Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 09:36, курсовая работа
Цель нашего исследования: определение оптимального подхода к выбору дидактических средств обучения на уроках технологии.
Задачи исследования:
- определить совокупность дидактических средств обучения, используемые на занятиях по технологии;
- выявить цели и задачи использования дидактических средств обучения;
-выработать рекомендации по оптимальному выбору дидактических средств.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Использование дидактических средств обучения на занятиях Технологии…………………………………………………………………….....5
1.1. Понятие и функции дидактических средств …………………….....5
1.2. Классификация дидактических средств ………………………........7
1.2.1. Визуальные средства …………………………………………...…..10
1.2.2. Аудиальные средства ……………………………………………...12
1.3. Аудиальные, визуальные и аудиовизуальные средства и дидактические машины…………………………………………………………13
Глава 2. Разработка урока по технологии с использованием дидактических средств обучения…………………………………………………….……………….…..14
2.1 Краткий план-конспект уроков с использованием дидактических средств……………………………………………………………………………14
План-конспект урока по технологии………………………...…………15
2.2 Методические рекомендации………………………………….…….22
Заключение…………………………………………………………….…24
Литература……………………………………………………………….25
Успех можно дополнительно увеличить, применяя средства, которые:
• служат не только лучшему непосредственному познанию, но также и лучшему познанию опосредованному;
• требуют от учеников самостоятельного мышления и деятельности, в особенности постоянного использования уже имеющихся знаний для приобретения новых;
• дают ученикам всестороннее представление о познаваемых предметах, явлениях, процессах и событиях, что требует оперирования различными средствами, позволяющими осветить познаваемые факты с разных точек зрения;
• при благоприятных условиях могут быть использованы учениками при работе дома, в школьных мастерских и т. п.
Изготовление такого рода средств, их правильная подготовка под руководством учителя имеют большую воспитательную ценность и могут превратиться для школы в важный источник поступления учебных пособий.
Из
исследований, проведенных в международном
масштабе по вопросу возможного использования
дидактических средств, вытекает, что
эти средства оказываются полезными
для ознакомления учеников с новым
учебным материалом, для формирования
у учащихся интереса к учебе, для
интенсификации дидактической работы,
в частности за счет синтетического
представления (например, с помощью
показа учебного фильма) всех фаз долговременных
процессов, часто недоступных для
обычного наблюдения, для обучения
взрослых в рамках заочного обучения,
наконец, для контроля и оценки результатов
обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методика
преподавания любого предмета предполагает
использование в учебно-
В ходе нашего исследования нам удалось:
-
определить оптимальный подход
к выбору дидактических
-
определить совокупность
-
выявить цели и задачи
-выработать рекомендации по оптимальному выбору дидактических средств.
Таким образом мы пришли
В комплексном применении средств обучения ведущую роль играет одно из средств: остальные являются его дополнением.
Литература.
1. использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе — М.: 1985.
2. Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения — М.: 1971.
3. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. -Кн. 2 / Отв. ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2004. – 128 с.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000. – 442 с.
5. Булин-Соколова Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход // Учитель. - 2005. - № 3. - С. 63-66.
6. Егоров Ю.Л. Современное образование: гуманитаризация, компьютеризация, духовность. М, 2006 г. - 324 c.
7. Завельский Ю.В. Как подготовить современный урок: в помощь начинающему учителю // Завуч. -2000. -N 4. - C. 94-97.
8. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Захарова. - М.: АКАДЕМИЯ, 2003. - 192 с.
9. Зеньковский В.В. Педагогика. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 1996. – 315 с.
10. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
11. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
12. Лабутин В.Б. Аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе / В.Б. Лабутин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003.- N4. - С. 62.
13
.
Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. –
М, Прометей, 2002г.–528с.