Выбор и методика использования дидактических средств обучения на занятиях по технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель нашего исследования: определение оптимального подхода к выбору дидактических средств обучения на уроках технологии.

Задачи исследования:

- определить совокупность дидактических средств обучения, используемые на занятиях по технологии;

- выявить цели и задачи использования дидактических средств обучения;

-выработать рекомендации по оптимальному выбору дидактических средств.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Использование дидактических средств обучения на занятиях Технологии…………………………………………………………………….....5

1.1. Понятие и функции дидактических средств …………………….....5

1.2. Классификация дидактических средств ………………………........7

1.2.1. Визуальные средства …………………………………………...…..10

1.2.2. Аудиальные средства ……………………………………………...12

1.3. Аудиальные, визуальные и аудиовизуальные средства и дидактические машины…………………………………………………………13

Глава 2. Разработка урока по технологии с использованием дидактических средств обучения…………………………………………………….……………….…..14

2.1 Краткий план-конспект уроков с использованием дидактических средств……………………………………………………………………………14

План-конспект урока по технологии………………………...…………15

2.2 Методические рекомендации………………………………….…….22

Заключение…………………………………………………………….…24

Литература……………………………………………………………….25

Файлы: 1 файл

КурсяК.docx

— 43.69 Кб (Скачать)

    Успех можно дополнительно увеличить, применяя средства, которые:

    • служат не только лучшему непосредственному  познанию, но также и лучшему познанию опосредованному;

    • требуют от учеников самостоятельного мышления и деятельности, в особенности  постоянного использования уже  имеющихся знаний для приобретения новых;

    • дают ученикам всестороннее представление  о познаваемых предметах, явлениях, процессах и событиях, что требует  оперирования различными средствами, позволяющими осветить познаваемые  факты с разных точек зрения;

    • при благоприятных условиях могут  быть использованы учениками при  работе дома, в школьных мастерских и т. п.

    Изготовление  такого рода средств, их правильная подготовка под руководством учителя имеют  большую воспитательную ценность и  могут превратиться для школы  в важный источник поступления учебных  пособий.

    Из  исследований, проведенных в международном  масштабе по вопросу возможного использования  дидактических средств, вытекает, что  эти средства оказываются полезными  для ознакомления учеников с новым  учебным материалом, для формирования у учащихся интереса к учебе, для  интенсификации дидактической работы, в частности за счет синтетического представления (например, с помощью  показа учебного фильма) всех фаз долговременных процессов, часто недоступных для  обычного наблюдения, для обучения взрослых в рамках заочного обучения, наконец, для контроля и оценки результатов  обучения. 
 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Методика  преподавания любого предмета предполагает использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных средств  обучения. Применение специфических  видов средств обучения дает возможность  познакомить детей с сущностью  и методами изучаемой науки. Поскольку  каждый из видов средств обучения имеет свои характерные особенности, дидактические функции, то одно пособие  не всегда может дать полную информацию об изучаемом объекте, раскрыть все  содержание изучаемого материла. Поэтому  средства обучения на уроке используются комплексно.

    В ходе нашего исследования нам удалось:

    - определить оптимальный подход  к выбору дидактических средств  обучения на уроках технологии.

    - определить совокупность дидактических  средств обучения, используемые  на занятиях по технологии;

    - выявить  цели и задачи использования  дидактических средств обучения;

    -выработать  рекомендации по оптимальному  выбору дидактических средств.

      Таким образом мы пришли Средства  обучения являются одним из  основных факторов, оказывающих  влияние на процесс обучения  и воспитания. Кроме наглядности  содержания обучения внимание  заслуживает их роль в развитии  воображения учащихся, мышлении, в  формировании умений, закреплении  знаний и их практическом использовании. 

    В комплексном применении средств  обучения ведущую роль играет одно из средств: остальные являются его  дополнением.

 

     

    Литература.

      1.  использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе    — М.: 1985.

    2.  Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения — М.: 1971.

        3. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. -Кн. 2 / Отв. ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2004. – 128 с.

    4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учеб. для вузов. - Сб.Питер, 2000. – 442 с.

    5. Булин-Соколова Е. Внедрение информационно-компьютерных технологий в систему общего образования: деятельностный подход // Учитель. - 2005. - № 3. - С. 63-66.

    6. Егоров Ю.Л. Современное образование: гуманитаризация, компьютеризация, духовность. М, 2006 г. - 324 c.

    7. Завельский Ю.В. Как подготовить современный урок: в помощь начинающему учителю // Завуч. -2000. -N 4. - C. 94-97.

    8. Захарова И.Г.  Информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.Г. Захарова. - М.: АКАДЕМИЯ, 2003. - 192 с.

    9. Зеньковский В.В. Педагогика. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 1996. – 315 с.

    10. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2001. – 256 с.

    11. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

    12. Лабутин В.Б. Аспекты применения информационных технологий в образовательном процессе / В.Б. Лабутин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003.- N4. - С. 62.

    13

    . Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. – М, Прометей, 2002г.–528с. 

Информация о работе Выбор и методика использования дидактических средств обучения на занятиях по технологии