Сбытовая политика ЗАО "МСК-Стандарт"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

В России, согласно статистике Федеральной службы страхового надзора, продажей страховых продуктов занимаются почти 800 компаний, однако степень концентрации страхового рынка довольно высока. На долю десяти крупнейших страховщиков приходится более 60% собираемой страховой премии. Остальная часть страхового рынка фрагментирована и характеризуется большим числом мелких, недостаточно капитализированных компаний, занимающих очень небольшую долю рынка.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Материально-техническое обеспечение (МТО)……………………….4
2. Сбытовая политика ЗАО "МСК-Стандарт"……………………………9
3. Маркетинговая политика………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы ……………………………………37
Приложение

Файлы: 1 файл

практика страх компания.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

По операциям обязательного  медицинского страхования, которые, по сути, не несут страхового риска, компаниями было собрано 289,9 млрд. рублей, что больше уровня 2008 года на 42,2%. Выплаты По ОМС в 2009 году составили 278,1 млрд. рублей. Динамика премий и выплат определяется объемом бюджетных средств, выделяемых Правительством на обеспечение населения медицинскими услугами.

Общие выплаты на страховом  рынке составили 203,8 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 25,8%. Коэффициент выплат составил 42% по сравнению с 40% в 2008 году. Наибольшим темпом увеличивались выплаты по страхованию имущества (прирост составил 41,4%). Выплаты по личному страхованию и страхованию ответственности росли на уровне 17% по каждому виду. Выплаты по ОСАГО увеличились на 23,5%. В ОСАГО сохраняется тенденция к опережающему росту объема выплат по сравнению с темпами роста количества договоров и объема премии. В первую очередь, это объясняется ростом страховой грамотности населения в отношении страхового возмещения при наступлении страхового случая, увеличением стоимости автопарка, более ответственным подходом страховщиков к выполнению своих обязательств, а также очищением рынка ОСАГО от недобросовестных и слабых страховщиков.

Текущее позиционирование ЗАО "МСК-Стандарт"на рынке.

По итогам 2009 года ЗАО "МСК-Стандарт" увеличило сбор премии по прямому страхованию и рискам, принятым в перестрахование, на 16% по сравнению с результатами 2007 года (по данным ФССН) – до 38,9 млрд. рублей. По добровольному страхованию, иному чем страхование жизни, сборы ЗАО "МСК-Стандарт" увеличились на 15,2% и составили 30,7 млрд. рублей. Наиболее выраженная положительная динамика страховой премии наблюдалась в личном страховании (кроме страхования жизни) – 31,9%. Сборы по данному виду страхования достигли 4,4 млрд. рублей, по имущественным видам – 23,7 млрд. рублей, по добровольному страхованию ответственности – 2,6 млрд. рублей. По ОСАГО сбор страховой премии составил 4,4 млрд. рублей (прирост – 14,5%). Объем премии по входящему перестрахованию увеличился на 25% до уровня 3,8 млрд. рублей.

Таблица 4

Динамика страховых  премий страхового рынка России (млрд. руб.)

Виды страхования

2004 
год

Прирост 
к 2003

2005 
год

Прирост 
к 2004

2006 
год

Прирост к 2005

2007

год

Прирост к 2006

1 п/г 2008

Прирост к 1 п/г 2009

Страховая премия (всего):

471,6

9%

490,6

4%

610,6

24,4%

776,0

27,1%

476,2

24,5%

1. по добровольному  страхованию:

320,4

-3%

291,1

-9,2%

337,1

15,8%

407,3

20,8%

249,7

19,7%

по страхованию жизни

1102,2

-32%

25,3

-75,2%

16,0

-36,8%

22,7

42,0%

8,7

-32,3%

иное, чем жизнь

218,2

21%

265,8

21,8%

321,4

20,9%

384,6

19,7%

241,0

23,1%

по личному (кроме страхования  жизни)

52,9

27%

64,0

21%

77,0

20,3%

90,0

17,0%

72,1

27,0%

по имущественному (кроме страхования  ответственности)

153,1

22%

185,6

21,2%

227,9

22,8%

274,3

20,4%

 

156,8

22,4%

по страхованию ответственности

12,2

-5%

16,2

32,8%

16,5

1,9%

20,3

22,8%

12,1

11,3%

2. по обязательному  страхованию, в т.ч.:

151,2

47%

199,5

32%

273,2

36,9%

368,7

34,9%

226,5

30,2%

ОСАГО

49,2

98%

53,7

9,1%

63,9

19%

72,5

13,5%

39,2

13,3%

ОМС

97,2

32%

140,7

44,8%

203,5

44,6%

289,9

42,4%

180,6

35,6%


 

В прошедшем году развитие бизнеса ЗАО "МСК-Стандарт" на рынке добровольного страхования «не-жизни», а также операции по ОСАГО, осуществлялось темпами, близкими к общерыночным.

ЗАО "МСК-Стандарт" является универсальным страховщиком, оказывает услуги как юридическим, так и физическим лицам. Согласно отчетности ФССН, по итогам 2009 года ЗАО "МСК-Стандарт" сохраняет второе место после группы компаний «Росгосстрах» по объему прямой страховой премии (кроме ОМС). Вторая позиция ЗАО "МСК-Стандарт" обусловлена тем, что компания проводит осмотрительную политику страхования и тщательно подходит к оценке принимаемых страховых рисков. В частности, в добровольном страховании компания не вступает в ценовую конкуренцию, стремясь любой ценой нарастить сборы премий и, соответственно, долю на рынке, так как такая стратегия в перспективе отрицательным образом влияет на финансовую устойчивость компании и ограничивает страхователей в получении качественной страховой защиты. Аналогичного взгляда на развитие компания придерживается в добровольном медицинском страховании и в ОСАГО, где проводит весьма сдержанную политику, тщательно следя за показателями убыточности страхового портфеля.

 

Рисунок 2 - Сборы ЗАО "МСК-Стандарт" в динамике

 

В добровольном страховании, ином чем  страхование жизни, по объему страховой  премии ЗАО "МСК-Стандарт" занимает лидирующие позиции. Это обеспечивается существенными объемами премии по имущественному страхованию ответственности. В 2009 году доля компании в данных сегментах составила 8,8% и 12,7% соответственно.

Лидерство ЗАО "МСК-Стандарт" в указанных сегментах обусловлено прочными позициями в корпоративном страховании (причем растет доля компании в обслуживании малых и средних предприятий), автостраховании и страховании специальных рисков. Особенно сильны были и остаются позиции компании в страховании сложных видах риска, где «Ингосстрах» традиционно в числе лидеров, - это страхование ответственности судовладельцев, каско судов, страхование авиационных и космических рисков. Безусловно, достичь подобных результатов компании помогает устоявшаяся репутация в сфере страхования крупных коммерческих рисков.

Одновременно с развитием корпоративного страхования в ЗАО "МСК-Стандарт" существенными темпами развивается страхование физических лиц (розничное страхование). В прошедшем году обслуживание физических лиц росло опережающим темпом. По итогам 2009 года на долю страхования за счет физических лиц приходилось почти 50% от совокупной страховой премии. Общий объем премии по страхователям - физическим лицам за 2009 год составил в ЗАО "МСК-Стандарт"17,4 млрд. рублей.

Рисунок 3 – Доля корпоративного страхования ЗАО "МСК-Стандарт",%

Рисунок 4 – Доля розничного страхования ЗАО "МСК-Стандарт", %

 

Компания начала более  активно заниматься ДМС физических лиц, создавая отдельные коробочные продукты для этого сегмента рынка. При этом корпоративный сегмент  остается приоритетным в компании. В настоящее время страховщик работает с тремя тысячами лечебно-профилактических учреждений на территории страны.

В числе приоритетов  на 2009 год для ЗАО "МСК-Стандарт" было также определено развитие страхования недвижимости, принадлежащей частным лицам. В 2009 году страхование имущества физических лиц росло в компании темпами, опережающими общерыночные – в целом по рынку сбор премий по этому виду страхования вырос примерно на 20%, в свою очередь ЗАО "МСК-Стандарт" увеличило объем премий на 28% .

На приоритетном для компании страховом сегменте (добровольное страхование иное, чем страхование жизни + ОСАГО), конкурентами «Ингосстраха» являются страховые компании: группа компаний СОГАЗ, «Росгосстрах», ВСК, РЕСО-Гарантия.

Таблица 5

Сравнение компаний-конкурентов ЗАО "МСК-Стандарт"по добровольному страхованию иное, чем страхование жизни + ОСАГО

Компания

Объем премии, млрд. рублей

Доля на рынке 

Система Росгосстрах 

27,15

9,3%

СОГАЗ

21,39

7,3%

ЗАО "МСК-Стандарт"

20,85

7,1%

РЕСО-Гарантия

16,24

5,5%

РОСНО

12,74

4,3%


 

В сегменте добровольного  личного страхования, включая страхование  от несчастных случаев и болезней и страхование медицинских расходов, конкурентами ЗАО "МСК-Стандарт" являются компании СОГАЗ, РОСНО, ЖАСО и РЕСО-Гарантия.

Таблица 6

Сравнение компаний-конкурентов ЗАО "МСК-Стандарт" по добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни)

Компания

Объем премии, млрд. рублей

Доля на рынке

СОГАЗ

11,75

16,3%

ЖАСО

5,52

7,7%

РОСНО

4,10

5,7%

ЗАО "МСК-Стандарт"

3,36

4,7%

РЕСО-Гарантия

3,31

4,6%


 

К конкурентным преимуществам ЗАО "МСК-Стандарт" в этом виде страхования относится наличие соглашений о сотрудничестве с ведущими клиниками Российской Федерации, открытие нескольких собственных клиник присутствие постоянных представительств в странах массового посещения российскими туристами; круглосуточных диспетчерских служб, укомплектованных медицинскими специалистами со знанием иностранных языков и т.д.

В сегменте имущественного страхования субъектов хозяйствования и физических лиц, включая транспорт, конкурентами ЗАО "МСК-Стандарт" являются: группа компаний Росгосстрах и компании СОГАЗ, РЕСО-Гарантия, Капиталъ страхование.

 

Таблица 7

Сравнение компаний-конкурентов ЗАО "МСК-Стандарт"по добровольному имущественному страхованию (кроме страхования ответственности)

Компания

Объем премии, млрд. рублей

Доля на рынке 

Система Росгосстрах 

13,96

8,9%

ЗАО "МСК-Стандарт"

13,58

8,7%

РЕСО-Гарантия

9,34

6,0%

СОГАЗ

7,72

4,9%

Альфастрахование

6,71

4,3%


 

Не являясь кэптивной  компанией, ЗАО "МСК-Стандарт" работает на конкурентном сегменте этого рынка, привлекая к сотрудничеству широкий круг страхователей. Конкурентными преимуществами ЗАО "МСК-Стандарт" в этом виде страхования являются: богатый опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках. Наличие агентской сети на всей территории РФ.

В добровольном страховании  ответственности ЗАО "МСК-Стандарт" занимает второе место, уступая СОГАЗу.

Таблица 8

Сравнение компаний-конкурентов ЗАО "МСК-Стандарт" по добровольному страхованию ответственности

Компания

Объем премии, млн. руб.

Доля на рынке 

СОГАЗ

1,53

12,6%

ЗАО "МСК-Стандарт"

1,51

12,5%

ВСК

0,52

4,3%

РОСНО

0,42

3,5%

КапиталЪ

Страхование

0,27

2,2%


 

Начиная со второй половины 2003 года, ЗАО "МСК-Стандарт" принимает активное участие в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Основными конкурентами на данном рынке выступает группа компаний Росгосстрах, а также РЕСО-Гарантия, РОСНО и Военно-страховая компания.

Таблица 9

Сравнение компаний-конкурентов ЗАО "МСК-Стандарт" по страхованию ОСАГО

Компания

Объем премии, млрд. рублей

Доля на рынке 

Система Росгосстрах 

10,22

26,1%

РЕСО-Гарантия

3,41

8,7%

ЗАО "МСК-Стандарт"

2,39

6,1%

РОСНО

1,60

4,1%

ВСК

1,26

3,2%


 

Препятствием развитию конкуренции служат тенденция концентрации и легкого входа на этот рынок. Можно сказать, что страхование  является гарантией возможности  ущерба, нанесенного государству, юридическим лицам и населению. Страховые фонды образуется за счет клиентов, и расходуются на покрытие убытков только участниками данного вида страхования.

Развитие страхования  способствуют социальному развитию страны. Для достижения долгосрочных целей страхования необходимо:

- обеспечить надежность  и финансовую устойчивость системы  страхования;

- проводить структурную  политику на рынке страховых  услуг;

- развивать взаимоотношения  российского и международного  страховых рынков;

- особое внимание требует  страхование малого бизнеса;

- необходим контроль  над компаниями, осуществляющими  страхование жизни;

- восстановление доверия  добровольного страхования в  целях привлечения дополнительных  денежных средств;

- в области обязательного страхования необходимо определить значимость страховой защиты имущественных интересов отдельных категорий лиц.

Как видно, препятствием развитию конкуренции  на рынке финансовых услуг служат не активизировавшиеся в последние  годы тенденции концентрации, а чрезвычайно высокая сегментация рынка при одновременном перекрестном субсидировании классических видов страхования за счет видов деятельности, не относящихся к страхованию как таковому (налоговая оптимизация) и использовании административной поддержки.

Уточняя содержание воздействия страхования жизни на состояние рыночной конкуренции, необходимо отметить, что проблема состоит не просто в том, что часть страховых компаний специализируется на видах деятельности, не связанных со страхованием как таковым, а в том, что в конкретных хозяйственных условиях компании, не практикующие страхование жизни, лишены ценовой конкурентоспособности при реализации других страховых продуктов, относящихся к классическим видам страхования.

Информация о работе Сбытовая политика ЗАО "МСК-Стандарт"