Сбытовая политика ЗАО "МСК-Стандарт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

В России, согласно статистике Федеральной службы страхового надзора, продажей страховых продуктов занимаются почти 800 компаний, однако степень концентрации страхового рынка довольно высока. На долю десяти крупнейших страховщиков приходится более 60% собираемой страховой премии. Остальная часть страхового рынка фрагментирована и характеризуется большим числом мелких, недостаточно капитализированных компаний, занимающих очень небольшую долю рынка.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Материально-техническое обеспечение (МТО)……………………….4
2. Сбытовая политика ЗАО "МСК-Стандарт"……………………………9
3. Маркетинговая политика………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы ……………………………………37
Приложение

Файлы: 1 файл

практика страх компания.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

Факторы, определяющие конкурентоспособное  положение компании на рынке.

Позитивные факторы:

- наличие профессиональных кадров  и хорошо проработанных планов  операционной деятельности;

- высокая конкурентоспособность,  особенно в сфере страхования  коммерческих рисков;

- хорошие результаты операционной деятельности.

Негативные факторы:

- высокий уровень отраслевого  риска; 

- определенные проблемы при  формировании инвестиционного портфеля, связанные с существующими законодательными  ограничениями и текущим состоянием  российского финансового рынка; 

- отсутствие уверенности в долговременной поддержке компании со стороны ее нынешних акционеров.

Обоснование. Деятельность ЗАО "МСК-Стандарт" отражает высокий уровень отраслевого риска, объясняющийся концентрацией деятельности компании на недостаточно развитом и быстрорастущем российском страховом рынке, а также значительный инвестиционный риск, обусловленный относительной незрелостью национального финансового рынка. Негативное влияние этих факторов отчасти смягчается тем, что «Ингосстрах» имеет высокую конкурентоспособность (особенно в сфере страхования коммерческих рисков), а также показывает хорошие результаты операционной деятельности и приемлемый уровень капитализации.

Конкурентоспособность ЗАО "МСК-Стандарт" на российском страховом рынке достаточно высока. Его ключевыми преимуществами — особенно в сфере страхования крупных коммерческих рисков — являются устоявшаяся репутация и опыт работы на мировом рынке. Однако конкурентоспособность в области страхования физических лиц еще не проверена временем, поскольку этот рынок только проходит этап становления. Концентрация деятельности ЗАО "МСК-Стандарт" на российском рынке весьма значительна, но снижается по мере того, как компания расширяет свое присутствие в других странах, особенно в СНГ.

Текущие показатели операционной деятельности ЗАО "МСК-Стандарт" достаточно хорошие с учетом условий российского страхового рынка, хотя следует ожидать, что в дальнейшем компании будет все сложнее их поддерживать.

Уровень капитализации оценивается  как удовлетворительный. Несмотря на высокий показатель достаточности капитала (рассчитываемый исходя из уровня рисков в соответствии с методикой Standard & Poor's), в силу растущего объема операций и сохраняющегося отраслевого риска Standard & Poor's несколько снижает общую оценку капитализации компании.

Текущие потребности в капитале велики, и, хотя компания сама по себе обладает неплохой финансовой гибкостью (способностью привлекать капитал для удовлетворения потребностей в финансировании), некоторая  зависимость от акционеров все же имеет место. В связи с этим финансовая гибкость ЗАО "МСК-Стандарт" может быть оценена как приемлемая.

Оценить рыночные позиции дочерних компаний (особенно тех, в которых  ЗАО "МСК-Стандарт" не является основным акционером) сложнее, но можно ожидать, что по мере усиления контроля со стороны ЗАО "МСК-Стандарт" они будут укрепляться. Во всяком случае, участие в этих компаниях обеспечивает ЗАО "МСК-Стандарт" весьма желательную диверсификацию деятельности (выход за пределы российского страхового рынка) и создает преимущества перед многими конкурентами.

В 2009 году отделом маркетинга совершенствовалось продвижение розничных страховых продуктов и услуг. Чтобы донести до потенциальных клиентов преимущества страхования в ЗАО "МСК-Стандарт", была разработана и реализована коммуникационная программа, основанная на сообщениях об отдельных преимуществах и уникальных свойствах страховых продуктов. Вся совокупность продуктовых преимуществ сконцентрирована в рамках единой творческой концепции – «Привыкайте к хорошему». Такой подход позволяет эффективно информировать аудиторию о преимуществах страхования в ЗАО "МСК-Стандарт", повысив заинтересованность в услугах ЗАО "МСК-Стандарт" и, как результат, привлечь большее количество новых клиентов.

Принципиально важным для конкурентоспособности компании на рынке является соотношение цены и качества страхового продукта. Качество — это комплексное свойство, включающее в себя востребованность риска, технические составляющие — широту и полноту страхового покрытия, его соответствие тем опасностям, от которых хочет защититься клиент, а также качество сервиса. Данное соотношение можно изучать с нескольких сторон:

- на основании изменения  цен при постоянном качестве  страхового продукта,

- варьируя качество  услуги при постоянной цене;

- совместно изменяя  и качество, и цену продукта.

Показателем потребительской  удовлетворенности соотношением «цена-качество»  страхового продукта является согласие клиента приобрести полис. Если страхователь считает, что предлагаемое ему качество услуги стоит запрашиваемых денег, то соотношение «цена-качество» рассматривается как благоприятное и он, скорее всего, купит полис. Поэтому задачей ЗАО "МСК-Стандарт" является достижение наивысшей оценки этого соотношения.

Конкуренция на современном страховом рынке приводит к тому, что компании-лидеры предлагают продукты, все более сходные по качеству и номенклатуре предоставляемых услуг, так что разница между ними постепенно стирается. Анализируя набор рисков в полисе страхования жизни «Ингосстрах», можно отметить, что здесь есть возможность по желанию клиента включить дополнительные опции, или отказаться от них. Например, к накопительному полису страхования жизни можно отдельно докупить полис страхования от несчастных случае. В России долгосрочное страхование жизни только начинает развиваться, и не многие готовы приобрести накопительный полис, а вот рисковые страховки пользуются большей популярностью.

Важнейшим фактором оценки качества продукта является надежность страховщика. Потребительская оценка надежности группы лидеров рынка находится примерно на одном уровне, поэтому при сходных свойствах услуги сбыт страховых полисов определяется, прежде всего, их стоимостью, или точнее, потребительской оценкой стоимости. Это еще раз свидетельствует о необходимости внимательно анализировать влияние цены страховых услуг на объем продаж в условиях их неизменного качества. В некоторых программах цена в компании ЗАО "МСК-Стандарт" даже ниже чем в ЗАО "МСК-Стандарт", например, в страховании ответственности причинения вреда жизни и здоровью третьих лиц на опасных производственных объектах. В долгосрочном страховании жизни цены на накопительный полис примерно одинаковы, но в «Росгосстрахе» есть возможность ежемесячной оплаты страховых взносов, а в ЗАО "МСК-Стандарт" только ежеквартальные. Однако ЗАО "МСК-Стандарт"предлагает выбор валюты, в которой будут осуществляться страховые взносы, в рублях, долларах или евро, что является конкурентным преимуществом по сравнению с компанией ЗАО "МСК-Стандарт".

Цена страхового продукта является в достаточной степени объективным показателем: она опирается на реальную вероятность наступления страхового события и прогноз потерь, а также на фактические расходы страховщика на ведение дела. Ее снижение может быть достигнуто за счет:

- сужения страхового покрытия (сужения перечня покрываемых рисков и соответствующих страховых сумм);

- ликвидации дополнительных  услуг, входящих в страховой  продукт и снижения качества  обслуживания;

- агрессивной инвестиционной  политики, нацеленной на покрытие разницы межу полученной премией и фактическими расходами за счет доходов от инвестиции резервов.

- за счет строительства  «пирамиды» — покрытия потерь  по убыточным договорам за  счет новых продаж.

Первые два способа  сжатия цены не приводят к снижению надежности компании. Поэтому при анализе соотношения цены и качества услуг страховщика необходимо учитывать только первые две возможности. Данные способы активно используются в ЗАО "МСК-Стандарт". Рискованные инвестиции — это уже потенциальная угроза устойчивости страховщика, а пирамидальные схемы представляют собой практически полную гарантию его банкротства в обозримом будущем. Обе анализируемые компании проводят консервативную инвестиционную политику, направленную на достижение плановой нормы доходности, вкладывая страховые резервы в низкорисковые финансовые инструменты.

Цена, на первый взгляд, представляется совершенно прозрачным показателем, однако у нее есть своя скрытая, субъективная сторона, которая часто не учитывается  при выборе страховщика. Многие компании добиваются снижения тарифов за счет неявного сужения покрытия — введения в договор страхования различных косвенных ценовых факторов (франшиз, скрытых оговорок и особых условий), которые выявляются только при рассмотрении претензий. Данные факторы должны оговариваться при заключении договора, при этом главная роль здесь отводится страховому агенту, который обязан показать все «подводные камни» страхового полиса. В ЗАО "МСК-Стандарт"работают высококвалифицированные сотрудники, прошедшие обучение и сдавшие экзамены.

Цена страхового продукта может быть как мощным фактором притяжения клиентуры, так и причиной ее бегства  в другие компании или же вовсе  отказа от страхования. С одной стороны, стоимость полиса является источником дохода для страховщика. С другой стороны, это маркетинговый фактор, определяющий оценку соотношения «цена-качество», и, как следствие, сбыт страховых услуг. Поэтому для достижения наилучших результатов страховая компания должна правильно представлять себе результаты воздействия цены своей продукции на общие итоги деятельности, то есть влияние цен на сбыт. Оно определяется чувствительностью страхователя к качеству страхового продукта и его цене, т.е. соотношению «цена-качество» для конкретного риска и страхового продукта, защищающего от него.

С повышением уровня благосостояния оценка рисков остается примерно постоянной или несколько растет. В то же время появляется возможность компенсировать потери за счет текущих доходов и накоплений. Тем не менее, падение значимости премии с повышением уровня жизни приводит к росту количества приобретаемых полисов. По статистике уровень клиентов ЗАО "МСК-Стандарт" средний и выше среднего, тогда как уровень клиентов «Росгосстраха» средний и ниже среднего. Поэтому обеспеченные люди страхуются при прочих равных условиях охотней и чаще, чем потребители со средним и низким достатком, а также больше платят за страхование.

Далее более подробно остановимся на последствиях для  страховой компании, которые могут  быть вызваны изменениями цены ее продукта по рынку в целом, без  его разделения на потребительские сегменты с разным имущественным положением.

В экономически развитых странах принято считать, что  изменение стоимости страхования  на 10% приводит к потере или приобретению 30% клиентуры компании. Соотношение  изменения количества клиентов компании и цены называют эластичностью потребления по отношению к цене (или просто по цене). В маркетинге также используется, например, эластичность потребления по качеству страхового продукта. Чем больше изменение числа клиентов при изменении цены или иного фактора — тем выше эластичность потребления. Если отношение изменения спроса к изменению цены меньше 1, то спрос является неэластичным, больше 1 — эластичным. Если же оно равно 1, то спрос называется унитарным.

Вообще эластичность потребления — взаимозависимость количества продаж страховой продукции и ее цены — является весьма сложной. Ее можно изучать тремя способами:

  1. при помощи опросов клиентуры;
  2. методом экспертных оценок, сделанных специалистами и продавцами страховой продукции;
  3. путем анализа статистических данных по продажам страховой продукции в зависимости от изменения уровня цен.

Приведем далее некоторые  данные по взаимному влиянию цены и сбыта автострахования ЗАО "МСК-Стандарт". Они основываются на результатах соответствующего опроса потребителей. В ходе исследования страхователям задавался вопрос: уйдете ли вы из своей нынешней компании, если она повысит цены на Х%? Вот какую картину дали ответы.

 

Рисунок 6 - Изменение продаж страховой продукции ЗАО "МСК-Стандарт" в зависимости от ее цены для страхования автотранспорта физических лиц.

 

Из рисунка видно, что зависимость  продаж от цены страховой продукции  на интервале изменения 0,8-1,2 от ее среднего значения в первом приближении имеет  параболический характер. Важно отметить, что повышение или понижение цены на несколько процентов (до 4%) не приводит к существенному изменению количества продаж. В связи с этим интервал изменения цен в пределах 0,96-1,04 можно назвать зоной нечувствительности потребителей к изменению стоимости страховой продукции — неэластичности спроса по цене.

В данной зоне страховщик может маневрировать ценами, не опасаясь потерять клиентуру. Дело в том, что  значительная часть потребителей не считает для себя существенным превышение цен на 1-4% — потребительская оценка премии при ее изменении в этих пределах является практически постоянной. Здесь можно применить аналогию из повседневной жизни: в кармане у каждого человека есть мелочь, которой легко пожертвовать — пренебрежимо малая сумма. Прирост или уменьшение средств на эту сумму не является заметным и большая доля населения не будет прикладывать усилий для того, чтобы заработать ее. Точно так же и в страховании: незначительное изменение стоимости полиса не является значимым для потребителя и не может компенсировать материальных и моральных затрат, связанных с переходом в другую компанию.

Информация о работе Сбытовая политика ЗАО "МСК-Стандарт"