Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 13:18, курсовая работа
Целью моего исследования является определение положения коммерческих телекомпаний и перспектив их развития в будущем. Для успешной реализации этой цели в курсовой работе сформулированы и решаются следующие задачи: изучить коммерческую телекомпанию как отдельную единицу. ( Определить, как она устроена, из чего состоит, как функционирует). Выявить механизм её существования.
Введение
Глава 1.
1.1 История возникновения коммерческого телевидения в РБ
1.2 Первая попытка производства в Беларуси телевизионной программы при вложении денег частной компании
1.3 Количество коммерческих СМИ на сегодняшний день
1.4 Коммерческое вещание в современных условиях
1.5 Работа и структура коммерческой телекомпании
1.6 Перспективы развития коммерческих телекомпаний
Глава 2. Частные телекомпании и их продукция
Заключение
Список использованной литературы
Некоторые станции, такие, например, как «Варяг» (г. Пинск), «Ранак» (г. Светлогорск), «Скиф» (г. Орша) имеют свои радиостанции, где также возможно размещение рекламных материалов. А в некоторых городах существуют настоящие медиа-холдинги, в рамках которых работает и ТВ, и радио, и газета. Общая численность аудитории телеканалов в городах, с которыми мы сотрудничаем – более 4 миллионов человек.
«Телерадиокомпания «Гродно» -- это современная медиа-компания по производству профессиональной эфирной теле- и радиопродукции на рынке региональных телерадиокомпаний Беларуси. Директор – ПЕРЦОВ Владимир Борисович. В настоящее время телевизионная продукция компании представлена на национальном телеканале «Лад». Для регионального эфира готовятся программы: «Губерния», «Рубикон», «Время спорта», «Потребительская корзина». По заказу продюсерского центра телеканала «Лад» телерадиокомпания «Гродно» производит программы: «Дела семейные», «Мгновение вечности», «Росчерк времени», «Мой город», «Вторая родина», а также ежедневные выпуски «Новостей». С сентября 2004 года по заказу Гродненского областного исполнительного комитета выходит новый еженедельный цикл «PRO-движение» – 30-минутная молодежная программа.В 2005 году ТРК «Гродно» подготовлены новые проекты для республиканского и регионального эфира: информационнно-развлекательный тележурнал «Мужской интерес»; цикл из шести программ о жизни белорусского национального меньшинства в ближайшем зарубежье, о событиях в жизни белорусской диаспоры Польши и Литвы. Для телерадиокомпании приоритетным является информационное вещание. Несомненное преимущество телерадиокомпании – актуальная, оперативная местная информация для жителей Гродно и регионов.Радиовещание представлено эфиром радиостанции «Радио Гродно», а также региональными включениями областного радио в эфире Первого Национального канала радио. «Радио Гродно» стала одной из первых региональных радиостанций в стране, добавившей к вещанию на УКВ частотах работу на волне 101,2 FM.С 2004 года введены в эксплуатацию радиовещательные передатчики в Геранёнах, Слониме, Сморгони, с 2005 – в Свислочи, что позволило увеличить аудиторию слушателей «Радио Гродно» как в Гродненской области, так и в приграничных районах.
Телерадиокомпания «Гродно» активно развивается. Сейчас полным ходом идет ее техническое перевооружение, оснащение современной цифровой техникой. Это дает возможность на более высоком уровне готовить и выпускать в эфир как уже существующие программы, так и новые проекты. Существует также коммунальное унитарное предприятие «Лидское телерадиообъединение».Главный редактор – ПОЗНЯК Нина Михайловна. Редакция создана 1 июня 2000 года.
31 декабря 2004 года вышла в свет первая программа Лидского телевидения. Ежедневно жители г. Лиды имеют возможность получать оперативную информацию с экранов телевизоров о жизни города и района. Часовая телепрограмма включает в себя блок новостей, поздравления и рекламу. Выходит в 19.00 и в 10.00.
Телестудия «Каскад» СПК «Октябрь» Гродненского района
Телестудия «Каскад» работает с 1993 года. Выходит в прямой эфир каждую субботу и воскресенье, начиная с 18 часов. Время вещания – 8 часов в неделю. В программе телестудии – будни и праздники хозяйства. Ведется большая культурно-просветительская и образовательная работа, как среди взрослого населения, так и среди детей и подростков. Директор – ЗАНКОВСКИЙ Владислав Марьянович. Для того, чтобы информировать работников своего хозяйства обо всех новинках, снимается много репортажей, связанных с открытием животноводческих объектов, зажинок, дожинок, всех праздников, которые проводятся на территории хозяйства.
Эфирное время предоставляется работникам милиции, МЧС, ГАИ, охраны природы. Частыми гостями телестудии «Каскад» являются работники здравоохранения, которые информируют население об эпидемиях и консультируют по возникающим вопросам. Особое место уделяется профилактике СПИДа. Постоянные гости студии «Каскад» - народные умельцы, ветераны войны и труда, самодеятельные поэты, творческие коллективы. Самой большой популярностью пользуется программа «Желаем Вам». Это поздравительная программа, посвященная именинникам и юбилярам. Музыкальная программа «Молодежный калейдоскоп» знакомит зрителей с творчеством популярных исполнителей отечественной и зарубежной эстрады. В праздничные дни проводятся телеигры «Звуковая дорожка» и «Шанс». На кануне каждого профессионального праздника в эфир выходит поздравительная передача «От всей души».«Все про все» - это развлекательно-познавательная программа. «Хозяюшка» знакомит с разнообразными кулинарными рецептами. В программе «Гороскоп» - дается астрологический прогноз на предстоящую неделю. А «Новинки литературы» знакомят юных зрителей с наиболее интересными книгами. «Школа этикета» - программа, состоящая из цикла уроков по соблюдению правил этикета. С 2004 года к 60-летию Великой Победы выходит тематическая программа «Встречи с ветеранами».
ООО Дион занимается разработкой и проведением рекламных кампаний. Изготовлением видеорекламы. Проведением презентаций, рекламных акций, шоу. Разработкой бренда. Размещением рекламы во всех СМИ. Находится в Могилёве. Основана в 1991 году. А также предоставляет такие услуги как производство документальных, образовательных и обучающих фильмов. Создание рекламных роликов. Производство короткометражных фильмов и клипов, промышленных и технических фильмов. Предоставляет услуги по созданию телевизионных программ по спецификации заказчика, производство киноанонсов, киноафиш для киноиндустрии.
Телекомпания "Скиф" начала свою работу в г. Витебске в апреле 1995 года.
Первой собственной телепрограммой ТК "Скиф" стали регулярные выпуски "Новостей". Для более полного освещения жизни Витебской области в эфир выходит коллективный проект станций, входящих в ТК "Скиф" (Орша, Полоцк, Борисов, Витебск) - программа "Регион": специальные выпуски новостей, состоящие из тематических сюжетов региональных телекомпаний.
Следующей программой стал "Диалог в прямом эфире" - это теледебаты на актуальные социальные и культурные темы между гостями в студии и зрительской аудиторией. Информационно-публицистическая программа "Правопорядок" освещает деятельность правоохранительных органов, МЧС, налоговой, таможенной служб, прокуратуры.
"Сила закона" – получасовая программа в прямом эфире, направленная на создание и поддержание позитивного имиджа работников правоохранительных и контролирующих служб, профилактику преступности среди населения.
О жизни молодежи и подростков, о проблемах, волнующих молодое поколение, идет разговор в интерактивной информационно-развлекательной программе "Точка зрения". Информационный проект, рассказывающий об актуальных проблемах современного общества, о людях, которые живут рядом с нами - "Крупным планом". Журналисты проекта готовы рассказать о насущных проблемах простых горожан, об их жизни и ежедневном труде.
Программа "Врача вызывали?" - это пропаганда здорового образа жизни, полезные советы, комментарии специалистов-медиков.
"Изюминка" - авторская программа для стильных, деловых, модных и красивых. Это программа для женщин и о женщинах. Секреты и уроки красоты, стиль и мода, здоровье, фитнес, подарки и сюрпризы, - обо всём этом и многом другом смотрите в новой передаче. Мы поможем Вам найти свою изюминку, не затеряться в толпе и в любой ситуации оставаться уникальной и неповторимой.
Выходит в эфир новая передача выходного дня - "Домашний очаг". Программа рассказывает о том, как сделать свой дом уютным, привлекательным и удобным для всей семьи.
Основываясь на примере ведущих российских и белорусских телеканалов, творческий коллектив ТК "Скиф" организовал "Миг Удачи" - телевикторину, основанную на принципе интерактивных игровых шоу "вопрос-ответ".
По заказу фирм и организаций создано большое количество рекламных видеороликов: игровых и с использованием компьютерной графики.
Создан целый ряд представительских фильмов о предприятиях города Витебска. В их числе Витебское отделение белорусской железной дороги, Витебская ТЭЦ, ОАО "Керамика", Витебский филиал Белгосстраха, СООО "Марко", СООО "Белвест", Витебская СЭЗ, ЗАО "КИС", СООО "Фортэкс-водные технологии", ДП "Викос-продукты питания", ИП "Вителла".На протяжении ряда лет телекомпания "Скиф" занимается производством документальных фильмов. Часть из них получили признание в разные годы на международных фестивалях документального кино. Ведется работа по производству телесериалов.
Студия «42» (подразделение ООО «42 Медиа») представляет собой творческое объединение людей, профессионально работающих в теле-, кино-, видео-, аудиопроизводстве.
Основные направления:
ТВ-программы;
ток-шоу;
рекламные ролики и плакаты;
корпоративные, обучающие фильмы;
документальное кино;
радиопередачи.
Основной костяк компании составляют специалисты высокого профессионального уровня — продюсеры, режиссеры, дизайнеры, операторы, сценаристы, журналисты — стаж работы которых составляет более 10 лет. На сегодняшний день телекомпания производт рубрики «Твой выходной» (эфир на канале ОНТ в программе «Субботнее утро»), «Новые люди» (эфир на канале ОНТ в программе «Воскресное утро»), «Доказано» (эфир на канале ОНТ в программе «Субботнее утро»). Молодежную программу «PRIVET.TV» (эфир на Первом музыкальном канале, по субботам в 11:00).
Медиагруппа «42» является компанией-производителем с собственной технической базой.
Производит такие телевизионные программы как:
«Твой выходной»
Телепрограмма о том, как максимально интересно провести время с вечера пятницы по утро понедельника. В какую страну полететь, какие руины посетить, где пива холодного попить...Выходит в утреннем эфире выходного дня на канале ОНТ.
«Программа У»
Молодежная программа о музыке, моде, необычных увлечениях и активной жизни. Выходит на 20-ти региональных телестанциях в прайм-тайм.
«Новые люди»
Программа для тех, кто не боится принимать решения, менять жизнь, открыт для новых идей. Эта программа и о тех, кто реализовал себя, кто уверенно смотрит в свое будущее, своим примером может помочь другим. Эфир в программе "Воскресное утро" на канале ОНТ (8:10).
«PRIVET.TV»
Динамичная, интерактивная программа для молодых людей, которые идут в ногу со временем. Благодаря большому количеству рубрик, программа представляет собой калейдоскоп ярких и позитивных сюжетов. Главная особенность - программа предлагает зрителям активно участвовать в создании и её формировании .Для этого нужно позвонить на номер горячей линии программы или отправить SMS с темой для сюжета.
«Тайны и преступления прошлого»
В XIV веке в местечке Крево загадочным образом умер князь Кейстут. Случилось это в темнице одной из башен замка, куда князь был заточен своим племянником Ягайло. Версии смерти (или убийства?) выдвигает ведущий фильма, а эксперты их поддерживают или опровергают.
Юмористическая рубрика «Доказано»
Исследователи Алекс и Юстас тщательно изучают заданную тему, а какие-то явления пробуют на себе и потом выносят вердикт, скорее всего, разбивают общественные стереотипы самыми радикальными методами, но с юмором.
«Мобильная компания»
Мобильное утро с компанией VELCOM на канале ОНТ. Просто, занимательно и практично о новинках рынка сотовой связи и мобильных технологиях.
«Профессия VELCOM»
Специальный корпоративный проект компании VELCOM в национальном эфире. От установки вышки мобильной связи до разработки тарифного плана. Истории профессионального успеха и тонкости создания мобильной связи от сотрудников первого мобильного оператора.
Ток-шоу «Время жить!»
Производилось в рамках совместного проекта Программы развития ООН и Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа в Республике Беларусь».
ЗАО "8 КАНАЛ", как самостоятельное СМИ, было зарегистрировано 19 августа 1996 года. Телекомпания «8 канал» приступила к вещанию своих программ 3 октября 1996 года. В настоящее время «8 канал» осуществляет вещание с 700 до 2400 в будние дни и с 900 до 2400 –– в выходные. Сигнал «8 канала» распространяется в радиусе до 90 км вокруг г. Минска, на территорию с населением около 3,5 миллиона человек. На канале работает профессиональная команда специалистов во всех областях телевизионного производства и вещания. Компания ЗАО «8 канал» активно занимается производством документальных фильмов, презентационных видеофильмов, телевизионных программ, репортажей, мини-фильмов рекламного характера, рекламных роликов и музыкальных видео клипов, которые могут транслироваться и на других каналах ТВ (ОНТ, 1-й музыкальный, РТР, БТ, СТВ, ТВЦ), а также размещением бегущих строк в эфире. Телекомпания «8 канала» качественно и в самые сжатые сроки разрабатывает и успешно проводит любые рекламные кампании. В сентябре 2005 г. ЗАО «8 канал» совместно с ООО «БелРосРеклама» запустили эксклюзивный проект –– размещение рекламы на плазменных панелях минского метрополитена. Используются экраны Samsung диагональю 160 см. Панели размещаются на перронах метрополитена по 2 экрана на станции (см. «Рекламная служба»). ЗАО «8 канал» активно сотрудничает со Вторым Национальным телеканалом (ОНТ). Для программы «Наше утро» мы производим такие рубрики как «В печать», «Обзор светской печати», «Полезные советы», «Народный календарь».Программная политика «8 канала» –– семейно-развлекательная, направленная на все возрастные и социальные группы –– сделала канал популярным среди населения. В программу передач входят художественные и документальные фильмы, сериалы и мультфильмы, информационно-познавательные передачи, а также собственные программы. «8 канал» производит местные информационные и спортивные программы, новости кино, программы экономической направленности, передачи для детей и подростков, прогноз погоды. Телекомпания «8 канал» неоднократно награждалась дипломами за цикл фильмов «Знакомьтесь: Беларусь», а на фестивале «Золотой нищий» – 2003 в Словакии –– за фильм «Ли Харви Освальд. Неизвестная жизнь в России» –– специальным призом Австрийской журналистской ассоциации. Телекомпания официально приобретает программный продукт. Программы телекомпании «8 канал» были высоко отмечены на Всемирном конгрессе русской прессы в Берлине в 2002 году. В 2001 году «8 канал» построил собственный телевещательный центр: передатчик, передающая антенна и мачта находятся в собственности компании. ЗАО «8 канал» самостоятельно формирует сетку своего вещания, обходясь без ретрансляции зарубежных каналов. Его телепрограммы не носят деструктивного характера, а учитывают интересы всех социальных и возрастных категорий зрителей.