Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:30, реферат
Формирование имиджа – целенаправленный, управляемый процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек «звучит и …, конечно, как выглядит. Как человек выглядит, каков его габитарный имидж очень важно.
Введение……………………………………………………………….2-3 стр.
Глава 1. Общая характеристика делового имиджа ……………….4-7 стр.
Глава 2. Имидж делового мужчины…………………………………7-10стр.
Заключение……………………………………………………………..11 стр.
Список использованной литературы………………………………....12 стр.
Приложение: Цветотипы………………………………………………..13-15 стр.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика делового имиджа ……………….4-7 стр.
Глава 2. Имидж делового мужчины…………………………………7-10стр.
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………....12 стр.
Приложение: Цветотипы………………………………………………..
Введение
Создание имиджа - дело серьезное. Этимологически понятие «имидж» проходит от французского «image», что означает образ, изображение, представление. В современном значении оно обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры.
В западном бизнесе способности
и умению человека производить хорошее
впечатление придают очень
Формирование имиджа – целенаправленный, управляемый процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек «звучит и …, конечно, как выглядит. Как человек выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Так как, своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:
– о поле и возрасте;
– о профессии;
– о национальности;
– о социальном положении, статусе;
– о личностных особенностях и т.д.
Учитывая это, деловой человек должен быть не только готовым морально отвечать за свои действия (тем более за поступки), но и следить за внешним видом, особое внимание, уделяя элементарной чистоплотности.
Одним из условий создания собственного имиджа является знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Как и мораль, этикет есть одна из форм регулирования человеческого поведения. Но в отличие от нравственных норм правила этикета носят сугубо формальный характер. Их просто надо знать и соблюдать. Язык этикета выражает, прежде всего, требования общечеловеческой вежливости, затем регламентирует иерархию возрастных, служебных, половых, родственных различий людей, когда заранее оговариваются уже готовые модели конкретного действия в определенной ситуации с учетом этих различий.
Слово «этикет», означающее
во французском языке этикетку, товарный
знак, т.е. первоначальную характеристику
предмета, получило современный смысл
во времена Людовика XIV. Тогда для
приглашения на придворные балы стали
рассылаться специальные
Особенно важно это перманентное впечатление в деловой сфере, бизнес-кругах, там необходимо показать себя с первого слова, до последнего жеста, одеть себя безупречно. Если представить, что бизнес - это поле боя, то Ваша речь - это Ваш меч, Ваша репутация - крепкий щит, а одежда на Вас - Ваши доспехи. Как же нам обзавестись достойными доспехами?
Ответить на этот вопрос моя цель. Для этого я раскрою семь основных правил общих для всех, а после уже более конкретно остановлюсь на секретах делового имиджа.
Глава 1. Общая характеристика делового (габитарного имиджа).
Имидж– это некое мнение, представление, выражающее оценку кого-либо, как правило, формируемое целенаправленно. Но самое первое значение имиджа (образа) – это, конечно же, внешний вид, облик человека.
Имидж есть у любого – это впечатление о нас или наш внешний и внутренний облик, соответственно, в понимании других.
Существует множество частных имиджей (общественный, средовой, вербальный…), но одним из основных можно назвать габитарный имидж (от латинского «habitus» - внешность) – это внешний облик человека – его телосложение, одежда, прическа, аксессуары.
Внешность, одежда человека – это источник мнения о нем, фактор формирования впечатления.
Создания индивидуального имиджа с помощью одежды – это сложный творческий процесс. Все зависит от того, что мы хотим позиционировать одеждой, какое мы должны произвести впечатление, и на сколько одежда вписывается в определенную социальную группу и ситуацию.
В построении габитарного имиджа специалисты занимают позиции: первые считают, что решающее значение имеет подбор цвета, соответствующий природным краскам, вторые – главное значение имеет стилистика.
Несомненно, цвет является центральным
компонентом в построении габитарного
имиджа, в визуальном восприятии образа
человека. Большое значение имеет
гармоничность зрительного
Главное – это стиль. Стиль не должен вступать в противоречие с возрастом и профессией. Очень важно создать целостный образ (начиная с прически и заканчивая обувью). Своим внешним видом, стилистическим решением мы даем окружающим огромное количество информации о себе: возраст, пол, социальная роль, статус человека, его внутренние качества.
Деловой стиль или бизнес-стиль – это смесь элегантности классического и удобства спортивного стиля. Он подходит для политиков, юристов, финансистов, государственных работников, менеджеров, секретарей и так далее.
Внешняя привлекательность делового человека существенно влияет на впечатление, возникающее от зрительного восприятия. Общеизвестно, что во время деловых встреч, если, например, представитель фирмы одет небрежно, то подсознательно партнеры оценивают его, как человека, с которым не стоит вести дела. Потому что своим внешним видом он не позиционирует о своих деловых качествах: надежности и собранности.
Специфика делового мира представляет весьма серьезные требования к внешнему облику. Правильно подобранный деловой костюм подчеркивает профессионализм и деловые качества: организованность, собранность, опрятность, надежность… - все это характеристик, направленные на карьеру.
Таким образом, внешняя привлекательность имеет первостепенное значение для обретения положительного делового имиджа.
Выражение «по одежке встречают…» здесь как никогда подойдет. Внешний облик делового человека, его одежда – это первый шаг на пути к успеху, на пути продвижения по карьерной лестнице, так как костюм служит своеобразным свидетельством о степени и надежности.
Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый – таков внешний облик делового человека, будь то мужчина или женщина.
Принципами деловой одежды являются:
1) универсальность (это стиль для работы, он должен быть удобен и функционален);
2) опрятность и аккуратность
(мятая юбка, небрежно завязанный
галстук рождают ощущение
Деловой мир достаточно консервативен по отношению к моде. Но мода здесь не является чем-то обязательным для всех. Всегда должна присутствовать индивидуальность (особенно у женщин) и хороший вкус.
Отличительные особенности делового стиля.
Этот стиль близок к классическому, но все же отличается от него большей объемностью костюма, не слишком облегающим силуэтом.
От спортивного деловому стилю досталась форма (более свободная, детали застежки, молния, отделка) от классического – строгость.
Этот стиль одежда позиционирует такие качества, как деловитость, авторитетность, организованность, ухоженность и надежность.
Деловой стиль очень информативен. Мужчинам, одетым по деловому приписывают надежность, силу, уверенность в себе.
Деловой стиль предполагает для мужчин классический костюм.
Вся одежда должна быть из тканей хорошего качества, без эффекта «блеска»: твид, шерсть с добавлением синтетики, плотная фланель и т.д.
Что касается цветовой палитры,
то считается, что самая деловая
– это синяя (кроме ярких оттенков),
ахроматическая (серый, черный, белый)
и натуральная гамма, цвета экологии
(оттенки песочного, коричневого, зеленого).
Яркие цвета значительно
Расцветки предпочтительнее однотонные, допустимы неброские полосы, неконтрастная клетка среднего размера. Исключены абстрактные и растительные рисунки, изображения людей и животных.
Обувь должна быть в классическом стиле (не нужно напоминать, что она должна быть всегда чистой и ухоженной) без броских элементов.
Аксессуары в деловом стиле не должны быть авангардными и броскими. Начиная с сумки и заканчивая часами все должно быть в классическом стиле (принцип простоты и элегантности).
Таким образом, можно сказать, что деловой стиль – это стиль для тех, кого интересует карьера, кто хочет произвести впечатление человека надежного, уверенного в себе, организованного и умного, человека, с которым можно вести дела и на которого можно положиться.
Глава 2. Имидж делового мужчины.
Для российских мужчин понятие «имидж», несомненно, является новым. между тем габитарный имидж – это первый шаг к успешной карьере. От одежды зависит первое впечатление о человеке. Ведь «организованный гардероб» свидетельствует об организованности его хозяина и степени его надежности. Особенно это актуально для деловых мужчин.
Если отталкиваться от словообразования, то, во-первых, деловой мужчина – это тот, у кого есть свое дело (так называемый, бизнесмен), которое приносит относительно приличный доход. Также деловым мужчиной можно считать тех, кто не имеет собственного дела, но имеет высокооплачиваемую работу в какой-либо организации, фирме:
– менеджеры;
– начальники, директора;
– банковские служащие;
– юристы и т.п.
Сюда же входят руководители политических организаций, политики, государственные служащие…
Итак, деловой мужчина
– это мужчина в самом расцвете
сил, полный энергии и жизнерадостности,
удачлив, предприимчив, обладающий достойной
репутацией надежного человека. Основным
для положительного имиджа делового
мужчины является его внешний
вид (прическа, одежда, аксессуары). Так
как, внешний вид – визитная карточка,
презентация вашей
Деловой стиль – вот то, что необходимо для удачного продвижения по службе. А этот стиль предполагает – классический мужской костюм.
Как ни странно, главный предмет в туалете мужчины - галстук. Немаловажную роль играют и носки. Именно они подбираются в первую очередь к галстуку (исключая носки красного цвета), затем к цвету брюк и, наконец, к цвету обуви.
По мнению специалистов, деловой мужчина должен иметь три костюма:
И во всех случаях галстук является главным предметом мужского туалета. У англичан существует пословица: джентльмен может иметь один-единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков.
Следует помнить, что рисунок галстука не должен повторять рисунок костюма или рубашки, а с костюмом из пестрой ткани не сочетается пестрый галстук.
Виды костюмов делового мужчины.
Рабочий костюм - это, прежде всего обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак. Вполне допустимы джемпер, пуловер или свитер под горло, только не свитер с воротником, как для лыжной прогулки. Брюки и кожаный пиджак или хорошо сшитая куртка - приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке.
Рабочий костюм деловой мужчина носит в обычные дни, когда он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, т.е. почти весь день проводит за рабочим столом. Если это руководитель и у него не запланированы совещания, встречи с партнерами, прием делегаций, он приходит на работу тоже в рабочем костюме.
Деловой костюм мужчины - это любого цвета брюки и пиджак и соответственно подобранные к ним рубашка и галстук.