Финсово-экономический контроль Государственного таможенного комитета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 21:09, контрольная работа

Краткое описание

Главной целью государственного финансового контроля является установление соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики государства.
Финансово-экономический контроль возложен на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов России, Министерство по налогам и сборам России, Государственный таможенный комитет, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы.

Оглавление

Введение 3
1. Функции, полномочия и обязанности органов ГТК России в области финансово-экономического контроля. 4
2. Контрольные органы ГТК России 8
3. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами ГТК России. 12
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

кр контроль и ревизия.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал  в г. Барнауле 

Факультет Кафедра
«Учетно-статистический» бухгалтерского  учета, аудита, статистики
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

тема 10: 

Финансово-экономический  контроль Государственного таможенного

  комитета Российской Федерации 
 
 
 
 

Студентка      Терехова Татьяна Юрьевна 

Специальность      Бухгалтерский учет, анализ и аудит 

№ личного  дела      05УБД10347 

Образование        Первое высшее 

Группа       5БКп-2 

Дисциплина       Контроль и ревизия 

                Научный руководитель Черепанова Екатерина Михайловна

                                                                                     
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Барнаул  2010

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Главной целью государственного финансового  контроля является установление соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики государства.

     Финансово-экономический контроль возложен на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов России, Министерство по налогам и сборам России, Государственный таможенный комитет, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы.

     Целью контрольной работы является изучение финансово-экономического контроля Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

     Исходя  из поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:

     - функции, полномочия и обязанности  органов ГТК России в области  финансово-экономического контроля;

     - контрольные органы ГТК России;

     - порядок осуществления финансово-экономического  контроля ГТК России. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Функции,  полномочия и обязанности органов  ГТК России в области финансово-экономического контроля.

 

     25 октября 1991 года, в целях обеспечения экономической основы суверенитета и государственной безопасности РСФСР и защиты интересов народа Российской Федерации, был образован Государственный таможенный комитет РСФСР.

     11 марта 2004 года в рамках административной реформы, проводимой в соответствии с указом Президента Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) был преобразован в Федеральную таможенную службу (ФТС России).

     Таможенные  органы России - это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела [3].

     Основные функции, полномочия и обязанности, выполняющие таможенные органы регулирует Таможенный кодекс РФ.

     Основные  функции таможенных органов:

     1) осуществляют таможенное оформление  и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;

     2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

     3) обеспечивают соблюдение порядка  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

     4) обеспечивают соблюдение установленных  в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

     5) обеспечивают в пределах своей  компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

     6) ведут борьбу с контрабандой  и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

     7) осуществляют в пределах своей  компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

     8) ведут таможенную статистику  внешней торговли;

     9) обеспечивают выполнение международных  обязательств Российской Федерации  в части, касающейся таможенного  дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

     10) осуществляют информирование и  консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

     11) проводят научно-исследовательские  работы в области таможенного  дела [1. ст. 403]. 

     Основные  полномочия:

     1) принимать меры, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации;

     2) требовать документы, сведения, представление которых обязательно;

     3) проверять у граждан и должностных  лиц, участвующих в таможенных  операциях, документы, удостоверяющие  их личность;

     4) требовать от физических и  юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

     5) осуществлять в соответствии  с законодательством Российской  Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

     6) осуществлять неотложные следственные  действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

     7) осуществлять производство по  делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

     8) использовать в случаях, не  терпящих отлагательства, средства  связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или  общественным объединениям (за исключением  средств связи и транспортных  средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

     9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     10) производить документирование, видео-  и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

     11) получать от государственных  органов, организаций и физических  лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций;

     12) выносить руководителям государственных  органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и контролировать выполнение указанных требований;

     13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления: о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов; в иных случаях;

     14) устанавливать и поддерживать  официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

     15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные Таможенным кодексом и иными федеральными законами.

     Таможенные  органы в соответствии с таможенным кодексом и иными федеральными законами вправе допускать выполнение отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами.

     При выявлении таможенными органами признаков административных правонарушений, производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам [1, ст.408]. 

2. Контрольные органы ГТК России

 

     Таможенные  органы составляют единую федеральную  централизованную систему. Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Эта система состоит из четырех звеньев:

Информация о работе Финсово-экономический контроль Государственного таможенного комитета РФ