Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 09:36, курсовая работа
Цель нашего исследования: определение оптимального подхода к выбору дидактических средств обучения на уроках технологии.
Задачи исследования:
- определить совокупность дидактических средств обучения, используемые на занятиях по технологии;
- выявить цели и задачи использования дидактических средств обучения;
-выработать рекомендации по оптимальному выбору дидактических средств.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Использование дидактических средств обучения на занятиях Технологии…………………………………………………………………….....5
1.1. Понятие и функции дидактических средств …………………….....5
1.2. Классификация дидактических средств ………………………........7
1.2.1. Визуальные средства …………………………………………...…..10
1.2.2. Аудиальные средства ……………………………………………...12
1.3. Аудиальные, визуальные и аудиовизуальные средства и дидактические машины…………………………………………………………13
Глава 2. Разработка урока по технологии с использованием дидактических средств обучения…………………………………………………….……………….…..14
2.1 Краткий план-конспект уроков с использованием дидактических средств……………………………………………………………………………14
План-конспект урока по технологии………………………...…………15
2.2 Методические рекомендации………………………………….…….22
Заключение…………………………………………………………….…24
Литература……………………………………………………………….25
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный педагогический институт »
Кафедра
прикладной физики, астрономии и технологий
Курсовая
работа
Выбор
и методика использования дидактических
средств обучения на занятиях по технологии
Дисциплина
«Теория и методика обучению технологии
и предпринимательству»
Воронеж 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Использование дидактических
средств обучения на занятиях
Технологии……………………………………………………
1.1. Понятие и функции
1.2. Классификация дидактических средств ………………………........7
1.2.1. Визуальные средства …………………………
1.2.2. Аудиальные средства …………………………
1.3. Аудиальные, визуальные и аудиовизуальные средства и дидактические машины…………………………………………………………13
Глава
2. Разработка урока по технологии с
использованием дидактических средств
обучения…………………………………………………….…
2.1 Краткий план-конспект уроков с использованием
дидактических средств……………………………………………………………
План-конспект урока по технологии………………………...…………15
2.2 Методические рекомендации………………………………….…….
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Необходимым
компонентом правильно
При этом важна методика выбора дидактических средств, которая способствует наиболее эффективной организации процесса обучения на уроках технологии.
Поэтому данная проблема является актуальной для усвоения знаний и практической самореализации учащихся на уроках технологии.
Тема нашего исследования: выбор и методика использования дидактических средств обучения на занятиях по технологии
Объект нашего исследования: учебно- воспитательный процесс на занятиях по технологии.
Предмет нашего исследования: методика выбора дидактических средств на уроках технологии.
Цель нашего исследования: определение оптимального подхода к выбору дидактических средств обучения на уроках технологии.
Задачи исследования:
-
определить совокупность
-
выявить цели и задачи
-выработать рекомендации по оптимальному выбору дидактических средств.
Методы, применяемые в ходе нашего исследования:
Практические:
изучение литературы и документации.
Теоретические:
анализ литературы;
мысленное
моделирование.
Глава 1. Использование дидактических средств обучения на занятиях технологии
Дидактическими средствами являются предметы, которые, предоставляя учащимся сенсомоторные стимулы, воздействующие на их зрение, слух, осязание и т. д., облегчают им непосредственное и косвенное познание действительности. Слово «предмет» в приведенном определении относится как к предметам реальной действительности, так и к их модельным, образным, словесным или символическим заменителям.
Понимаемые таким образом дидактические средства выполняют в процессе обучения следующие функции:
• служат непосредственному познанию учениками определенных фрагментов действительности (познавательная функция);
• являются средством развития познавательных способностей, а также чувств и воли учащихся (формирующая функция);
•
представляют собой важный источник
знаний и умений, приобретаемых учащимися,
облегчают закрепление
Перечисленные
функции дидактических средств
пересекаются между собой и дополняют
друг друга. Так, например, в процессе
ознакомления учащихся с новым материалом
познавательная функция выступает
наряду с дидактической и формирующей
функциями. Аналогичным образом
формирующая функция
Западногерманские
специалисты в области
Дидактические
средства включают как учебные пособия
(предметы, которыми пользуется учитель
для более эффективной
Существует
множество различных
Кроме того, известна классификация, основанная на своеобразно понимаемом принципе: «от простого и конкретного к сложному и абстрактному».
Авторы этой классификации выделяют следующие виды дидактических средств:
• оригиналы, демонстрируемые в естественных условиях;
• оригиналы, помещенные в искусственные условия;
•
модельные эквиваленты
• символы;
• программированные учебники и дидактические;
Наконец,
существует классификация дидактических
средств с точки зрения их степени
сложности. В соответствии с таким
делением различают дидактические
средства простые и сложные. К
числу простых относятся
Еще одну классификацию дидактических средств предложил М. Годлевский, который разделил их на:
1) доски — для написания мелом, фланелевые, магнитные, специальные (перфорированные), монтажные и др.
2)
устройства для светопроекции
— проекторы неподвижных
3)
устройства для усиления
4)
аудиовизуальные средства —
5)
дидактические машины —