Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа
Целью моего исследования является определение положения коммерческих телекомпаний и перспектив их развития в будущем. Для успешной реализации этой цели в курсовой работе сформулированы и решаются следующие задачи: изучить коммерческую телекомпанию как отдельную единицу. ( Определить, как она устроена, из чего состоит, как функционирует). Выявить механизм её существования.
Введение
Глава 1.
1.1 История возникновения коммерческого телевидения в РБ
1.2 Первая попытка производства в Беларуси телевизионной программы при вложении денег частной компании
1.3 Количество коммерческих СМИ на сегодняшний день
1.4 Коммерческое вещание в современных условиях
1.5 Работа и структура коммерческой телекомпании
1.6 Перспективы развития коммерческих телекомпаний
Глава 2. Частные телекомпании и их продукция
Заключение
Список использованной литературы
Как правило, штат сотрудников коммерческой телекомпании невелик. Не более 20 максимум 30 человек. Не все сотрудники имеют высшее образование. Однако по уровню профессионализма и качеству подачи материала не уступают, а порой и превосходят работников некоммерческих телекомпаний.
1.6 Перспективы развития коммерческих телекомпаний
Для координации деятельности независимых телекомпаний была создана Белорусская ассоциация негосударственного телевидения. Члены этой ассоциации уже разработали несколько совместных проектов.
По словам одного из инициаторов этого проекта, исполнительного директора акционерного общества «Минское кабельное телевидение» Петра Черноморца, крупнейшие белорусские негосударственные белорусские телекомпании, ряд банков и фирм, способных проводить значительные инвестиции, и общественные организации объединились в одну телекомпанию под названием «Независимая телерадиокомпания БелТВ», существующую в форме открытого акционерного общества. Цель его - создание второго национального канала.
Вторая идея была рождена непосредственно в недрах акционерного общества «Минское кабельное телевидение». Это создание совместного американско-белорусского СП «Новые телевизионные технологии». В результате использования новейших технологий предполагается обеспечить уже в ближайшее время передачу дополнительно к уже имеющимся восьми новых телевизионных каналов и одновременно значительно удешевить поставку сигнала. Вызывает сомнение лишь один вопрос: будет ли заполнение этих каналов отдано белорусской стороне?
В стадию практической реализации переведен и еще один глобальный план: заключено соглашение об участии в проекте «Славянский канал». Спутниковый телевизионный канал должен будет охватить 700 миллионов потенциальных зрителей (Европа, Азия, часть Африки, часть России, Украина, Белоруссия и т.д.) Канал будет передавать информацию непосредственно из республик и регионов. В проекте участвуют представители Латвии, Литвы, Украины, России и других стран. Каждая сторона будет иметь квоту эксклюзивного времени и возможность передавать сигнал в эфир с собственной территории.
Тем не менее, рассматривать сегодня телевизионное производство в Беларуси как самостоятельный вид бизнеса, по крайней мере, несерьезно. В России, на Украине, Балтии уже существует настоящий телевизионный рынок, на котором телепроизводители предлагают собственную готовую продукцию, а десятки и сотни региональных станций их покупают. Как правило, стоимость программ невелика, прибыль получается за счет продажи большого количества копий, что приносит весьма солидный доход. К примеру, городской канал в Красноярске за год вышел на прибыль около $3млн.
Открытие еще одного белорусского телевещательного канала, означает несомненный прогресс и очевидную выгоду для действующих и потенциальных частных телепроизводящих фирм, ибо дополнительный эфир гарантирует их существование, а возможно даже -- дальнейшее развитие.
Глава 2. Частные телекомпании и их продукция
Пионером среди телекомпаний, тыла « Валидия». Телекомпания занималась производством телевизионной продукции. Была образована в 1989 году, директор – Сергей Гончаров. В то время ещё не было сотрудничества между государственными и частными телекомпаниями. Компания начала сотрудничать с БТ-1, предложила создание ТВ компьютерной графики , потом « Валидия» предложила и телевизионные программы.
Телекомпания «Фит» сыграла значительную роль в развитии белорусского телевидения. Была выстроена по западному образцу. Существовала на гранты фонда « Сорокс». Сотрудники телекомпании проходили стажировку на ВВС. Одной из программ, созданной "ФИТом" стал "Астрологический проноз", который был насыщен рекламой, что позволило взять первый кредит для покупки первой аппаратной. На новой аппаратуре была запущена программа экономических новостей "Экономикст", а затем -- "Проспект" и "Пять минут на шутки". В число работ компании также входят программы "Абїбок", "Автопарк", "Экономикст", "Галерея", "Криминальная хроника". За время работы студия смогла приобрести техническое оборудование, которое позволяет делать передачу "под ключ" и отдавать ее заказчику. Сегодня в "ФИТе" работает около 50 человек, компания располагает более чем четырьмя камерами и двумя аппаратными "Матрокс", конечный стандарт -- "Betacam SP". Объем вещания студии составляет более десяти часов в месяц.
Ещё одна коммерческая телекомпания "Свой Круг". Осуществляет свою деятельность с 1992 года и является старейшей в стране частной телекомпанией. Директор Влад Вашкевич. Является соучредителем ЗАО 2ой национальный телеканал.
Основные направления деятельности это: производство телерекламы, производство телепрограмм, музыкальные видео и киноклипы, представительские, презентационные, учебные, рекламные, юбилейные и информационные фильмы.
Что касается Web-разработок, то здесь осуществляется весь комплекс действий, необходимых для достижения целей проекта, начиная с маркетингового подхода к техническому заданию, дизайна проекта, программирования, необходимой раскрутки данного проекта в сети и заканчивая последующим сопровождением.
Производить собственную телепрограмму может себе позволить только крупная и финансово благополучная организация, так как затраты по ее производству значительно превышают стоимость рекламного времени в телеэфире, и единственным смыслом производства становится имиджевый подход и пропагандистские задачи. Средняя еженедельная телепрограмма продолжительностью около 15 минут в белорусском эфире обходится изготовителям в 1000-1500 €, причем только в случае долгосрочного финансирования, а концертная или шоу программа, продолжительностью около 1 часа, в 3000-4000. € На сегодняшний день в телеэфире БТ, Лад, ОНТ и СТВ существуют телепрограммы всех основных направлений и жанров, что позволяет при необходимости сделать заказной рекламно-коммерческий сюжет любой тематики. Стоимость производства и показа одного такого сюжета продолжительностью 2-5 минут колеблется от 300 до 700 € (все цены указаны для БТ и Лад, для ОНТ они умножаются, а для СТВ делятся приблизительно на 2)
Телекомпания "Свой Круг" также производит размещение телерекламы в эфире всех телеканалов, транслируемых в Беларуси
Телевизионная реклама в Беларуси может быть размещена на семи эфирных телеканалах, городских кабельных каналах и спутниковом канале "Космос ТВ".
Телекомпания проводит и организует на постоянной основе акции, проекты и мероприятия, в которых можно принять участие. Степень участия и варианты сотрудничества могут быть различными и оговариваются в зависимости от поставленных целей и объема возможных бюджетов.
Одной из ведущих частных телестудий, является студия «ОКО» - это производитель корпоративных, рекламных, презентационных и учебных фильмов на территории Республики Беларусь. Здесь создаются фильмы любой сложности с использованием оригинального теледизайна и применением всех современных технологических возможностей. Студия «ОКО» готова предлагает телевизионное производство рекламных роликов, клипов, корпоративных фильмов, ток-шоу, программ, сериалов, компьютерной графики, мультипликации.
Датой рождения телестудии «ОКО» считается 1996 год, когда в эфир Белорусского телевидения вышел первый выпуск одноимённой ТВ–программы «ОКО. О рекламе и не только».
Сегодня Телестудия «ОКО» включает в себя три компании («Око-Инфо», «Око-ТВ» и «Мастер-Фильм») и является одним из ведущих производителей на территории Беларуси как телевизионных постановочных программ и ток-шоу, так и рекламных фильмов и роликов.
Телестудия «ОКО» обладает многолетним опытом работы в области производства и адаптации рекламных роликов, а так же корпоративных, презентационных и рекламных фильмов. В частности, её клиентами были: Coca Cola, Fiat, DHL, BMW (Рими-авто), Gallina Blanka, Kodak, Libresse, Lufthansa, Mazda (Holpy), Mobil, Opel (PM Маркет), Philips, Schwarzkopf & Henkel, кондитерская фабрика Спартак, Пинскдрев, Белита, Витэкс, Милавица, радио Юнистар, ВнешИнтурист, Белорусская железная дорога, Министерство культуры РБ, Национальный академический театр оперы и балета РБ, сеть магазинов обуви «Стэп», компания «Онега» и многие другие. Постоянный клиент - компания Савушкин продукт, для неё созданы ролики «Биофилин», «Пробилайф», «Хуторок», «Магия», «Белый вальс», «Йогурт «Класс».
Студия награждена многочисленными дипломами международных фестивалей рекламы:
Международный Минский фестиваль рекламы “Золотой волк” (Минск). Призеры фестиваля.
Международный фестиваль рекламы “Европейская линия” (Минск). Призеры фестиваля.
Фестиваль рекламной пародии “Алюминевый огурец” (Москва). Почетный Диплом.
Евразийский телефорум (Москва). Специальный диплом жюри «За информационную поддержку в Беларуси».
Киевский Международный Фестиваль рекламы (Украина). Ролики «ОКО» - призеры в нескольких номинациях.
Телекомпанией было создано множество телевизионных проектов. Так с 1996 г. по 2001 г. выходила еженедельная ТВ–программа «ОКО», посвященная рекламе во всех ее проявлениях, вопросам бизнеса, общественных и социальных связей, искусства.
С 2000 г. по 2005 г. - молодежное ток-шоу «5х5», 4 раза в неделю по 52 мин. в прямом эфире на Первом национальном телеканале. Ведущими были старшие школьники и студенты ВУЗов.
С 2001 г. по 2004 г. - сложно-постановочная 13-минутная детская развлекательная программа «5 чудес» на Первом национальном телеканале. В программе участвуют профессиональные актеры, школьники и виртуальные персонажи, созданные на базе современных компьютерных технологий.
В 2001 г. выходило ток-шоу «Дела житейские» - вечерний разговор с известными людьми на бытовые темы, касающиеся всех и каждого.
Ноябрь 2001 г. – главный новогодний проект Первого национального телеканала - игровой художественный видеофильм «Новогодние приключения или Поезд № 1». Действие фильма происходит в новогоднюю ночь в поезде Москва-Минск № 1, в котором едут знаменитые россияне и белорусы: ученые, музыканты, спортсмены. В главной роли снялся известный российский актер Д. Харатьян. (Через 4 года идею с поездом в новогоднюю ночь использовал и Первый канал России).
2002 г. – спортивный семейный телепроект «Молодая Беларусь» (4 выпуска). В 4-х этапах соревнуются спортивные семьи из разных уголков Беларуси. Семья-победительница едет в парижский «Диснейленд».
2002 г. - спортивное телешоу «7 дней – 7 боев». Программа включала лучшие бои Международного турнира по боксу с участием Николая Валуева.
В тот же период «ОКО» разрабатывает дизайн студии и компьютерную упаковку для информационно-аналитической программы «Главный вопрос».
2002 г. - ток-шоу о телевидении «Ложка меда» 52 мин.
2002 г. - телепроект «Музыкальная ночь», представляющий собой концерты исполнителей в минских ночных клубах, а в перерывах блоки из музыкально-развлекательных программ: «Рекламоход» - лучшее из коллекций фестивалей рекламы, «Кузин-Хит» - о парадоксальных и необычных фактах из жизни композиторов и исполнителей, «Матрица» - обзор музыкальных сайтов и рассказ о новостях шоу-индустрии, «Музыка в кино» - саундрэки к фильмам, «20-й век» - музыка ушедшего века, «Всё» - клипы и исполнители не для дневного показа. 2003 г. – 2004 г. Реалти-шоу «Моя страна». Отбор непрофессиональных актеров во всех регионах страны для съемок будущего телесериала о Беларуси. В каждой области отбирались шесть пар (юноша и девушка), которые снимались в 3-мин. сценках. В течение месяца зрители еженедельно смотрели как отбирались пары, как репетировали, и что из этого получилось. Раз в неделю голосовали за лучшую пару. На итоговом ток-шоу определялась лучшая из шести пар от области. В финале лучшие пары собирались в Минске, где в течение 2-х месяцев с ними работали профессионалы по сцен.речи, сцен.движению, гриму и т.д., а также продолжались съемки различных сценок. В финальном ток-шоу зрители выбрали лучшую пару.
2004 г. – 2006 г. - детский тележурнал «Бум» (4 раза в неделю по 26 минут) для детей 7-12 лет. Постановочные эпизоды с учителем Макар Макарычем и его учениками перебиваются познавательно-развлекательными сюжетами.
2004 г. - «Точка» - конкурс молодых исполнителей (26 минут, 1 раз в неделю).
2004 г. – 2006 г. – рубрики для утренних блоков Второго национального телеканала: «Даты» - события этого дня в истории, «Мелочи жизни» - советы из разных сфер жизни, «Погода» - прогноз на неделю по регионам Беларуси перемежается анекдотами веселого ведущего.
2004 г. - Новогодний проект «Пой, страна» для Первого национального канала. Караоке для телезрителя под утро новогодней ночи.
2005 г. - 2006 г. - Телепроект «Спасатели» - воссоздание (реконструкция) происшедших событий, использование документального оперативного материала, отснятого в момент трагедии и спасения МЧС и МВД. Портреты лучших специалистов своего дела.
2005 г. - 2006 г. - Молодёжное ток-шоу «Плюс и Минус», в котором команды ПЛЮС и МИНУС спорят на актуальные для Белоруссии темы, сопровождая своё выступление аргументами гостей и участников проекта.
2005 г. - 2006 г. - Молодежный проект «Твой формат», где каждый житель нашей страны может позвонить и рассказать о событиях и достопримечательностях в своём городе, школе, дворе. 4 выпуска в неделю по 6 познавательных и социально-значимых сюжета.
В настоящее время выходит в эфир ностальгический проект «Рождённые в СССР» .Это патриотический проект, который охватывает максимально широкую аудиторию. Ведущие – два брата - телережиссёр Иван Пинигин и театральный режиссёр Николай Пинигин.
Молодежная программа «Есть контакт»
Программа для молодежи, которая рассказывает обо всем, что интересует людей, считающих себя молодыми: от поисков работы до моды и стиля, от учебы до музыки, от компьютеров до путешествий.
Телешоу «Суперлото» - телевизионная лотерея с развлекательной шоу-программой.
Интеллектуальная шоу-игра «Лестница»
Компанией были созданы музыкальные клипы группам: «Леприконсы», «Ляпис Трубецкой», «Белорусские Песняры», «Джей Морс», «Куклы», «Тяни-Толкай» , а также более 20 видеоклипов в музыкальных проектах телеканала ОНТ.
Телеканал "МедиаСеть ТВ" полностью поддерживается телестудией "ОКО", на канале выходят в эфир программы, которые на студии создаются специально для него. Это принципиально новые для телестудии проекты, широко охватывающие интересы, работу и досуг телезрителей.
На российском, как и на международном ТВ рынке существует глобальная тенденция: доля общенациональных каналов уменьшается, а региональных и сетевых – растет. Это не минует и Беларусь – но, как правило, с запозданием на 5-7 лет. Региональные телестанции имеют высокий рейтинг в своих городах. В основном они занимаются производством новостей – производством информационных программ, а также развлекательных, социальных, криминальных. По количеству аудитории города различаются: аудитория областных городов - это 300000-500000 зрителей, есть города с аудиторией в 30-40 тысяч зрителей, в среднем же - это города со стотысячной аудиторией.