Имидж делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:36, контрольная работа

Краткое описание

Деловой имидж - это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….... 3
1.
Имидж и его составляющие…………………………………………..........
5
2. Создание имиджа: основные технологии………………………………… 10
3. Внешний облик делового человека 14
3.1. Внешний вид 14
3.2.
Требования этикета к имиджу деловой женщины и делового мужчины.
17
3.3. Одежда для приёмов……………………………………………………….. 22
Заключение ……………………………………………………………………… 25
Список используемых источников ……

Файлы: 1 файл

Контрольная работа ЭиПДО.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

КРАСНОЯРСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА  
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ (НОУ ВПО)
 
 

        Факультет: «Экономики  и управления»
        Специальность: «Государственное  и муниципальное управление»
 
 
 

Контрольная РАБОТА

по дисциплине: Этикет и протокол делового общения

Тема: «Имидж делового человека» 
 
 

          Выполнил:  
          Проверил:  
 
 
 
 

г. Красноярск, 2011г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….... 3
1.

Имидж и его составляющие…………………………………………..........

5
2. Создание  имиджа: основные технологии………………………………… 10
3. Внешний облик делового человека 14
3.1. Внешний вид 14
3.2.

Требования  этикета к имиджу деловой женщины и делового мужчины.

17
3.3. Одежда  для приёмов……………………………………………………….. 22
Заключение ……………………………………………………………………… 25
Список  используемых источников ……………………………………………. 27
 
 
 
 
 

     Введение

     Имидж – важнейший аспект любого общения  между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров. Этим определяется важность изучения этого понятия и успешного применения полученных знаний.

     В последние годы в связи с быстрым  развитием рыночных и демократических  отношений в нашей стране значительная часть населения всё более  активно вовлекается в сферу  политики и предпринимательства. Появилось  много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создаёт о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.

     Именно  деловой имидж позволяет создать первое впечатление о человеке. Такой имидж в данном случае - его фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет бизнесмена и общественная репутация политика.

     В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещё не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создаёт достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.

     Деловой имидж - это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

     Об  имидже и его роли в бизнесе  и политике в последнее время  говорят у нас всё чаще и  серьёзнее. Опыт мирового цивилизованного  сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.

     Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие вас окружающими, но и на ваше восприятие самого себя. Если вы выглядите хорошо, это придаст вам смелость быть самим собой и чувствовать себя более уверенным. Другими словами, ваш облик воздействует на вас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих вас людей.

  1. Имидж и его составляющие

     В современных условиях жесточайшей  конкуренции для успешного ведения  дел недостаточно просто владеть  крупным производством, быть талантливым  финансистом или иметь интуицию, подсказывающую, как будет изменяться спрос на тот или иной товар. Как уже неоднократно говорилось выше, бизнес в наши дни - это в первую очередь общение, коммуникации различного типа и уровня. В любом общении, кроме его содержательной составляющей, очень большую роль играет впечатление, производимое участниками общения друг на друга. От того, каким увидят вас ваши партнеры, руководители, клиенты, зависит успех деловых коммуникаций и в конечном счете успех вашего бизнеса. Поэтому в мире деловых людей огромное значение придается имиджу.

     Что же такое имидж? В переводе с английского «image» означает «образ». Выражение «сделать себе имидж» - в русском переводе будет звучать как «вообразить себя». Это только начало фразы, которая требует продолжения: вообразить себя кем-то, например деловым человеком. Иными словами, иметь имидж делового человека - значит, казаться таковым вне зависимости от того, что ты представляешь собой на самом деле. Имидж - это своего рода маска. Она должна подсказывать окружающим, какого отношения к себе ожидает от них носящий ее человек. Причем под «образом» понимается не только визуальный, зрительный облик, но и образ мышления, действий, поступков и т.д., т.е. в данном случае слово «образ» должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке, мнение о нем.

     Понятие «имидж» может быть применимо  не только к человеку, но и к организации  и даже к стране. Имидж вашей  фирмы зависит и от вашего личного  имиджа. Также верно и обратное утверждение: имидж фирмы влияет на имидж ее сотрудников.

     Имидж организации включает такие составляющие, как авторитет, уважение, доверие, культурное обслуживание, упаковка товаров, качественная доставка их клиентам, кредит покупателям и т.д.

     Из  перечисленных и других элементов  складывается имидж фирмы, клиентам становится ясно, что это за организация и к чему она стремится.

     Специалисты в области имиджелогии (науке  об имидже и его создании) считают, что имидж - это набор стандартов. Любой человек может контролировать восприятие созданного им образа. Продавая что-либо, бизнесмен может корректировать имидж в соответствии с требованиями покупателя. Восприятие клиентами (покупателями, посетителями стенда и т.д.) компании формирует определенное информационное поле вокруг фирмы, ее сотрудников и руководства. Положительный имидж привлекает к фирме новых покупателей, а хорошая репутация гарантирует, что они будут обращаться к ее услугам снова и снова.

     В случае, когда реклама какой-либо компании утверждает, что ее товары - лучшие в мире, но при этом у сотрудников небритые лица, мятые брюки и нечищеные стоптанные ботинки, несовременные предметы офисного труда (записные книжки, ручки, техника), то, вероятнее всего, у клиентов появится сомнение. В создании имиджа фирмы многое зависит от ее сотрудников.

     Жизнь проводит отличия в имидже между  крупными фирмами и малым бизнесом. В крупной фирме с традиционной бюрократической системой коммуникаций благоприятно воспринимаются темные костюмы сотрудников, хорошо скроенные и ладно сидящие на фигуре, опрятность и со вкусом подобранные аксессуары. Успех небольшой организации обеспечивает узкий круг людей, готовых к взаимозаменяемости и выполнению самых различных функций. Здесь одежда должна быть попроще, но отвечать требованиям моды и занимаемой должности.

     Российские  бизнесмены часто говорят: «Моя компания не настолько велика, чтобы думать об ее имидже. Я еще не Samsung и не Nokia. Сначала мы вырастем, а потом подумаем и об имидже».

     Однако  проблема как раз в том и  состоит, что положительный имидж  необходим прежде всего небольшим  компаниям и предпринимателям, которые  появились на рынке недавно. Имидж, который разрабатывается с первых дней создания компании, в значительной степени определяет ее репутацию в перспективе. Поэтому очень важное значение имеют мелочи - именно по ним окружающие судят о том, кто этот человек, что у него за бизнес, можно ли с ним иметь дело.

     Достаточно 10 секунд, чтобы клиент сделал те или  иные выводы о характере, надежности и серьезности ваших намерений, основываясь на первом впечатлении. У него нет времени на длительный анализ своих чувств, особенно когда день расписан по минутам и еще предстоит много встреч с менеджерами компаний, так похожих друг на друга. Первое впечатление оказывается решающим и во многом определяет дальнейшее развитие отношений с клиентом или потенциальным партнером. Люди чаще ищут подтверждение первому впечатлению, нежели пытаются составить новое, и если первое впечатление негативное, то придется затратить много времени и сил, чтобы разрушить такую установку. Если есть лишнее время и силы, то можно себе это позволить, а если надо решить конкретную задачу в короткие сроки, то эффективнее действовать, ориентируясь на закономерности и стереотипы восприятия.

     Таким образом, имидж - неотъемлемый атрибут делового человека. Из чего же он складывается?

     Специалисты приводят разные варианты комбинаций элементов, составляющих имидж человека. Так, многие бизнесмены, а также политические и общественные деятели убеждены, что имидж связан в основном с внешностью. Однако это не так. Внешность - важная составляющая имиджа, но отнюдь не единственная. Есть еще внутренняя и процессуальная составляющие имиджа.

     Внешняя составляющая имеет множество качеств, как говорят, «от носков до самой  головы», т.е. от обуви до прически, включая  мимику, манеры, костюм, походку, голос, жесты. О каждой из этих составляющих можно много говорить.

     Внутренняя  составляющая - это менталитет, т.е. образ мыслей, интеллект, профессионализм, интересы, ценности, хобби и многое из того, что относится к душе и разуму. Например, для политика внутренняя составляющая - это прежде всего политические идеи. Политик без политических идей является как бы бесцветным. Он ничего не отстаивает, никуда не зовет, ни за что не борется. Выработка политических идей - это то, что делает политика, а то, как он отстаивает свои идеи, является процессуальной составляющей имиджа. Для бизнесмена процессуальной составляющей имиджа будет предпочитаемый им стиль ведения дел, заключения сделок, формируемая им политика компании.

     Кроме того, необходимо назвать:

  • вербальный имидж - что говорит субъект, как говорит, что и как пишет;
  • овеществленный имидж - предметы, вещи, которые он сделал;
  • кинетический имидж - движения рук, головы и т.д.

     Применительно к организации возможно выделить следующие составляющие имиджа:

  1. визуальный имидж: целенаправленное воздействие на зрительные ощущения, фиксирующие информацию о дизайне, фирменной символике и иных носителях графической информации (реклама);
  2. социальный имидж: внедрение в сознание целевых групп представлений о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества;
  3. бизнес-имидж: формирование представлений о субъекте деловой активности (деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологий, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики и т.д.). Бизнес-имидж организации обладает относительной стабильностью.

Информация о работе Имидж делового человека