Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа
Целью моего исследования является определение положения коммерческих телекомпаний и перспектив их развития в будущем. Для успешной реализации этой цели в курсовой работе сформулированы и решаются следующие задачи: изучить коммерческую телекомпанию как отдельную единицу. ( Определить, как она устроена, из чего состоит, как функционирует). Выявить механизм её существования.
Введение
Глава 1.
1.1 История возникновения коммерческого телевидения в РБ
1.2 Первая попытка производства в Беларуси телевизионной программы при вложении денег частной компании
1.3 Количество коммерческих СМИ на сегодняшний день
1.4 Коммерческое вещание в современных условиях
1.5 Работа и структура коммерческой телекомпании
1.6 Перспективы развития коммерческих телекомпаний
Глава 2. Частные телекомпании и их продукция
Заключение
Список использованной литературы
В вещательном диапазоне первой крупной альтернативой государственному телевидению стал именно 8-ой канал. Уже в первые месяцы своего существования канал свободно конкурировал с национальным телевидением. После работа канала была приостановлена в связи с новым указом о выдаче лицензии.
После реабилитации 8-го канала право работы на нем получили четыре коммерческие телекомпании - «Рамас», МКТ, ММ-4 и «Акционерное общество 8-ой канал», предложившие наиболее интересные концепции вещания*.
Телекомпания «Нiрэя» находится в Гомеле. Её директор Александр Шакала. Компания занимается производством и демонстрацией киновидеопродукции, рекламы. Транслирует передачи на 35-дециметровом канале. Аудитория - 510 тысяч человек (г.Гомель, Гомельский район, города Добруш, Речица, Буда-Кошелево; Клинцы и Новозыбков -Россия). Продолжительность эфира: в будние дни с 13.00 до 24.00, в выходные - с 0.00 до 24.00. Программы собственного производства: "Твой день", "Городские новости", "Крупным планом", "Телевитрина", "Телегазета", "Вакансии" «Телевещание».
Телерадиокомпания "Телевид", г. Речица, директор Евгений Дудкин Производит собственную телевизионную программу «Речица ТВ» и распространяет её на территории Речицкого района. Вещание осуществляется посредством собственного передатчика в открытом эфире ежедневно продолжительностью до 10 часов в сутки. Накоплен богатый творческий потенциал по производству документальных и учебно-методических фильмов, рекламных видеороликов. Выпускает еженедельную информационно-рекламную газету "Телевид-инфо" тиражом 7500 экземпляров.
Телекомпания "Ранак", г. Светлогорск
Выходит в эфир на 36-дециметровом частотном канале. Аудитория - 80 тысяч человек. Время выхода в эфир - ежедневно с 17.30 до 23 часов. Виды деятельности: видеопроизводство информационных, развлекательных и коммерческих программ. Производство программ рекламной, развлекательной и детской тематики. выпускает еженедельную информационно-рекламную газету "Ранак-плюс". Тираж издания превышает 14000 экземпляров. Директор Игорь Кашликов.
ОДО "Студия КОМПАС» находится в Гомеле, осуществляет свою деятельность как телерадиокомпания: производство телерадиорекламы, размещение в эфире областных и республиканских СМИ, производство документальных фильмов и т.д., занимается замещением рекламных блоков на телеканалах ТВЦ и REN-TV.
Телекомпания «Варяг» находится в Пинске. Охватывает аудиторию около 300000 человек. Стандарт оборудования VHS, количество часов вещания –8.
Телекомпания «Солтек» находится в Солигорске. Охватывает аудиторию около 100000 человек. Канал вещания 7 МВ, стандарт оборудования S-VHS, количество часов вещания – 9.
В Борисове негосударственное телевидение представлено филиалом ООО «Телеком-Гарант» (телекомпания «СКИФ»). У канала культурно-просветительский формат. Эфир строится на основе новостных и авторских программ. Наиболее значимыми являются программы «Позиция», «Правопорядок», «Регион» и «Плюс». В перерывах между программами транслируются музыкальные клипы белорусских исполнителей. Телекомпании также создает документальные фильмы, посвященные проблемам экологии, профессиональной ориентации молодежи, и социальные ролики. Общий объем вещания в неделю – не менее 115 часов.
Телекомпания «Веста», г. Бобруйск, охватывает аудиторию около 250000 человек, канал вещания 9 МВ, стандарт оборудования S-VHS, количество часов вещания –8.
коммерческий телевидение телекомпания
Заключение
На основании проведённого исследования о положении коммерческих телекомпаний и тенденций их развития, можно сделать некоторые выводы. Во-первых, сегодня преобладает государственное телевидение, а количество частных телекомпаний велико, однако они очень мелкие. Во-вторых, большая часть этих структур занимается созданием программ по заказу крупных телекомпаний, что выгодно обеим сторонам. Так как крупным телекомпаниям проще купить программу высокого качества у частной компании, чем тратить свои ресурсы на создание очередного проекта, которых и так много. Из всех известных частных телекомпаний, можно выделить не более десятка преуспевающих. Рассматривать телевизионное производство в Беларуси как вид бизнеса довольно сложно, так как влияние негосударственных телекомпаний незначительно. Существует тенденция роста их количества, однако большинство из коммерческих телекомпаний мелкие, хотя их продукция по качеству не уступает продукции государственных телекомпаний. Выявлены закономерности, что увеличение количества негосударственных структур в сфере телевидения способствует рождению конкуренции и повышению качества программ, которые они производят. В-третьих, коммерческие телекомпании появляются и в регионах, что связано в первую очередь с необходимостью освещения местных новостей конкретного региона.
Полученные данные подтверждают тот факт, что многие программы, транслируемые на государственном телевидении, сделаны по заказу коммерческими телекомпаниями. Например, в программе «Наше утро» на канале ОНТ, такие программы как «Бизнес-школа», « Вкуснятина», «История костюма», «Ваше право» и другие, производит частная телекомпания «Видеофильм».
Многие из телекомпаний созданы по западному образцу, что гарантирует креативность в произведённой продукции. Это способствует повышению качества телевидения в целом, благодаря свежему взгляду и несколько иному подходу к производству программ.
Экспериментально было установлено, что в отличие от государственных телекомпаний, частные состоят из гораздо меньшего количества сотрудников (не более 30 человек). С одной стороны, это свидетельствует о том, что одни и те же работники совмещают несколько специальностей. Другими словами, это указывает на отсутствие узких специалистов, необходимых для производства качественной телепродукции. Однако практика говорит об обратном. Одной из причин того, что большие телекомпании покупают программы у мелких частных структур, является то, что купленные программы, зачастую, поднимают рейтинг канала. Это происходит благодаря высокому уровню профессионализма сотрудников редакций коммерческих структур.
В результате досконального исследования коммерческих телекомпаний Беларуси, их продукции и перспектив развития, можно сделать вывод, что телебизнес в Беларуси находится в стадии зародыша. Пользуясь опытом стран-соседей (России, Украины, Балтии), где уже существует настоящий телевизионный рынок, можно развивать его и совершенствовать. Как уже отмечалось ранее, этот бизнес является прибыльным и перспективным. Однако, для того, чтобы вырасти до уровня стран-соседей необходимо время. Возможно в ближайшем будущем ситуация изменится и количество коммерческих телекомпаний возрастет.
Список использованной литературы:
1. Булацкий В. /Белорусское телевидение: в начале перемен/ Вячеслав Булацкий//Журналистика – 2002; матер. 4й международной научно-практической конференции. Минск, 2002.-с. 33-36
2. Кузнецов Г.В. / Так работают журналисты ТВ: Учебное пособие.—2-е изд., доп.—М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2004, --с.211
3. Смирнов В.В. / Формы вещания.— М.: Аспект Пресс, 2002.—129
Ресурсы Интернет:
1. www.mininform.gov.by/activity/
2. www.ulc.ru
3. www.sovrep.gov.by/images/
4.www.bymedia.net
5.www.pressby.net
6.www.minsk-region.gov.by
7.www.lidofon.com
8.www.okotv.com