Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучение трансформации администрирования ввозных таможенных пошлин при создании Таможенного Союза.
Задачи работы:
описать этапы создания Таможенного Союза;
рассмотреть Единый Таможенный Тариф Таможенного Союза как один из элементов при формировании Таможенного Союза;
проанализировать изменения ввозной таможенной пошлины.
Введение
1. Этапы формирования таможенного союза между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
2. Создание Единого таможенного тарифа Таможенного союза, изменение в администрировании ввозных таможенных пошлин.
Заключение
Список используемых источников
в Республике Беларусь – Министерство здравоохранения РБ;
в Республике Казахстан – Министерство здравоохранения РК;
в Российской Федерации – Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Примечанием 5) предусмотрено подтверждение целевого назначения ввозимого товара уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, государства – участника таможенного союза.
Такими уполномоченными органами являются:
в Республике Казахстан – Министерство индустрии и торговли РК;
в Республике Беларусь – Министерство промышленности РБ (в сфере машиностроения и металлургии);
в Российской Федерации – Министерство промышленности и торговли РФ.
Примечанием 6) предусмотрено подтверждение целевого назначения ввозимого товара уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, государства – участника таможенного союза.
Такими уполномоченными органами являются:
в Республике Беларусь – Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ;
в Республике Казахстан – Министерство сельского хозяйства РК;
в Российской Федерации – Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Согласно примечанию 7) экологический класс должен быть подтвержден соответствующей записью в одобрении типа транспортного средства или в сертификате соответствия, выдаваемых в порядке, установленном законодательством государства – участника таможенного союза.
При этом термин «экологический класс» означает классификационный код, характеризующий моторные транспортные средства в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода, углеводороды, оксиды азота и дисперсные частицы).
Примечанием 8) предусмотрено подтверждение уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, совместно с уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, факта добычи обладающей указанными физико-химическими характеристиками нефти сырой на месторождениях. Перечень месторождений приведен в Решении Комиссии от 19 декабря 2009 г. № 155 «О внесении изменений в Единый таможенный тариф таможенного союза в отношении нефти сырой».
Такими уполномоченными органами в Российской Федерации являются Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральное агентство по недропользованию.
Примечанием 9) предусмотрено подтверждение государственным учреждением по формированию государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней принадлежности алмазной крошки и порошка к полученным из искусственных (синтетических) алмазов.
Такими государственными учреждениями являются:
в Республике Беларусь – Министерство финансов Республики Беларусь;
в Республике Казахстан – Министерство индустрии и торговли Республики Казахстан по согласованию с Национальным Банком РК;
в Российской Федерации – Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации.
Согласно п. 2 Решения № 130 ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств – участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением от 25 января 2008 г., указанным Решением и иными решениями Комиссии.
Согласно заключению МИД Республики Беларусь до принятия Комиссией решений по унификации торговых режимов по отношению к третьим странам в вопросах применения ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза необходимо руководствоваться соответствующими положениями, закрепленными в национальном законодательстве, – пунктом 2 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2007 г. № 699 «Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин», ст. 24 Таможенного кодекса Республики Беларусь, ст. 3 Закона Республики Беларусь от 3 февраля 1993 г. «О Таможенном тарифе».
Еще одна особенность применения ЕТТ определена п. 4 Решения № 130 – Республика Казахстан применяет в течение переходного периода ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ.
Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Казахстан применяются отличные от ЕТТ ставки, приводится в приложении 5 к Решению № 130. В него включено более 400 товарных позиций.
Условием применения установленной ЕТТ комбинированной ставки ввозной таможенной пошлины 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,25 евро за 1 кг является наличие лицензии, выдаваемой компетентным органом (Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь) в рамках обозначенной тарифной квоты. В противном случае применяется комбинированная ставка 75% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за 1 кг.
Порядок применения ставок ввозных таможенных пошлин, предусмотренных ЕТТв отношении сахара-сырца и сахара тростникового или свекловичного со вкусо-ароматическими или красящими добавками (коды 1701 11 101–1701 11 103, 1701 11 901–1701 11 903, 1701 91 001–1701 91 003 ТН ВЭД ТС) определен Решением Комиссии от 27 ноября 2009 г. № 131 «О тарифном регулировании импорта сахара в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества».
Согласно принятому Комиссией Решению, начиная с 1 декабря 2009 г., в целях тарифного регулирования импорта сахара в таможенном союзе Секретариату Комиссии таможенного союза поручено проводить мониторинг цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже с целью определения его среднемесячной цены. Среднемесячная цена рассчитывается ежемесячно как среднее арифметическое цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже по текущему контракту за все дни торгов за предшествующие 3 месяца (на момент закрытия торгов).
Результаты мониторинга представляются Секретариатом ежемесячно, до 15-го числа, в таможенные органы государств – участников таможенного союза и публикуются на официальном сайте Комиссии.
В свою очередь таможенные органы при таможенном оформлении обозначенных выше товаров, ввозимых в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления (свободного обращения, выпуска товаров для свободного обращения), взимают ввозные таможенные пошлины, исходя из представленных Секретариатом данных, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем представления указанных данных.
С началом функционирования ЕТТ создаются единые условия поступления товаров на таможенную территорию таможенного союза. Следующим этапом формирования таможенного союза стало введение в действие с 1 июля 2010 г. Таможенного кодекса таможенного союза.
Заключение
«Интеграция не терпит политической кампанейщины. Это – обоюдоострое оружие, способное принести как ощутимую пользу, так и тяжелые политико-экономические последствия, с которыми придется справляться ценой траты огромных ресурсов и политического кризиса» - считает Андрей Суздальцев (к. и. н., доцент, заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Государственного университета – Высшей школы экономики).
Формирование и становление Таможенного Союза – сложный процесс. В числе спорных вопросов - пошлины на ввоз автомобилей в страну физическими лицами. В Белоруссии сейчас такие таможенные сборы ниже казахстанских и российских. Этот вопрос остаётся пока открытым: к его рассмотрению должны вернуться в июле 2011 г.
Для выполнения поставленных задач была изучена правовая база применения ввозных таможенных пошлин в таможенном союзе (ТК ТС, ЕТТ ТС и другие нормативно-правовые), а также проанализированы изменения ставок ввозных таможенных пошлин коснувшиеся всех стран участниц Таможенного Союза.
При проведении сравнительного анализа ставок ввозных таможенных пошлин до вступления в Таможенный Союз и в условиях Таможенного Союза можно констатировать некоторые весьма существенные изменения и отмечено как понижение, так и повышение ввозных таможенных пошлин. Изменения Российской Федерации в данном вопросе не существенные, но достаточные.
Мировой опыт свидетельствует, что таможенные союзы создают благоприятные условия для развития торговли, производства, способствуют укреплению не только экономических, но и политических связей государств, которые объединены общими экономическими интересами. Таможенный Союз даёт возможность огромные перспективы развития международной торговли и межгосударственного сотрудничества.
Список используемых источников
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).
2. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года
3. Колесникова, Ю. Нерешенные проблемы НДС / Ю. Колесникова // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. М. - 2011.- № 3.- С. 30-32.
4. Лозовая, А.Н. Обложение НДС внешнеэкономической деятельности / А.Н. Лозовая // Налоговый вестник. Б.м. - 2005.- № 5.- С.38-40.
5. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный Закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ.
6. Об эффективности применения НДС в системе государственного регулирования ВЭД / А.Н. Пасечник, В.С. Мальнов, Л.А. Пасечник, А.А. Стояновский // Вестник Российской таможенной академии. Люберцы. - 2008.- № 2 .- С.67-73.
7. Протокол «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» от 11.12.2009.
8. Протокол «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» от 11.12.2009.
9. Соглашение «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе» от 25.01.2008.
10. Фомичева, Л.П. Новое в исчислении косвенных налогов при торговле с Белоруссией / Л.П.Фомичева // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учёт. 2010.- № 8.- С.72-83.
11. Таможенные платежи. – Спб: ТИРЕКС, 2005. – 512 с.
12. Таможенные платежи: учебно-практическое пособие. – М.: «Издательский дом «Городец», 2007. – 128 с.
13. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза - www.tsouz.ru.
14. Официальный сайт ФТС России - www. customs.ru.
15. Официальный сайт ДВТУ - dvtu.customs.ru.
16. Российский таможенный портал - www.tks.ru.
2