Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение трансформации администрирования ввозных таможенных пошлин при создании Таможенного Союза.
Задачи работы:
описать этапы создания Таможенного Союза;
рассмотреть Единый Таможенный Тариф Таможенного Союза как один из элементов при формировании Таможенного Союза;
проанализировать изменения ввозной таможенной пошлины.
Введение
1. Этапы формирования таможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
2. Создание Единого таможенного тарифа Таможенного союза, изменение в администрировании ввозных таможенных пошлин.
Заключение
Список используемых источников
Анализируя данную таблицу и некоторые данные взятые из иных источников, можно сказать, что:
o население РФ составляет 142 млн. человек, территория – 17,1 млн км2, ВВП на душу населения приблизительно $11 тыс., экспорт товаров в 2009 г. составил 303 млрд., сократившись в долларовом выражении на 35,7% в результате снижения цен на сырьевые товары. При этом сокращение экспортных физических поставок составило 3,5%. Импорт товаров составил $192,7 млрд, снизившись по сравнению с 2008 г. на 34%. По итогам года инфляция составила 8,8%. Прогнозы дальнейшего развития экономики – достаточно позитивны.
o население Республика Казахстан – 15,6 млн. человек, территория – 2,7 млн. км2, ВВП на душу населения приблизительно $9 тыс. За последние 10 лет рост экономики колеблется приблизительно 8-9% ежегодно. Ипотечный кризис и глобальный финансовый остановил эти процессы, но по итогам первого полугодия 2010 г. рост ВВП составил 8% по сравнению с 2009 г.
o население Республики Беларусь 9,5 млн. человек, территория – 0,21 млн км2, ВВП на душу населения приблизительно $6 тыс. Экономический рост с 2003 по 2007 г.г. составил более 9% ежегодно. 2008-2009 гг. РБ переживает экспортный кризис. Национальный банк проводит значительную поддержку курса белорусского рубля.
Подводя итог вышесказанному скажем, что близость уровней экономического развития стран участниц Таможенного союза достаточна для здравого функционирования как Единого Таможенного Тарифа Таможенного Союза, так и Таможенного Союза в целом.
В связи с началом функционирования Таможенного Союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 января 2010 года на таможенной территории государств-членов Таможенного союза применяются единые меры таможенно-тарифного регулирования.
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №18 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного Союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» с 1 января 2010 года вступили в силу следующие международные документы:
Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года:
Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;
Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого Таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;
Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;
Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза от 12 декабря 2008 года.
Также Решением Межгоссовета ЕврАзЭС №18 утверждены и с 1 января 2010 года применяются:
Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ЕТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф таможенного союза (далее – ЕТТ ТС);
Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза;
Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза;
Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции;
Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств – участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от; ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза;
Перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины Комиссия таможенного союза принимает консенсусом.
Формирование Единого таможенного тарифа осуществлялось с учетом различных уровней унификации таможенных тарифов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, объемов импорта конкретных товаров, чувствительности ставок ввозных таможенных пошлин для конкретной отрасли промышленности, а также международных обязательств сторон.
Степень унификации таможенных тарифов Республики Беларусь и Российской Федерации превышает 95%. Степень унификации таможенных тарифов Республики Казахстан и Российской Федерации, по имеющимся оценкам, находится в диапазоне 38–40%.
Учитывая высокий уровень унификации таможенных тарифов Республики Беларусь и Российской Федерации, ранее достигнутый в связи с принятием Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2007 г. № 699 «О ставках ввозных таможенных пошлин», существенных изменений в целом для таможенно-тарифного регулирования в Республике Беларусь и в Российской Федерации с введением в действие ЕТТ с 1 января 2010 г. не предполагается.
С введением в действие ЕТТ ТС полномочия в области таможенно-тарифного регулирования переданы наднациональному органу – Комиссии Таможенного союза
С начала 2010 года в рамках работы КТС было принято около 40 решений в сфере таможенно-тарифного регулирования, в том числе 9 решений по инициативным предложениям Республики Беларусь.
Результаты сравнительного анализа таможенных тарифов трех стран и ЕТТ по некоторым товарным позициям приведены ниже (табл. 2, 3).
Табл. 2.
Понижение ставок ввозных таможенных пошлин
|
| Ставка | |||
Код ТН ВЭД ТС | Товар | ТТ РБ | ТТ РФ | ТТ РК | ЕТТ |
0105 | Птица племенная живая | 5 | 0-5 | 0 | 0 |
0809,0810 | Фрукты тропические | 5–15 | 5–10 | 5 | 0–5 |
Из гр. 25, 26, 28, 29 | Сырье минеральное и химическое | 5 | 5 | 0 | 0 |
2937, 2941, 3003, из гр. 32 | Сырье для фармацевтической и лакокрасочной промышленности | 5–10 | 5–10 | 0–5 | 0 |
Из гр. 39, 4001 | Полимеры (сырье), каучук натуральный | 5–10 | 5–10 | 0–5 | 0 |
4701–4707 | Целлюлоза, бумажная масса | 15 | 5–15 | 0 | 10 |
5101–5105 | Шерсть | 10–15 | 10–15 | 5 | 5 |
5702, 5703 | Ковры | 30 | 0 | 15 | 20 |
Гр. 61, 62, 65 | Одежда, головные уборы | 20 | 5–20 | 5 | 10 |
6401–6405 | Обувь | 15 | 10–15 | 10 | 10 |
6406 | Части обуви | 5 | 5 | 5 | 0 |
8207 | Инструменты ручные | 15 | 5–10 | 5 | 10 |
8411 | Двигатели турбореактивные | 10 | 0–15 | 0 | 0 |
8413,8414 | Насосы и компрессоры | 5–15 | 0–15 | 0 | 0–5 |
8506,8507 | Батареи, аккумуляторы | 5–15 | 0–15 | 0–10 | 0–10 |
6401–6405 | Техника дорожная и строительная | 10 | 0–15 | 0 | 5 |
8432,8433 | Машины сельскохозяйственные (сеялки, сажалки, косилки и др.) | 5–10 | 0–15 | 0 | 0–5 |
8452 | Машины швейные | 5–20 | 0–20 | 0 | 0 |
8415 | Кондиционеры | 10–15 | 0–15 | 0 | 0 |
8508 | Пылесосы | 15 | 5–15 | 5 | 5 |
8516 | Электронагреватели | 15 | 15 | 5 | 10 |
8516 | Печи микроволновые | 20 | 20 | 5 | 15 |
Из гр. 84 , 85 | Оборудование технологическое | 5–15 | 0–20 | 0–10 | 0–10 |
8603, 8605 | Вагоны | 5 | 0–5 | 0 | 0 |
8702 | Автобусы для международных перевозок (новые, ЕВРО-4 и выше) | 20 | 15–25 | 0 | 0 |
8708 | Части для сборки транспортных средств | 5–10 | 0–5 | 0 | 0–5 |
8802 | Самолеты гражданские | 20 | 0–20 | 0 | 0 |
9401–9403 | Мебель | 20 | 0–20 | 15 | 15 |
Отметим, что понижение ставок ввозных таможенных пошлин для Республики Беларусь и Республики Казахстан произошло по схожим товарным позициям, таким как: предметы одежды; ковры; обувь кожная и текстильная; электромашины и оборудование; фармсубстанции. Для Российской Федерации товарных позиций по которым произошло снижение ставок ввозных таможенных пошлин оказалось больше, в их число вошли: концентраты соков экзотических фруктов; пищевые продукты для детского питания; материалы для фотографических целей; шерсть и ткани; фармсубстанции; детали для обуви; электрооборудование.
Таблица 3
Повышение ставок ввозных таможенных пошлин
|
| Ставка | |||
Код ТН ВЭД ТС | Товар | ТТ РБ | ТТ РФ | ТТ РК | ЕТТ |
0201–0207 | Мясо скота и птицы | 15 | 15–60 | 20–25 | 25–80 |
402 | Молоко и молочная продукция | 15 | 15 | 15 | 20 |
1601,1602 | Продукты готовые из мяса | 20 | 20 | 25 | 25 |
1006,1103,1104,1108 | Рис, крупа из злаков | 0,07 евро | 0,03–0,07 евро | 0,07 евро | 0,12 евро |
2304 | Шрот соевый | 0 | 5 | 5 | 5 |
3918,392 | Покрытия из пластмасс | 10 | 20 | 10 | 15 |
4819 | Изделия из бумаги | 10 | 12,5 | 10 | 15 |
7213, 7214, 7216, 7219, 7220 | Прутки, профили, прокат из черных металлов | 5 | 5 | 0–5 | 15 |
7303, 7304, 7306 | Трубы из черных металлов | 5–15 | 5–20 | 5–15 | 5–20 |
8408 | Двигатели дизельные | 5 | 0–10 | 0 | 10 |
8501 | Двигатели электрические | 0 | 0–15 | 0 | 10 |
8433 | Комбайны силосоуборочные | 5 | 5 | 0 | 15 |
Комбайны зерноуборочные | 70 евро/1 кВт | 70 евро/1 кВт | 0 | 120 евро/1 кВт | |
8459, 8460, 8461 | Станки металлообрабатывающие | 5 | 0–10 | 0 | 10 |
8701 | Тягачи седельные | 5–15 | 5–15 | 0–5 | 25–30 |
8702 | Автобусы (старше 5 лет) | 2,2 евро/1 см3 | 3 евро/1 см3 | 0 | 3 евро/1 см3 |
8703 | Автомобили легковые | 0,35–2 евро/1 см3 | 1,2–5,8 евро/1 см3 | 0,1 евро/1 см3 | 1,2–5,8 евро/1 см3 |
8704 | Автомобили-самосвалы | 5 | 25 | 0 | 25 |
8704 | Автомобили грузовые | 5–10 | 25 | 0 | 25 |
8705 | Спецавтомобили | 2,2 евро/1 см3 | 4,4 евро/1 см3 | 0 | 4,4 евро/1 см3 |
В таблице 3, как и в таблице 2 изменения ставок ввозных таможенных пошлин Республики Беларусь и Республики Казахстан схожи. Однако повышению подверглись такие группы товаров, как: отдельные позиции мясной группы; готовые консервированные продукты из мяса; отдельные позиции металлопродукции; легковые автомобили. В Российской Федерации повышению ввозных таможенных пошлин подверглись следующие группы товаров: баранина, конина, козлятина; готовые консервированные продукты из мяса; дрожжи; отдельные предметы и принадлежности к одежде.
В числе принятых: 22 решения по корректировке ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ на производимые в республиках товары, используемые в производстве сырье и материалы; а также по внесению изменений в единую ТН ВЭД ТС; 3 решения – по установлению тарифных квот на ввоз мясного сырья в Республику Беларусь в 2010 и 2011 годах; 4 решения – по освобождению от уплаты ввозной таможенной пошлины.
Возможность применения некоторых ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ сопряжена с выполнением (подтверждением) определенных условий (технических параметров, целевого назначения, экологического класса), которые оговариваются в девяти примечаниях.
Примечанием 1) определено, что технические параметры, назначение для работы при установленных температурах и/или в среде, содержащей сероводород (H2S), должны быть подтверждены соответствующей записью в сертификате заводских испытаний.
Примечанием 2) определено, что технические параметры, назначение для работы при установленных температурах и/или в среде, содержащей сероводород (H2S), должны быть подтверждены соответствующей записью в паспорте на машины и оборудование.
Примечанием 3) предусмотрено подтверждение целевого назначения ввозимого товара уполномоченным в области транспорта органом исполнительной власти государства – участника таможенного союза.
Такими уполномоченными органами являются:
в Республике Беларусь – Министерство транспорта и коммуникаций РБ;
в Республике Казахстан – Министерство транспорта и коммуникаций РК;
в Российской Федерации – Министерство транспорта РФ.
Примечанием 4) предусмотрено подтверждение целевого назначения ввозимого товара уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, государства – участника таможенного союза.
Такими уполномоченными органами являются: