Финсово-экономический контроль Государственного таможенного комитета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 21:09, контрольная работа

Краткое описание

Главной целью государственного финансового контроля является установление соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики государства.
Финансово-экономический контроль возложен на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов России, Министерство по налогам и сборам России, Государственный таможенный комитет, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы.

Оглавление

Введение 3
1. Функции, полномочия и обязанности органов ГТК России в области финансово-экономического контроля. 4
2. Контрольные органы ГТК России 8
3. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами ГТК России. 12
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

кр контроль и ревизия.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

     1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области таможенного дела;

     2) региональные таможенные управления;

     3) таможни;

     4) таможенные посты [1, ст.402].

     Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

     Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

     Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением.

     Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

     Федеральная таможенная служба осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере деятельности:

     1. вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

     2. принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;

     3. на основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

     4. ведет таможенную статистику  внешней торговли и специальную  таможенную статистику;

     5. информирует и консультирует  на безвозмездной основе по  вопросам таможенного дела участников  внешнеэкономической деятельности;

     6. осуществляет в установленном  порядке ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;

     7. осуществляет в установленном  порядке разработку и создание  используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

     8. и другие полномочия, рассмотренные в Положении о Федеральной таможенной службе [2, ст. 5].

     Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральной таможенной службой.

     Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению  конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральная таможенная служба, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

     Региональные  таможенные управления, таможни и  таможенные посты действуют на основании  общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральной таможенной службой. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

     Таможенные  органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.

     Таможенные  органы находятся в помещениях, владельцами  которых являются непосредственно таможенные органы. Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров.

     Таможенные  операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений. По мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться в других местах. Таможенные органы не препятствуют совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективности таможенного контроля [1].

     В соответствии со ст. 412 Таможенного  кодекса вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов. 

3. Порядок  осуществления финансово-экономического  контроля органами ГТК России.

 

     Таможенный  контроль - контроль за соблюдением  таможенного и валютного законодательства, полнотой и своевременностью начисления и уплаты таможенных сборов и пошлин.

     При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

     При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ. Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

- имеющих  устойчивый характер;

- связанных  с уклонением от уплаты таможенных  пошлин, налогов в значительных размерах;

- подрывающих  конкурентоспособность отечественных  товаропроизводителей;

- затрагивающих  другие важные интересы государства,  обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

     Таможенные  органы применяют методы анализа  рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и  лиц, подлежащих проверке, и степени  такой проверки.

     Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков.

     В целях совершенствования таможенного  контроля федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, сотрудничает с таможенными органами иностранных государств, заключает с ними соглашения о взаимной помощи.

     Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и  другие таможенные органы в целях  повышения эффективности таможенного контроля стремятся к взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями).

     Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с таможенным кодексом.

     В главе 35 Таможенного кодекса рассмотрены  формы и порядок осуществлении контроля. К основным формам таможенного контроля относятся:

     1) Проверка документов и сведений. Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

     Проверка  достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством РФ.

     При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

     2) Устный опрос. При производстве  таможенного оформления товаров  и транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

     3) Получение пояснений - получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями. Пояснение оформляется в письменной форме, устанавливаемой Федеральной таможенной службой.

     4) Таможенное наблюдение - гласное,  целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

     5) Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров. В случае установления в ходе проведения таможенного осмотра товаров и транспортных средств факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей. По результатам таможенного осмотра может быть составлен акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо проставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств.

Информация о работе Финсово-экономический контроль Государственного таможенного комитета РФ