Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 10:47, курсовая работа
Деловая переписка – неотъемлемое средство связи и в наши дни. Служебное письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, оформленных в соответствии с ГОСТом, пересылаемых по почте, по факсу или другим способом. Без преувеличения можно сказать, что это один из самых распространенных видов служебных документов, поэтому, от того насколько текст послания точен, грамотен, корректен, во многом будет зависеть успех решения конкретных вопросов, а значит, и всего предприятия в целом.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Деловое письмо………….....……………………………….6
1. 1. История делового письма…………………...…………...…........8
1. 2. Классификация деловых писем………………………………...11
1. 3. Правила оформления и структура деловых писем.……..……16
Глава 2. Язык деловой переписки………………………………...19
2.1. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции……………………………………………………..22
Глава 3. Электронная переписка………………………………….25
Заключение…………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………….34
Содержание разговора можно забыть, неправильно запомнить, неверно понять и даже намеренно исказить. Но если текст сохранился в письменном виде (и зафиксирован по всем правилам), то любой, кто его прочтет, может быть уверен в точности содержащейся в ней информации.
Существует ряд обстоятельств, когда хранение письменной информации не только желательно, но и необходимо. Несмотря на различия в содержании отдельных жанров, степени их сложности, официально-деловая речь имеет общие стилевые черты: точность изложения, не допускающую возможности различий в толковании; детальность изложения; стереотипность, стандартизованность изложения; долженствующе-предписывающий характер изложения. К этому можно добавить такие черты, как официальность, строгость выражения мысли, а также объективность и логичность, которые свойственны и научной речи.
Функция социальной регламентации, которая играет самую важную роль в официально-деловой речи, предъявляет к соответствующим текстам требование однозначности прочтения. В связи с этим для каждого текста должна быть характерна такая точность изложения информации, которая не допускала бы возможность различных толкований. Официальный документ будет выполнять свое назначение, если его содержание тщательно продумано, а языковое оформление безупречно.
Русский литературный язык, один из богатейших и выразительнейших языков мира, накопил в сфере письменного делового общения бесценный опыт, представленный унифицированными и трафаретными языковыми формами, традициями использования этикетных средств.
Сегодня важно не растерять эти сокровища, не копировать западные образцы, а с уважением относиться к нашим предкам, веками отшлифовавшим форму и стиль делового письма, и плодотворно развивать отечественные традиции составления деловой корреспонденции - задача, которая стоит перед сегодняшним и будущими поколениями деловых людей в России.
Список использованной литературы
Официальные документы
1. Требования к оформления документов. Постановление Госстандарта России от 03 марта 2003 года № 65-ст.
Сборники
2. Н. Ф. Долгополова, Ю. В. Сухачева. Деловая корреспонденция. М.: ОрГУ, 2002. – 40 с.
3. Л. В. Сакнина, Т. А. Быкова. Деловая переписка в коммерческих организациях. М.: Феникс, 2004. – 256 с.
4. А. Ю. Чуковенков, В. Ф. Янковая. Деловая корреспонденция. М.: 2004. – 576 с.
Учебные пособия
5. М. И. Басаков. Приказ и деловое письмо. М.: Феникс, 2006. – 32 с.
6. П. В. Веселов. Современное деловое письмо в промышленности. М.: Издательство стандартов, 1990. – 159 с.
7. В. А. Колтунова. Язык и деловое общение. Нормы, риторика, этикет. М.: Флинта, 2000. – 152 с.
8. В. А. Кудряев. Организация работы с документами. М.: 2003. – 592 с.
9. Ю. А. Рогожкин. Современное деловое письмо. М.: РОСБУХ, 2008. – 215 с.
Статьи
10. В. В. Паневчик. Секретарское дело. М.: 2008. – 40 с.
11. В.Ф. Янковская. Справочник секретаря и офис-менеджера. М.: 2007. – 25-30 с.
Интернет
12. www.gramma.ru// Культура письменной речи.
13. www.business-letters.ru// Деловые письма.
14. www.dist-cons.ru// Письма.
Приложения
Письмо № 1 (информационное письмо)
Уважаемый Игорь Петрович!
Сообщаем, что приказом Мининформирования России от 18.12.2006 года № 655 утверждена Инструкция о порядке заполнения типовых форм по представлению статистических данных о работе цифровых систем коммутации. Данная Инструкция размещена на WEB-сервере Мининформсвязи России (адрес: www.ptti.gov.ru) в разделе «Документы». Коммерческий директор ОАО «Информсвязь»
|
Письмо № 2 (письмо-сообщение)
Уважаемый Степан Федорович!
Сообщаем Вам, что по проект постановления правительства Москвы «Об организации альтернативной гражданской службы в Москве» замечаний и предложений не имеем.
Коммерческий директор ЗАО «Фортуна - М»
|
Письмо № 3 (письмо-напоминание)
Уважаемый Леонид Олегович!
Напоминаем, что ваша организация ООО «Магистраль» (лицевой счет № 15958) является должником по абонентской плате за использование услугами связи. Задолженность на декабрь 2009 года составила 1450,36 руб. Просим срочно произвести оплату и сообщить об этом по телефону 52-05-72. Коммерческий директор ОАО «МосТелеком»
|
Письмо № 4 (письмо-извещение)
Уважаемая Валентина Ивановна!
18 апреля 2010 года в 11.30 московского времени РАО ЕЭС России проводит селекторное совещание по вопросу о повышении тарифов на электроэнергию Совещание состоится в селекторном зале центрального офиса РАО ЕЭС России по адресу: Москва, просп. Вернадского, 78.
Генеральный директор РАО «ЕЭС России»
|
Письмо № 5 (письмо-уведомление)
Уважаемая Ирина Викторовна!
Уведомляем акционеров ОАО «Орловская промышленная компания» о размещении обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 500 000 шт. по 1000 руб. каждая. Акционеры имеют преимущественное право приобретения этих ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций общества. Генеральный директор ОАО «Промсервис»
|
Письмо № 6 (рекламное письмо)
Уважаемый Александр Ильич!
Наша компания является одним из ведущих в России поставщиков обуви из Италии, Германии, Австрии и Греции. Компания зарекомендовала себя на рынке как надежный партнер, обеспечивая высокое качество товара и приемлемые цены. К весенне-летнему сезону 2010 года нами сформирована новая коллекция модной женской обуви – в ценовом пределе от 60 до 200 евро. Если Вы заинтересованы в предлагаемом нами товаре, мы готовы выслать Вам каталог обуви весеннее-летней коллекции 2010 года, прайс-лист и предоставить всю интересующую Вас информацию. Надеемся на плодотворное сотрудничество. С уважением, Генеральный директор ОАО «Style»
|
Письмо № 7 (письмо-просьба)
Уважаемая Анна Викторовна!
В связи с подготовкой рекламной кампании коллекции обуви «Весна-лето-2010», запланированной на период с декабря 2009 г. по июнь 2010 г., просим Вас сообщить о возможности проведения для нас исследования степени известности в Москве и двух-трех региональных центрах России (на Ваш выбор) торговых марок обуви Monarch, Kaiser, Gabor.
Генеральный директор ОАО «Shoe Collection»
|
Письмо № 8 (письмо-предложение)
Уважаемый Александр Григорьевич!
Предлагаем Вам продолжить начатую в прошлом году работу по подбору на конкурсной основе инвесторов в США и Европе для осуществления программы реконструкции объектов социальной сферы, которая может быть полезна обеим сторонам.
Генеральный директор ОАО «Евросервис»
|
Информация о работе Деловая переписка как чать имиджа компании