Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:29, курсовая работа
В России, согласно статистике Федеральной службы страхового надзора, продажей страховых продуктов занимаются почти 800 компаний, однако степень концентрации страхового рынка довольно высока. На долю десяти крупнейших страховщиков приходится более 60% собираемой страховой премии. Остальная часть страхового рынка фрагментирована и характеризуется большим числом мелких, недостаточно капитализированных компаний, занимающих очень небольшую долю рынка.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Материально-техническое обеспечение (МТО)……………………….4
2. Сбытовая политика ЗАО "МСК-Стандарт"……………………………9
3. Маркетинговая политика………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………..34
Список использованной литературы ……………………………………37
Приложение
По операциям обязательного медицинского страхования, которые, по сути, не несут страхового риска, компаниями было собрано 289,9 млрд. рублей, что больше уровня 2008 года на 42,2%. Выплаты По ОМС в 2009 году составили 278,1 млрд. рублей. Динамика премий и выплат определяется объемом бюджетных средств, выделяемых Правительством на обеспечение населения медицинскими услугами.
Общие выплаты на страховом рынке составили 203,8 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 25,8%. Коэффициент выплат составил 42% по сравнению с 40% в 2008 году. Наибольшим темпом увеличивались выплаты по страхованию имущества (прирост составил 41,4%). Выплаты по личному страхованию и страхованию ответственности росли на уровне 17% по каждому виду. Выплаты по ОСАГО увеличились на 23,5%. В ОСАГО сохраняется тенденция к опережающему росту объема выплат по сравнению с темпами роста количества договоров и объема премии. В первую очередь, это объясняется ростом страховой грамотности населения в отношении страхового возмещения при наступлении страхового случая, увеличением стоимости автопарка, более ответственным подходом страховщиков к выполнению своих обязательств, а также очищением рынка ОСАГО от недобросовестных и слабых страховщиков.
Текущее позиционирование ЗАО "МСК-Стандарт"на рынке.
По итогам 2009 года ЗАО "МСК-Стандарт" увеличило сбор премии по прямому страхованию и рискам, принятым в перестрахование, на 16% по сравнению с результатами 2007 года (по данным ФССН) – до 38,9 млрд. рублей. По добровольному страхованию, иному чем страхование жизни, сборы ЗАО "МСК-Стандарт" увеличились на 15,2% и составили 30,7 млрд. рублей. Наиболее выраженная положительная динамика страховой премии наблюдалась в личном страховании (кроме страхования жизни) – 31,9%. Сборы по данному виду страхования достигли 4,4 млрд. рублей, по имущественным видам – 23,7 млрд. рублей, по добровольному страхованию ответственности – 2,6 млрд. рублей. По ОСАГО сбор страховой премии составил 4,4 млрд. рублей (прирост – 14,5%). Объем премии по входящему перестрахованию увеличился на 25% до уровня 3,8 млрд. рублей.
Таблица 4
Динамика страховых премий страхового рынка России (млрд. руб.)
Виды страхования |
2004 |
Прирост |
2005 |
Прирост |
2006 |
Прирост к 2005 |
2007 год |
Прирост к 2006 |
1 п/г 2008 |
Прирост к 1 п/г 2009 |
Страховая премия (всего): |
471,6 |
9% |
490,6 |
4% |
610,6 |
24,4% |
776,0 |
27,1% |
476,2 |
24,5% |
1. по добровольному страхованию: |
320,4 |
-3% |
291,1 |
-9,2% |
337,1 |
15,8% |
407,3 |
20,8% |
249,7 |
19,7% |
по страхованию жизни |
1102,2 |
-32% |
25,3 |
-75,2% |
16,0 |
-36,8% |
22,7 |
42,0% |
8,7 |
-32,3% |
иное, чем жизнь |
218,2 |
21% |
265,8 |
21,8% |
321,4 |
20,9% |
384,6 |
19,7% |
241,0 |
23,1% |
по личному (кроме страхования жизни) |
52,9 |
27% |
64,0 |
21% |
77,0 |
20,3% |
90,0 |
17,0% |
72,1 |
27,0% |
по имущественному (кроме страхования ответственности) |
153,1 |
22% |
185,6 |
21,2% |
227,9 |
22,8% |
274,3 |
20,4% |
156,8 |
22,4% |
по страхованию ответственности |
12,2 |
-5% |
16,2 |
32,8% |
16,5 |
1,9% |
20,3 |
22,8% |
12,1 |
11,3% |
2. по обязательному страхованию, в т.ч.: |
151,2 |
47% |
199,5 |
32% |
273,2 |
36,9% |
368,7 |
34,9% |
226,5 |
30,2% |
ОСАГО |
49,2 |
98% |
53,7 |
9,1% |
63,9 |
19% |
72,5 |
13,5% |
39,2 |
13,3% |
ОМС |
97,2 |
32% |
140,7 |
44,8% |
203,5 |
44,6% |
289,9 |
42,4% |
180,6 |
35,6% |
В прошедшем году развитие бизнеса ЗАО "МСК-Стандарт" на рынке добровольного страхования «не-жизни», а также операции по ОСАГО, осуществлялось темпами, близкими к общерыночным.
ЗАО "МСК-Стандарт" является универсальным страховщиком, оказывает услуги как юридическим, так и физическим лицам. Согласно отчетности ФССН, по итогам 2009 года ЗАО "МСК-Стандарт" сохраняет второе место после группы компаний «Росгосстрах» по объему прямой страховой премии (кроме ОМС). Вторая позиция ЗАО "МСК-Стандарт" обусловлена тем, что компания проводит осмотрительную политику страхования и тщательно подходит к оценке принимаемых страховых рисков. В частности, в добровольном страховании компания не вступает в ценовую конкуренцию, стремясь любой ценой нарастить сборы премий и, соответственно, долю на рынке, так как такая стратегия в перспективе отрицательным образом влияет на финансовую устойчивость компании и ограничивает страхователей в получении качественной страховой защиты. Аналогичного взгляда на развитие компания придерживается в добровольном медицинском страховании и в ОСАГО, где проводит весьма сдержанную политику, тщательно следя за показателями убыточности страхового портфеля.
Рисунок 2 - Сборы ЗАО "МСК-Стандарт" в динамике
В добровольном страховании, ином чем страхование жизни, по объему страховой премии ЗАО "МСК-Стандарт" занимает лидирующие позиции. Это обеспечивается существенными объемами премии по имущественному страхованию ответственности. В 2009 году доля компании в данных сегментах составила 8,8% и 12,7% соответственно.
Лидерство ЗАО "МСК-Стандарт" в указанных сегментах обусловлено прочными позициями в корпоративном страховании (причем растет доля компании в обслуживании малых и средних предприятий), автостраховании и страховании специальных рисков. Особенно сильны были и остаются позиции компании в страховании сложных видах риска, где «Ингосстрах» традиционно в числе лидеров, - это страхование ответственности судовладельцев, каско судов, страхование авиационных и космических рисков. Безусловно, достичь подобных результатов компании помогает устоявшаяся репутация в сфере страхования крупных коммерческих рисков.
Одновременно с развитием корпоративного страхования в ЗАО "МСК-Стандарт" существенными темпами развивается страхование физических лиц (розничное страхование). В прошедшем году обслуживание физических лиц росло опережающим темпом. По итогам 2009 года на долю страхования за счет физических лиц приходилось почти 50% от совокупной страховой премии. Общий объем премии по страхователям - физическим лицам за 2009 год составил в ЗАО "МСК-Стандарт"17,4 млрд. рублей.
Рисунок 3 – Доля корпоративного страхования ЗАО "МСК-Стандарт",%
Рисунок 4 – Доля розничного страхования ЗАО "МСК-Стандарт", %
Компания начала более активно заниматься ДМС физических лиц, создавая отдельные коробочные продукты для этого сегмента рынка. При этом корпоративный сегмент остается приоритетным в компании. В настоящее время страховщик работает с тремя тысячами лечебно-профилактических учреждений на территории страны.
В числе приоритетов на 2009 год для ЗАО "МСК-Стандарт" было также определено развитие страхования недвижимости, принадлежащей частным лицам. В 2009 году страхование имущества физических лиц росло в компании темпами, опережающими общерыночные – в целом по рынку сбор премий по этому виду страхования вырос примерно на 20%, в свою очередь ЗАО "МСК-Стандарт" увеличило объем премий на 28% .
На приоритетном для компании страховом сегменте (добровольное страхование иное, чем страхование жизни + ОСАГО), конкурентами «Ингосстраха» являются страховые компании: группа компаний СОГАЗ, «Росгосстрах», ВСК, РЕСО-Гарантия.
Таблица 5
Сравнение компаний-конкурентов ЗАО "МСК-Стандарт"по добровольному страхованию иное, чем страхование жизни + ОСАГО
Компания |
Объем премии, млрд. рублей |
Доля на рынке |
Система Росгосстрах |
27,15 |
9,3% |
СОГАЗ |
21,39 |
7,3% |
ЗАО "МСК-Стандарт" |
20,85 |
7,1% |
РЕСО-Гарантия |
16,24 |
5,5% |
РОСНО |
12,74 |
4,3% |
В сегменте добровольного
личного страхования, включая страхование
от несчастных случаев и болезней
и страхование медицинских
Таблица 6
Сравнение компаний-конкурентов ЗАО "МСК-Стандарт" по добровольному личному страхованию (кроме страхования жизни)
Компания |
Объем премии, млрд. рублей |
Доля на рынке |
СОГАЗ |
11,75 |
16,3% |
ЖАСО |
5,52 |
7,7% |
РОСНО |
4,10 |
5,7% |
ЗАО "МСК-Стандарт" |
3,36 |
4,7% |
РЕСО-Гарантия |
3,31 |
4,6% |
К конкурентным преимуществам ЗАО "МСК-Стандарт" в этом виде страхования относится наличие соглашений о сотрудничестве с ведущими клиниками Российской Федерации, открытие нескольких собственных клиник присутствие постоянных представительств в странах массового посещения российскими туристами; круглосуточных диспетчерских служб, укомплектованных медицинскими специалистами со знанием иностранных языков и т.д.
В сегменте имущественного
страхования субъектов
Таблица 7
Сравнение компаний-конкурентов ЗАО "МСК-Стандарт"по добровольному имущественному страхованию (кроме страхования ответственности)
Компания |
Объем премии, млрд. рублей |
Доля на рынке |
Система Росгосстрах |
13,96 |
8,9% |
ЗАО "МСК-Стандарт" |
13,58 |
8,7% |
РЕСО-Гарантия |
9,34 |
6,0% |
СОГАЗ |
7,72 |
4,9% |
Альфастрахование |
6,71 |
4,3% |
Не являясь кэптивной компанией, ЗАО "МСК-Стандарт" работает на конкурентном сегменте этого рынка, привлекая к сотрудничеству широкий круг страхователей. Конкурентными преимуществами ЗАО "МСК-Стандарт" в этом виде страхования являются: богатый опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках. Наличие агентской сети на всей территории РФ.
В добровольном страховании ответственности ЗАО "МСК-Стандарт" занимает второе место, уступая СОГАЗу.
Таблица 8
Сравнение компаний-конкурентов ЗАО "МСК-Стандарт" по добровольному страхованию ответственности
Компания |
Объем премии, млн. руб. |
Доля на рынке |
СОГАЗ |
1,53 |
12,6% |
ЗАО "МСК-Стандарт" |
1,51 |
12,5% |
ВСК |
0,52 |
4,3% |
РОСНО |
0,42 |
3,5% |
КапиталЪ Страхование |
0,27 |
2,2% |
Начиная со второй половины 2003 года, ЗАО "МСК-Стандарт" принимает активное участие в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Основными конкурентами на данном рынке выступает группа компаний Росгосстрах, а также РЕСО-Гарантия, РОСНО и Военно-страховая компания.
Таблица 9
Сравнение компаний-конкурентов ЗАО "МСК-Стандарт" по страхованию ОСАГО
Компания |
Объем премии, млрд. рублей |
Доля на рынке |
Система Росгосстрах |
10,22 |
26,1% |
РЕСО-Гарантия |
3,41 |
8,7% |
ЗАО "МСК-Стандарт" |
2,39 |
6,1% |
РОСНО |
1,60 |
4,1% |
ВСК |
1,26 |
3,2% |
Препятствием развитию конкуренции служат тенденция концентрации и легкого входа на этот рынок. Можно сказать, что страхование является гарантией возможности ущерба, нанесенного государству, юридическим лицам и населению. Страховые фонды образуется за счет клиентов, и расходуются на покрытие убытков только участниками данного вида страхования.
Развитие страхования способствуют социальному развитию страны. Для достижения долгосрочных целей страхования необходимо:
- обеспечить надежность
и финансовую устойчивость
- проводить структурную политику на рынке страховых услуг;
- развивать взаимоотношения российского и международного страховых рынков;
- особое внимание требует страхование малого бизнеса;
- необходим контроль над компаниями, осуществляющими страхование жизни;
- восстановление доверия
добровольного страхования в
целях привлечения
- в области обязательного
Как видно, препятствием развитию конкуренции на рынке финансовых услуг служат не активизировавшиеся в последние годы тенденции концентрации, а чрезвычайно высокая сегментация рынка при одновременном перекрестном субсидировании классических видов страхования за счет видов деятельности, не относящихся к страхованию как таковому (налоговая оптимизация) и использовании административной поддержки.
Уточняя содержание воздействия страхования жизни на состояние рыночной конкуренции, необходимо отметить, что проблема состоит не просто в том, что часть страховых компаний специализируется на видах деятельности, не связанных со страхованием как таковым, а в том, что в конкретных хозяйственных условиях компании, не практикующие страхование жизни, лишены ценовой конкурентоспособности при реализации других страховых продуктов, относящихся к классическим видам страхования.