основные формы взаимодействия:

- координация плановых проверок;

- согласование основных планов работы;

- проведение плановых выездных проверок финансово хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской;

- обмен информацией, которая имеет общий оперативный интерес;

- общее проведение разъяснительной работы среди субъектов предпринимательской деятельности по вопросам соблюдения таможенного и налогового законодательства.

Перед проведением общих контрольных действий органы финансового контроля согласовывают планы контрольных мероприятий и согласовывают их с государственной налоговой службой. До первоочередных действий принадлежит и создание рабочей группы, в состав которой будут входить и работники таможенной службы. В случае неувязки планов с органами государственной налоговой службы субъект предпринимательской деятельности имеет право не допустить проверяющих на объект проверки. Руководители контролирующих органов (таможенных органов, налоговых и других, которые совместно согласовывают планы проведения проверок) несут персональную ответственность за соблюдение плана проведения плановых выездных проверок.

Для последующего усовершенствования сотрудничества между таможенными и налоговыми органами в проведении плановых выездных проверок следует определить единственные принципы деятельности контролирующих органов; разработать конкретные формы их участия в таких проверках; утвердить общие методики проведения контрольных действий.

Во время общих действий таможенные органы вместе с органами Государственной налоговой службы Украины обнаруживают факты перемещения подакцизных товаров, других предметов, которые облагаются налогами, которые перемещаются вне таможенного контроля.

Совместно с налоговой милицией таможенные органы проводят специальные операции, такие как: "Акциз", "Граница", "Компакт-диск".

Во время взаимодействия налоговой милиции с таможенными органами, данные структуры обнаруживают такие основные схемы уклонения от уплаты налогов:

- ввоз товара вне пункта пропуска через таможенную границу Украины;

- ввоз товара с занижением его количества в товаросопроводительных документах;

- псевдотранзит товара и фактическая реализация его на территории Украины;

- декларирование товара на фиктивные фирмы;

- ввоз готовой продукции под видом комплектующей продукции;

- ввоз готовой продукции под видом давальческого сырья.

 


Раздел 3. Таможенные тарифы и их регулирующий эффект

 

Обложение товаров и других предметов при их перемещении через таможенную границу Украины осуществляется по ставкам Единого таможенного тарифа (ЕТТ) Украины, который представляет собой систематизированный свод ставок ввозной таможенной пошлины.

ЕТТ основан на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Все предметы, подлежащие таможенному контролю, систематизированы в 21 разделе, 97 главах, 1241 товарной позиции и 5019 товарных субпозициях, названия и коды которых унифицированы с Гармонизированной системой. В четырёхзначный цифровой код заложены основные сведения о товаре и его месте в товарной номенклатуре. Первые два знака обозначают товарную группу, два последующих - товарную позицию. В случае использования более детальной товарной классификации используются пятый, шестой и т.д. знаки цифрового кода. В новом ЕТТ предполагается использовать все десять знаков цифрового кода. [7]

При определении соответствия предмета, пересекающего таможенную границу Украины, тарифной позиции, руководствуются следующими положениями:

1. Определяющим элементом классификации является принадлежность предмета к конкретной товарной позиции ЕТТ;

2. Предметы, предъявленные к таможенному контролю в разобранном или не собранном виде, классифицируются по той тарифной позиции, к которой принадлежит предмет в собранном виде;

3. Если предмет может быть отнесен к двум или более тарифным позициям одновременно, предпочтение отдаётся товарной позиции, содержащей более детальное описание предмета;

4. Предметы, представляющие смесь разных компонентов, или наборы, предназначенные для продажи, классифицируются по предмету или материалу, определяющему товарную характеристику набора.

По уровню размера ставок ввозных пошлин ЕТТ является трёхколонным, включая

1. Преференциальные ставки, в т.ч. освобождения от уплаты пошлины, применяемые к товарам и иным предметам, происходящим из стран, входящих с Украиной в таможенные союзы или образующих с ней специальные таможенные зоны, и при установлении специального преференциального таможенного режима в соответствии с международными договорами при участии Украины. В настоящее время Украина не входит в союзы, позволяющие применять преференциальные ставки;

2. Льготные ставки, применяемые к товарам и иным предметам, происходящим из стран или экономических союзов, пользующихся в Украине режимом наибольшего благоприятствования. Украина имеет взаимный режим наибольшего благоприятствования (и национальный режим) с 55 странами;

3. Полные ставки применяются к остальным товарам или иным предметам, в том числе к тем, для которых невозможно установить страну происхождения.

В отношении применения льготного уровня ставок украинское законодательство содержит разночтения, поскольку в соответствии с Законом Украины от 03.04.97 N 170/97-ВР "О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам обложения ввозной таможенной пошлиной товаров и других предметов, которые ввозятся на таможенную территорию Украины", льготные ставки применяются, также, к товарам, происхождением из стран, с которыми Украина заключила договоры о национальном режиме.

Страна происхождения товара определяется на основании сертификата происхождения товара, а в некоторых случаях - на основании товаросопроводительных документов и маркировки товара. Дифференцированные по размеру (т.е. все три колонки) ставки применяются только в отношении ввозной (импортной) пошлины. Причина этого очевидна: различия ставок определяются страной происхождения товаров, а ставка вывозной (экспортной) пошлины всегда относится к украинским товарам.

По способу исчисления величины таможенной пошлины подразделяются на:

1. Адвалорные пошлины, устанавливаемые в процентах к стоимости товара. Адвалорные пошлины являются самыми распространенными в аможенном тарифе любого государства, в том числе Украины.

Где Pd - цена товара на внутреннем рынке;

Pim – цена товара, по которой он импортируется.

Как правило, эти пошлины используются при обложении товаров, которые имеют разные качественные характеристики в пределах одной товарной группы. Адвалорные пошлины помогают поддерживать одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, то есть автоматически адаптируются к инфляции. При этом укрепляется только сумма дохода в бюджет. Таким образом, если размер пошлины равен 30% от цены товара в 150 дол., то доход бюджета равен 45 дол. Если цены увеличится, то и сумма соответсвенно тоже. Ну и при уменьшении сумма аналогично уменьшаеться. Итак, адволарная пошлина увеличивает цену импортного товара на установленный процент.

Таблица 2.3.1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

Страна

Кол – во позиций

Доля адвалорних ставок, %

Стандартная 6-тизначная номенклатура

5019

 

Страны Евросоюза

10754

94

США

10085

88

Япония

8964

94

Китай

6509

100

Украина

11676

83

Россия

11289

88

 

2. Специфические пошлины, устанавливаемые в определённых суммах за единицу товара. Специфические пошлины устанавливаются, обычно, в отношении высоколиквидных товаров, при таможенном оформлении которых наиболее часто прибегают к занижению стоимости:

Где Pd – средняя внутренняя цена товара, который требует таможенной защиты.

Специфические пошлины облагаются, как правило, на стандартизованные товары. Степень таможенной защиты с помощью специфической пошлины находится в прямой зависимости от колебания цен. Так, специфическая пошлина в 100 дол. За ед. импортного вентилятора больше ограничивает импорт вентилятора ценой 600 дол., потому как составляет 16,7% его цены, чем вентилятора ценой 100 дол., потому как составляет 10% его цены. Поэтому уровень защиты отечественных производителей падает, а с уменьшением импортных цен – увеличивается. Однако при падении импортных цен специфическая пошлина увеличивает уровень защиты внутреннего рынка.

3. Комбинированные пошлины, сочетающие адвалорный и специфический способ расчёта. Комбинированная пошлина обычно указывает одновременно размер адвалорной и специфической пошлины; применяется та из них, которая является большей.

Анализ отечественного таможенного налогообложения дальше выполню учитывая структуру доходов Сведенного бюджета Украины за 1996 — 2008 гг. за такими направлениями: во-первых, выясню, какой удельный вес имеет таможенное налогообложение в целом в доходной части Сведенного бюджета Украины (пошлины/доходи), и в непрямом налогообложении в частности (пошлины/непрямые налоги); во-вторых, определю изменения в структуре пошлины (ввозная и вывозное пошлина).

 

Таблица 2.3.2. Динамика и цепной темп прироста искомой доли пошлин в составе доходов Сведенного бюджета Украины и непрямых налогах.

Показатель

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2004

2005

2007

2008

Пошлины/доходы

0,6

4,0

2,1

2,6

1,9

2,5

5,4

4,3

4,5

4,8

5,1

Пошлины/непрямые налоги

1,4

9,2

5,7

8,0

6,1

7,0

8,9

8,1

11,9

12,2

11,0

Цепные тэмпы приросты/доходы

х

558,1

–48,3

25,3

–25,8

31,5

111,9

–19,8

3,5

6,5

6,5

Цепные темпы прироста/непрямые налоги

х

587,5

–37,7

39,9

–24,3

15,9

26,2

–8,3

46,0

2,7

–9,5

Информация о работе История развития таможенной системы в Украине