Исследование трансформации администрирования ввозных таможенных пошлин при создании Таможенного союза

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучение трансформации администрирования ввозных таможенных пошлин при создании Таможенного Союза.
Задачи работы:
 описать этапы создания Таможенного Союза;
 рассмотреть Единый Таможенный Тариф Таможенного Союза как один из элементов при формировании Таможенного Союза;
 проанализировать изменения ввозной таможенной пошлины.

Оглавление

Введение
1. Этапы формирования таможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
2. Создание Единого таможенного тарифа Таможенного союза, изменение в администрировании ввозных таможенных пошлин.
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 372.50 Кб (Скачать)


Содержание

Содержание

Введение

1. Этапы формирования таможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.

2.  Создание Единого таможенного тарифа Таможенного союза, изменение в администрировании ввозных таможенных пошлин.

Заключение

Список используемых источников

Введение

Данная работа посвящена исследованию трансформации администрирования ввозных таможенных пошлин при создании Таможенного Союза. Ставки ввозных таможенных пошлин претерпели ряд изменений в связи вступлением России в Таможенный Союз Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан. Данные изменения существенно влияют на объемы импорта конкретных товаров и как следствие влекут изменения доходной части бюджета стран, поэтому рассмотрение данного вопроса, на наш взгляд,  является не просто интересным, но и обязательным при изучении таможенных платежей.

Цель данной курсовой работы – изучение трансформации администрирования ввозных таможенных пошлин при создании Таможенного Союза.

Задачи работы:

         описать этапы создания Таможенного Союза;

         рассмотреть Единый Таможенный Тариф Таможенного Союза как один из  элементов при формировании Таможенного Союза;

         проанализировать изменения ввозной таможенной пошлины.

Объектом исследования курсовой работы является изменения ставок ввозных таможенных пошлин при создании Таможенного Союза, предмет  исследования в данной работе – отдельные группы товаров подвергшиеся изменению ставок ввозных таможенных пошлин при формировании Таможенного Союза Союз Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан.

При написании курсовой работы были использованы следующие методы научного исследования:

   изучение нормативно-правовой базы;

   сравнительный метод;

   аналитический метод.

Курсовая работа состоит из двух глав (27 листов). В первой главе рассматриваются этапы создания таможенного союза между Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Беларусь, во второй – рассматривается формирование ЕТТ ТС и проводится сравнительный анализ ставок ввозных таможенных пошлин стран участниц до вступления в таможенный союз и в условиях таможенного союза

Список литературы включает 16 источников, среди которых законы и подзаконные нормативно-правовые акты налогового и таможенного законодательства Российской Федерации, периодические издания, статические данные Дальневосточного таможенного управления, Интернет-ресурсы.

1. Этапы формирования таможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.

 

В настоящее время в мире полным ходом идут интеграционные процессы и количество экономических союзов и единых таможенных зон непрерывно растет

Рассматривая причины интеграции, нельзя не заметить, что каждая из участвующих в интеграционном процессе сторон имеет свои собственные интересы и пытается решить свои собственные проблемы. Таких причин существует великое множество, в частности, желание получить доступ на зарубежный рынок сбыта для отечественных производителей, а также доступ к более дешевым производственным ресурсам, улучшить условия торговли, сократить транспортные издержки и издержки на оформление различных лицензий и сертификатов, сократить издержки на масштабе производства, добиться устойчивого экономического роста, привлечь прямые зарубежные инвестиции, которые охотнее идут на большие рынки. Не менее важны и неэкономические цели, как-то: налаживание более дружеских взаимоотношений со странами-соседями, укрепление сотрудничества в культурной, научной, социальной и политической областях, увеличение своего влияния на мировой политической и экономической арене, так как к мнению подобных сообществ прислушиваются гораздо больше, чем к отдельным странам. Кроме того, многие менее развитые страны видят в интеграции способ приобщения к экономическому и технологическому опыту более богатых соседей, а также гарантию политической и экономической стабильности в процессе рыночных реформ.

К сожалению, для участия в интеграционном процессе мало одних добрых намерений и желания сотрудничать. Важно иметь много общих черт во всех областях, так называемое ядро интеграции, которое предполагает близость уровней экономического развития и общность экономического и политического строя, поскольку очень сложно найти возможность взаимовыгодного и равноправного сотрудничества между полуфеодальными нищими диктатурами и развитой гуманной демократией с сильной и свободной экономикой. Не менее важна культурная и религиозная близость объединяющихся народов, так как без взаимопонимания и уважения традиций и обычаев друг друга любое объединение невозможно. И конечно, свою роль играет географическая близость стран — участников объединения, поскольку она способствует более быстрому и выгодному налаживанию сотрудничества, культурной близости. Еще одной предпосылкой является отсутствие внутри страны большого количества слабых, боящихся конкуренции из-за рубежа отраслей.

Мировой опыт включает следующие этапы интеграции предшествующие созданию Таможенного союза.

Первым этапом интеграции является заключение преференциальных торговых соглашений на двух- или многосторонней основе. Суть таких соглашений — в снижении внутри данной группы стран тарифов по сравнению с тарифами на товары и услуги остального мира, и хотя такая дискриминация стран, не участвующих в соглашении, противоречит принципам ГАТТ/ВТО, эти меры допускаются как временные, подготовительные соглашения, направленные на углубление интеграционного процесса.

Преференциальные торговые соглашения возникли в результате развития международного переговорного процесса в области торговых соглашений. Первые двусторонние торговые соглашения начали заключаться США в 30-х гг., после отмены Акта Смута-Холи о таможенной политике США. После окончания Второй мировой войны появились первые многосторонние торговые соглашения, а в последующие годы появились первые преференциальные соглашения.

Вторым этапом интеграции является создание зоны свободной торговли (ЗСТ), где отменяются все тарифы на товары стран — участниц соглашения, но при этом каждая отдельная страна сохраняет автономность своей таможенной политики по отношению к внешнему миру. Иногда снятие таможенной пошлины происходит не на все товары, обычно пошлины остаются на продукты сельского хозяйства. На этом уровне также возможно создание небольшого координационного совета.

К зонам свободной торговли относятся: Центральноевропейская зона свободной торговли (Чехия, Словакия, Венгрия, Польша), действующая с 1992 г.; Североамериканская зона свободной торговли NAFTA (США, Мексика, Канада), существующая с 1994 г.; Соглашение о свободе торговли стран АСЕАН, заключенное в 1992 г.; Австралийско-Новозеландское торговое соглашение об углублении экономических связей 1983 г. ANZCERTA и Бангкокское соглашение 1993 г. (Бангладеш, Индия, Республика Корея, Лаос, Шри-Ланка) и другие.

Третьим уровнем интеграции является образование таможенного союза. Он характеризуется тем, что государства-участники отменяют национальные таможенные тарифы и вводят общую для всех стран-членов систему таможенных пошлин и методов нетарифного регулирования по отношению к третьим странам. Таможенный союз подразумевает беспошлинную торговлю внутри союза и полную свободу перемещения внутри региона, а также требует создания общих координирующих органов, обычно на уровне периодических встреч министров.

Когда таможенные тарифы в отношении третьих стран различны, то это дает возможность фирмам стран вне зоны свободной торговли проникать через ослабленную границу одной из стран-участниц на рынки всех стран экономического блока. Например, если тариф на американские автомобили во Франции высок, а в Германии низок, то американские автомобили могут «завоевать» Францию – сначала их продадут в Германию, а затем, благодаря отсутствию внутренних пошлин, легко перепродадут во Францию. Унификация внешних тарифов дает возможность надежнее защищать формирующееся единое региональное рыночное пространство и выступать на международной арене в качестве сплоченного торгового блока. Но при этом страны-участники данного интеграционного объединения теряют часть своего внешнеэкономического суверенитета. Поскольку создание таможенного союза требует значительных усилий по координации экономической политики, не все зоны свободной торговли «дорастают» до таможенного союза.

В мире идет постоянный процесс создания и распада экономических союзов; многие из них существуют только на бумаге, а большинство оставшихся отвечают вышеприведенным требованиям не полностью. К таможенным союзам относятся: Зона свободной торговли между Колумбией, Эквадором, Венесуэлой 1992 г., Организация восточнокарибских государств (Антигуа и Барбуда, Доминика, Гренада, Монтсеррат, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины) 1991 г и другие.

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, стремясь к дальнейшему развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических отношений; желая обеспечить дальнейшее развитие прав и свобод человека и гражданина на демократических принципах, зафиксированных в документах Организации Объединенных Наций; признавая международные общепринятые нормы в экономических отношениях и ориентируясь на правила ГАТТ/ВТО; подтверждая приверженность свободному развитию взаимного экономического сотрудничества, в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года начали формирование таможенного союза.

Основными элементами таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерацией, являются:

 

 

Элементы представленные выше, являются основными. Для раскрытия темы в данной курсовой работе более подробно рассмотрим Единый таможенный тариф Таможенного Союза. Его формирование, применение и дополнения.

Таможенный союз – первый шаг к созданию единого экономического пространства, предусматривающего свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Выделенные ранее этапы интеграции предшествующие созданию Таможенного союза, при создании Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, можно представить как:

 

Единый таможенный тариф Таможенного Союза, как представлено выше, выступает и как элемент Таможенного Союза, и как неотъемлема часть одного из этапов формирования Таможенного Союза.


2.  Создание Единого таможенного тарифа Таможенного союза, изменение в администрировании ввозных таможенных пошлин.

После распада СССР в 1993 г. в Москве был подписан договор об Экономическом союзе. В него вошли: Российская Федерация, Украина, Республика Узбекистан, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Азербайджанская Республика, Республика Грузия, Республика Таджикистан, Киргизская Республика, Республика Армения, Республика Молдова, Туркменистан. Этапами реализации договора стали поэтапные интеграционные планы: создание зоны свободной торговли, таможенного союза, общего рынка, валютного союза. Однако создать даже единую зону свободной торговли не удалось. Половина стран-участниц, в том числе и Россия, договор не ратифицировала.

В январе 1995 г. Белоруссия, РФ и Казахстан (позже к ним присоединились Кыргызстан и Таджикистан) подписали соглашение о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Подобному развитию интеграции препятствовали следующие факторы: непоследовательность, частые споры и разногласия между участниками Таможенного Союза. Серьезной проблемой стало вступление Кыргызстана в ВТО.

Следующий этап развития был формальным и «вялотекущим», но в 2006 г. в Сочи было принято решение о создании «нового» Таможенного союза тремя участниками: Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.

27 ноября 2009 г. в г. Минске на 11-ом заседании Комиссии принято Решение № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (далее – Решение № 130), согласно которому с 1 января 2010 г. в Беларуси, Казахстане и России применяются ТН ВЭД ТС и ЕТТ.

Основными целями Единого таможенного тарифа являются:

1.      рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств участников Таможенного Союза;

2.      поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств участников Таможенного Союза;

3.      создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Таможенном союзе;

4.      защита экономики Таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

5.      обеспечение условий для эффективной интеграции Таможенного Союза в мировую экономику.

Как говорилось выше, при создании Таможенного Союза важно иметь много общих черт во всех областях, так называемое ядро интеграции, которое предполагает близость уровней экономического развития. Так как Единый таможенный тариф выступает одним из элементов Таможенного Союза, данный критерий так же относится и к нему. Однако, участники Таможенного Союза имеют неодинаковые экономические системы. Российская Федерация и Республика Казахстан развивают свои экономики по относительно либеральным принципам, Республика Беларусь живет в условиях государственного капитализма, где доля частного сектора весьма мала и свободной торговли не наблюдается. Более наглядные данные приведены в Таблице 1.

Таблица 1.

Макроэкономические   параметры   стран   участниц    Таможенного Союза

2008 г.

Республика Беларусь

Республика Казахстан

Российская Федерация

ВВП, $млрд

60,3

135,6

1676,6

Сельское хозяйство

9%

6%

6%

Промышленность

39%

42%

39%

Услуги

53%

52%

54%

Рост ВВП

10,00%

3,30%

5,60%

ВВП на душу населения, $тыс.

6,23

8,72

11,81

Экспорт, % ВВП

54%

61%

28%

Импорт, % ВВП

65%

40%

17%

Почтовые переводы и компенсации, $млрд

0,45

0,19

6,03

Инфляция, дефлятор ВВП

16%

21%

18%

Население, млн чел.

9,7

15,6

142

Рост населения, %

-0,20%

0,10%

-0,10%

Информация о работе Исследование трансформации администрирования ввозных таможенных пошлин при создании Таможенного союза