Финсово-экономический контроль Государственного таможенного комитета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 21:09, контрольная работа

Краткое описание

Главной целью государственного финансового контроля является установление соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики государства.
Финансово-экономический контроль возложен на Счетную палату Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов России, Министерство по налогам и сборам России, Государственный таможенный комитет, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы.

Оглавление

Введение 3
1. Функции, полномочия и обязанности органов ГТК России в области финансово-экономического контроля. 4
2. Контрольные органы ГТК России 8
3. Порядок осуществления финансово-экономического контроля органами ГТК России. 12
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

кр контроль и ревизия.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

     6) Таможенный досмотр товаров и транспортных средств - проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки. По результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах. Форма акта утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр акта вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, либо его представителю.

     7) Личный досмотр как исключительная  форма таможенного контроля может  быть проведен по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные соответственно к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории или перемещаемые с нарушением порядка, установленного таможенным кодексом. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом. О проведении личного досмотра составляется акт по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в двух экземплярах. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - медицинским работником. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю).

     8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. Таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.

     9) Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля. Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных таможенным кодексом, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки. Проведение осмотра жилых помещений не допускается. По результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.

     10) Таможенная ревизия - проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц. Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах. Проведение таможенной ревизии допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для целей проведения таможенной ревизии таможенные органы могут использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами. Результаты проведения таможенной ревизии оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия. При обнаружении в ходе таможенной ревизии признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом акт о результатах проведения таможенной ревизии составляется незамедлительно. Дальнейшие действия совершаются таможенным органом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ или законодательством РФ об административных правонарушениях [1, ст. 366].

Заключение

 

     Таможенные  органы России - это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Основные функции, полномочия и обязанности регулирует Таможенный кодекс Российской Федерации.

     Таможенные  органы составляют единую федеральную  централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Эта система состоит из четырех звеньев:

     1) федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области таможенного дела;

     2) региональные таможенные управления;

     3) таможни;

     4) таможенные посты.

     Таможенный  контроль - контроль за соблюдением  таможенного и валютного законодательства, полнотой и своевременностью начисления и уплаты таможенных сборов и пошлин.

     К основным формам таможенного контроля относятся: проверка документов и сведений; устный опрос; получение пояснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр, досмотр товаров и транспортных средств; личный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; таможенная ревизия.  
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 

     1. «Таможенный кодекс Российской Федерации» от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Выпуск 13.

     2. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 10.03.2009) «О Федеральной таможенной службе» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». - Выпуск 13.

       3. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tamognia.ru/customs/fts/. 
 
 

Информация о работе Финсово-экономический контроль Государственного таможенного комитета РФ