Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:36, контрольная работа
Управление социальными процессами и социальной сферой на всех уровнях власти является сложной и комплексной задачей любого государства. Именно четкая стратегия управления социальной сферой обеспечивает достижения высокого уровня жизни населения, а значит, решения экономических и социальных задач развития общества.
Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Социальная сфера как объект управления и социального развития…….. 4
1.1 Сущность социальной сферы……………………………………….. 4
1.2. Отраслевая структура социальной сферы……………………….. 10
2. Система государственного управления социальной сферой……………. 14
2.1. Сущность и функции государства как главного субъекта социального управления……………………………………………………… 14
2.2. Государственные органы управления социальной сферой…… 19
3. Социальная политика государства в управлении социальной сферой…………………………………………………………………………… 25
3.1 Основные направления государственной социальной политики.. 25
3.2. Социальная защита и социальное обеспечение населения……. 34
Заключение……………………………………………………………………… 40
Список использованной литературы………………………………………….. 41
Приложения……………………………………
Таким образом, социальная поддержка
ориентирована в своих функциях
на всех членов общества, но реальные ее
проявления по отношению к различным
группам населения не одинаковы.
Трудоспособным и здоровым гражданам
социальная поддержка призвана обеспечить
равные возможности включения в
систему трудовых отношений, экономическую
свободу и свободу
Заключение
Подведем итоги и сделаем выводы по проделанной работе.
Изучив сущность социальной сферы, можно сделать вывод, что она является одной из важнейших сфер любого общества. Прежде всего, потому, что субъектами социальной сферы выступают люди и от уровня ее развития напрямую зависит благополучие граждан любой страны. Социальная сфера представляет собой целостное, многоуровневое, сложноорганизованное, упорядоченное целое, единое в своей сущности, в своем качестве, назначении и вместе с тем многофункциональное в силу сложности и многозначности процесса воспроизводства субъектов с их способностями, потребностями и многообразием интересов.
Роль государства в управлении социальной сферой велика, поскольку от правильно сформированной социальной политики напрямую зависит удовлетворение социальных потребностей каждого человека, его уровень жизни, а значит, благосостояние всего общества. Особую роль в регулировании развития социальной сферы играют местные органы управления и самоуправления. Именно они реализуют государственную социальную политику, решают многочисленные социальные вопросы на местах.
Одной из главных проблем российской социальной политики является несоответствие социальных гарантий государства и финансирования социальной сферы направленной на выполнение государственных гарантий. Конечно, Россия сейчас по многим социальным показателям отстает от развитых государств, но стоит отметить, что в России как нигде очень много льготников, за которых платит государство. В то же время, зарплаты и пенсии в этих странах (например, в Китае) намного выше прожиточного минимума, чем в России. То есть социальная сфера напрямую зависит от экономического состояния
Список использованной литературы
Приложения
Таблица 1
Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации в 2011 году
Период за который исчислена величина прожиточного минимума |
Величина прожиточного минимума в целом по РФ, руб. | |||
на душу населения |
для трудоспособного населения |
для пенсионеров |
для детей | |
3-й квартал 2011 г. |
6287 |
6792 |
4961 |
6076 |
2-й квартал 2011 г. |
6505 |
7023 |
5141 |
6294 |
1-й квартал 2011 г. |
6473 |
6986 |
5122 |
6265 |
Таблица 2
Потребительская корзина России в 2011 году
Объемы потребления на 1 чел. | ||||||
Виды продукции и услуг |
Единица измерения |
Трудоспособные |
Пенсионеры |
Дети | ||
Хлебные продукты |
кг. в год |
152 |
119 |
96 | ||
Картофель |
кг. в год |
123,6 |
90 |
118 | ||
Овощи и бахчевые |
кг. в год |
89,4 |
96,8 |
108,1 | ||
Фрукты свежие |
кг. в год |
16,7 |
13,6 |
41 | ||
Сахар и кондитерские изделия |
кг. в год |
20,3 |
18,8 |
23,9 | ||
Мясопродукты |
кг. в год |
31,5 |
22,7 |
28,5 | ||
Рыбопродукты |
кг. в год |
13,7 |
14,7 |
11,2 | ||
Молоко и молокопродукты |
кг. в год |
210,7 |
199,5 |
295,6 | ||
Яйца |
шт. год |
165, 6 |
90 |
169,8 | ||
Масло растительное, другие жиры |
кг. в год |
12 |
10,2 |
10,3 | ||
Прочие (соль, чай и др.) |
кг. в год |
4,9 |
4,15 |
3,6 | ||
Верхняя пальтовая группа |
шт. в год |
3 |
3 |
3 | ||
Верхняя костюмно-платьевая группа |
шт. в год |
8 |
8 |
11 | ||
Белье |
шт. в год |
9 |
10 |
11 | ||
Чулочно-носочные изделия |
шт. в год |
7 |
4 |
6 | ||
Головные уборы и галантерея |
шт. в год |
5 |
4 |
4 | ||
Обувь |
пар в год |
6 |
6 |
17 | ||
Школьно-письменные товары
|
шт. в год |
- |
- |
27 | ||
Постельное белье, шт. |
шт. в год |
14 |
14 |
14 | ||
Предметы первой необходимости, шт. |
шт. в год |
61 |
61 |
61 | ||
Товары культурно-бытового назначения, шт. |
шт. в год |
19 |
19 |
19 | ||
Жилье |
м² общей площади |
18 |
18 |
18 | ||
Центральное отопление |
Гкал в год |
6,7 |
6,7 |
6,7 | ||
Холодное и горячее водоснабжение |
л в сутки |
285 |
285 |
285 | ||
Газоснабжение |
м³ в месяц |
10 |
10 |
10 | ||
Энергоснабжение |
кВт/ч в месяц |
50 |
50 |
50 | ||
Транспортные услуги |
поездок в год |
619 |
- |
396 | ||
Другие виды услуг |
% общих расходов на услуги в месяц |
15 |
15 |
15 |
Таблица 3
Финансирование программы «Дети России»
Подпрограмма |
Сумма, млн. руб | |
всего |
в т.ч. капитальные вложения | |
Дети Чернобыля |
165,45 |
142,3 |
Дети-инвалиды |
158,86 |
80,0 |
Дети-сироты |
85,45 |
84,7 |
Дети Севера |
48,53 |
33,2 |
Развитие индустрии детского питания |
244,37 |
228,4 |
Дети беженцев и вынужденных переселенцев |
75,3 |
- |
Одаренные дети |
25,8 |
- |
Планирование семьи |
9,2 |
- |
Безопасное материнство |
1,9 |
- |
1 Осадчая Г.И. Социология социальной сферы: Учебное пособие для высшей школы. Изд. 2-е, перераб., доп. М.: Академический проект, 2003. с.33
2 Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2006. с.75
3 Лаврентьева И.П., Кузнецов В.В., Григорьев В.В. Социальная политика и управление в социальной сфере: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. с.29
4 Управление социальной сферой / Под. ред. В.Э. Гордина: Учебник. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. с.54
5 Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2006. с.72
6 Виноградов В.А. Муниципальное управление: проблемы и решения М.: Российская академия наук, 2008. с. 58
7 Управление социальной сферой / Под. ред. В.Э. Гордина: Учебник. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. с.58
8Лаврентьева И.П., Кузнецов В.В., Григорьев В.В. Социальная политика и управление в социальной сфере: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. с.32
9 Лаврентьева И.П., Кузнецов В.В., Григорьев В.В. Социальная политика и управление в социальной сфере: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. с.40
10 Цветкова Г. Социальное управление на муниципальном уровне // Экономист. 2000. №7. С.49
11 Основы социального управления. / Под ред. Иванова В.Н., 2001. с.75
12 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Омега-Л, 2004. с. 81
13 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Омега-Л, 2004. с. 83
14Храмцов А. Ф. Социальное государство. Практики формирования и функционирования в Европе и России Социс. 2007. №2
15 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Омега-Л, 2004. с. 84
16 Вопросы Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minzdravsoc.ru/
17 Положение о Министерстве культуры
Российской Федерации [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.mkrf.ru/ministry/
18 Миссия Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/str/mon/mis/
19 Минкомсвязь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/
20 Министерство спорта, туризма и молодежной политики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minstm.gov.ru/
21 Константинова Л.В. Социальная политика: штрихи к социологической концепции // Социс. 2005. №2. С. 25
22 Осадчая Г.И. Социология социальной сферы: Учебное пособие для высшей школы. Изд. 2-е, перераб., доп. М.: Академический проект, 2003.
23 Горшков М.К. Социальная ситуация в России в фокусе общественного мнения // Социс. 2006. №12. С. 42
24 Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. с. 89
25 Горшков М.К. Социальная ситуация в России в фокусе общественного мнения // Социс. 2006. №12. С. 43
26 Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. с. 90
27 Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. с. 102
28 Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. с. 102
29 Лаврентьева И.П., Кузнецов В.В., Григорьев В.В. Социальная политика и управление в социальной сфере: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. с.35
30 Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. с.108
31 Бабич А.М., Жильцов Е.Н., Егоров Е.В. Социальная сфера в условиях перехода к рынку: М., 2007. с.80
32 Лысенко Т.П. Управление социальной сферой региона. Тула: Гриф и К, 2001. с.44
33 Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. с.110
Информация о работе Роль и функции государства в управлении социальной сферой