Имидж делового мучины

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:27, реферат

Краткое описание

В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения(особенно мужского)всё более активно вовлекается в сферу управления и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес. Такого рода деятельность позволяет максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создаёт о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.

Оглавление

1)Введение, актуальность проблемы.
2)История создания делового имджа
2.1)Функции делового имиджа
2.2)Виды имиджа
3) Принципы построения делового имиджа
3.1)Имидж или искусство нравиться
4)Внешний облик
4.1)Костюм делового мужчины
4.2)Рубашка
4.3)Брюки
4.4)Подтяжки
4.5)Носки
4.6)Галстук
4.7)Обувь
4.8)Парфюмерия и косметика
4.9) Комфорт, уместность и принципы ухода
5)Манеры поведения делового человека
6)Дополнительные факторы
7)Специалисты в создании имиджа
8)Заключение


1. В

Файлы: 1 файл

проф этика реферат.docx

— 42.58 Кб (Скачать)

                                          Оглавление 

1)Введение, актуальность  проблемы.

2)История создания делового имджа

2.1)Функции делового имиджа

2.2)Виды имиджа

3) Принципы построения делового имиджа

3.1)Имидж или искусство  нравиться

4)Внешний облик

4.1)Костюм делового мужчины

4.2)Рубашка

4.3)Брюки

4.4)Подтяжки

4.5)Носки

4.6)Галстук

4.7)Обувь

4.8)Парфюмерия и косметика

4.9) Комфорт, уместность и принципы ухода

5)Манеры поведения делового человека

6)Дополнительные факторы

7)Специалисты в создании  имиджа

8)Заключение

 

 

 

 

                                        1.  Введение

В последние годы в связи  с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения(особенно мужского)всё более активно вовлекается в сферу управления и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес. Такого рода деятельность позволяет максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создаёт о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.

Именно деловой имидж  позволяет создать первое впечатление  о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его  внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена или менеджера.

В наши дни предпринимательские способности ещё не обеспечивают успешное осуществление бизнес-проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.

 

Деловой имидж - это то представление, которое мужчина создаёт сам о себе как внешнее отражение своей личности и как показатель своих деловых и чисто человеческих качеств. Чем он удачнее, тем выше его профессиональный авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

Поэтому я считаю, что тема «Делового имиджа мужчины» актуальна в наше время. Поскольку удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на ваше восприятие самого себя.

 

 

   2.История создания  делового имиджа.

Первыми над созданием  имиджа начали работать американские экономисты, занимающиеся предпринимательством. Именно американский экономист Стэнли Болдуин в 1960-х гг. ввел понятие  «имидж» в деловой оборот и  обосновал его полезность для процветания бизнеса.

Но еще средневековый  мыслитель-государствовед Никколо  Макиавелли убедительно доказал  важность имиджа для политика; в  частности, он указал, что для государственного лица очень важно иметь соответствующую «личину» (маску).

В наше время возрастающий спрос на имидж породил новую  профессию - имиджмейкер, специалист по созданию лично го имиджа, а также  имиджа деловых и политических структур (политической партии, общественной организации). Проблемой имиджа и технологий его  реализации занимается прикладная наука  имиджелогия (понятие введено в  науку в 1990 г.) — цель которой научное  обоснование создания привлекательного имиджа, модели достойного поведения, соответствующих тем жизненным  ситуациям, в которых оказывается  человек. У. Джеймс сказал: «Я есть то, чем признают меня окружающие».

В наш технический век  средства массовой коммуникации постепенно вытесняют живое общение, поэтому  особенно важно умение понравиться  людям, только после этого их можно  в чем-то убеждать. Без привлекательного имиджа (т.е. умения душевно расположить  к себе человека) этой проблемы не решить.

   2.1.Функции делового  имиджа

Выделяются две значительные функции имиджа:

Ценностная — связана  с тем, что вокруг личности управленца создается ореол привлекательности  и эта личность становится социально  востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств — симпатии к окружающим, доброжелательности, терпимости и такта. В итоге человек  становится гораздо увереннее в  себе, всегда находится в приподнятом, «мажорном» настроении;

 

Технологическая — созданный  привлекательный образ позволяет  быстро войти в нужную социальную среду, привлечь к себе внимание, установить доброжелательные отношения с окружающими. Аудиторию можно отвлечь от недостатков человека с помощью «правильных» макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, прически и т.п. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей.

Говорят не только о личном (индивидуальном) имидже — руководителя, лидера какой-либо группы и т.д., но и  об имидже групповом (корпоративном), например об имидже организации или имидже государственной структуры. Когда  разрабатывают имидж предпринимательской  структуры, то сначала составляют концепцию  ее деловых намерений, определяют кадровые и технико-экономические характеристики, спонсорские возможности и т.д. После этого придумывают, с помощью  какой технологии до партнеров и  клиентов будет доводиться нужная информация об организации: это может быть реклама, пиар (паблик рилейшнз, связи с общественностью), дизайнерские решения для внутреннего  и внешнего обустройства офиса.

Как считают некоторые  специалисты, сегодня борьба на рынках ведется по сути нс столько между  компаниями, сколько между их имиджами. Общаясь с представителями компании, человек вольно или невольно анализирует  их цельный образ — то, что  уже привычно называется английским словом «имидж». Английское image означает «образ, изображение», но современное  понятие «имидж» означает непосредственно  или сознательно создаваемое  визуальное впечатление о личности или социальной структуре.

В создании позитивного имиджа организации очень важно умение персонала производить приятное впечатление на деловых партнеров  и клиентов. Для этого в организации  проводится работа по обучению персонала  правилам делового этикета, проведения переговоров, совещаний, презентаций, торгов и т.д. Менеджеры должны отрабатывать умение произносить речи (спичи, от англ. speech — речь), принимать посетителей  в своем кабинете, общаться с персоналом, вести себя в деловых поездках, соблюдать требования к собственному внешнему виду.

(http://www.grandars.ru/college/psihologiya/imidzh-delovogo-cheloveka.html)

    2.2.Виды имиджа

Различают вербальный и невербальный имидж.

Вербальный имидж - это  то мнение, которое сложилось об организации на основании информации. Эта информация может быть вербальной или невербальной, прямой или косвенной, осознаваемой или неосознаваемой и доступна только через устную или письменную речь.

Невербальный имидж —  это непосредственно имидж организации, включая корпоративную культуру и др.

Составляющие имиджа делового человека — это его внешний  вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи, его дело- выс качества. У человека есть всего четыре секунды, чтобы произвести первое впечатление  на партнера, и поэтому он должен показать себя так, чтобы сформировать у партнера свой положительный образ, иначе уже не придется рассчитывать на успех.

В деловом общении часто  «по одежке встречают, а по уму  провожают»: именное одежды начинается восприятие другого человека, после  чего рождается эмоциональное отношение  к нему, влияющее на общее впечатление  о человеке, складывающееся в ходе дальнейшего общения.

3.Принципы построения делового имиджа

Прежде чем приступить к созданию своего личного делового имиджа, необходимо достаточно реалистично  осознать, кто вы для окружающих и каков ваш нынешний образ  в их глазах. Редко кто может  достоверно описать самого себя. Чаще всего собственная самооценка бывает или абсолютно отрицательной  или совершенно положительной. Это, как правило, самообман. Необходимо научиться непредвзято, оценивать  самого себя.

 

Важно выяснить, что в  данный момент думают о вас окружающие. Не следует решать, какой образ  желательно явить миру или как  вы должны изменить свой теперешний имидж, пока хорошо не уясните, каким вас  видят другие. Этих «других» в вашей  деловой жизни будут представлять различные группы людей из ваших  коллег, партнёров, клиентов, посетителей. И хотя вы нуждаетесь в стабильно  имидже, вам всё-таки нужно представлять себя этим различным группам в  соответствующем образе, что в  итоге поможет вам чётко определить различные аспекты вашего имиджа для разных категорий людей. Поэтому  не следует демонстрировать один и тот же имидж для разных людей. Из этого следует, что не нужно  вести себя во всех ситуациях и  со всеми одинаково. Так, стиль поведения, избранный каждым деловым человеком  в повседневном общении с коллегами, может не принести успеха при разговоре, например с начальником.

Поэтому, прежде всего надо учитывать, на какую группу людей  необходимо произвести хорошее впечатление  в той или иной ситуации. Нужно  также чётко уяснить, что именно впечатляет вас в других и заодно прикинуть, по силам ли будет адаптировать подобные качества к собственному имиджу.

 

При создании делового имиджа необходимо учитывать ожидания людей. Если они считают, что вам следует  проходить в дверь первым, вы так  и должны поступать, даже если это  противоречит вашей природной вежливости. Если вы хотите, чтобы вас уважали, надо вести себя так, как, по мнению людей, вы должны себя вести в вашем  положении. Значительная часть вашего имиджа должна ясно указывать, что вы неизменно учитываете

 

ожидания окружающих. Решите, как бы вам хотелось, чтобы люди вели себя с вами на различных уровнях, и определите, как следует вести  себя с ними.

 

Построение делового имиджа предполагает наличие ясных целей  такой работы. Создание его наугад может сработать на короткое время, но долгосрочного эффекта вы не получите, результат может оказаться даже неблагоприятным. Вам нужно создать  имидж, который будет соответствовать  не только вашей внутренней сути, но и долгосрочным деловым целям.

(http://studentbank.ru/view.php?id=71156&p=1).

   3.1.Имидж, или искусство нравится

Оскар Уайльд «По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди»

В современном мире огромный объем информации поступает через  визуальный канал восприятия. Имидж  делового человека – важная составляющая его репутации, это стиль и  форма поведения, символический  образ бизнесмена. То, как вы выглядите  в глазах других людей, – это представление  о вашем внешнем и внутреннем облике. Деловой имидж определяет, как воспринимают руководителя коллеги  и бизнес-партнеры, помогает осуществлять управление компанией. Нередко смена  имиджа способствует развитию карьеры.

Работу над созданием  имиджа возможно вести двумя путями. Первый способ – это моделирование  имиджа для достижения своих целей  и отражения психологических  особенностей личности. Результатом  является индивидуальность. Второй вариант  – формирование имиджа в режиме игры; в этом случае отражаются творческие, актерские способности. Результатом  станет смена имиджа и новый образ.

 Создать имидж –  это больше, чем просто произвести  впечатление, это искусство управлять  впечатлением. Создают имидж в  специализированных организациях  – имидж-агентствах. У представителей  бизнеса существует ошибочное  мнение, что услуги имиджмейкера  неоправданно дороги, что ими  пользуются только шоу-мены и  политики. Это не так: услуги  по созданию полной имидж-концепции  стоят от 20 тыс. рублей. Ими пользуется  все большее число людей бизнеса.

   4.Внешний Облик.

Необходимо помнить, что  одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как  личность. Внешний облик делового мужчины – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно стараться подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в западном бизнесе.

 Служебная обстановка  накладывает определенные требования  к внешнему облику делового  человека. В мире моды давно  сложилось определенное понятие  – «деловой костюм». Он, конечно,  учитывает последние веяния и  тенденции в моде, но при этом  остается в определенной степени  строгим и консервативным. Осуществляя  подбор костюма в широком смысле (т. е. учитывая все сопутствующие  компоненты), деловой человек должен  руководствоваться следующими общими  правилами:

 ·        единство стиля; 

 ·        соответствие стиля конкретной  ситуации;

 ·        разумная минимизация цветовой  гаммы («правило трех цветов»);

 ·        сопоставимость цветов в цветовой  гамме; 

 ·        совместимость фактуры материала; 

 ·        сопоставимость характера рисунка  в различных компонентах одежды;

·        соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма.

    4.1.Костюм делового мужчины

Самая распространённая и  наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов ¾ костюм. Костюм –  визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек  одет. Первое впечатление надолго  остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная  ошибка.

Информация о работе Имидж делового мучины