Сбытовая политика ЗАО "МСК-Стандарт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

В России, согласно статистике Федеральной службы страхового надзора, продажей страховых продуктов занимаются почти 800 компаний, однако степень концентрации страхового рынка довольно высока. На долю десяти крупнейших страховщиков приходится более 60% собираемой страховой премии. Остальная часть страхового рынка фрагментирована и характеризуется большим числом мелких, недостаточно капитализированных компаний, занимающих очень небольшую долю рынка.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Материально-техническое обеспечение (МТО)……………………….4
2. Сбытовая политика ЗАО "МСК-Стандарт"……………………………9
3. Маркетинговая политика………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы ……………………………………37
Приложение

Файлы: 1 файл

практика страх компания.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Материально-техническое  обеспечение (МТО)……………………….4

2. Сбытовая политика ЗАО "МСК-Стандарт"……………………………9

3. Маркетинговая  политика………………………………………………29

Заключение………………………………………………………………..34

Список использованной литературы ……………………………………37

Приложение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для российских страховых  компаний наступают непростые времена. Отечественный рынок страхования  все еще находится в стадии формирования и в ближайшие два  года будет испытывать беспрецедентное давление в связи с резким падением сборов во всех сегментах.

В России, согласно статистике Федеральной службы страхового надзора, продажей страховых продуктов занимаются почти 800 компаний, однако степень концентрации страхового рынка довольно высока. На долю десяти крупнейших страховщиков приходится более 60% собираемой страховой премии. Остальная часть страхового рынка фрагментирована и характеризуется большим числом мелких, недостаточно капитализированных компаний, занимающих очень небольшую долю рынка.

На фоне столь сильных  позитивных факторов развития российского  страхового рынка как низкий уровень  рисков, связанных с катастрофами, и высокая рентабельность направления  корпоративного бизнеса, есть и целый  ряд слабых мест. Прежде всего, это недостаточная финансовая грамотность населения и низкая капитализация значительного числа компаний. Кроме того, инвестиционные стратегии многих страховых компаний являются высокорискованными. А «сугубо российские проблемы» отрасли, такие как непрозрачность страховой отрасли, неадекватно рассчитанные страховые тарифы и крайне низкий спрос на долгосрочные виды страхования среди населения вряд ли добавят страховому рынку динамики.

Данный отчёт написан  о прохождении производственной практике в Страховой компании ЗАО "МСК-Стандарт".

Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков  в области маркетинга страхования.

При этом приводятся необходимые  цифровые данные, схемы и таблицы, характеризующие вышеперечисленные особенности изучаемого предприятия.

1. Материально-техническое обеспечение (МТО)

 

ЗАО "МСК-Стандарт"работает на международном и внутреннем рынках с 1997 года. Компания занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний по сумме страховых взносов по добровольному страхованию, иному, чем страхование жизни.

ЗАО "МСК-Стандарт" имеет право осуществлять все виды страхования (с учетом специализации страховщиков), установленные ст.32.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», а также перестраховочную деятельность. Одна из особенностей «Ингосстраха» - глубокое знание тех рынков и сфер деятельности, по которым осуществляется страхование.

ЗАО "МСК-Стандарт" входит в состав страховой группы, которая осуществляет деятельность преимущественно в Российской Федерации, но также расширяет свое присутствие в СНГ и странах Европы.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ЗАО "МСК-Стандарт"  по прямому страхованию в 2008-2009 годах (млрд. руб.)

Виды страхования

2008

Прирост

к 2007

2009

Прирост

к 2008

Текущая доля рынка

Страховая премия (всего)

30,50

22,1%

35,09

15,1%

7,3%

1. по добровольному страхованию:

26,66

22,1%

30,70

15,2%

7,6%

по личному (кроме страхования  жизни)

3,34

30,6%

4,41

31,9%

5,0%

по имущественному (кроме страхования  ответственности)

20,87

21,9%

23,74

13,7%

8,8%

по страхованию ответственности

2,44

14,1%

2,55

4,5%

12,7%

2. по обязательному страхованию,  в том числе:

3,83

22,2%

4,39

14,5%

1,2%

по ОСАГО

3,83

22,2%

4,39

14,5%

6,2%


 

Сбор премии в 2009 году составил 38,9 млрд. рублей, на 14,2% превысив показатели 2008 года. Чистая прибыль компании достигла 2,1 млрд. рублей. Такие высокие показатели деятельности были достигнуты за счет высокого результата по страховой деятельности. За счет роста прибыли собственные средства компании увеличились за год на 22,8% до 10,5 млрд. рублей.

Таблица 2

Прибыль и убытки ЗАО "МСК-Стандарт" на 30.09.2009 год.

Наименование показателя

На 

30.09.2009г.

Выручка, тыс. руб.

34 744 284

Валовая прибыль, тыс. руб.

5 117 819

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) (непокрытый убыток), тыс. руб.

1 487 587

Рентабельность собственного капитала, %

16,70%

Рентабельность активов, %

3,29%

Коэффициент чистой прибыльности, %

4,28%

Рентабельность продукции (продаж), %

14,73%

Оборачиваемость капитала, раз

1,70

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб.

-

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса 

-


 

Высокие финансово-экономические  показатели и большая степень  прозрачности ЗАО "МСК-Стандарт" подтверждены международными и российскими рейтинговыми агентствами.

Таблица 3

Ликвидность ЗАО "МСК-Стандарт", достаточность капитала и оборотных средств на 30.09.2008 год

Наименование показателя

На 30.09.2009г.

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

2 468 077

Индекс постоянного актива

0,80

Коэффициент текущей ликвидности 

1,54

Коэффициент быстрой ликвидности 

1,53

Коэффициент автономии собственных  средств 

0,20


В 2009 году кредитный рейтинг компании был повышен международным рейтинговым агентством Standard&Poor's до инвестиционного уровня «BBB-». Прогноз по рейтингу стабильный. По мнению агентства, повышение рейтинга отражает заметное улучшение качества инвестиционного портфеля и положительную историю работы управленческой работы компании. Кроме того, в них учитывается постепенный рост конкурентных преимуществ ЗАО "МСК-Стандарт" в Российской Федерации, связанный с интенсивным развитием услуг индивидуального страхования и стабильно хорошими операционными показателями компании.

Организационная структура управления ЗАО "МСК-Стандарт" основана на специализированном разделении труда (см. рис. 2.1), то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

Рис. 1. Организационная структура ЗАО "МСК-Стандарт"

Специалисты, подчиненные  директору, выполняют определенные функции и несут персональную ответственность за конкретный участок  работы. Если расположить эти должности по схеме принятия решения (сбор информации, постановка целей, планирование тактики, оперативная деятельность), то можно обеспечить работу пятью специалистами: по  исследованиям рынка, по планированию маркетинга, по формированию спроса и стимулированию сбыта, по сервисному обеспечению. При этом легко определить потоки движения исходной и управляющей информации.

Менеджмент фирмы, в  соответствии, с аспектами которого выстроена структура организации, ориентирован на совершенствование  и повышение эффективности работы, успешную реализацию задач по повышению прибыли. Главный критерий работы – соблюдение условий страхования, поддержание должного качества оказываемых услуг.

Основные факторами, определяющими  рейтинг являются:

1. Сильная инвестиционная политика  ЗАО "МСК-Стандарт" (в этом отношении компания опережает другие российские компании – аналоги,) позволяющая диверсифицировать инвестиционный портфель по объектам инвестирования, качеству риска, а также по валюте – национальной и иностранной. Качество инвестиционного портфеля за последние три года заметно повысилось.

2. Высокое качество  управленческой команды, способной  ежегодно добиваться целей своей амбициозной стратегии развития, направленной на то, чтобы сделать ЗАО "МСК-Стандарт" ведущей универсальной страховой компанией России.

3. Последние три года  группа компаний ЗАО "МСК-Стандарт" демонстрирует устойчивые и высокие результаты операционной деятельности, несмотря на рост конкуренции на рынке.

4. Явные конкурентные  преимущества группы компаний ЗАО "МСК-Стандарт" на российском рынке, обусловленные устоявшейся репутацией и опытом работы на международных рынках. Компан6ия лидирует в сегментах страхования крупных коммерческих рисков и перестрахования, имеет сильные позиции на рынке индивидуального страхования.

5. ЗАО "МСК-Стандарт" пользуется высокой репутацией на российском рынке, поэтому можно с высокой степенью уверенности предположить успех публичного размещения его акций или долговых ценных бумаг.

В очередной раз компания получила наивысший рейтинг финансовой устойчивости российским рейтинговым агентством Эксперт РА на уровне А++.

В краткосрочной перспективе  компания с высокой вероятностью обеспечит своевременное выполнение всех финансовых обязательств, как  текущих, так и возникающих в  ходе страховой деятельности. В среднесрочной перспективе существует высокая вероятность исполнения обязательств по страховым договорам даже в условиях существенных неблагоприятных изменений макроэкономических и рыночных (рынок страхования) показателей.

ЗАО "МСК-Стандарт" характеризуется высоким уровнем финансовой устойчивости и обладает потенциалом для сохранения существующего уровня платежеспособности и дальнейшего улучшения показателей своей деятельности.

Анализируя развитость и устойчивость клиентской базы страховщика, отмечается, что ее размер высокий во всех основных для компании видах страховой деятельности. Для ЗАО "МСК-Стандарт" характерна низкая зависимость от крупнейших клиентов. Доля постоянных клиентов достаточно высокая (по договорам с физическими лицами: доля постоянных клиентов во взносах – 0,71, по договорам с юридическими лицами: 7 из 10 крупнейших клиентов компании сотрудничают с ней более 2 лет).

 

2. Сбытовая политика  ЗАО "МСК-Стандарт"

Российский рынок страхования  принадлежит к одному из наиболее динамично растущих сегментов финансового рынка в России. Для примера в РФ страхование менее 20 %, а в развитых странах 90-95 %.

Ключевым среди факторов эволюции страхового рынка можно  считать специализацию страховых  компаний и её влияние на их сравнительную  конкурентоспособность, зависимость эффективности деятельности страховых компаний от её размера (суммы привлеченных премий), воздействия органов исполнительной власти на структуру рынка (количество страховых организаций).

Количественные и качественные параметры страхового рынка.

По данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН), на 1 января 2010 года в государственном реестре страховщиков значится 857 компаний, включая перестраховочные. За год количество страховщиков сократилось на 61 компанию. Несмотря на снижение общего числа страховых компаний, их совокупный уставный капитал за год вырос на 5,1% - с 150,2 млрд. рублей до 157,8 млрд. рублей.

По итогам 2008 года больше половины (53%) всех страховых сборов на рынке (здесь и далее, если не указано ионе, под рынком понимаются общие сборы без учета премий по обязательному медицинскому страхованию) приходится на крупных страховщиков федерального уровня, обладающих уставными капиталами более 1 млрд. рублей их доля на рынке увеличилась на 3,6 процентных пункта.

В 2009 году страховой рынок сделал очередной шаг в своем развитии. Несмотря на сокращение количества участников страхового рынка, объем совокупных страховых премий на рынке по прямому страхованию вырос на 19,5% по сравнению с прошлым годом, составив 486,1 млрд. рублей (в 2006 году темп прироста премии составлял 16,2%).

В 2009 году продолжался процесс концентрации рынка. На первые 20 компаний, включая группу ЗАО "МСК-Стандарт", пришлось 63% премии против 60% в прошлом году. Рост рынка в 2009 году был обусловлен, в первую очередь, динамичным развитием добровольных видов страхования – по сравнению с 2008 годом темпы прироста увеличились с 15,8% до 20,7% в 2009 году. Основополагающими факторами роста стали:

- продолжающийся бурный  рост в сегменте автокаско  физических лиц, паркового страхования и ипотечного страхования;

- развитие реального  страхования ответственности (космических  рисков, гражданской ответственности, D&O, различных видов транспорта);

- позтитивная динамика  по страхованию жизни, темпы  прироста по которому составили  42% по сравнению со сборами в 2008 году.

Информация о работе Сбытовая политика ЗАО "МСК-Стандарт"